👤 «Достаточно хороший дизайнер». Поиск баланса без снижения планки
Если честно, раньше я была уверена, что настоящий дизайнер всегда стремится к своему 🌟 максимуму🌟.
Вдохновляющие кейсы на Behance, посты коллег в LinkedIn, требования заказчиками немедленных бомбезных результатов — все это закрепляет установку: чтобы быть востребованным, нужно постоянно выдавать крутые работы. Но, наблюдая за своими результатами в реальности, я быстро прихожу к чувству, что никогда не делаю достаточно. Будто «просто хорошего» дизайна недостаточно, ведь, вон, справляются же люди, а я — нет.
Но однажды я наткнулась на концепцию «
достаточно хорошей матери» Дональда Винникотта. Это идея о том, что мать не обязана быть идеальной, чтобы её ребёнок рос здоровым и счастливым. Она должна быть достаточно хорошей — то есть такой, которая достаточно заботлива и внимательна, но при этом допускает ошибки и несовершенства, что позволяет ребёнку учиться адаптироваться к миру.
Эту же идею можно применить и к профессии дизайнера:
Достаточно хороший дизайнер — это не про посредственность, это про баланс
Это о том, чтобы быть профессионалом, который понимает свои сильные и слабые стороны, учится на ошибках и радуется маленьким успехам. «Достаточно хороший» дизайнер создаёт не идеальный, а рабочий, функциональный и полезный дизайн. Такой дизайнер выполняет задачу не лучше всех, а так, чтобы проблема исчезла и пользователи получили то, за чем пришли. А пришли они не за эфемерным «идеальным», а за конкретным решением конкретной проблемы.
Возможно, вам достаточно быть просто хорошим дизайнером, без всех этих значков и премий на Behance. И это нормально. Главное — не забывать, что стремление к совершенству не должно забирать радость от того, что вы уже делаете. Ведь иногда «достаточно хорошее» — это и есть лучшее, что можно сделать 💬
👾
Явно.Дизайн