Дизайнер в кокошнике

Дизайнер в кокошнике

@designinkokoshnik
Изображение канала: Дизайнер в кокошнике
959 подписчиков
19 постов
Посты
Вот-вот зимнее солнцестояние, солнце умирает и мы вместе с ним.
Иногда это ощущается почти на физическом уровне. Дружеские чаты затихли, в рабочих вопросах нарастает напряжение, для каждого шага требуется титаническое усилие, будто идешь по полю, утопая в снегу. Вокруг тьма и холод и конца и края этому не видно. Для полноты картины я вчера потеряла школьный рюкзак ребенка со всеми учебниками🙈 Обнуляться так обнуляться. На курсе про традиционное Рождество поднялась тема про сдвиг празднования с 25 декабря на 7 января. И я поделилась своим неприятием этой даты, как будто оторвали с мясом от чего-то важного и взамен дали что-то ненастоящее, симулякр. Но во-первых неприятие это слишком дорогая валюта. Нося в себе раздражение по любому поводу, мы отдаем этому силы. Во-вторых, однажды я писала, что все даты это условность, однажды люди договорились просто считать так. В комментариях буду рада рекомендациям про григорианский/юлианский календарь, мне очень хочется разобраться. И в-третьих, мне нужна концепция, которую я встрою в свою картину мира. Которая будет объединять обе даты, без противоречия между ними. Ведь διάβολος (diabolos) по-гречески - тот, кто разделяет. Поэтому сегодня я поняла, что с 22-25 декабря буду проживать умирание и рождение солнца, обновление, момент перехода. А к 7 января подойду с готовностью встретить рождение Христа.
Изображение поста
Пару недель назад в ГИИ была открытая дискуссия «Современный русский стиль и интерьерный дизайн». По итогам выступлений у меня возникло ощущение, что если мы и говорим о формировании какого-то современного русского стиля, то сейчас он на этапе инвентаризации и осмысления прошлого.
Но выступление Дмитрия Остроумова из мастерской Прохрам я слушала очень внимательно и даже записывала. С чем-то захотелось согласиться без возражений, с чем-то - поспорить. Делюсь с вами своим конспектом, буду рада вашим мыслям в комментариях😉 ✨ Русский человек не мыслит категориями стилей - скорее стоит говорить о русской идее, из века в век, из поколение в поколение, в архитектуре в том числе (вот тут у меня сразу мешочек с аргументами😅). ✨ Простое копирование исторических форм (кокошники, лемех, гжель) себя исчерпало и ведет к профанации. Новая задача - не стилизация, а погружение вглубь культурного кода. Создание среды, которая на языке дизайна говорит о фундаментальных парадигмах русского сознания. ✨ Интерьер - это не место, а некоторый горизонт. Интерьер должен работать как инструмент настройки восприятия. У русского человека нет границ - есть горизонт (вот тут тоже не соглашусь, вся традиционная культура построена на проживании перехода границы). Задача дизайнера работать не с формой, а со смыслами, которые за ней стоят. Ментальные карты русского человека: ⭕️ Тяга к запредельному, выраженная в русской тоске, неутоленная жажда абсолюта. В интерьере - асимметрия, многослойность, незавершенность, игра пустоты и наполненности, уход взгляда в даль, горизонт без границ. Русское создание ориентировано на горизонт. Отказ от жесткого зонирования. ⭕️ Деятельное созерцание. Активный внутренний творческий процесс. В интерьере - создание камерных зон для созерцания, пространства настройки. Пространство, которое не развлекает, а располагает к диалогу человека с самим собой. ⭕️ Исихазм и философия света. Свет - символ божественной энергии. В интерьере - скрытое, отраженное, рассеянное освещение. Игра с фактурами, преломление света, оптические иллюзии. (От себя добавлю, что действительно, одно из моих любимых занятий - наблюдать за ходом луча света или причудливыми преломлениями в фактурных светильниках). ⭕️ Аскетизм и недосказанность. Красота не в богатстве, а в подлинности материала. Красота через простоту. Лаконичность форм, шероховатость, нерукотворность фактур. ⭕️Цветовая палитра - северная, приглушенная палитра, сведенная к природе. Церковная палитра - киноварь. Небесные тона, синий, цвет трансцендентности, тайны. Охряные тона - умбра, цвет почвы, укорененности, цвет пожухлой травы. ⭕️ Материалы - правдивые и честные. Дерево как база. Натуральный камень, лен, керамика, черненый металл. Тактильность, говорящая поверхность. ⭕️Холистический подход: создание среды, которая работает на единство всех элементов. Свет, фактура, звук, запах создают цельное пространство. Русский стиль связан не со стилизациями, а с теми экзистенциальными переживаниями, которые человек получает, с опытом, который рождается в его сознании. Все остальное это атрибуты, которое на это работают. ⭕️ Тяга к эсхатологии: русское сознание всегда помнит о цели и о конце цикла. И в позитивном ключе это означает целеполагание в вечности. Интерьер, созданный в этом ключе, не сиюминутен, рассчитан на долговечность, вневременность. Русский интерьер это выключение человеком собственного эго. Это всматривание, погружение в ландшафт жизни, растворение в нем и обретение через это сопричастности. Создание пространство горизонта, которое становится проводником. Нужно держать в голове, что Дмитрий работает прежде всего с храмовой архитектурой, но ход его мысли применительно с философии пространства оказался мне близок. Теперь, когда я буду предлагать клиентам вневременной интерьер, можно сказать, что пространство будет стремиться к эсхаталогичности😉 #русскийстиль
Изображение поста
Был в моей биографии страшный период, когда я не разрешала себе обзаводиться утварью.
Мы кочевали по съемным квартирам и из всех путешествий я везла книги и еду. В конечном итоге это обернулось благом - до 2020 года львиная доля поездок была в Европу. Тогда же появилось правило «10/10» - буду кусать локти, если не возьму. Зато после переезда в свою квартиру я отпустила удила. У меня есть коллекция текстиля (и сейчас она намного полнее), есть небольшая коллекция ваз и вишлист к ней. Есть планы по замене столовых приборов на мельхиор, а посуда то и дело пополняется винтажными находками на Авито. Поэтому я очень радуюсь, когда мне дарят что-нибудь для дома. Когда подарок отражает локальный взгляд автора на промыслы регионов России - радуюсь сторицей. На прошлых выходных на ярмарке в доме Телешова моя подписчица Татьяна подарила мне плейсматы своего бленда Родинка с ручной набойкой по мотивам традиционной рязанской вышивки денежка. Спасибо вам от всей души❤️ Сегодня я испекла крамбл с овсянкой, и порадовалась, как красиво собралась эта история: ⭕️ восточный лаковый поднос - подарок заказчицы ⭕️ плейсмат - Родинка ⭕️ тарелка - Гжель ⭕️ чашка гедониста британского костяного фарфора ⭕️ латунный подсвечник из винтажной лавки в Витебске [Дизайнер в кокошнике] #утварь
Изображение поста
Изображение поста
Когда декабрь пытается закружить в водовороте дел и встреч, мне важно найти опору под ногами. Для меня это - новая информация. Пока мир вокруг набирает обороты, я открываю лекцию и погружаюсь в волшебный мир знаний.
Если для вас обучения - такой же способ перезагрузится, у меня для вас отличная новость! Сообщество дизайн-админов собрали онлайн-конференцию Все, что нужно знать дизайнеру в 2026 году с золотым составом спикеров: Катя Нечаева Как дизайнеру работать с искусством: от цвета к смыслу, от декора к коллекции Светлана Липкина Кто есть кто среди российских производителей мебели Мария Единая Планирование бюджета на этапе проектирования: где взять миллион на люстру в интерьере со средним бюджетом Дарья Соболева «Вредные советы»: как не надо декорировать и стилизовать интерьер перед съёмкой Настя Ромашкевич «Заказчик номер два: как понравиться интерьерному редактору» Ольга Косырева Что такое коллекционный дизайн, почему интерес к нему всё время растёт и что нужно делать предметному дизайнеру, чтобы быть в нём успешным Алёна Сокольникова Новый взгляд на ар-деко: роскошь, экзотика и геометрия в современном интерьере Дарья Казанцева Как сделать интерьер уникальным и не разориться: находим бюджетные шедевры на Авито и интегрируем их в свой проект Не устану повторять, что вложения в знания всегда окупаются. Билеты по ссылке. По промокоду marinakova будет приятная скидка 10%🤍
Изображение поста
Три детских спектакля, которые разобьют вам сердце❤️
Сегодня день матери. И мне хочется поздравить всех, кто однажды выбрал этот важный, интересный и не всегда простой путь. Моя дорога к материнству была извилистой. Я прошла все стадии от отрицания до принятия и счастья. И очень благодарна этому пути, ведь дети это в первую очередь наши учителя. Они показывают нам правду о нас самих, какой бы она ни была. В этом году моей дочери исполнится 10 лет и важная штука, которой я научилась рядом с ней - быть искренной. На уровне сердца выбирать проводить время вместе так, чтобы кайфовать от каждого момента. Она мой partner in crime в путешествиях, шалостях и, конечно, походах в театр. Поделюсь с вами подборкой из трех детских спектаклей, которые взрослым обязательно стоит посмотреть вместе с детьми. В них истории о выборе, взрослении, времени и красной нитью - о любви❤️ 1️⃣ Синяя птица в Театре Наций. Иногда, чтобы понять ценность человека рядом с тобой, нужно его потерять и, пройдя невероятные испытания, спасти. Страх боится сам себя, А сердце знает, если не спит✨ 2️⃣ История года в Антикварном цирке. Цирковое представление под музыку без слов проведет вас через все сезоны, заставит посмеяться, поплакать и замирать от красоты момента. 3️⃣ #afisha/0748570d0c26bd4ab1bcdf1ae3cf7285e3da8a53334a0cc">Тоня Глиммердал в Театральном проекте 27. Удивительно добрая история о мире глазами десятилетней девочки. Как заводить друзей, как справляться с болью и какая бывает семья, в которой все друг друга очень любят. Каждый из этих спектаклей чудесно ляжет в зимнее настроение и я искренне завидую вам, если вы их еще не видели. [Дизайнер в кокошнике] #сударыня_психолог #театр
Изображение поста
Для своих клиентов я создаю папки на Авито
Делаю коллективный доступ и сохраняю туда сокровища, которые идеально подойдут в текущий проект. Может быть, все дело в том, что мои личные папки перевалили за 100+ сохраненок и мне практически физически больно, когда классный предмет уходит из-под носа, потому что мне некуда его пристроить? Решила разделить эту свою страсть и с вами тоже❤️ ⭕️ Все началось с основательного буфета, который был распространен в СССР в 40-50х годах. Интересный момент, что по форме он напоминает крестьянские шкафы-поставцы, где в начале XX века крестьяне демонстрировали самую ценную посуду. ⭕️ К нему за компанию как-то сами прыгнули изящные стулья в стиле модерн. ⭕️ Стол решила взять современный, для баланса. ⭕️ Ироничная люстра Гжель периода 70-80х совпала по времени с возвращением интереса к национальному в дизайне. ⭕️ И, конечно, не обойтись без скатерти ришелье и кобальтовой сетки ЛФЗ. Сохраняйте себе готовый интерьер столовой, а лучше заберите буфет и пришлите мне фото, что он живет свою лучшую жизнь в счастливом доме☺️ [Дизайнер в кокошнике]
Изображение поста
Замечать красоту - это навык
Я еще не делилась своим путем в дизайне интерьера (а надо ли? вам интересно?). Но фальшстарт в профессию случился в 11 классе, когда я сказала родителям, что поступать буду в Строгановку или в Мархи. Можете себе представить замешательство семьи потомственных инженеров? Разговор с бабушкой был короткий: - ты не же умеешь рисовать - научусь - не дури, дизайнер это не профессия, а инженер это профессия Так, повинуясь вескому слову бабушки (а по характеру она была эталонная большуха, на ней держалась не только наша квартира, но и вся экосистема многоэтажки на окраине МКАДа), я на 7 лет отложила свою мечту. Только недавно, оглядываясь на прошедшие годы (а в следующем году будет 15 лет, как я в профессии😱), поняла, что на пути к достижению желаемого все «не умею, не пробовал, не могу» будут лишь отговорками. А научиться можно чему угодно, если ты видишь в этом ценность❤️ Свою склонность замечать я тренирую уже много лет, а с фотокнигой Soulbook это станет еще приятнее. Уже запланировала себе распечатать свои любимые путешествия по России #путидороги . Самое подходящее занятие для длинных зимних вечеров. #красотавглазахсмотрящего [Дизайнер в кокошнике]
Изображение поста
Я называю себя исследователем истории быта
Чего там исследовать, скажете вы? Люди жили и жили, как-то строили себе дома, тогда было модно одно, сейчас другое. Но красота в том, что быт людей всегда был и остается отражением процессов, которые происходят в обществе. За два года ведения канала я написала внушительное количество постов по этой теме. Для удобства решила собрать их в один список. Про архитектуру: Шок-контент: деревенская изба и дворец построены по одной логике Иерархия дверей Архитектура северного крестьянского дома Купеческий быт Быт духовенства Про отделку: Цвет в русском интерьере часть 1, часть 2 и часть 3 (и надо бы продолжить😅) Обои Ткани Тартарии Терем Асташово - энциклопедия нового русского стиля конца XIX века Тюменские узелковые ковры Про мебель: Стулья: почему наши родители расставляли мебель «по стеночке»? Сервант: как посуда стала залогом выживания? Стол как символ Мебель из карельской березы Откуда в России диван? Варианты зеркал в русском стиле Ну и на закуску посты-размышления на важные темы: Ленивые русские Можно ли вернуть нам желание жить в красоте? Зачем кататься по России и смотреть на избы? Еще тут можно почитать про путешествия #путидороги , про профессию дизайнера #работа_перейдинафедота и про мою библиотеку #избачитальня Лонгриды я люблю больше коротких заметок и каждый пост пишу, обложившись книгами и ссылками. Располагайтесь поудобнее с чашечкой чая и добро пожаловать❤️
Изображение поста
Цель вместо функции
В процессе сезонного подведения итогов и масштабной уборки дома нашла тетрадь с обучения на курсе Central Saint Martins. Тогда, летом 2012 года, меня поразил другой подход к преподаванию и способ передачи опыта через проектную деятельность. А в моем настоящем нашлась буквально одна фраза, которая нужна именно сейчас: Purpose instead of function И я задумалась, ведь правда. Мир модерна, на излете которого мы с вами сейчас живем, постулировал жесткую функциональность во всем. Машины стали точнее, алгоритмы - совершеннее, дома - компактнее. Массовый дизайн интерьера, который выразился в массовом строительстве, свелся к набору базовых действий. На кухне - готовим и едим, в спальне - спим, в ванной - моемся. И все это припорошено сверху какой-то стилистикой, трендом, который оборачивает функцию в симпатичную обертку «красиво», зачастую оторванную от ткани пространства и времени. Практически с самого начала практики мне стало тесно в этом костюмчике. И моя работа над техническим заданием вышла за пределы анкеты, которую клиент заполняет удаленно. Вместо этого мы несколько часов разговариваем. О жизни, о привычках, о путешествиях, о местах, в которых люди были счастливы. Применительно к проекту это выливается в два основных вопроса: 1️⃣ Как вы видите себе свой день в своей будущей квартире? Что вы делаете утром, когда проснулись? Как завтракаете? Как проводите вечера? Что сейчас делать неудобно/негде, а вам всегда хотелось? 2️⃣ Как вы хотите ощущать себя дома? Вам нужно больше фокуса или больше расслабления? Хочется визуальной тишины или наполненного историями пространства? В какой комнате вы возьмете вечером книгу? Или книги вообще лишнее и вам захочется уединиться в ванной? А, может, способ переключиться от суеты города это собрать всех близких за обеденным столом? Когда мы идем за рамки обсуждения функции и ставим во главу угла цель, разговор получается по-настоящему откровенным. И я убеждена, что это единственно верный способ. Потому что функция это что-то средне-арифметическое, важное, как таблицы Нойферта, но оторванное от персоналий. А создание интерьера для жизни это ультимативно-персональный процесс. Он вмещает в себя функцию, но поле для исследования гораздо шире. #работа_перейдинафедота
Изображение поста
Сижу перебираю слайды для лекции в рамках курса Русская культура и вспомнила, что была мысль прочитать ее для аудитории блога. Как перфекционист со стажем, я никогда не бываю довольна полностью и всегда есть мысль, что выходить с ней на большую аудиторию рановато. Но запрос был, поэтому внимание, вопрос:
Вам интересно послушать, как я работаю с контекстом, на что обращать внимание при создании интерьеров в России сегодня? Придете?
Изображение поста
Было время, когда моя лента телефона на 90% состояла из фотографий со стройки. Оно и понятно - я находилась в стадии наработки опыта, выстраивания структуры. Мои ошибки - мое богатство😅
Последние 5 лет фокус сместился. Мне стало интереснее копать в глубину, изучать, наблюдать. Находить красоту в обыденном, выстраивать взаимосвязи. Логичным продолжением этого процесса и стал этот канал. Я долго думала, как облегчить себе ведение блога и разбавить лонгриды. Посему - встречайте новую рубрику, #красотавглазахсмотрящего Она про настройку оптики, про навык видеть красивое. Замечать. Раз в неделю я буду делиться фотографиями из своего архива, раскладывая на палитры моменты, на которых остановился глаз. Сегодня - прогулка по лесу в окрестностях терема Асташово осенью 2023 года. Лэнд-арт и артефакты засыпающей природы. [Дизайнер в кокошнике]
Изображение поста
Вчера собирала букет на даче у родителей и думала о том, как люблю проживать осень❤️
В книге Русский аграрные праздники Владимира Проппа я не нашла ни одного обряда, связанного с осенью, а вместе с тем это важнейший этап аграрного цикла. После праздника последнего снопа в конце августа и вплоть до конца ноября шла пора осеннего мясоеда. Люди собирали урожай, подводили итоги, праздновали свадьбы. И хотя современная традиция предлагает нам окунуться в новый учебный год, мне нравится в сентябре думать о том, что к этому моменту у меня уже получилось. Нравится приносить домой яркие краски свидетельства богатства природы, печь пироги, приглашать гостей. Разделять с людьми плоды своего труда, благодарить мир и себя, за приложенные усилия. Второй год я осознанно живу, следуя солнечному календарю и земледельческому циклу и удивляюсь, почему раньше не? Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы подвести итоги уже осенью? Или привычнее в конце года? #аграрныйкалендарь
Изображение поста
Книга месяца: Юрий Лотман. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства.
Если точнее, то это книга последних шести месяцев. Ее не получилось прочитать с наскока, были периоды погружения и периоды рефлексии. Она объемная не сколько по количеству знаков, сколько по плотности повествования. Она ожидает от читателя высокого уровня культуры чтения. Она сложная, наполненная ссылками, в ней нет пустых фраз. И вместе с тем это книга, которую я рекомендую прочитать каждому человеку, который интересуется историей нашей страны. Однажды в комментариях к посту про крестьянку я до мозолей на языке спорила с комментаторами, что нельзя подходить к быту людей, живших 100 лет назад, с современными нормами комфорта. Книга Лотмана глубоко созвучна этому тезису. Она рассказывает о жизни дворянства XVIII - начала XIX века, подсвечивая знаковые точки в изменении сознания людей. Начиная с бунташного века Петра, через изменения в социальной ткани, неизбежно влиявших на восприятие людьми самих себя, Просвещение эпохи Екатерины, фиксацию на формализме публичной жизни во время правления Павла, либеральное начало царствования Александра I, наполеоновские войны и трагедию декабристов. Возможно, в первый раз в своей жизни я погрузилась в мир истории, какой мне интереснее всего ее видеть: глазами каждого отдельного человека. Как люди работали, что читали, как проживали свой обычный день, как женились и как разводились, как дружили, как относились к смерти? С восхищающей дотошностью Юрий Лотман описывает все сферы бытовой жизни дворянства. Приведу несколько цитат и надеюсь, что этот пост вдохновит вас на чтение. Это будет долго и сложно, но оно того стоит. Вечное всегда носит одежду времени, и одежда эта так срастается с людьми, что порой под историческим мы не узнаем сегодняшнего, нашего, то есть в каком-то смысле мы не узнаем и не понимаем самих себя. История культуры по традиции пишется с «мужской точки зрения». XVIII век, однако, не умещается в эту традицию. … Историк, кладущий в основу источники, написанные с «мужской позиции», видит перед собой мир «взрослых» людей. Исторические характеры он видит в их результатах, в не в процессе становления. … «Женский взгляд» при упоминании имени человека прежде всего видит ребенка, а затем уже - процесс его формирования. «Мужской взгляд» подчеркивает в человеке его поступки, то, что он совершил; женский - то, что он мог бы совершить, но утратил или совершил не полностью. … Таким образом, женская культура - это не только культура женщин. Это - особый взгляд на культуру, необходимый элемент ее многоголосия. Для западного просветителя основной задачей было сформулировать истину, для русского - найти пути ее осуществления. Это придавало русскому Просвещению специфическую окраску: соединение практицизма и утопизма. Необходимо было указывать пути осуществления идеалов, а любые из этих путей заведомо были утопическими. Слово «понимание» коварно. Невольно навязывается представление, что это однократный, исчерпывающий акт: понимание представляется как окончательное и безусловное знание. В действительности, это путь в бесконечность. Честность заключается в том, чтобы указать степень и направление приближения. Понимание можно представить себе как сеть истолкований и переводов разной степени приближенности. Именно их многочисленность и взаимная контрастность определяют уровень понимания. Если на чтение сил у вас нет, то можно послушать курс лекций на Арзамасе. И отдельно рекомендую лекцию про интеллигентность, о которой я однажды писала. #избачитальня
Изображение поста
Профессия дизайнера - не про красоту
Максимально неоднозначный тезис от дизайнера, правда? Сегодня, когда я на стройке высчитывала сантиметры, чтобы собрать узел из решетки вентиляции, кондиционера, дверной коробки и молдинга, поняла, что непосредственно красоте в работе уделяется примерно 20% времени. Потому что есть концепция, финальная точка, к которой мы стремимся. То, что ты придумал и согласовал с клиентами. Но без твоих навыков она не стоит и ломанного гроша. Как идеи в мире бизнеса, которые витают в воздухе, но не реализуются. Какие это навыки? 1️⃣ Видеть картину целиком, знать, как можно ее реализовать, разбивать ее на этапы и составляющие и затем собирать заново. 2️⃣ Оценивать каждое решение по временным и финансовым затратам. Обсуждать с клиентами щекотливые финансовые вопросы. Знать, на чем экономить нельзя, а на чем все-таки придется. Передаю привет тем коллегам, которые работают без бюджета. Как вы это делаете?) 3️⃣ Подбирать под задачу исполнителей, иметь толстую записную книжку контактов и понимать, по каким критериям оценивать новых подрядчиков. Выстраивать с этими подрядчиками отношения. Потому что они просто люди и в том числе от вашей коммуникации зависит, будет ли работа сделана хорошо. 4️⃣ Принимать решения. Пожалуй, это краеугольный камень профессионализма. Сколько часов я потратила в раздумьях в начале пути! Сделать так или иначе? Какой цвет лучше? Неуверенность в своих знаниях мешала мне принимать решения даже когда за спиной было уже 5 лет работы. Это не лечится опытом, это лечится выстраиванием доверия к себе. И умением ошибаться. 5️⃣ Ошибаться самой и разрешать ошибаться другим. И умение эти ощибки исправлять. Ремонт - это уравнение со множеством неизвестных. И не было еще ни одного проекта, который бы прошел без ошибок. Но задержка от непринятого решения чаще стоит выше, чем ошибка. Которую в 99% случаев можно исправить. Слава богу, я не хирург. 6️⃣ Умение доводить начатое до конца. Моя самая большая точка роста. Нескольких клиентов я потеряла, потому что просто сдалась к концу пути. Завещаю себе всегда помнить, что работа, как и жизнь - это марафон, а не спринт. И отдыхать вовремя. И это только мягкие навыки, я не говорю про умение разбираться в чертежах (и чертить самой), знание эргономики, понимание работы смежников. В итоге да - получится красота. Но от придумать красиво до реализовать как задумано - долгий путь, который не пройти без всего вышесказанного. Тут могла бы быть реклама моего наставничества, но ее пока не будет. Навык передачи знаний мной еще не освоен, но об этом интересно думать☺️ #работа_перейдинафедота
Изображение поста
На прошлой неделе в жизни случился интересный опыт - я сделала доску своими руками.
Это очень интересный опыт, который за один день научил меня очень многому: ⭕️ видеть процесс от идеи до воплощения ⭕️ вдумчиво выбирать идею: я не хотела «просто доску», я хотела предмет, который будет мне духовно близок, поэтому стилизовала форму лемеха ⭕️ работать с пропорциями: с пространством это получается легко, а с малой формой нужно было учиться заново видеть гармонию ⭕️ настаивать на своем: нет, я не хочу скругленные края фрезой, давай подумаем, как это можно сделать изящнее? ⭕️ работать с материалом: ленточная пила, рубанок для обработки среза, стамеска для фасок, шлифовальная машина и масло; работать руками - это новые нейронные связи и кирпичик в веру в свои силы❤️ ⭕️ наслаждаться результатом: сервировать сыр на доске, которую сделала сама - какое-то совершенно особое удовольствие. Иногда я мечтаю, что в своей идеальной жизни тку на станке, штампую кубовую набойку, пеку пироги и вышиваю гладью. Лет через 20 может быть так и будет☺️ Давно вы делали что-то своими руками? Помните как это - удовольствие от простого труда?
Изображение поста
Пару недель назад я была с коллегами на лекции Андрея Суматохина (о которой я еще обязательно расскажу). После мы решили прогуляться, а заодно обсудили тему, которая в рамках моей работы звучит как экзистенциальная.
Возможно ли сделать так, чтобы люди в нашей стране, вне зависимости от социального положения (читай - сословия), жили в красоте? Ведь чуть больше ста лет назад люди жили с разным достатком, но красиво и достойно в каждой социальной страте. В обратном меня вряд ли можно убедить. Несколько последний прочитанных книг - Подстрочник Лунгиной, где очень просто и ясно описывается бегство людей из деревни в города от голода и Бражники и блудницы Жегалина, где после октября 1917 года кожей чувствуешь слова Зинаиды Гиппиус: «Голод, тьма, бесконечные обыски, ледяной холод, тошнотворная, грузная атмосфера лжи и смерти». Так вот к красоте. Возможно ли вернуть людям желание жить красиво не в духе пластиковой глянцевой картинки, такой же искусственной, как рисунок мрамора на пленке, а глубинное ощущение простоты и красоты жизни? Этому есть много препятствий: 1️⃣ Подруга поделилась важной мыслью: «наши родители и мы - первые поколения, которые росли не в коммуналках». Жестко, но честно. У людей буквально 50 лет назад не было чувства своего применительно к дому. 2️⃣ Однажды я уже писала, что концепция отрицания старого и восторга перед новым воспитала в людях скепсис к преемственности. 3️⃣ Близкий человек, с которым я эту тему тоже обсудила, вбил последний гвоздь в крышку гроба моих фантазий: «Люди живут в мире потребления и маркетплейсов. Когда любая простая покупка на расстоянии двух прикосновений к экрану, зачем задумываться о смысле и красоте? Люди выбирают, как проще». И все же вера в сознание, в божественную искру в каждом человеке меня не отпускает. Глобальные тренды на локальность, на изучение культурного кода уже сменили это направление колеса истории. Мне очень близки мысли Александра Ивакина из проекта Дом вдали. Не только историческая недвижимость, но и в целом желание жить не просто красиво, но ясно и осмысленно сегодня - как появление айфона в нулевые - дорого, сложно, непонятно, доступно лишь определенному кругу людей. Как и любой глобальный тренд, это желание будет просачиваться сверху вниз. И я верю что однажды люди начнут выбирать не безликий стул из Hoff, а деревянный винтажный. Пить чай не только из керамических кружек с мемами, но и из тонкостенного фарфора. Потому что красота дает энергию жить. А преемственность дает опору. Как думаете, есть шансы на такое развитие событий? Какой у них горизонт? 10, 50, 100 лет?
Изображение поста
Сегодня утром прочувствовала, для чего жить «на земле»:
Мудрость в том, чтобы не срывать то, что еще не созрело. Красота в том, что все подчиняется циклу жизнь-смерть-жизнь. Любовь в том, что земля выбирает жить. Даже не «благодаря», и не «вопреки». Просто выбирает жизнь и это базовая настройка❤️ #сударыня_психолог
Изображение поста
Вот это я лонгрид накатала, по умолчанию разбила пост на две части и все равно пришлось нещадно редактировать🙈
Мои эмоции от города очень сильные, понять и простить❤️ В закладках уже три дома в центре Хвалынска: классные аутентичные дома-отели, пара хороших ресторанов и пристань это то, чего чертовски не хватает. В краеведческом музее меня поразило расписание рейсовых теплоходов их Твери до Астрахани, которые отправлялись по Волге каждый день!
Изображение поста
Вчера, когда я после 12 часов дороги вынимала косточки из 2х килограммов вишни, подумала, что делать что-то стоит только по любви.
За последние 5 дней я видела Волгу, видела спасенный от разрухи дом, видела людей, которые до беспамятства влюблены в свой город. Но самое красивое, что я видела - распаханные и засеянные поля и яблони, которые склонили свои ветви под грузом богатого урожая. И черную, рыхлую землю. Поэтому вчера, перебирая ягоды, я вспоминала то, с какой любовью хозяин сада говорил о том, как яблочки наряжаются - краснеют и наливаются соком. И с таким состоянием внутри, любви, заботы, фокусе не на текущих сложностях, а на результате, все дается легко. Потому что знаешь, для чего ты работаешь. И мне хочется передать вам частичку этой любви. Потому что моя картина мира получила за эту неделю еще одно красивое подтверждение. Любовь к стране - не в громких словах, не в славе и не в гордости. Она - в том чутком внимании к себе, людям вокруг тебя и делу, которое ты делаешь прямо сейчас. #сударыня_психолог
Изображение поста
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!
Вчера я проехала свою первую 1000 км за один день, чтобы добраться до родственников в Хвалынске из скандально известного поста про крестьянку (1 и 2 часть). Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская, Татарская, Ульяновская (Симбирская), Самарская и Саратовская. 8 регионов за 12 часов. Во времена Грибоедова мне бы понадобилось 10-14 дней на почтовых каретах, при условии хорошей погоды и состояния дорог😅 Иногда мне кажется, что вся жизнь состоит из этих маленьких шагов я могу. Еще неделю назад это казалось абстрактной цифрой, а вчера стало воплощенным опытом. Ближайшие дни буду изучать этот старообрядческий купеческий город. Тут невероятной красоты наличники, особняки в нео-русском стиле и церковь с фальконье. А еще Хвалынск - родина Петрова-Водкина. Волга разливается в бесконечную гладь, волны бьются о камни, а в голове песня, которую бабушка пела мне на ночь: Издалека долго Течет река Волга, Течет река Волга — Конца и края нет… Среди хлебов спелых, Среди снегов белых Течет моя Волга, А мне семнадцать лет. #путидороги