Зачем архитектору участвовать в выставках?
Поль Кавруа, текстильный король, увидел на Парижской выставке 1925 года павильон Робера Малле-Стивенса и понял: это тот, кто построит будущее для его семьи с 7 детьми.
Заказчику нужен был рациональный комфорт. В 1932 году, когда Европа колебалась между ар деко и функционализмом, Малле-Стивенс построил гибрид: модернизм, который не стыдится роскоши.
Отсюда — водное зеркало перед домом, башня-бельведер, мрамор и дерево в отделке. Отсюда же — бытовые подробности, которые сегодня выглядят почти трогательно: встроенная радиосвязь для огромной семьи, барометр в ванной или холодильник для цветов.
Главная ванная — почти 50 метров. А на улице — 27-метровый бассейн, словно черта, проведённая по линейке.
Вилла попала прямо в нерв своего времени — эпохи, когда европейская буржуазия мечтала не о бархате, а о контроле над пространством, временем и собственной жизнью.
Это была серия видео «Об архитектуре за 60 секунд». Всегда в понедельник.
#архитектура #архитектор