Антон из Crauch

Антон из Crauch

@uirefs
Изображение канала: Антон из Crauch
6 017 подписчиков
5 постов
Посты
7 принципов, которые помогают мне сделать интересный доклад
За год я 8 раз читал доклады и выступал на залы от 12 до 200 человек. Собрал приемы, которые мне помогают готовиться и интересно выступать. Быть публичным и досягаемым очень важно для предпринимателя, и вообще если хочешь развивать социальный капитал. Это самый быстрый способ для развития связей и знакомств. Как будто выступил — закрепил экспертность. План был такой: — Начинаю с площадок поменьше — Постепенно вкатываюсь и ищу свой стиль — Масштабирую на площадки крупнее Ремарка. У меня есть нечестное преимущество, я играл в КВН в универе, не боюсь сцены и не испытываю мандраж. Итак, что помогает мне готовить и проводить доклады: 1. Понимаю пользу для себя. Что я получу от выступления? Подписчики, контракты, партнерства, опыт? Без понимания пользы я в активности не врываюсь. Например, на uxuiconf привлек 40 подписчиков в канал. 2. Говорю только о том, что волнует. Тогда доклад собирается в голове сам, за 15 минут. Выдавливать трендовую тему из себя или говорить о том, что не понимаешь — плохой путь. 3. Понимаю, кто будет в зале. Это помогает дать пользу аудитории, а не стрельнуть в молоко. Например, на дизайн-ревью от aic хорошо попал с темой про синдром самозванца, а в другом случае с докладом про создание КП. 4. Формулирую главный посыл. Например, для темы «синдром самозванца, как топливо для карьеры» посыл был «получилось у меня, получится и у вас». Должна быть основная простая мысль, на нее нанизывается сторителлинг. 5. Рассказываю историю. Доклад — это фильм: герой, конфликт, трансформация, вывод. Без этого — ну просто инфа, которая не зацепит. 6. Готовлю презентацию за час. В докладе важны история и энергия спикера, а не визуал презентации. Я не пытаюсь сделать самую красивую презентацию доклада в мире. Особенно это видно в презе из Казани, ссылка внизу будет. 7. Даю сверхэнергию и веселье. Слабая подача все испортит, нужно наполнять зал собой, добивать до дальней стены зала (это прием из КВНа, кстати).А еще я общаюсь с аудиторией, реагирую на реплики, стараюсь создать живой диалог. Это сокращает дистанцию и ко мне проще подойти после доклада. Примеры презентаций Синдром самозванца как топливо для карьеры Самый личный доклад. Посыл: «у меня получилось — получится и у вас». Как сделать коммерческое предложение, от которого невозможно отказаться. Бизнесовый доклад. Как мы по формуле делаем коммерческое предложение, чтобы клиент выбрал нас. uxuiconf. Дизайн LMS VK Education: опыт работы студии с корпорацией. Раскрывает наш подход к дизайну на примере бомбического проекта Найм, своя студия или фриланс, что выбрать? Живой опыт живого человека. А еще как задизайнить карьеру, испытать взрывной рост и совершить ошибку выжившего. На данный момент самое зрелое мое выступление и тема раскрыта подробно * * * Еще, кстати, я не репетирую доклады. Мне автоматизм мешает вытащить эмоцию, но я не вынес в принципы, потому что это далеко не всем подходит. Какой вывод. Для начала нужно понять, хочешь ты выступать или нет. Это не обязаловка. Но если хочешь, то надо делать четко и красиво
Изображение поста
Первая вещь, которую я говорю новым сотрудникам «ошибайся, но не повторяй одну ошибку два раза»
Ты всегда будешь ошибаться, но есть хорошая новость — это неотъемлемая часть жизни. Я не знаю как по-другому получить опыт, если не ошибиться в разной степени по дороге. Что нужно делать: Разрешить себе ошибаться. Это самая частая беда у дизайнеров и менеджеров — страх ошибки. В итоге этот страх приводит к каскаду ошибок, который сложнее разгребать Признавать ошибки и нести ответственность. Расскажу мою самую дорогую ошибку. Я как-то доверился дизайнеру, и из-за этого от нас отказался клиент, который нам приносил больше миллиона в месяц. Я собрал презентацию клиенту в формате «я ошибся, подвел вас, вот как этого будем избегать в дальнейшем». Спойлер: это не помогло. Это было больно. После этого я создал систему проверки качества, стал нанимать внимательнее и реагировать на проблемы в проектах быстрее. Обращаться к опытным людям за советом. Другая частая проблема, которую я вижу — человек закрывается в себе и тильтует, боится показаться глупым, думает, что из-за этого его уволят. Если вас хотят уволить из-за вопроса, то вам повезло, в такой среде работать вредно. Анализировать причины и проводить ретро. Не страдайте в моменте, вынесите это на ретро после проекта и с холодной головой обсудите с командой. Анализируйте причину ошибки, скорее всего она где-то на предыдущих шагах. Вы что-то сделали не так или наоборот не сделали. Радуйтесь, вы получаете бесценный опыт. Каждый дизайн-директор был джуном, каждый крутой предприниматель терял деньги на старте или влезал в неудачную сделку. Но что их объединяет, так это то, что они получали опыт и обучались. Учитесь на чужих ошибках. Чужие грабли — лучшие грабли. Я, например, часто важную презу или концепцию показываю друзьям-коллегам, чтобы отловить слабые моменты заранее. Это не слабость — это лайфхак. В общем, ошибаться — норма. Но не исправлять ошибки = стоять на месте. Я у себя развил прогнозирование ошибок, то есть я знаю, где потенциально могу промахнуться, и заранее это компенсирую. Это, кстати, часть формата проведения ретроспективы: вектор предугадывания и вектор компенсации
Изображение поста
Как я облажался в продажах
Я напродавал проектов на 100+ млн. И где-то на столько же — облажался. Собрал самые смертоносные ошибки, из-за которых я проигрывал конкурентам или не завоевывал клиента: Думал, что клиент понимает, что покупает. Ну вот вроде пришли к тебе за дизайном, говорят нам надо. Ты делаешь, а оказывается клиент не в курсе, зачем ему нужна твоя работа. И не покупает из-за этого))) Это самая базовая ошибка продажника — не определить потребность. А я прожигал ресурс команды на то, что не даст выхлоп. Расслаблял булки раньше времени. «Вы нам очень нравитесь, вы классные». Вроде осталось сделать кп и дело в шляпе, ведь нас уже выбрали. Что может пойти не так? Отправляем кп, приходит ответ от клиента: «спасибо за работу, мы выбрали другую студию, в последний момент ребята с нами сделали воркшоп и сделали кусок работы бесплатно». Пока я ворон считал, конкуренты не расслабились и перетянули в свою пользу. Доказывать, что ты лучший, нужно на протяжении всего пресейла (и всего проекта, но это отдельная тема) Терял деньги из-за невнимательности. Я как-то договорился с клиентом на сумму, осталось в кп оформить и стартовать проект. Но кп я не проверил перед отправкой… а потом оказалось, что стоимость проекта в кп ниже на 30%. Я чуть не сошел с ума, девочки. 🥲 Говорить клиенту, что мы ошиблись с ценой — потеря кредита доверия. Проект мы сделали, пришлось напрячься, но клиент не должен знать, какие у вас внутри приколы происходят. Ему нужно давать сервис и гладко работать. Не делал больше конкурентов. Мы находимся в конкурентной среде, чаще всего клиент выбирает среди нескольких студий. Одного только кп здесь не хватит, нужно выделяться, запоминаться, показывать, что тебе сильнее всех надо. Например, для большого проекта я сделал дизайн-концепцию будущего сайта и записал презентацию на видео. Генеральный директор (очень занятой дядя) посмотрел 5 минут и выбрал нас. Не пробивал бюджет или вилку. Диалог с клиентом: — Какой у вас бюджет? — Ограничений нет, делайте предложение. Сделали. Отправили. В ответ: «Сильно дороже, чем мы думали». Оказалось, бюджет и ограничения у всех есть, просто не все их сразу называют. Окей, закрепили опыт, без понимания бюджета теперь дальше не двигаемся))) * * * Ошибки обидные, но полезные. Благодаря им я пересобрал подход к пресейлу, теперь у нас коммерческие предложения строятся по одной структуре, а в брифе сначала 15 вопросов про бизнес, и только в конце 3-4 про дизайн. Эти изменения помогли выигрывать больше сделок, а срок создания кп сократился с 7 до 3 дней. В итоге 5 шагов для успешной продажи: 1. Раскопать настоящую потребность, а не ту, что написали в ТЗ. 2. Сделать больше, чем ждут. 3. Доказать, что именно вы — идеальный выбор. 4. Убедиться, что предложение подходит клиенту. 5. Закрыть сделку 😇 Если вы хотите увидеть, как это выглядит на практике — вот запись моего доклада про процесс продажи в студии.
Изображение поста
«Привет, надо поговорить, я принял оффер *brandname*»
Многие дизайнеры воспринимают студию как трамплин в продукт. От нас не уходят в другие студии, уходят в корпорации. А у тебя планы, стратегия, равновесие, в конце концов. Как я реагирую? Искренне радуюсь за человека и желаю успехов. Приятно видеть, что человек, в которого ты вложился, стал настолько сильным, что его зовёт корпорация. Значит, мы все делаем правильно. За мою карьеру управленцем около 20 дизайнеров, которых я обучал, нашли свое место в продуктах и успешно там работают. Например, за год один большой маркетплейс забрал из студии 5 дизайнеров, на которых мы делали ставку и вкладывали силы в их развитие. Это говорит о том, что наши дизайнеры соответствуют требованиям крупных заказчиков Рассчитываю на то, что ребята станут там крепышами и придут к нам с заказом Студия — кузница кадров для рынка. Плохой результат, если твоих сотрудников не хотят схантить. Ну, а мы создаем внутри культуру правильного отношения к профессии и стремлению к идеалу. Короче, я рад за ребят, они зарабатывают больше денег, получают новый опыт, растут. Это всегда приятно. Найдем новых и тоже вырастим. * * * Ну, а вы можете прийти к нам на работу и посмотреть все изнутри. Что же мы такое делаем, что потом корпорация дает сочный оффер Вакансия в ноушене
Изображение поста
Сейчас будет рефлексия, которая вам не нужна, но нужна мне.
Гоняю мысли в голове уже несколько месяцев. Почему я перестал вести канал? Я ведь его много лет регулярно вел, но в 2024 все заглохло, руки опустились, мотивация пропала. Раз в какое-то время думаю, что вот-вот уже пора, блин, канал же классный, аудитория топовая, мыслей много, все хорошо. Но что-то не так, от мысли написания чего-то появляется нервозность. Один из моих принципов — выходить из зоны комфорта. Бабушка в детстве подарила кружку со значением имени. Так вот, если верить кружке, то Антон с греческого — вступающий в бой. Я эту метафору несу всю жизнь, если перед чем-то хочу пасануть, то сдерживаю себя и врываюсь в неизведанное. Но почему я себя стал ощущать вне зоны комфорта в собственном канале? Думал об этом полгода. Как будто надо взять и публично сказать о слабости, и станет легче. В итоге меня подкосили массовые отписки после изменения формата канала. Да, такая, кажется, мелочь, но подкосило. Признаюсь вам. Пишу пост — ловлю отписки, начинаю сомневаться в себе. Но почему вообще это должно влиять, надо же вести в кайф для себя, а я тильтую от цифр. Я ведь уже взрослый дядька. В итоге психика заменила этот стресс чем-то более приятным в моменте — дизайн-комьюнити растет, там зона комфорта, там приятно. Но нужно выходить из зоны комфорта, встать перед проблемой лицом к лицу и разобраться с ней. Накалил сам себя, придумал себе приколы, а глобально вселенной все равно, есть у меня вообще подписчики или нет. Короче, я возвращаюсь. Пофиг на отписки. В какой-то момент они прекратятся, а желание делиться пользой у меня есть.
Изображение поста