DSGNERS!

DSGNERS!

@dsgners
Изображение канала: DSGNERS!
24 376 подписчиков
31 пост
Посты
Как неудачно запустить новую рубрику — и получить из этого классный кейс
Недавно мы провели дебютный выпуск новой рубрики «Скорая помощь». В ней читателям даётся 60 минут после публикации, чтобы задать приглашённому эксперту любой профессиональный вопрос. Куратором была Алла Лопаткова — наш арт-директор и лид Dream Job. Но что могло пойти не так? Публикация вышла вечером в пятницу... Алла получила всего два вопроса — и оба от одного человека, Юли. Поразмыслив с командой, как выкрутиться из этой казусной ситуации, мы решили для нашего единственного участника организовать целую бесплатную менторскую сессию. Согласовали всё с Аллой и Юлей — и вот, вчера они созвонились! Передаём микрофон Юле: Всё было отлично! Алла — очень интересная и отзывчивая девушка с большим опытом. Мне было крайне полезно с ней пообщаться, и я получила большое удовольствие!) Мы считаем важным делиться с вами не только успехами, но и неудачами. Ошибки — это часть пути, особенно когда строишь платформу!
Изображение поста
Посмотрите, что нашли!
В рубрике «Находка» мы делимся интересными инструментами, сайтами и приложениями, о которых знают единицы. → Архив логотипов от сообщества дизайнеров 🎙 Это огромный цифровой сборник из логотипов, которые присылают сами дизайнеры. Есть фильтрация по буквам, сферам и формам. Возьмите на заметку, когда в следующий раз будете рисовать логотип! 😘
Изображение поста
Дизайнерс, едет скорая помощь!
🎙 Представляем новую рубрику «Скорая помощь» — у вас будет 60 минут с публикации, чтобы задать гостю любой профессиональный вопрос. Рубрика может появиться случайно в любое время и день недели — чтобы не пропустить, включайте уведомления. Обещаем: никакого спама и поздних постов. 🎙 Сегодня вашим «куратором» будет лид Dream Job и арт-директор дизайнерс Алла Лопаткова. В её компетенции входит: — Разработка дизайна продуктов — Карьерный рост — Управление командой и процессами — Нейросети — Публичные выступления Время пошло! Ждём ваши вопросы в комментариях.
Изображение поста
Каждый день наше сообщество растёт — теперь и Митя Осадчук на дизайнерс!
🎙 Митя дебютировал с трогательной историей о том, как он менял аватарку в тг-канале. Читатель может задаться вопросом, где же тут трогательность? Просто поменял картинку. Но если начать читать — материал Мити окажется вовсе не про смену картинки. Внутри исследуется собственная идентичность, любовь к людям и буквам. Приглашаем к чтению! → Коллабы. Буквы. Логотип: бренд-история смены аватарки 🎙 И делитесь мыслями в комментариях — уверены, по мере прочтения текста у вас случится не одно озарение.
Посмотрите, что нашли!
В рубрике «Находка» мы делимся интересными инструментами, сайтами и приложениями, о которых знают единицы. → Агрегатор цветовых палитр основанный на исследованиях 🎙 Это цифровая версия книги японского художника, дизайнера и теоретика цвета Wada Sanzō. Вада основал Японскую ассоциацию стандартных цветов, а также был профессором факультета дизайна Токийской школы искусств. На сайте представлена цифровая версия одной из главных работ художника. Это 11-томная серия исследований сочетаний цветов, которое стало основой для современных японских теорий цвета. Каждый том содержал 30 карточек с точнейшими цветовыми комбинациями, напечатанными вручную и описанными на японском и английском языках. Можно собирать и комбинировать цвета, подобранные с научным подходом 😘
Изображение поста
Дизайнерс, давайте общаться!
🎙 Создали чат в Telegram, где собираем пользователей платформы. 🎙 В нём будем общаться по душам, обсуждать то, что тревожит, и делиться достижениями. Хотим создать место для нетворкинга, где каждый голос важен. Где нет иерархий и назиданий — только честные, человечные диалоги. Помимо общения, участники чата смогут повлиять на площадку. Будем проводить A/B-тестирования и рассказывать о новых фичах раньше, чем в канале. Чтобы присоединиться — запустите бота. Он даст доступ, если ваш профиль дизайнерс соответствует двум требованиям: — Зарегистрирован более недели — Имеет как минимум одну публикацию или комментарий → Получить доступ к чату Ждём вас в сердце сообщества! 🎙
Изображение поста
Дизайнерс, находите — легко
🎙 Теперь система поиска поймёт вас даже с опечатками, произвольными пробелами и при неправильной раскладке. Также выдача в поиске начала зависеть от активности. 🎙 Научили систему поиска гибко мыслить: ∙Игнорирует раскладку: понимает, что «ашпьф» это «figma» ∙Пропускает произвольные пробелы: найдёт профиль UXART, даже если ввели «UX ART» ∙Допускает лёгкие опечатки: поймёт, что «firma» это «figma» 🎙 Также привязали место в выдаче к активности на платформе. Формула проста: больше активности — выше место в поиске. Помимо учёта реакций, комментариев и просмотров, можно получить дополнительные баллы за актуальность. Так перспективные новые публикации смогут посоревноваться в поиске со старыми. Такая же система и с авторами. Самый активный автор с фамилией «Бурмистров» будет выше, чем его однофамильцы. Активность автора измеряется не только числом публикаций и их статистикой — не малую роль играют комментарии. Поэтому чтобы быть выше в выдаче, не обязательно быть активным автором — можно стать активным комментатором. 🎙 Важно: поиск — сложная штука. В момент запуска он может галлюцинировать или показывать неверную выдачу. Мы протестировали его множество раз — но в реальных условиях произойти может что угодно. Если заметили баг — напишите нам через форму обратной связи.
Изображение поста
Это нормально
Рубрика, в которой дизайнер в формате небольшого ответа нормализует разные состояния и ощущения креаторов. Сегодня Светличный Дан, дизайн-лид СберKids, автоэнтузиаст и художник, нормализовал поиск своего стиля, вместо стремления быть модным: Быть не модным — это нормально Мода — это про шум. Про внешнее. Про быстрое. Сегодня она одна, завтра другая. И если ты не вписываешься — ничего страшного. Мода без стиля – колхоз Стиль — это другое. Это про суть, про твой способ делать, думать и быть. Он не ищет одобрения и не требует апдейта Стиль — это когда ты настоящий, без оправданий. Когда ты не следуешь — ты идёшь. И это нормально — не бежать за волной, если ты сам её создаёшь…
Изображение поста
Дизайнерс, покажите, кто вы!
🎙 Появилась возможность выбрать свою специальность. Она будет отображаться в профиле для всех пользователей. 🎙 Чтобы показать всему миру, кто вы: перейдите в профиль, нажмите кнопку «Редактировать» и выберите специальность. Не нашли свою? Напишите нам через форму обратной связи, и мы добавим недостающие пазлы дизайн-игры. В будущем самоидентификация поможет нам улучшить рекомендательную систему, а вам — узнавать авторов и представляться. 🎙 Также теперь на публикациях в профиле отображается количество реакций. Эта доработка случилась благодаря вашей обратной связи, поэтому не стесняйтесь писать мнение о платформе — мы всё читаем!
Изображение поста
Разный взгляд на новый вид iOS
Это рубрика «Разный взгляд», где начинающий и опытный специалист отвечают на один и тот же вопрос или делятся мнением о событии. → С опытной стороны: Лена Плинер, UX/UI Дизайнер с упором на логику и архитектуру → В роли начинающего: Лера Карелина, UX/UI Дизайнер 🔍 Сегодня обсуждаем самое крупное обновление визуала системы iOS со времён iOS 7 Речь идёт о стиле Liquid Glass, что дословно переводится как «жидкое стекло». Он сочетает в себе эстетику стекла с водой и скоро будет доступен на всех операционных системах Apple. Лена: С появлением Liquid Glass визуальная среда становится чувствительнее к контексту: движению, фону, освещению. Какое распространение эффект получит в продуктах после релиза неизвестно, но можно предположить, что: Для пользователя Пользователь получает единый визуальный язык на всех устройствах. Интерфейс воспринимается более живым: элементы как будто встроены в экран и меняются в зависимости от контента под ними. Пользователь получает больший фокус на содержимом. Для интерфейса В интерфейсах с высокой плотностью данных эффект может нарушить визуальную иерархию, усложнить восприятие. Здесь потребуется локализация эффекта: только в вспомогательных слоях, не затрагивающих ключевой контент. Для дизайнеров Статичный макет не даст полного представления о работе интерфейса. Чтобы показать, как Liquid Glass влияет на интерфейс, потребуется интерактив. Дизайнеру придется заранее продумывать, где прозрачность допустима, определять зону уместности эффекта. Дизайн-системам потребуется не только визуальное обновление, но и новая логика поведения компонентов. Придётся больше работать с состояниями, сценариями и реакцией сред. Возможно, мы получим еще одну точку роста для UI, а судьбу эффектов решит практика применения Лера: Оценю дизайн с двух точек зрения — как пользователь и дизайнер. С точки зрения дизайнера, интерфейс выглядит довольно свежо и предлагает значительные изменения по сравнению с предыдущими версиями. Мне кажется, что Apple не только идёт в ногу со временем, но и несколько опережает его, потому что будущее видится таким, что интерфейс постепенно перейдет с наших экранов смартфонов и ноутбуков в физический мир, где мы, как пользователи, будем взаимодействовать с интерфейсом в нашей реальности (с помощью очков дополненной реальности, например). И вот этот интерфейс, который представляет собой форму жидкого стекла, очень органично будет вписан в физический мир и не будет мешать его восприятию. Apple словно подготавливает нас к такому будущему. С точки зрения пользователя я понимаю, что некоторые изменения могут повлиять на удобство использования. Например, новые визуальные эффекты могут усложнить читаемость и навигацию, особенно в первых версиях. Но так как это бета-версия, возможно, до релиза Apple внесёт какие-то ключевые правки. В целом, как дизайнер, вижу ценность в том, что Apple продолжает экспериментировать с формами, светом, глубиной, задаёт новые тренды. Это вдохновляет искать баланс между эстетикой и функцией, которые являются ключевыми аспектами хорошего интерфейса.
Изображение поста
… на платформе Дизайнерс нужно будет выполнить тестовое задание, чтобы читать статьи? 15/365
Недавно я написал три огромные статьи про редизайн касс самообслуживания и хотел опубликовать их на нескольких популярных площадках, куда любой человек может написать материал. Но все это затянулось на месяцы из-за дурацких алгоритмов и запретов на ссылки компаний. К счастью есть Дизайнерс, где ребята слышат авторов и понимают, что упоминания каналов это малая часть честного обмена за классные материалы. Я подумал, что их платформа слишком выделяется свободой на фоне конкурентов и накинул идею, которая поможет отобрать только самых мотивированных читателей. Предлагаю после скролла в пару экранов, блокировать контент попапом, где нужно будет решить тестовое задание, чтобы читать остальные материалы. А для проверки самостоятельности выполнения, каждые 6ч задание будет автоматически меняться. Как-никак тестовые это стандарт на рынке, уверен, что дизайнеры будут только рады бесплатно 🤡 поработать ради классных статей. Что думаете?) ——— 👨‍💻 Женя Белодед ↯ Дизайн • Продукт • Управление
Изображение поста
Вышел двадцатый выпуск «Новостей Дизайна»
В новом эпизоде: 🎙 Ребрендинги Adobe и Auto.ru 🎙 Айдентики бургерной Силли Билли от студии Артемия Лебедева (на этот раз не как ДжонФедор) 🎙 Apple Liquid Glass И это лишь часть програмыы, всего в эпизоде 20 кейсов из самых разных индустрий: брендинг футбольных клубов AS Roma и Оренбурга, редизайн Делимобиля, айдентика швейцарского учреждения Klangwelt Toggenburg, новая иконка Google, ребрендинг музея MASP и десяток других заметных работ. 🔗 Смотрите двадцатый выпуск «Новостей Дизайна» — первые сутки эксклюзивно на 🎙
Изображение поста
Посмотрите, что нашли!
В рубрике «Находка» мы делимся интересными инструментами, сайтами и приложениями, о которых знают единицы. → Изменятор шрифтов Font Terrible Простой способ придать любому шрифту изюминку! Добавлете файл шрифта — дёргаете ползунки меняя параметры — скачиваете файл обратно, но уже с изменёнными символами. Сайт сразу вшивает все изменения в привычный формат шрифтов. Можно менять высоту, ширину, наклон, добавлять зигзаги, волны и вращения. Поиграться есть с чем! 😁
Изображение поста
Снятся ли джунам сеньорские сны?
Представляем вам новую рубрику «Трава зелёная» — в ней начинающие дизайнеры рассказывают о своей жизни, делятся проблемами и переживаниями. Сегодня у нас в гостях Павел Довнар — UX/UI дизайнер и фаундер стартапа MateApp. Привет, я Паша. Дизайнер, фаундер стартапа и просто зумер, который решил расти без устройства в компанию. За два года я собрал сильное портфолио, прошёл десятки собесов — от Яндекса до ИП Иванов. Где-то делал тестовые, где-то в ответ — тишина. Где-то отклик даже не открыли. Иногда кажется, что без связей и вранья ты просто невидимка. Меня это не устраивает. Я решил не врать. Вместо того чтобы придумывать опыт, я открыл свою компанию в США и делаю приложение для студентов. Да, меня до сих пор не взяли на работу. Но я делаю настоящее дело. И если этого недостаточно — значит, мне не туда. Мир будто требует: будь удобным, гибким, влепи в резюме пару слов про «экосистему» и «бизнес-цели». А я просто хочу делать честный дизайн. Расти своим путём. Без чужих правил. Сам.
Изображение поста
Дизайнерс, добавили больше адаптивности!
Теперь адаптивность платформы под компьютеры начинается от 1280px против прошлых 1440px. Пользователи с маленькими дисплеями теперь могут комфортно пользоваться платформой. Всё благодаря вашим репортам, которые помогают добавлять самые нужные фичи и держать руку на пульсе сообщества. Если у вас есть предложение — пишите нам здесь в комментариях или через форму обратной связи 💙
Изображение поста
Менять цели — это нормально
Встречайте новую рубрику, в которой дизайнер в формате небольшого ответа нормализует разные состояния и ощущения креаторов. Сегодня Рома Сазонов, дизайн-директор «Консоль», предприниматель и ментор, нормализовал смену плана в процессе деятельности: Менять цели — это нормально. Расскажу на примере. Когда-то я решил завести свой тгк, мне хотелось делиться своей жизнью с другими и научиться делать это стабильно, аля личный дневник. Когда создал канал и начал писать, поддался всеобщим трендам и изменил свою цель — вокруг говорят: «надо строить личный бренд», «надо быть заметным». Ну ок. Значит, надо писать полезный контент, он более виральный для аудитории, и на нём понятно, как набирать «заметность». Довольно быстро мне стало скучно — я не читаю такой контент и писать его мне неинтересно. Поэтому я решил снова изменить цель — писать про то, что лично мне откликается: что-то полезное для себя, мемы, дизайн-штуки, шутки и так далее. Если нечего рассказать — разрешаю себе ничего не писать. Да, с таким подходом быстрого роста не жди, но он мне подходит и закрывает мой запрос.
Изображение поста
Разный взгляд на слова Якоба Нильсена о смерти интерфейса
Это рубрика «Разный взгляд», где начинающий и опытный специалист отвечают на один и тот же вопрос или делятся мнением о событии. → В роли начинающего: Продуктовый дизайнер в Ozon Алёна Фассалова → С опытной стороны: Директор по продукту AW BI и автор @proudobstvo Михаил Греков 🔍 Сегодня обсуждаем слова Якоба Нильсена — автора одноимённых эвристик и дизайнера с 40-летнем опытом. — Якоб считает, что в ближайшем будущем появятся ИИ агенты, которые от имени пользователя будут просматривать веб-странцы, принимать решения и управлять компьютером, не нуждаясь в постоянном участии человека. — Доступность исчезнет как проблема веб-дизайна, поскольку пользователи с ограниченными возможностями будут использовать только агента, который преобразует контент и функции в соответствии с их конкретными потребностями. — Ожидается, что ИИ агенты будут выполнять сложные задачи, такие как обслуживание клиентов, здравоохранение и образование, и даже работать на уровне кандидата наук для проведения научных исследований. — Якоб призывает сосредоточиться на проектировании для агентов, а не для людей. Михаил: Якоб говорит правильно. Только, что такое недалёкое будущее? Многие уже сейчас работают с ИИ агентами и типа убивают интерфейс. Но на самом деле это не первые попытки и предсказания смерти классического интерфейса. Например, с появлением VR-технологии человечеству пророчили жизнь в нём — но до сих пор мы не видим VR в широком использовании. А в фантастических фильмах десятки лет назад показывали прозрачные без каркасные системы. И вот мы живём в «будущем», где все технологии для этого есть. Но где же они, пользователи прозрачных интерфейсов, как у железного человека? Их нет. Потому что на практике это оказалось не удобно. Для ИИ-агентов не нужен пользовательский интерфейс для доступа к данным — они могут использовать API, а может со временем специально для ИИ появится отдельный способ доступа к информации. Что-то вроде отдельной «двери», чтобы собирать данные, делать выводы и работать без использования обычных пользовательских интерфейсов. Но для людей привычные интерфейсы ещё долго никуда не денутся — переход к новым технологиям будет очень плавным, почти незаметным. Мы не заметим как классические интерфейсы исчезнут. Скорее всего, переход начнётся благодаря имплантам с ИИ в мозг. Это позволит получать информацию напрямую, без экранов и клавиатур, что значительно облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями — отсюда и начнётся революция. Алёна: Пользовательский интерфейс никогда не умрет, независимо от развития технологий. Интерфейс — форма взаимодействия человек-система, и она может быть разнообразной: от голосового ассистента до физического объекта. ИИ-агенты также просто встроятся этот список. Пользовательский опыт неизбежно меняется и это нормально. Но к полному взаимодействию человек - ассистент не сведётся. Но вот, что интересно: — Возможно, появится ещё одна форма, которую нужно будет учитывать команде разработки. Вспомните хайп на фоне появления голосовых ассистентов. — На выстраивание системы, как описано в статье потребуется время. Поэтому классические интерфейсы никуда не исчезнут и работы повально дизайнеры не лишатся. — Допустим, у каждой компании появится свой ассистент. Тогда встанет вопрос больше про гиперперсонализацию. Появится челлендж: как отличиться от похожего чата и засчет чего удержать. — В оригинальном посте Якоб Нильсен скорее призывает учитывать обе стороны при проектировании. Что касается паттернов проектирования таких ассистентов — это незыблемая база, которую мы и так с вами знаем, просто на конкретном примере. — Важный момент, с которым я 100% согласна — нейронки могут положительно влиять на общую доступность информации и инклюзивный подход в ее преобразовании для пользователя. По итогу, хоть пост нашего уважаемого дедушки Якоба выглядит ультимативно апокалиптичным, ничего страшного за ним не стоит. А кто работает с внутренними и сложными продуктами, вы можете выдохнуть, тк вас это заденет в меньшей степени)
Изображение поста
Тестовое задание для прохождения стажировки в CreativePeople и Humbleteam — опубликовано, оно в самом низу статьи!
После проверки всех тестовых дизайн-директора Александр Ковальский (CreativePeople) и Сергей Красотин (Humbleteam) проведут эфир с большим разбором. Поэтому даже если не планируете стажироваться — это отличная возможность проверить свои скилы 🤜 → Статья с тестовым
Изображение поста
Дизайнерс, хорошие новости — зафиксили ещё некоторые баги!
Из самого заметного — исправили работу блока «Разделитель» и динамического острова: — «Разделитель» не считался блоком, из-за чего его нельзя было переносить выше-ниже или удалить. Теперь всё работает как надо. — Динамический остров в некоторых сценариях косячил, теперь он стабильно правильно отрабатывает на любых страницах. Нам очень помогают ваши репорты, поэтому если заметили баг или хотите предложить фичу — пишите нам здесь в комментариях или через форму обратной связи 💙
Изображение поста
Посмотри, что нашли!
Представляем дебютный выпуск рубрики «Находка», в которой мы делимся интересными инструментами, сайтами и приложениями, о которых знают единицы. → Эмулятор классических системных версий и ПО для Macintosh и NeXT с 1984 года Для каждой версии написан мини патч-ноут, благодаря которому можно проследить эволюцию обновлений MacOS. Есть гибкая настройка перед запуском, там можно выбрать память, вариацию диска и так далее. Все версии доступны прямо в браузере. Очень кстати, чтобы сравнить визуал первых версий операционный системы Apple с недавно анонсированным обновлением. В общем интересное залипалово на полчаса точно 😋
Изображение поста