🛎 Собрали ecom-новости за прошлую неделю и делимся с вами!
1.
В 2024–2025 году треть россиян (33%) стала чаще искать новые бренды. Данными поделился «Яндекс Маркет» после опроса более 1 200 россиян.
- 36% россиян узнают о новых брендах именно через маркетплейсы, а 31% считают их самым удобным способом поиска новых магазинов и товаров.
- 25% опрошенных находят бренды через блогеров и стилистов.
- 54% пользователей ищут новые бренды через раздел «похожие товары».
На что смотрят при знакомстве с новым брендом:
- 47% на ценовую политику
- 34% на отзывы покупателей
- 28% на широту ассортимента
2.
Онлайн — стратегический приоритет у 70% fashion-брендов.
«Яндекс Реклама» и Lamoda провели исследование о независимом fashion-ритейле и онлайн-каналах. Большинство fashion-брендов намерены в ближайшие 3 года развивать сайт и мобильное приложение, наращивать дистрибуцию через интернет и выходить на маркетплейсы. Онлайн-каналы становятся главным драйвером продаж и роста.
3.
78% россиян обновляют летний гардероб каждый год, причем 22% из них полностью меняют все вещи к сезону — показало исследования «Авито».
Молодежь 18–24 лет делает это чаще других (34%), средний бюджет на новые летние вещи — 12 000 рублей. Самые популярные стили: спортивный (30%), оверсайз (27%), минимализм (24%), пляжный (13%), бохо (7%).
4.
И напоследок немного результатов отчёта McKinsey & BoF State of Fashion 2025.
- Глобальная торговля становится многополярной: страны диверсифицируют источники поставок и сокращают зависимость от Китая.
- Покупатели сталкиваются с переизбытком выбора, что негативно влияет на вовлеченность и конверсию.
- Люди 50+ становятся новой точкой роста в фэшн-ритейле, контролируя 72% капитала США.
- Покупатели становятся более рациональными и экономными; массово растут off-price, ресейл, рынок dupe-продукции.