Юзкейс | UI & UX дизайн

Юзкейс | UI & UX дизайн

@usecase_show
Изображение канала: Юзкейс | UI & UX дизайн
5 955 подписчиков
67 постов
Посты
🎮 Почему интерфейсы разваливаются, когда встречают живого пользователя
Закон Эшби звучит строго: «Управлять системой может только такая же или более сложная система». Переводим на язык интерфейсов — если твой UI проще, чем пользователь, он просто не справится с реальностью. А реальность, как назло, всегда без сценария: кто-то вводит номер с пробелами, кто-то заходит с планшета на морозе, а кто-то забывает пароль в самолёте. В итоге: — Слишком сложный интерфейс убивает новичка. — Слишком простой — бесит эксперта. — А умный интерфейс… выживает. У тебя три пути: — Упростить систему. — Научить пользователя. — Или провести его по пути узнавания — дать чуть больше, чем он знает, и помочь освоиться шаг за шагом. Разобрал закон Эшби в контексте UX-дизайна: — почему он важен для сервисов, — как проявляется в фичах, — где ломаются продуктовые команды, — и как проектировать, чтобы выжить. 📎 Читать пост → Подписаться | Обсудить
Изображение поста
🧑‍💻 Иерархия текста или косяки нашей типографики
Когда мы запускались, мы делали продукт в темпе стартапа. В режиме «дизайн на коленке», когда каждый лишний час — минус к шансу вообще начать. Тогда казалось, что типографика — это уже потом. Сначала бы всё собрать, запустить, оживить. И мы это сделали. MVP родился и пошёл в люди. Появляются первые отзывы, появляются тысячи читателей. И вот один из них недавно пишет: «Светло-серый текст на белом фоне читается плохо. Глаза устают». Простой комментарий. Но очень точный. Мы открыли статьи на платформе и свежими глазами увидели: кое-где текст реально выглядит слипшимся, между строками и абзацами не хватает воздуха, визуальный ритм сбивается. В этой статье инструкции полностью закрыли вопрос отступов и иерархии в типографике и веб-текстах. 📎 Читать пост → Подписаться | Обсудить
Изображение поста
🤯 Обновление Midjourney V7: в 10 раз быстрее, умнее и с голосовым управлением
Кажется, мы только привыкли к V6, как Midjourney уже выкатывает обновление V7. Не просто выкатывает — выбрасывает на стол целую колоду новых фич и смотрит, как у нас отвисают челюсти. 📎 Читать пост →
Изображение поста
🧨 Про корнер кейсы в дизайне
Нарисовал идеальный флоу — а потом всё пошло не по плану. У пользователя фамилия из четырёх слов, телефон с кодом +688 и интернет, как в 2007. Форма развалилась, аналитика сдохла, поддержка в огне. И всё потому, что я не знал про корнер-кейсы. В лонгриде рассказываю, как редкие сценарии ломают интерфейсы, бесят разработку и превращают твою работу в пожар. А главное — как их предвидеть, обыграть и превратить в плюс к своему опыту. Если ты хоть раз думал, что учёл всё — это точно для тебя: 📎 Читать пост →
Изображение поста
🍿 Онлайн курсы по UI/UX-дизайну: где обучение настоящее, а где школы просто продают иллюзии
Большая статья о том, что не так у 90% курсов на рынке и каким образом обучиться UI/UX-дизайну можно максимально эффективно. Ты уже пару раз открывал Figma, но каждый раз всё заканчивалось на кнопке «Frame» и очередной попытке найти внятный гайд на YouTube. Пробовал курсы по UI/UX-дизайну — половина оказались унылыми вебинарами с дизайном из 2014-го, другая половина — мотивационные марафоны от людей без кейсов и опыта. Хватит это терпеть, читай, что делать. Читать пост →
Изображение поста
🎧 Тащи моды переменных
В Figma добавили возможность свободно менять порядок модов переменных в коллекциях и самих коллекций. Управляй структурой переменных простым перетаскиванием без риска удалить что-то важное или нарушить зависимости. itsets →
😎 Разработка дизайна приложений, которую заказывают без торга
Почему дизайн мобильного приложения не может стоить 40 000 рублей и как не сжечь бюджет на красивых, но бесполезных макетах. Статья для владельцев продуктов и команд, которые хотят результат: рост метрик, ускорение TTM и дизайн, который доходит до продакшна. В этой статье я покажу, как подхожу к разработке интерфейсов, расскажу, откуда берётся цена, нужно ли вообще искать студию дизайна приложений или хватит одного нормального спеца. Читать пост →
Изображение поста
🥳 Месяц спустя — 9 569 новых просмотров
2 марта мы нажали на кнопку «Опубликовать» и в этот момент появился itsets, но предстал в новом виде, заменив старый сайт. Ни ракет, ни фанфар, ни приветственных речей от президента Figma. Просто первая статья и пустой счётчик просмотров. А дальше — только вы, дизайнеры, которые заглянули, остались, полистали и, как оказалось, вернулись. И вот сегодня, 30 марта, у нас есть первая маленькая статистическая победа. Не ради чисел — ради людей, которые пришли за мыслями, идеями и поддержкой. А теперь к делу. Смотреть отчёт за месяц →
Изображение поста
⛔️ Сочетание цветов в веб-дизайне: почему серый — самый коварный цвет
Палитра — это голос интерфейса. Она может говорить чётко и по делу, а может мямлить что-то невнятное, от чего хочется закрыть вкладку и пойти гулять. Если на экране все элементы одного тона и кричат одновременно, пользователь не слышит главного. Если всё бледное и однообразное — он просто ничего не видит. Читать пост →
Изображение поста
😎 У нас тут апдейт: добавлена навигация по статьям, обновление главной и другие мелочи
Обновления — это как генеральная уборка. Не видно, но дышать стало легче. Мы немного покопались в макетах, заглянули в аналитику, послушали вас и перетряхнули главный экран, карточки постов и сами статьи. Рассказываю, что поменяли и зачем. Смотреть обзор →
Изображение поста
🤓 Режимы Annotations и Measurement добавили в Figma в инструмент комментариев
Figma наконец услышала наши мольбы — и добавила аннотации. Причём не просто жёлтые стикеры по углам, а полноценную систему комментирования с категориями. Плюс туда же — инструмент редлайнов (Measurement), который мы привыкли видеть в Zeplin, Avocode и прочих приложениях из доисторической эпохи. Всё теперь можно делать прямо внутри макета. Без боли. Читать пост →
Изображение поста
📞 Как сделать и что указать в резюме, чтобы тебя точно позвали на интервью
Можно быть дизайнером уровня Джони Айва, но если ты упаковал свои навыки в резюме так, будто у тебя было полчаса и старая версия Word, то шансы попасть в хорошую компанию стремительно падают к нулю. Давай исправлять это и делать резюме, которое откроет тебе дверь в мир лучших проектов. Читать пост →
Изображение поста
😃 UI3 Figma — внутренний язык дизайна, который Figma показала всем
Figma выложила UI3 — свою внутреннюю дизайн-систему. Не шаблончик с фреймами на Behance, не набор иконок от стажёра. А тот самый файл, на котором строят саму Figma. Смотреть кит и читать обзор →
Изображение поста
😱 Chatgpt генерирует изображения и может их редактировать: обновление модели
Это реально круто. У GPT большое обновление, которое ты точно захочешь попробовать. Теперь прямо внутри ChatGPT появилась полноценная модель генерации изображений, и скажу прямо: она огонь. В посте примеры новых возможностей генерации. Читать пост →
Изображение поста
🤓 A/B-тестирование: что это, как провести, лучшие инструменты и ошибки
Как работает метод A/B-тестирования, зачем его применять в UX-дизайне и маркетинге, как провести A/B-тест, выбрать правильные метрики и не наломать дров. Полный гайд с примерами, ошибками и разбором инструментов от Google до Яндекса. Читать пост →
Изображение поста
👨‍💻 Input Field: полная анатомия UI/UX-дизайна полей ввода
Всё, что нужно знать дизайнеру про UI/UX-дизайн инпутов для веба, интерфейсов и мобильных приложений. После этого лонгрида ваши формы и поля будут сделаны профессионально и удобно. Читать пост →
Изображение поста
🫰 9 важных навыков UX-дизайнера и как их прокачать для успешной карьеры
Давай вместе посмотрим, какие навыки чаще всего встречаются в вакансиях UX-дизайнеров и как их можно развить. Читать пост →
Изображение поста
🧑‍💻 Переменные в Figma: кратко о том, для чего они нужны
Переменные в Figma — это не зубодробительные формулы, а классный инструмент, который упрощает жизнь каждому, кто работает с дизайн-системами. Давай разберемся, зачем они нужны, как работают, и главное — как перестать их бояться. Читать пост →
Изображение поста
📕 Vector to 3D — плагин для простой 3D графики в Figma
Vector to 3D — плагин для Figma, который превращает векторы в 3D за пару кликов. Без Blender и заморочек. Показывает объём там, где все привыкли к плоскости. Читать пост →
🤖 Hailuo AI — нейросеть из Китая для генерации изображений и видео
Китайская нейросеть, способная генерировать изображения и видео с невероятной детализацией. Может ли она потеснить Midjourney и DALL·E? Как пользоваться и в чём её главные фишки? Читать пост →
Изображение поста