Подкаст «Дизайн Прост»

Подкаст «Дизайн Прост»

@designprost
Изображение канала: Подкаст «Дизайн Прост»
1 301 подписчик
11 постов
Посты
В этом выпуске обсуждаем с Сашей Всехвальновым (бывшим дизайн-директором мессенджера ВК, Positive Technologies и Ситимобила, автором ТГ-канала и одноименного подкаста «Панк дизайн») трудности перехода от роли дизайнера-исполнителя к дизайнеру-управленцу: что вызывает максимальный дискомфорт на период адаптации и как его пережить.
Как отказаться от лишних бесполезных встреч, как разобраться в хаосе и начать им управлять. Как выстроить коммуникацию с параллельными командами. Каково предельное количество людей для прямого общения в собственной команде и как эффективно общаться с ними: выстраивать собственное комьюнити и обмениваться опытом. Как нанимать людей, проталкивать то, что застряло и находить нужных подрядчиков. Как увольнять людей и оставаться нужным самому? 👉 Слушать в ТГ-плеере 👉 Слушать в Apple До Яндекса, по-традии, доедет позже
Изображение поста
Мы в гостях у Влада Меркулова – продюсера визионерский дизайн-компании BETA DISRUPT© и вечеринки BEZ PRAVOK.
Говорим об активности дизайнера для продвижения на рынке и их эффективности : Должен ли дизайнер громко заявлять о себе всем вокруг или стоит прятаться за известный бренд / агентство / клиента? Чего сегодня не хватает в индустрии фестивалей дизайне? Что дают отраслевые мероприятия клиентам и дизайнерам и чего они не дают? Почему Для чего нужна вечеринка для креативный индустрии без лекций и HR-активностей? Почему темы работ студентов не интересны арт-директору? Фирменный селф-челлендж для прокачки дизайнера интерфейса от Влада: год ежедневных концепций ограниченных за 2 часа Доступно на всех наших аудиоплощадках
Изображение поста
Как звучит орел, рожающий яйцо: профессия саунд-дизайнера. Александр Василенко
У нас в гостях Саша Василенко – мультидисциплинарный художник и композитор, преподаватель Центрального университета, ex-руководитель звукового департамента в компании Endel. Участник фестивалей “Инверсия” “III Points” “INTERVALS” “НУР” “ПУСК” и др. Работы выставлялись в ГЭС-2, Третьяковской галлерее, Цех, Солянке, Generative Gallery, Буксир, МУАР им Щусева, Внутришоу, КЦ ЗИЛ и др. Сотрудничал с такими компаниями как Apple, Amazon, Mercedes-Benz, Audi, Cartier, Yandex, Rosbank, radugadesign, HVJ, Alan Watts Foundation и с научными лабораториями Fraunhofer, Arctop, Sleepscore Lab в рамках исследований влияния звука на человеческий мозг. Также сотрудничал Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music, Tencent, Spinnin, Deutsche Grammophon Поговорили о том, на каких рынках зарабатывают саунд-дизайнеры и где востребованы их услуги. Как промышленный дизайн связан с сайнд-дизайном и есть ли там свои тренды. Каким скиллсетом должен обладать саунд-дизайнер для входа в профессию. Как звучит орел, рожающий яйцо. С кем и как взаимодействует саунд-дизанер в продуктовых командах и где искать классные звуковые референсы для продуктов. А так же, о том, какое оборудование используется в профессии. Используете ли вы звуковое сопровождение в свои проектах? – Пишите в комментариях к выпуску 👉 Смотреть на YouTube 👉 Смотреть и слушать в Telegram-плеере 👉 Слушать в Apple
Изображение поста
Как не дизайнеры оценивают дизайн?
Несколько сезонов подряд мы исследуем вопрос о том, как жюрят фестивальные проекты. На этот раз решили провести эксперимент с основателем и генеральным продюсером фестивалей «Среда» и «Основа» Вадимом Буньковым, и попросить людей никак не причастных к дизайну и арт-дирекшну оценить кейсы, которые подавались на фестиваль «Среда» в 2024г. Кейсы мы подобрали из тех, кто чуть-чуть не дотянул чтобы взять награду и в процессе обсуждения, поймали пару важных потребительских инсайтов . А еще посмотрели как отличается описание восприятия дизайна, если дать несколько подсказок о том, за что можно зацепиться при оценке. В студии: – Предприниматель Максим Старостенко – Радиоведущий и основатель студии «Заячья нора» Александр Зайцев с сыном Александром Александровичем Зайцевым Рассмотрели кейсы: Самолет, кафе Скуратов, Erich Krause, Amre, Fabrista, СТМ БАДов Азбуки Вкуса, Люди любят, DANTE 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть оптимизированную верисию в телеграм-плеере ВК добавим чуть позже
Изображение поста
В этом выпуске говорим с куратором трека по гейм-дизайну на программе hx-design Центрального Университета и автором ТГ-канала «Artful Artform», Дашей Насоновой о геймфикации и профессии гейм-дизайнера:
Кто такой на самом деле гейм-дизайнер и кому он может продавать свои услуги, помимо игровых издательств? Как перенести опыт их физического мира в игровой и на какие метрики бренда может повлиять работа гейм-дизайнера? Почему геймификацию часто путают с манипуляциями, а не воспринимают как пользовтаельские сценарии направленные на внутреннюю мотивацию. А еще Даша приводит примеры брендов, использующих геймификацию в своей деятельности. А как используете геймификацию вы в повседневной жизни и работе? – Пишите в комментариях. 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть и слушать в telegram-плеере 👉 Слушать в Apple
Изображение поста
От творчества к бизнесу. Олег Песочинский
Мы приехали в гости к видео продюсеру и режиссеру Олегу Песочинскому (ex Skillbox Production, основателя Хештег Продакшн). В этом выпуске откровенно говорим, а местами даже спорим об отношениях с клиентами, пути к бизнесу через творчество и проблемах, которые периодически возникают у начинающих предпринимателей. – Как сидя на шпагате прийти к профессии музыканта, звукорежиссера, а затем и к видео для крупных клиентов. – Как научиться понимать бизнес и выстраивать взаимоотношения с клиентами, чтобы они были довольны, а ты рос в профессиональном плане. – Как не сдаваться, когда все идет не так, как планировал – Какие подводные камни могут ожидать творческого человека во взаимоотношениях с налоговой и как их избежать 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть и слушать в телеграм-плеере 👉 Слушать в Apple Ссылку на Яндекс по традиции добавим позже
Изображение поста
🍾🪇🎧Мы снова подкаст №1 по результатам исследования Devcrowd рынка продуктовых дизайнеров. И Дизайн СЛОЖН там внезапно на третьем месте хит-парада, хотя и выходит не регулярно и не поддерживается никак кроме наших соцсетей.
Изображение поста
Мы созвонились с Татьяной Смурыговой и Дмитрием Несветайло, со-основателями агентства Creadigital и авторами тг-канала CREADIGITAL MARKETING чтобы поговорить о том, как обстоят дела на агентском рынке. Узнайте, как изменить подходы к креативу, адаптироваться к новым условиям, справиться с вызовами экономики и какие инструменты помогут вам оставаться конкурентоспособными. Присоединяйтесь к интересной беседе о выживании и развитии в мире быстрого маркетинга и комплексных проектов!
Изображение поста
В этом выпуске говорим с Сашей Лыгиным, блогером, преподавателем, дизайнером и исследователем о том, как дизайнеру построить свое обучение и карьерный трек.
Саша рассказал о карьерном пути от рисунков в школьных тетрадях к бакалавриату и исследованиям в бигтехе. Разобрали наши мнения о формировании рынка дизайна и дизайн-образования. Затронули то, какие тренды складываются в обучении людей и восприятии ими сложной информации. Поговорили о необходимости профессионального нетворкинга и важности постепенного развития. Вопросы для Саши оставляйте в комментариях к выпуску 👉 Смотреть на YouTube 👉 Смотреть и слушать в telegram-плеере 👉 Слушать в Apple Ссылку на Яндекс добавим позже
Изображение поста
В гостях у подкаста руководитель отдела дизайна автономного транспорта и роботов в Яндексе, лид major программы «Продуктовый дизайн» в Центральном Университете, Денис Мосин.
Поговорили о технологиях, искусственном интеллекте и автономной робототехнике которые уже сейчас интегрируются в городскую инфраструктуру и повседневный быт. О роли дизайнера в имеющихся технологических трендах, его социальной ответственности и том, какое образование необходимо чтобы принять имеющиеся вызовы. Почему не стоит бояться автоматизации и как находить в ней выгоды. Какие ограничения мешают повсеместному внедрению роботизации и проектированию взаимодействия с умными машинами. А вы готовы делегировать роботам свои бытовые обязанности? – Пишите в комментариях 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть и слушать в telegram-плеере 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста
Исследование рынка продуктового дизайна 2025. Никита Самутин
У нас в гостях ведущий дизайнер продукта, Никита Самутин. Никита 5 лет отработал в Яндексе (Музыка, Авто.ру) и недавно опубликовал исследование рынка продуктового дизайна которое делал больше полугода в соавторстве с исследовательницей Елизаветой Демченко. В этом выпуске читаем и комментируем интересующие нас пункты исследования вместе с автором. 📊 С самим исследованием можно ознакомиться по этой ссылке 👉 Слушать в Telegram-плеере 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста
Как дизайнеру быть убедительным. Леонид Ивахов
У нас в гостях eх-арт-директор цифровых продуктов «Мой МТС» и автор телеграм-канала «Функции дизайна» – Леонид Ивахов. Лёня рассказал о том, как дизайнеру убеждать коллег и клиентов с помощью модели аргументации британского философа Стивена Е. Тулмина. О том, как бороться с когнитивными и искажениями и как правильная формулировка может спасти или уничтожить аргументацию. А еще Леня рассказал как тренировать ИИ для тренировки скилов убеждения. Упомянутый в выпуске пост с раскрытием темы можно найти по этой ссылке Вопросы для Лёни можно оставить в комментариях к выпуску 👉 Слушать в телеграм-плеере 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста
Дизайн в спортивном СМИ. Дмитрий Горбачев (Спортс")
В этом выпуске подкаста «Дизайн прост» у нас в гостях Дмитрий Горбачев, дизайн-директор Спортса" и автор телеграм-канала «Дмитрий Горбачев / Спортс"». Дима делится своим увлекательным карьерным путем, начиная с работы в «Сбере» и заканчивая переходом в спортивные медиа. Мы обсудим, как важна любовь к теме для работы дизайнером в спорте, какие методологии он привнес из финтеха и как развивается команда в Спортсе". Обязательно оставляйте ваши комментарии и вопросы для Димы в комментариях к выпуску. 👉 Слушать в Telegram-плеере 👉 Слушать в Apple Ссылку на Яндекс по традиции добавим позже
Изображение поста
Реальный пример процесса в моушн-студии. Анна Мазина (1:30 studio / Полторашка)
У нас в гостях фаундер и арт-директор студии моушн-дизайна 1:30 Studio ("Полторашка"), куратор курса "Основы моушн-дизайна" БВШД – Анна Мазина. В сегодняшней лекции Аня рассмотрит под микроскопом реальный студийный пайплайн работы над проектом, покажет рабочую фигму и щедро поделится опытом. – Как устроен пайплайн работы над проектом? – Как относиться к правкам в контексте реальной работы? – Сколько референсов нужно для проекта? – Зачем нужны фотоматики, аниматики и в чём разница? – Как видеорядом попадать в скорость озвучки? – Как прокачивать моушен-скилы самостоятельно? Это и многое другое вы узнаете в этом выпуске. Поддержите Аню лайками и вопросами в комментариях к видео. Финальное видео, о котором говорит Аня можно посмотреть в этом кейсе и в канале студии “Почему Полторашка?”. 👉 Смотреть на YouTube в максимальном качестве 👉 Слушать и смотреть выпуск прямо в телеграм-плеере 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста
В новом выпуске подкаста «Дизайн прост» мы обсуждаем с Анной Журавлевой (графический дизайнер) и Елизаветой Языковой (комьюнити-менеджер), как дизайнеры в Сбере создают комьюнити, поддерживают друг друга и ищут счастье в работе. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать о внутренней культуре, образовательных инициативах и нестандартных подходах к дизайну!
Узнайте, как простое желание объединиться может трансформировать рабочую атмосферу и вдохновить на новые свершения. 👉 Смотреть наYouTube в максимальном качестве 👉 Смотреть и слушать прямо в Telegram-плеере (видео оптимизировано под мобилки) 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Яндексе (ссылку добавим позже) Ждем ваших вопросов и предложений о комьюнити в комментариях
Изображение поста
Вебинар «DesignOps в Авиасейлс: системный подход к процессам, людям и инструментам»
👤 Спикер: Антон Ефремов — DesignOps-менеджер в Авиасейлс. 4 года Антон помогает развивать инструменты, процессы и обучение внутри команды Авиасейлс. Он знает, как внедрять новые практики в дизайн-функцию, чтобы делать ее более эффективной без людоедских заходов. Участники: 🎙 Никита Шехов — модератор дискуссии, сооснователь RDMI, экс-директор по продуктовому дизайну МТС, дизайн-стратег и консультант 🎙 Павел Ярец — комьюнити-менеджер, DesRel, Digital Media Producer Темы вебинара: — Что такое DesignOps и что в себя включает? — Про деятельность и должность DesignOps — Какие ещё бывают Opsы и как провели черту в Авиасейлс? — Немного истории Авиасейлс — Что должен уметь Ops? ⸻ 📅 7 августа, 🕕 18:00 МСК 🎟 Участие бесплатное в Zoom ссылка в чате RDMI, вопросы Антону вы можете уже сейчас направлять в чате дизайн-менеджеров с хештегом #вопрос_RDMI. Во время эфира мы зачитаем вопросы или вы сможете сами вживую задавать свой вопрос.
Изображение поста
Вебинар «DesignOps в Авиасейлс: системный подход к процессам, людям и инструментам»
👤 Спикер: Антон Ефремов — DesignOps-менеджер в Aviasales. 4 года Антон помогает развивать инструменты, процессы и обучение внутри команды Aviasales. Он знает, как внедрять новые практики в дизайн-функцию, чтобы делать ее более эффективной без людоедских заходов. Участники: 🎙 Никита Шехов — модератор дискуссии, сооснователь RDMI, экс-директор по продуктовому дизайну МТС, дизайн-стратег и консультант 🎙 Павел Ярец — комьюнити-менеджер, DesRel, Digital Media Producer Темы вебинара: — Что такое DesignOps и что в себя включает? — Про деятельность и должность DesignOps — Какие ещё бывают Opsы и как провели черту в Авиасейлс? — Немного истории Авиасейлс — Что должен уметь Ops? ⸻ 📅 7 августа, 🕕 18:00 МСК 🎟 Участие бесплатное в Zoom, по регистрации через Timepad ⸻ ❓ Вопросы Антону вы можете уже сейчас направлять прямо тут в чате с хештегом #вопрос_RDMI. Во время эфира мы зачитаем вопросы или вы сможете сами вживую задавать свой вопрос.
Изображение поста
Мы снова в гостях у Ивана Васина – креативного директора культового бренд-бюро Щука, автора YouTube и ТГ-каналов «Дорогие дизайнеры», члена жюри Московского международного фестиваля рекламы Red Apple и других индустриальных конкурсов.
Иван рассказал о том, как видит текущее состояние рынка брендинга: расцвет СТМ ритейл-сетей, возможности ИИ, открывающе дизайнерам новые пути к заработку и обучению. Обсудили вопросы жюрения фестивальных кейсов и задали вопросы для слушателей на будущее. Иван примет участие в голосовании на фестивале Red Apple этой осенью — мы обязательно встретимся снова и запишем ответы. Ждем ваших вопросов в нашем в комментариях к этому выпуску 👉 Слушать в телеграм-плеере 👉 Слушать в Apple Ссылки на остальные платформы прикрепим чуть позже
Изображение поста
Прочихались за бизнес:
как договориться с клиентами В этом неформальном выпуске мы обсуждаем ключевые аспекты коммуникации с клиентами и важность составления паспорта проекта. Вместе с Толей Рыжковым, креативным директором коммуникационного агентства «ZAPAL» и автором ТГ-канала «Крч, я Толик из Запала», мы выясняем, как добиться лучших результатов в сотрудничестве, сохраняя баланс между креативностью и клиентскими ожиданиями. Узнайте, почему мастер-сессии и детальное понимание бизнеса клиента – это залог успешной работы. Видео-версия выпуска доступна в телеграм-плеере и на YouTube -канале. Подключайтесь к нашему разговору и улучшайте свои навыки общения! ▶️ Смотреть прямо в Telegram (mave stream быстро грузится и не ест много ресурсов) ▶️ Смотреть в YouTube 👉 Слушать в Telegram-плеере 👉 Слушать в Apple-подкастах Ссылку на Яндекс добавим позже, тк выпуск содержит видео, туда может не доехать
Изображение поста
Как дизайнеру найти комьюнити или создать собственное?
В Москву приехала Анна Шолохова (основатель и арт–директор студии aaa. design, организатор Лекториев для дизайнеров в Ростове-на-Дону) и мы оперативно записались в переговорке Beta. Региональные дизайнеры часто имеют запрос на участие в жизни профессионального сообщества, но испытывают трудности с тем, что его просто нет в имеющемся населенном пункте, а те, кто живет в городах-миллионниках не всегда знают как влиться в тусовку коллег. Аня рассказала о своем опыте участия в мероприятиях и том, как пришла к тому, чтобы делать собственное в Ростове-на-Дону. Обсудили, как дизайнеры могут начать создавать свое локальное сообщество на имеющихся площадках или зайти в уже существующее. Почему на мероприятиях важно коммуницировать и обмениваться опытом, а не просто быть NPC-персонажем. Отдельно поговорили о том, какие подводные камни и трудности могут поджидать тех, кто решил собрать свою конференцию. 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Mave 👉 Слушать в Telegram-плеере *Ссылка на Яндекс Музыку по традиции доедет позже П.С. В каких дизайн-мероприятиях участвуете вы? – Пишите в комментариях
Изображение поста