ЗАЧЕМ КЛИЕНТЫ КОЛХОЗЯТ ДИЗАЙН?

Каждый дизайнер хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда клиент просит внести правки, которые не всегда улучшают проект. Но почему так происходит? И главное, как дизайнер понимает, что эти правки — шаг в сторону от качественного результата, а не просто несовпадение вкусов? ▪️Во-первых, существуют универсальные принципы дизайна. Они формировались годами на основе многолетнего опыта, наблюдений за поведением людей, а также междисциплинарных исследований в области психологии, искусства, эргономики, маркетинга и науки . Эти принципы — не фантазия дизайнера, а методология и правила, которые он изучил, как хирург анатомию. ▪️Во-вторых, исследования поведения и визуального восприятия человека ведутся постоянно. Например: Клиент может считать "дорогим" классический дизайн с традиционной формой упаковки, глянцем и фольгой. Но исследования доказывают обратное: - Исследование Rebollar, R., Lidon, I., Gil, I., & Fernandez, M. J. (2012). The colour and texture of packaging as a marketing tool доказало, что упаковки с матовым покрытием ассоциируются с качеством и эксклюзивностью и воспринимаются потребителями как более премиальные и современные, чем глянцевые. - Исследование The Shape of Things to Come: The Role of Package Shape in Perceptions of Quality (Journal of Marketing Research, 2021) выявило, что уникальная форма упаковки напрямую ассоциируется с премиальностью, так как воспринимается как результат больших вложений в дизайн и производство. Каждый человек воспринимает мир через свои фильтры, но… …самый главный фильтр — это личный опыт. И в вопросах "правильного визуала" опыт дизайнера, как правило, всегда глубже, потому что он базируется на постоянном погружении контекст. Но что делать, если клиент настаивает на правках, которые портят дизайн? Хотите расскажу?
Изображение поста

Любимые акцидентные шрифты

Как работать и подбирать? С акцидентными шрифтами все действительно очень непросто. Если шрифт уж с очень ярким характером, то быстро приедается и его все уже знают. Или с ним очень сложно работать (нужно набирать очень крупно, так как он не выдерживает масштабирования, или больше двух строк становятся плохо читаемыми). Что же делать? Я больше люблю подбирать шрифты с выразительным рисунком, которые могут работать как акцидентные, но на самом деле ими не являются. Так же здорово, если они содержат дисплейные начертания (начертания для крупного кегля, например Baskerville Display или Simon). Я думаю, что дизайн с такими шрифтами «живет» дольше, не становится сиюминутным из-за присутствия очень модного акцента. Например, из антикв Bodoni PT, Kis или Newton Italic отлично работают как акцидентные в крупном кегле, так как рисунок знаков этих шрифтов близок к идеальному. И именно из акциденции мне нравятся Kudry, Helsa, CoFo Raffine, CoFo Glassier, Rene, Nagel, Antonym (хотя он и не акцидентный, но может прекрасно работать в крупном кегле как акцидентный)). #типографика #шрифты
Изображение поста

Минутка процесса:

Дизайнер Филипп Третьяков о шрифте в проекте айдентики для оркестра Utopia. Кейс

Минутка решений:

Вроде и просто и классическое решение оптики воды в сосуде, а смотрится как хорошо. Эмилия Кларк и какой-то там напиток.
Изображение поста
Минутка процесса:
Когда фотограф снимающий с вертолета визуально интересней чем возможные кадры
Тайный диджитал санта
Наши прекрасные друзья Юля, Арина и Натали в этом году снова делают Тайного Санту! Дизайнеры собираются и обмениваются друг с другом подарочкам. Ну и просто тусят вместе, нагнетая новогоднее настроение. В этом году будет микс диджитал+физикал: ❤️ Можно отправить письмо по почте не знакомому дизайнеру ❤️ Или порадовать кого-то диджитал-посланием, если вы живете за рубежом или вам так проще Подробности тут 🎄 Миссия проекта Объединить дизайнеров из разных городов и стран, подарить живые эмоции, внимание и ощущение праздника. Вместе сделать зимний сезон теплее, создавать и узнавать новое вместе ➖ Как это работает — Регистрация и подбор пары происходят через коробку на специальном сайте — полностью анонимно. Приём заявок — до 15.12.2025. — После этого вы готовите свою открытку и отправляете её выбранным способом. — Вся коммуникация, вдохновение и ответы на вопросы — в чате мероприятия: Тайный Санта \ Диджитал Санта 🍭 Если возникнут вопросы Пишите прямо в чате, отметив @laidis или в личные сообщения: https://t.me/laidis
Изображение поста
Вот это поворот!
Сегодня я начал пересматривать сериал "Лилихаммер". Это сериал 2012 года, на всякий случай. Понял, что сценарий Короля Талсы ну прям ОООЧЕНЬ в начале первого сезона повторяет Лилихаммер. Антагонист тоже уезжает на край света. Открывает бар и начинает свои дела ) Но при этом Лилихаммер такооооой вайб другой даёт. Норвегия со своим менталитетом, персонажами, пейзажами и культурой. Кайф! Стивен Ван Зандт на постерах, мне кажется, стал вдохновением для сценаристов Талсы, когда Слая утверждали. Что скажете? Так что не спи... украли, а вдохновились. Ау, дизайнеры, вы все еще рефлексируете, что можете повторить чьи-то работы? Ну и если вы не смотрели Лилихаммер — настоятельно рекомендую.
Изображение поста
Прах балерины Майи Плисецкой и композитора Родиона Щедрина развеяли над Окой. Об этом ТАСС сообщил народный артист России Андрис Лиепа. Когда именно состоялась церемония, он не уточнил.
Плисецкая и Щедрин заранее составили совместное завещание. В нем супруги просили кремировать их тела, а после смерти обоих соединить прах и развеять над Россией. Родион Щедрин умер 29 августа 2025 года в возрасте 92 лет. Как и Плисецкая, он скончался в Германии. Пара состояла в браке с 1958 года и последние десятилетия жила в Мюнхене. 🔹The Blueprint News
Изображение поста