Дизайнер, привет

Дизайнер, привет

@jun_hi
Изображение канала: Дизайнер, привет
18 421 подписчик
39 постов
Посты
😍 Как правильно работать с UI/UX-дизайнерами и не сломать продукт
Сергей Галан из Utopia и Елена Рнае из Софториума создали подробный гайд по взаимодействию с дизайнерами. Главная мысль: 80% проблем в проектах возникают не из-за отсутствия таланта у дизайнеров, а из-за сбоев в коммуникации между командой и постановщиками задач. Авторы разбирают частые ошибки: менеджеры перегружают senior-дизайнеров контролем или бросают джунов без опоры, ставят задачи в духе "красиво как у Apple", не фиксируют критерии готовности. В результате проект буксует, а команда получает красивые, но технически нереализуемые макеты или работающий, но неудобный интерфейс. Внутри: – Как оценить уровень дизайнера и выбрать модель взаимодействия; – Структура эффективного брифа с расшифровкой референсов; – Почему архитектору важно видеть дизайн на старте; – Что проверять на демонстрации с участием всей команды; – Какие состояния интерфейса должен передать дизайнер; – Чем плохая работа с компонентами обернётся дорогим обслуживанием. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🎙️ Как Perplexity создаёт голосовые интерфейсы будущего
Гуннар Грей, ведущий дизайнер мобильных устройств Perplexity, рассказал о создании голосового режима, который прошёл через три крупные итерации. От простой синусоидальной волны команда дошла до сферы из частиц, созданной с помощью металлических шейдеров, которая меняет форму и цвет в зависимости от состояния системы. Главное открытие: в эпоху AI граница между дизайном и инженерией размывается. Грей научился писать шейдеры с помощью Cursor, хотя у него нет технического образования. Он подчёркивает, что инструменты вроде Cursor снижают барьер входа в программирование, позволяя дизайнерам задавать вопросы и получать объяснения прямо в процессе работы. Внутри: – Почему кнопка «нажать, чтобы говорить» решила проблемы с задержкой; – Как визуализатор из точечной сетки создаёт обратную связь; – Зачем дизайнеру учиться писать код и работать с шейдерами; – Почему специалисты широкого профиля ценятся в стартапах с AI; – Как голосовой режим работает в режиме громкой связи; – Какие инструменты помогают быстро прототипировать динамичные интерфейсы. ➡️ Смотреть интервью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
Как я пилю свой продукт. Часть 18
Последний месяц был долгим в плане кода по двум причинам. Первая: я в путешествии, вторая: делал hirehi PRO. Сервис полгода был бесплатным для всех без ограничений. Были доступны все функции (мэтч, генерация сопроводительных, проверки сиви и так далее). Этим воспользовались тысячи людей и это очень радует. Но все эти процессы затратные и требуют значительных ресурсов. Поэтому hirehi теперь можно купить. Он остаётся бесплатным для вакансий, имеет некоторые лимиты для фич, но если вы хотите пользоваться без ограничений и получать доступ ко всем новым фичам (которые будут требовать затрат), то можно купить PRO версию. Это был челлендж для меня, потому что я никогда такого не делал с кодом. Нужно было интегрировать платёжный экварйинг, всю апишку, предусмотреть кейсы оплат, сроки, обнуление, активацию и так далее. Супер сложная задачка для меня и аишки, но мы справились. И ещё нужно было предусмотреть массу состояний для бесплатных лимитов, а когда они кончаются показывать другие блоки в зависимости от этого. Ну и отрисовать новый фронт для подписки, красивую модалку оплаты, виджеты PRO и так далее. Вчера, когда я деплоил, было очень боязно, что всё отлетит (хоть я и прогнал на тест-стенде все сто раз), но все работает и я этому очень рад. Тут нет планов заработать миллионы, это скорее больше как донат для меня и жизни сервиса и челлендж такое сделать. Плюсом к этому я сделал раздел оплат для себя в админке и теперь там есть аналитика, статусы оплат, можно выдавать, можно обнулять. И да, никакой автоматической подписки нет. После оплаты ничего не спишут неожиданно, да и я не стал с этим заморачиваться пока. Сейчас небольшая передышка и дальше буду уже делать продуктовые фичи, улучшать UI и исправлять баги 😍 Приходите смотреть вакансии, рассказывайте друзьям и знакомым, кто ищет работу) Я продолжаю получать много позитивного фидбека в личку и это безумно радует. Если у вас есть что сказать, фидбек, пожелание, ошибка или что сервис не очень (и такое есть тоже), приходите в личку ➡️ Смотреть вакансии ➡️ Смотреть вакансии ➡️ Смотреть вакансии ч.17 ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
👥 Как Авито превратили матрицу DACI в продукт для всех команд
Команда Авито столкнулась с проблемой: сотрудники не понимали свои роли в проектах. Дизайнеры не знали, что должны сами утверждать стиль, редакторы удивлялись, почему текст написали без них. Решением стала матрица DACI — таблица с четырьмя ролями: Driver (организатор), Approver (заказчик), Contributor (исполнитель) и Informed (информированный). Первая версия получилась слишком сложной: 70+ процессов в громоздкой таблице. Команда переработала концепцию: вместо ролей в основу положили должности (их проще найти), а для визуальной метафоры выбрали глаза разной формы для каждой роли. Проект превратился в самостоятельный продукт с лендингом, 3D-персонажами и возможностью создать свою матрицу. Внутри: – Почему 36 сотрудников из 6 департаментов провели воркшопы по Double Diamond; – Как переход от ролей к должностям упростил поиск информации; – Зачем каждой роли нарисовали глаза разной формы; – Как промоматериалы с 3D-персонажами помогли продвижению; – Почему древние люди на лендинге ловят мамонта; – Какие сценарии кастомизации предусмотрели для других компаний. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🔔 Inspiration #153
Подборка лендингов и сайтов для вдохновения на предстоящую неделю 🔥 – metamask.io – jordanrosenberg.com – craftwork.design/studio – 247artists.com – yummygum.com ——— – nataliealmosa.ca – madebynull.com – friend.com – altergeneva.com – ryry.io ——— – tally.so – finethought.com.au – thesmile.tv – dedcool.com – multi.app ——— – aaa24.a24films.com – heynds.com/en – nlc.obys.agency – tux.co/en – hellodani.co ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🇦🇪 Дизайн-система для арабского языка
Александр Щеблыкин рассказал, как команда 2ГИС разработала мультиязычную дизайн-систему для рынков Ближнего Востока. Оказалось, что арабский интерфейс — это не просто перевод текста, а полная смена логики: всё читается справа налево, иконки отражаются, а знак вопроса пишется зеркально. Саша обнаружил множество неочевидных нюансов. Например, арабский текст визуально меньше латиницы, поэтому его нужно увеличивать на 10%. Цифры при этом читаются слева направо, даже внутри арабского текста. А слово «Назад» в ОАЭ и Саудовской Аравии пишется по-разному, хотя это один язык. Внутри: – Почему арабский текст нужно увеличивать на 10% для визуальной компенсации; – Какие иконки отражать, а какие оставить как есть; – Как переменные позволяют переключать интерфейс одним кликом; – Почему запятая в арабском повёрнута хвостиком вверх; – Как организовать словарь переводов для всех проектов; – Зачем нужны отдельные коллекции иконок для LTR и RTL. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🛒 Развитие личного кабинета ресторана: процессы и решения
Диана, дизайн-лид Купера, рассказала о развитии личного кабинета для ресторанов и кафе. За два года продукт превратился из минималистичного инструмента в полноценную систему управления рестораном, где администраторы принимают заказы, управляют меню и настраивают зоны доставки. Команда работает двухнедельными спринтами, но главное открытие в том, что процессы должны эволюционировать. Например, встречи «Три амиго» появились после того, как заметили проблемы с коммуникацией между разработчиками, тестировщиками и продактами. А ретроспективы с котиками помогают разговорить даже самых молчаливых разработчиков. Внутри: – Зачем проводить PBR и как он спасает от костылей в вёрстке; – Как ретро с мемами помогает выявлять проблемы в процессах; – Что такое встречи «Три амиго» и когда их стоит проводить; – Откуда брать идеи для развития продукта кроме обратной связи; – Почему задачи не должны проходить мимо дизайн-ревью; – Как личный кабинет вырос из нескольких разделов в десятки функций. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
📊 Гайд по метрикам: как понять, что дизайн сработал
Ваня Емелюшкин рассказал, как измерять эффективность дизайна через цифры, а не полагаться на интуицию. За 10 лет работы он понял, что без метрик развитие продукта похоже на поход по болоту ночью: можно какое-то время вывозить на везении, но однажды свернёшь не туда и даже не узнаешь. На примере братьев Лупы и Пупы, продающих арбузы, объясняет разницу между глобальными и локальными метриками. Если Лупа начал давать покупателям кусочек арбуза на пробу и продажи выросли вдвое, это не значит, что он молодец. Может, брат Пупа привлёк аудиторию рекламой, или соседний продавец заболел. Важно изолировать влияние конкретного решения от внешних факторов. Внутри: – Чем отличаются метрики здоровья продукта от метрик качества дизайна; – Почему дизайнер не должен сам копаться в аналитике; – Как работать в паре с аналитиком как детективная команда; – Что делать, если в продукте вообще нет счётчиков; – Как правильно показывать метрики в портфолио; – Почему рост регистраций на 300% может обернуться катастрофой. ➡️ Читать статью (нужен V*N) ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
💡 Как фреймворк STAR помогает создавать удобные интерфейсы
Антон Черный из Mindbox рассказал, как они адаптировали фреймворк STAR из сферы найма для проектирования интерфейсов. Метод помогает смотреть на продукт глазами пользователя, который устал к концу дня и просто хочет закончить задачу и пойти домой. Команда столкнулась с парадоксом: чем больше функций добавляли в продукт, тем менее удобным он становился. Когда начались жалобы клиентов, они решили структурировать процесс проектирования через четыре этапа: ситуация пользователя, его задача, наши действия и проверка результата. На примере редизайна страницы рассылок автор показывает, что случается, если пропустить любой из этапов. Внутри: – Почему новые функции делают продукт менее удобным; – Какие вопросы задавать на каждом этапе STAR; – Как маркетологи на самом деле создают рассылки; – Почему красивый редизайн может ухудшить пользовательский опыт; – Зачем прописывать user flow в текстовом виде до создания макетов; – Как понять, что задача действительно решена для пользователя. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🔔 Inspiration #153
Подборка лендингов и сайтов для вдохновения на предстоящую неделю 🔥 – imbarinov.com – pixcodrops.com/templates/kierkegaard-framer-template – charlieosborne.co – soot.com – merge.dev ——— – redwoodteam.tv – clearwater.london – relato.com – dich-fashion.webflow.io – madeinuxstudio.com ——— – andreadiego.es – ethicallifeworld.com – clayboan.com – 18theses.com – foulards3d.globaltech.gucci ——— – hardikbhansali.com – torchapp.com – motiapp.io – framer.link/SXM8Ii3 – doughkan.com ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
Феномен Точки
Когда-то я там работал, а сейчас про ребят вышел целый фильм на 2+ часа. Точка ван лав, я их клиент с 2021 года и обожаю всем сердцем, как интерфейсы, так и поддержку и условия для ИП) Они с Екб и у них офис на 8 этажей. Я там был, это оч круто! Мне за это не заплатили, просто от души советую посмотреть, как строить огромную компанию, но при этом оставаться с человеческим лицом) ➡️ Смотреть видео ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
🔬 Как исследовать пользователей на всех этапах создания продукта
Алёна Бородина рассказала о методах исследований, которые команды могут применять на разных этапах жизненного цикла продукта. Раньше исследования ограничивались тестированием готовых прототипов, но теперь они помогают на всех этапах: от генерации идей до анализа запущенных фич. Она сравнивает освоение новых методов с изучением аккордов на гитаре. Базовые методы решают большинство задач, но каждый новый подход открывает дополнительные возможности. Например, метод триады позволяет выявить нерефлексируемые мысли пользователей, когда они сначала индивидуально проектируют страницу, а потом объединяются и создают общий вариант. Внутри: – Сколько респондентов нужно для разных методов исследования; – Как проективные методики углубляют глубинные интервью; – Зачем записывать скринкасты реального использования продукта; – Как карта клиентского пути помогает накапливать инсайты; – Почему еженедельные встречи с пользователями развивают эмпатию; – Какие методы подходят для каждого этапа разработки. ➡️ Смотреть видео ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🧠 Дизайн для людей с ментальными особенностями
Вика Лисицына исследовала, как создавать интерфейсы для людей с депрессией, тревожностью, СДВГ и другими ментальными расстройствами. В России с депрессией живёт больше людей, чем с нарушениями зрения и слуха вместе взятых, но интерфейсы редко учитывают эти особенности. Исследование показывает, что хороший дизайн для людей с ментальными особенностями делает интерфейсы лучше для всех. Чёткая навигация помогает не только при СДВГ, визуализация прогресса мотивирует не только при депрессии, а возможность настройки интерфейса полезна каждому пользователю. Внутри: – Почему 10% населения России нуждается в особом подходе к дизайну; – Как спокойные цвета и мягкие анимации снижают тревожность; – Зачем разбивать контент на маленькие порции для людей с СДВГ; – Почему автосохранение и отсутствие таймеров важны при депрессии; – Как предупреждения о контенте защищают людей с ПТСР; – Почему конкретные иконки лучше метафор для людей с аутизмом. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
❤️ Путь на стажировку в Яндекс: 10 месяцев и 5 попыток
Рената рассказала историю своего пути от олимпиадного программирования до стажировки продуктовым дизайнером в Яндекс Путешествиях. Попасть туда удалось только с пятого раза за 10 месяцев попыток. Главный вывод: стажировка в Яндексе — это не учёба, а полноценная работа, поэтому все навыки нужно подтянуть заранее. Она поделилась конкретными советами по подготовке. Портфолио должно содержать 2-3 хорошо структурированных кейса, которые нанимающий менеджер сможет оценить за 1-3 минуты. На тестовое задание для Путешествий она потратила 50 часов, выложившись на максимум. А опыт в программировании неожиданно помог в дизайне: теперь она говорит с разработчиками на одном языке. Внутри: – Из каких этапов состоит отбор на стажировку дизайнеров; – Почему важно найти человека для рекомендации; – Какую структуру должен иметь кейс в портфолио; – Чем отличается отбор дизайнеров от разработчиков; – На каком этапе отсеивается больше всего кандидатов; – Какие реальные задачи решают стажёры в Яндексе. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🎮 Почему цвета на экране выглядят по-разному
Дэн Холлик рассказал, как работают цифровые цвета и почему один и тот же оттенок может выглядеть иначе на разных устройствах. Оказывается, цвет существует только в нашем восприятии, а компьютеры просто пытаются воссоздать эту иллюзию с помощью математики и света. Он объясняет, что наши глаза воспринимают яркость и цвета нелинейно. Например, мы лучше различаем тёмные оттенки, чем светлые, и более чувствительны к зелёному свету. Поэтому инженерам пришлось создать десятки разных систем цвета, каждая из которых пытается компенсировать особенности человеческого зрения. Внутри: – Как три типа колбочек в глазу создают всё разнообразие цветов; – Почему старые мониторы показывали только 256 цветов, а современные отображают миллиарды; – Как цветовое пространство sRGB стало стандартом для интернета; – Почему градиенты иногда выглядят грязными при прохождении через серый; – Зачем нужна гамма-коррекция и как она спасает от полосатых переходов; – Как операционная система жонглирует разными цветовыми пространствами 60 раз в секунду. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🔔 Inspiration #152
Подборка лендингов и сайтов для вдохновения на предстоящую неделю 🔥 – onlook.com – defiant.vc – liam.is – flatpay.com – bfcm.stripe.dev ——— – gigadesignstudio.com – github.com – mailchimp.com/presents – radicalface.com – linear.app/homepage ——— – coercive-control.ca – brightbiotech.co.uk – soon.work – alexlakas.com – jamarea.com/en ——— – m0.org – malaproject.com – designspells.com – nordquantique.ca/en/home – forum.design ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
❤️ Приложение с душой: Family IOS
Бенджи рассказывает о создании криптокошелька Family для iOS, над которым работал последние два года. Вместо того чтобы делать еще одно техническое приложение, команда решила создать продукт, который чувствуется как старый друг. За основу взяли три принципа: простота, плавность и удовольствие от использования. Он показывает, как система выдвижных панелей помогает скрывать сложность и показывать только то, что нужно прямо сейчас. Каждая анимация в приложении имеет смысл и помогает понимать, что происходит, а редко используемые функции получают больше внимания к деталям, чем основные. Внутри: – Как система панелей показывает информацию постепенно; – Почему каждый переход между экранами анимирован и создает ощущение движения в пространстве; – Как текст плавно превращается из одного слова в другое, чтобы пользователь понимал важность действия; – Почему редкие функции получают больше магических моментов, чем часто используемые; – Какие компромиссы пришлось принять ради создания действительно особенного продукта. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
🔧 Как сделать Flipper Zero понятнее и дружелюбнее для новичков
Кристина Зима проанализировала интерфейс популярного хакерского устройства Flipper Zero и нашла множество проблем с удобством использования. Главная беда: перегруженные меню с техническими терминами, которые отпугивают новых пользователей и заставляют постоянно лезть в документацию. Она предложила семь конкретных способов упростить освоение устройства без потери функциональности. Особенно интересны идеи с режимами для новичков и профи, геймификацией через ачивки и возможностью восстанавливать случайно удаленные файлы Внутри: – Упрощение главного меню через группировку и понятные названия вместо технических терминов; – Два режима работы для новичков и продвинутых пользователей с разным набором функций; – Использование привычных паттернов дизайна и общепринятых иконок; – Создание единой дизайн-системы для всех экранов устройства; – Возможность восстановления удаленных объектов и быстрая обратная связь; – Настройка отображения пунктов меню под свои потребности; – Геймификация через ачивки и систему прогресса для мотивации изучения. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
Когда уже на завод?
🌧 150+ откликов, парочка собесов и 0 офферов. Как улучшить метрику?
Когда я только начинал искать работу дизайнером это было очень грустно. Я делал десятки откликов в день, а в сумме их была сотня+, но всё заканчивалось либо игнором, либо после первого собеса. Найти информацию тогда о том, как себя «продать» на собесе было не просто, а грамотно ей воспользоваться тем более. Тогда только появлялись всякие платформы с менторами, упаковкой и прочим, но всё это стоило космических денег, которых у меня не было. Помимо этого, у меня был полный антикейс опыта, а я думал, что всё шик и со мной всё ок: – Linkedin не оформлен – Портфолио вообще не отражающее суть – Никакой стратегии поиска – 0 навыков презентации себя на собесе – Не понимание как просить деньги, какая сумма ок, а какая сильно занижала меня в глазах нанимающего ⌛️ Оффер я в итоге получил, но стоило мне это огромного количества потраченного времени, нервов и плохого настроения на протяжении месяцев. Но благо, что сейчас с этим проблем нет и часто по дизайнерским чатам или на линке я вижу людей, кто ищет работу месяцами, а иногда и больше года. 👀 Большинство отказов на рынке не из-за отсутствия скиллов. А потому что: – Не умеешь донести, что ты умеешь; – Не знаешь, как говорить с рекрутером, чтобы тебе дали оффер выше; – Не знаешь как правильно откликаться, находить вакансии, вести переговоры на всех этапах, вообще готовиться к выходу на рынок; Мой рекомендасьён на сегодня для вас: канал «Лиза про офферы», где это меняется. Ты не просто читаешь чужие успехи — ты получаешь систему, по которой можно повторить. Это один из каналов, от которого я не отписываюсь. Если я надумаю когда-то возвращаться в найм, спустя долгое время, пойду к ней за консультацией. 💎 Что там есть: – Как избавиться от «вьюдительности» — и звучать как топовый спец – Как пройти собесы на 400–700К, не теряя себя – Как увеличивать доход в 2–3 разаКак выходить на международный рынок — даже если ты не из FAANG 👑 Несколько (из 100+) кейсов Лизы: – Марго, Project Manager. До: 4 мес. без работы. После: оффер в IT-компанию с доходом в валюте, рост x2 – Аня, дизайнер. Senior UI/UX → Европа, рост x3.5 за 3 недели – Даша, UX/UI. Выгорание и 0 откликов → оффер за 1 месяц – Катя, переход из дизайна в продукт — оффер 300К, рост x2.5 А ещё она очень любит животных и 5% с дохода своей компании отправляет на помощь братьям нашим меньшим. За это вообще лайк неглядя! ❤️ Приходите к Лизе, читайте и подписывайтесь) Всем офферов и денег 💥
Изображение поста