ЗАЧЕМ КЛИЕНТЫ КОЛХОЗЯТ ДИЗАЙН?
Каждый дизайнер хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда клиент просит внести правки, которые не всегда улучшают проект.
Но почему так происходит? И главное, как дизайнер понимает, что эти правки — шаг в сторону от качественного результата, а не просто несовпадение вкусов?
▪️Во-первых, существуют универсальные принципы дизайна.
Они формировались годами на основе многолетнего опыта, наблюдений за поведением людей, а также междисциплинарных исследований в области психологии, искусства, эргономики, маркетинга и науки
.
Эти принципы — не фантазия дизайнера, а методология и правила, которые он изучил, как хирург анатомию.
▪️Во-вторых, исследования поведения и визуального восприятия человека ведутся постоянно.
Например: Клиент может считать "дорогим" классический дизайн с традиционной формой упаковки, глянцем и фольгой. Но исследования доказывают обратное:
- Исследование Rebollar, R., Lidon, I., Gil, I., & Fernandez, M. J. (2012). The colour and texture of packaging as a marketing tool доказало, что упаковки с матовым покрытием ассоциируются с качеством и эксклюзивностью и воспринимаются потребителями как более премиальные и современные, чем глянцевые.
- Исследование The Shape of Things to Come: The Role of Package Shape in Perceptions of Quality (Journal of Marketing Research, 2021) выявило, что уникальная форма упаковки напрямую ассоциируется с премиальностью, так как воспринимается как результат больших вложений в дизайн и производство.
Каждый человек воспринимает мир через свои фильтры, но…
…самый главный фильтр — это личный опыт. И в вопросах "правильного визуала" опыт дизайнера, как правило, всегда глубже, потому что он базируется на постоянном погружении контекст.
Но что делать, если клиент настаивает на правках, которые портят дизайн? Хотите расскажу?