Design Twist

Design Twist

@designtwist
Изображение канала: Design Twist
1 454 подписчика
4 поста
Посты
Почему увольняться тяжело
Личная проблема — я довольно долго решался на увольнение в никуда. Мне всегда была близка концепция работать на себя, но в силу определенных причин я не мог просто взять и уйти из найма Я не говорю о том, что работать на кого-то мне совсем не нравится. Просто мне больше нравится высокий уровень свободы в принятии решений Кстати, именно поэтому я сторонник карьерного трека дизайн-менеджера, чем эксперта 😏 Сегодня хочу поделиться причинами, по которым я не мог выйти из найма: 1. Отсутствие достаточного количества денег (хотя бы на пару лет) 2. Воспитание: установка, что должна быть «хорошая стабильная работа» 3. Страх, что вне найма ничего не получится 4. Отсутствие «достаточного» опыта, чтобы делать что-то самостоятельно 5. Высокий уровень комфорта в найме: стабильная ЗП, страховка 6. Страх откатиться по уровню жизни 7. Страх, что придется работать х2-х3 времени, чем в найме 8. Не было подтверждения, что я реально могу вне найма заработать деньги С каждой причиной пришлось работать отдельно: Прежде всего, подтянуть финансовую грамотность заняться накоплениями, чтобы быть при деньгах (когда есть несколько миллионов рублей — как-то проще сказать «нет», если тебе что-то не нравится) С установками и страхами я справлялся с помощью поддержки близких и психолога. Самому разобраться с этим было тяжело, и это нормально Ну и монетизация каких-то небольших своих проектов параллельно с работой — whiteboard и дизайн-консультации, настольная игра, гайд, курс по метрикам. Когда эти вещи принесли первые деньги — уверенности в своих навыках стало сильно больше (синдром самозванца отлично затухает на этом фоне) Я не могу пообещать себе, что больше никогда не вернусь в найм. Но считаю, что лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и жалеть
Изображение поста
Иногда я закипаю от ублюдского UX LinkedIn-a
Контекст: платформа рекомендует выполнять 3 действия каждую неделю, чтобы не теряться из виду: 1 публикация 1 комментарий 1 контрибьют (это когда пишешь мнение на какую-то тему с другими авторами) И вот такое уведомление вылазит, когда ПОЧЕМУ-ТО коммент не отправляется. Самое неприятное — я трачу время на осознанный комментарий, а не вброс типа «Wow, congrats». А платформа мне говорит — «увы». Почему это «увы» произошло и как его починить они, конечно, не скажут Как сделать хорошо: скажите пользователю, как решить проблему и в чем она вообще может быть
Изображение поста
Где найти классные дизайн-идеи (ч.1)
Сегодня расскажу про агрегаторы картинок Если тебе нужно найти какой-то референс, на который хочешь опереться при создании своего дизайна, то иди по этим ссылкам: 1. SOOT — что-то необычное. Не знаю, как давно он существует, но выглядит очень круто, взаимодействовать приятно. Просто зайдите и потрогайте. Больше подойдет для граф.дизайнеров 2. Очевидный Pinterst. Сколько бы не говорили о его попсовости и засранности, там все еще легко найти что-то нужное. Хочешь hero-block для своего сайта— получаешь, хочешь найти дизайн флаера — пожалуйста. Сам использую его с завидной периодичностью (эскизы татуировок там храню, например) 3. Are.na — чисто «дизайнерский» инструмент. Местами неочевидный, но можно находить всякое приятное. У меня там есть коллекция веб-сайтов и дизайн-шотов из запрещеннограма, которые я сохранял для будущего вдохновения 4. Designspiration — как pinterest, только лучше: чище, аккуратнее, структурнее. + помогает легко собирать мудборды по цветам 5. Fuse.kiwi — открыл для себя недавно. Позиционируется так: growing collection of creative reference and digital entertainment. Можно искать по тегам: музыка, арт, сайты, иллюстрации, фото, графика, видео 6. Trendlist — сейчас трендами уже это не назовешь, у ресурса пик активности был с 2007 по 2014, поэтому там много всего, но старенького. Но тренды цикличны, может быть пригодится однажды Про агрегаторы сайтов через неделю расскажу Скинь коллеге, который вдохновляется в Яндекс.Картинках
Изображение поста
6 месяцев без работы
Недавно подумал, что довольно мало сделал за 6 месяцев. Целых полгода прошло, а я все еще не миллионер, чет тут не так А потом попробовал вытащить себя из этой ямы с помощью «внутреннего адвоката» и перечислить, что имею спустя столько времени без работы: - проверено несколько гипотез (пока не найдена очень успешная, но сам факт радует, что не стою на месте) - получается зарабатывать от 30 до 50 процентов месячного дохода вне найма - куча свободного времени, которое можно посвящать своим хотелкам - уделил внимание существующим продуктам и они стали приносить чуть больше денег - посотрудничал с несколькими новыми людьми Совет себе и всем, кто следит за этой историей: если вам кажется, что вы ничего не сделали — вероятно, вы себя недооцениваете. Включайте внутреннего адвоката и начинайте выписывать достижения, можно еще похвалить себя за них За июнь получилось 117к, работал довольно мало, потому что Я КУПИЛ МОТОЦИКЛ и посвящал время себе и ему (в комментах фотку оставлю) Что еще понял за это время: - вокруг стало меньше неприятных/сложных людей - обратная сторона тоже есть — вокруг стало меньше людей для взаимодействия В ЦЕЛОМ Про пару неуспешных гипотез постараюсь написать в ближайшее время (мой брат уже писал овервью) Прошлые посты 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца 5 месяцев
Изображение поста
Рубрика «Эксперименты»
Я давно менторю дизайнеров и уже лидировал довольно много людей в своих (и чужих) командах Часто запросы могут ограничиваться только желанием получить фидбек — не всем для этого нужна часовая live-сессия. Такой запрос может быть у любого дизайнера, но особенно часто возникает у: 1. Джунов, которые не понимают, а туда ли они идут 2. Фрилансеров, у которых нет арт-директора 3. Дизайнеров любого грейда, которые работают в компании без дизайн-комьюнити Я хочу попробовать формат: вы присылаете в эту форму ссылку на лендинг, беханс-кейс, кейс-стади, портфолио, сценарий, кусок продукта, whatever и оставляете свой контакт. Я делаю ревью и присылаю вам результат. Сколько заплатить — вы решаете сами. Буду оценивать вашу работу с ui/ux/product точки зрения (зависит от контекста) Если не смогу (ну вдруг) оценить вашу работу — так и напишу Буду благодарен, если вы пошерите своим знакомым, которым это может быть актуально Если у вас более комплексный запрос, то напишите мне в личку @odokienkoan Отчасти, это тест гипотезы, которая может переродиться во что-то большее. Мне близок подход писать все публично, поэтому я потом поделюсь результатами Отправить работу
Изображение поста
А вот так блаблакар в своем интерфейсе избегает упоминания цукерберговой социальной сети
Fa****** Вообще непонятно, а можно ли использовать иконки / названия запрещенных соц.сетей на своем сайте портфолио или в подписи тг канала
Изображение поста
Люди отвыкли скучать
Как только появляется пауза внутри дня — мы сразу хотим открыть что-то в телеге, тиктоке, инсте, ютубе или любом другом источнике развлекательного/познавательного. Нам нужно что-то постоянно потреблять Но вообще-то скука — это нормально. Она нужна мозгу, потому что это как минимум разгрузка Когда ты ничего не делаешь и не отвлекаешься — начинаются интересные процессы: - всплывают идеи - соединяются несвязанные мысли, которые долго были в голове - рождаются решения, которые ты не мог выжать из себя в рабочем потоке Я сам всегда жил так, чтобы чем-то эту скуку заткнуть. Только с психологом пришел к тому, что скучать полезно. Сейчас для меня это как стартовая точка творчества Если дать скуке немного времени, то она начнёт работать на тебя Я понял, что скука для меня скорее не пустота, а пространство Попробуй не листать ничего и не гуглить хотя бы час Вообще ничего не делать (может быть тяжело)
Изображение поста
Еще раз про верстку для дизайнеров
Уже не раз писал о том, насколько важно дизайнерам уметь хотя бы базово понимать верстку. Не поверхностно типа «я в тильде пособирал», а на уровне «могу сделать дизайн, который разработчики смогут заверстать» Сам я учился разработке еще в универе. Сейчас чаще стал использовать AI-шку, но если нужно сделать что-то быстро и красиво — не брезгую конструкторами Недавно узнал про продукт Taptop (писали и представители, и товарищи из Pixel Perfect) — это как Webflow, только на русском Внутри платформы все устроено как в Figma: есть гриды, автолэйауты, адаптивы как в реальном коде. Еще можно посмотреть как собирается CMS, погрузиться в устройство блогов и посмотреть на все в формате HTML/CSS И все это в формате nocode Это точно пригодится, если хочешь: — проектировать интерфейсы, которые команда не будет отвергать с фразой «это нельзя сверстать» — иметь больше коннекта в диалоге с разработчиками С 5 по 10 июня Pixel Perfect запускает бесплатный курс по Taptop За 5 дней можно собрать сайт-портфолио (гифку выше приложил), и базово понять, как работает верстка Приятная плюшка, о которой стоит сказать: ребята разыграют iPhone 16 среди тех, сдаст все ДЗ. Шанс реальный: участников ~100 Присоединиться тут
5 месяцев без работы (уже много)
Я увольнялся с целью «сделать продукт и начать на нем зарабатывать сопоставимые с наймом деньги». Какие шаги я делаю, чтобы это случилось: 1. Продолжаю искать идею — выписал максимально много ограничений для себя, чтобы сузить рамки 2. Смотрю на стратегию copycut — можно найти работающий на международке продукт, которого нет в РФ, и реализовать 3. Ищу опытных людей, которые меня поменторят (уже пообщался с двумя) — вижу, что в голове есть ограничения и белые пятна знаний Очередная проблема, до которой я дошел в ходе рефлексии: мне некомфортно не зарабатывать деньги. По-хорошему, надо бы отказаться от всяких мини-фрилансов, консультаций и прочих активностей, чтобы сфокусироваться на основной цели. Но тогда всплывает куча минусов: 1. Проседает навык дизайна 2. Проседает нетворк в индустрии 3. Приходится тратить из подушки (психологически дискомфортно) Поэтому все активности я продолжаю (благо, они не отнимают много времени) За май получилось ~173к Из интересного — сделал за 3 дня редизайн стартапа, потому что не побоялся написать оунеру в личку и познакомиться Еще провел очередной поток курса по метрикам, ну а остальные статьи доходов не изменились. Поработал ~35 часов Саммари ситуации: я ушел из найма и вырастил стоимость своего часа, хотя количество часов сильно уменьшилось. Появилось много времени на поиск и проработку идеи, но сама идея пока не нашлась! Прошлые посты 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца
Изображение поста
Куда расти, когда достиг потолка?
На днях получил такой вопрос от подписчицы: что делать, когда ты как будто дошёл до потолка? запускал большие продукты в компаниях, с деньгами все норм, скиллы прокачаны, на обучениях мало чего нового. в лида не хочется — там больше ответственности, а денег не сильно больше. фриланс нестабилен, особенно если не выходишь на зарубеж что дальше? Решил продублировать свое видение в канал, вдруг у вас тоже такой вопрос есть На уровне 300-400к рублей (senior/lead-позиции) приходится выбирать, куда двигаться, если у вас есть большие амбиции. Варианты: Уйти в смежную роль, где выше зарплатный потолок Чаще всего это продакт или разработчик. Дизайнеру в продакта проще перейти — поэтому туда чаще и уходят Расти в лида Денег действительно не сильно больше, но ключевое — это открытие прохода к позиции дизайн-директора. А там уже оклады на уровне 500–600+ в хороших продуктах Фриланс Возможность есть, но стабильность хромает. Чтобы вывозить, надо уметь себя продавать, или иметь хороший нетворк, который тебя кормит Свой продукт/студия Ресурсоёмкий путь, но даёт сильный рост и по навыкам, и по ощущениям. [ я тут📍] Оставаться на уровне сеньора и кайфовать от интересных задач Менять компании, проекты, делать прикольные штуки — без необходиомсти расти куда-то вверх. Так живут многие и многим так ок (амбиции можно закрывать своим громким именем и качеством своего дизайна) Ну и всегда можно сферу вообще сменить, если есть что-то драйвовое для вас Каждый из этих путей рабочий Но в какой-то момент приходится выбирать: либо ты растёшь дальше (через новые роли, зоны ответственности, предпринимательство), либо укрепляешься в том, что уже умеешь, и просто делаешь это лучше остальных (и за это платят больше) Хочу отметить еще, что речь не только про рост в деньгах, но и в скиллах. Если вы берете на себя новую ответственность или новые челленджи — вы растете картинку, кстати, в figma draw нарисовал
Изображение поста
Как не запустить продукт (ч.2)
Еще один пост рефлексии. Пару лет назад я вдохновился сервисом Google Warmup (тренировка вопросов перед интервью) и подумал, что обязательно нужно сделать что-то похожее на ру-рынке Идеей моего продукта была подготовка продуктовых дизайнеров к интервью. MVP хотел сделать на ручнике, а потом перейти к автоматическому формату (где я бы не участвовал) Я собрал страницу в фигме за пару вечеров, а затем пошел по «экспертам» из индустрии, чтобы повалидировать ее и пособирать фидбек. «Эксперты» мне ничего внятного не сказали и в явном виде не поддержали идею Тут же я столкнулся с первыми сложностями: я не понимал, как вообще такое реализовывать на техническом уровне Факторы, которые не дали мне сделать проект: 1. Мое желание найти поддержку 2. Отсутствие этой поддержки 3. Страх, что не смогу реализовать 4. Отсутствие опыта (это был первый проект) Спустя время в linkedin я увидел, как люди форсят сервис Mockin — это буквально то, что я не сделал Сейчас я заставляю себя идти туда, где страшно. Жалею, что не заставил себя сделать это 2 года назад Выводы, которые я вынес из этой истории: 1. Не ссать 2. Запускать, чтобы набирать опыт (негативный/позитивный) Спустя время я все же сделал нечто похожее — так появился Whiteboard-задачник
Изображение поста
Разбор не фич, а замысла Figma: куда идет продукт
Пока люди жалуются в linkedin-e и своих каналах на апдейт фигмы, хочется порассуждать, а почему обновление именно такое? Когда появился DevMod — стало понятно, что компания хочет уйти за рамки дизайна интерфейсов и сделать мультитул. После релиза на Config 2025 стало вообще очевидно: компания делает ставку на универсальность, контент-масштабирование и AI-first-подход и движется в сторону платформы полного цикла Теперь о каждой фиче с точки зрения стратегии: Figma Draw Это не «ещё один тул». Это скорее сигнал, что платформа хочет быть инструментом не только для дизайнеров интерфейсов, но и для визуальных авторов в широком смысле. Иллюстрации, нестандартные эффекты, кисти — это уже ближе к Procreate и Illustrator. Пока мощность Draw — на уровне «дополнения», но направление, как мне кажется, такое: Figma претендует на рынок визуального сторителлинга и коммуникаций. Figma Buzz Это попытка войти в нишу Digital Asset Management (DAM), встроив её в привычный дизайн-процесс. Массовая генерация бренд-ассетов, шаблоны с правами на редактирование, AI-инструменты — всё это говорит о попытке закрыть целый пласт задач маркетинговых команд. Пока без сложного workflow и разрешений Figma Sites Это не CMS и не конкурент Webflow, Framer или Tilda. Пока что. Это визуальный конструктор для быстрого вывода дизайн-макетов в веб без ручного кодинга. Да, есть шаблоны, адаптив, интерактив. Но пока это больше про MVP, лендинги, тестовые сайты. Если появится логика, формы и SEO, то станет отлично. Но даже в текущем виде Figma впервые замкнула цикл дизайн → превью → публикация. Figma Make Самое амбициозное. Промпт → UI → код → публикация. Но важно понимать: пока непонятно, насколько этот код пригоден для реального продакшена. В любом случае, это уже не просто AI-фича. Это фундамент для новой роли: дизайнер-создатель MVP. Прототип в стиле Framer, но на базе привычного Figma-фрейма и промпта Думаю, что figma отходит от привычного ярлыка «инструмент для дизайнеров». Она движется в систему для цифрового производства: от идеи до живого продукта Вектор развития, который я бы хотел видеть: - Design → Code → Deploy, без выхода из Figma - AI-интерфейс как стандарт - Захват смежных ролей: разработка, контент, маркетинг
Изображение поста
Нравится следить за развитием Figma Community
Считаю, что это довольно уникальное место, где можно бесплатно найти кучу классных ресурсов: иконки, UI-киты, шаблоны, 3D-объекты. Для меня это вообще история про какие-то быстрые ассеты, когда я не хочу рисовать иллюстрации или что-то еще Ценность комьюнити в том, что можно не только брать, но и контрибьютить. Там есть как бренды, так и просто люди, которые делятся чем-то. Я меня там 2 файла – Whiteboard Challenge Template (2.1к юзеров) и Шаблон СV (500+ юзеров) Загружаешь свои проекты — и их реально видят люди со всего мира. Для кого-то это может быть одним из способов заявить о себе (или просто получить фидбек на материалы, которые вы создаете) Платформа постоянно растет: каждый день появляются новые авторы и свежие идеи. Например, Даша из МТС недавно тоже выложила туда свой мини-пак 3D-иконок. Аккуратные и универсально-абстрактные — можно заюзать для баннеров, обложек и разных креативных задач. Рекомендую глянуть Что чаще всего вы ищете в коммьюнити?
Изображение поста
4 месяца без работы
Реальность немного не сошлась с ожиданиями: я думал , что буду двигаться быстрее. Основная сложность для меня — это выбор идеи Все предыдущие проекты, которые я делал, были скорее пет-проектами, которые получилось монетизировать. Я просто брал довольно узкую проблему с небольшим рынком и пытался там продавать. И получалось Сейчас все немного сложнее. Я хочу найти идею, которая соответствует критериям: 1. Достаточно большая (есть сегмент рынка) 2. Интересна мне в долгосрок (хотя бы на 5 лет) 3. Я что-то понимаю в сфере этой идеи (не с нуля) Бóльшая часть времени внутри будней уходит у меня на ресерч и оценку идей по определенному фреймворку. Наработки есть, но выбрать что-то пока не могу — от этого тяжеловато - - - Продолжаю рассказывать про деньги — за апрель получилось 102 000 ₽. Все как раньше: микро-фриланс (+ один новый, разовый), доходы с гайда, консультаций. Работы руками — 15-16 часов. - - - Большое изменение, которое дошло только сейчас — я не обязан отчитываться ни перед кем, кроме себя. С одной стороны — это плюс, потому что та самая «свобода» в этом и заключается. Я свободен принимать решения без оглядки на требования и ожидания руководителя С другой — минус, потому что приходится создавать себе рамки и брать ответственность. А иногда этого делать не хочется Прошлые посты 1 месяц 2 месяца 3 месяца
Изображение поста
1С обновился
🐌 Правда, новость об апдейте вообще была в начале апреля, а бета была доступна в конце 2024 года (10 лет чуваки не обновлялись) Долгое время был тяжеловесный и неудобный интерфейс, меня он очень раздражал. А сейчас на контрасте приятно выглядит #info">Смотреть тут
Изображение поста
Боты в комментариях просто гениальны
Изображение поста
Висячие предлоги, союзы и частицы
Я уже как-то писал о том, что дизайнеры сами себя ограничивают, придумывая правила (например, скругления у вложенных элементов) Одно из таких же «ограничений» — это использование неразрывного пробела, чтобы на строке не оставался предлог или союз из 1-2 букв. Большинство дизайнеров (а еще некоторые редакторы) топят за это правило без разбора, потому что им кто-то когда-то так сказал Держитесь: на самом деле никакого жесткого правила нет, все это носит рекомендательный характер во имя аккуратности При каждом переносе можно обращать внимание на: - Смысловую читаемость (не потерялся ли посыл из-за того, что предлог и текст на разных строках) - Визуальную конструкцию (не выглядит ли заголовок «рыхлым») Когда я пишу длинные посты в tg или статьи на vc — там постоянно висят предлоги. Но кого это смущает? Дизайнеры очень любят докопаться до других дизайнеров, которые не поставили неразрывный пробел. Но факт в том, что большинству пользователей вообще все равно, на какой строчке будет «висеть» предлог Есть статья трехлетней давности, там разбиралось такое Мои правила такие: 1. В заголовках стараюсь переносить висяки на новую строчку, потому что они могут бросаться в глаза в коротких фразах (коими заголовки и являются). Если, например, заголовок в 3 строки и на второй есть предлог, который себя комфортно чувствует и не висит — я его там и оставлю 2. Стал забивать на висяки в наборном тексте. Особенно, когда он большой. Но всегда проверяю текст в мобилке, так как там это может смотреться неаккуратно Да, эти правила меня тоже ограничивают, но я выработал их сам, и мне с ними ок
Изображение поста
Разочарование последней недели — редизайн навигации в приложении «Самокат»
Пользоваться навигацией стало больно, долго, неприятно. Само приложение почему-то стало тормозить. Еще и поиск то и дело пропадает с экрана Я вообще очень люблю доставку продуктов через онлайн, т.к, меня жутко раздражает ходить по магазину и искать товары. Магазин обычно большой и не всегда понятно, где что найти (приходится по табличкам или через работников). Тратится время, поэтому я практически перестал ходить туда в офлайне. В комментариях к посту найдете ответ самоката (неофициальный)
Изображение поста
Как не запустить продукт
пост рефлексии, я же обещал делиться неудачами В прошом году писал про запуск voici.tech. Основная идея была в создании бота, который помог бы писать посты авторам тг-каналов с помощью голоса Я разработал прототип, нашел респондентов, провел тесты и собрал фидбек. И вроде бы все неплохо, но почему-то спустя время я заметил, что сам не пользуюсь своим продуктом Что пошло не так? ЭТО НЕУДОБНО Когда ты пишешь посты голосом, ты начинаешь жестко тупить. Наговаривать много, структурно и интересно могут далеко не все, именно поэтому писать посты вручную просто комфортнее Оглядываясь назад можно сказать, что это очевидно. Но в момент, когда я делал продукт — это вообще было не на поверхности Урок, который я вынес отсюда: Валидировать идею до того, как идти в разработку продукта. Вне зависимости от масштаба проекта. Сначала проверяем готовность платить, моделируем контекст использования костыльным способом + проводим интервью или собираем waitlist Пока думаю, что можно сделать тут. Есть идея развернуть подход немного под другим углом. Заработано 0₽, но нашлось несколько проблем у сегмента, которые можно попробовать решить
Изображение поста
Спа⋅си⋅бо⋅что⋅раз⋅же⋅ва⋅ли
Но вообще неплохая дс-ка у Сбера основного, как-то давно видел #hero">сайт, а тут снова наткнулся. Не знаю, насколько под капотом там удобно пользоваться, но презентация приятная
Изображение поста