Минутка размышлений:
Часто мне приходится обсуждать тему оригинальности решений в дизайне. Дизайн это процесс творческого, осмысленного проектирования и оригинальное решение может здорово помогать в решении задачи дизайна, но иметь и свои негативные стороны и недостатки. Как так?
Посмотрите на знаки в основе которых образ человека. Вы сразу ухватываете самые простые и понятные решения и более оригинальные композиции требуют от всех нас минимального когнитивного усилия.
Оригинальные идеи могут быть слишком сложными или незнакомыми для аудитории. Если люди не понимают, что вы предлагаете, они не смогут это оценить.
Часто, здесь на канале публикую такое — оригинальные штуки, которые выглядят глуповато и наивно. Оригинальность ради оригинальности может привести к созданию бесполезных или непрактичных решений. Например, изобретение, которое не решает реальных проблем, а просто привлекает внимание.
Оригинальные идеи часто связаны с высоким риском, так как они не проверены временем и не имеют аналогов. Это может привести к провалу. Это такое интуитивное ощущение, что есть опасность в решениях с оригинальным форматом и их негде проверить и сравнивать сложно. Действительно, часто такие оригинальные проекты проваливаются.
Когнитивная нагрузка для пользователя в восприятии нового, оригинального решения в дизайне бывает крайне высока. Мозгу проще воспринимать знакомые паттерны, особенно в интерфейсах. Оригинальность требует больше усилий для понимания, что может утомлять.
Люди привыкли к определенным шаблонам — это нормально и такие паттерны мышления и восприятия дизайнеру стоит знать и постоянно изучать. Если объект слишком оригинален, он может вызвать дискомфорт или отторжение просто потому, что все стандартные решения уже понятны и предсказуемы как шаблонные.
Оригинальные идеи часто требуют объяснения. Если контекст не ясен, объект может быть воспринят неправильно. Дизайнеру надо постоянно практиковать аргументацию и объяснение принципа решений.
Если оригинальность делает объект слишком сложным, это может отпугнуть аудиторию. Люди предпочитают простые и понятные решения. Помогают простые метафоры и знакомые сюжеты, символические образы «зашитые» в дизайн. Об этом у нас
в конце недели спецкурс кстати, но еще интересней это практика в метафорах и символах.
Человеческое мышление — это сложный процесс, который включает разные стадии:
Анализ: Разбиение информации на части для понимания.
Синтез: Соединение идей в новое целое.
Абстракция: Отвлечение от конкретных деталей для выявления общих закономерностей.
Креативность: Генерация новых идей и решений.
Эмоции: Чувства влияют на то, как мы воспринимаем информацию и принимаем решения.
Интуиция: Способность принимать решения на основе неосознанного опыта.
Чем сложнее в итоге ваше решение в проектной области тем больше это мешает мышлению охватить ваш объект и освоить его как целостный опыт. Оригинальность тут и увлекает сознание и удивляет восприятие, но требует увлеченного познания и для этого в дизайне должны быть как очень простые и понятные приемы композиции и типографики так и глубокие и мощные метафоры, которые всегда оригинальную идею делают более доступной.