Покажи мне человека

Покажи мне человека

@WHODUNNNIT
Изображение канала: Покажи мне человека
1 368 подписчиков
2 поста
Посты
Размышления в аэропорту
Исследователь — это не профессия. Это стиль жизни. Работа с цифрами, со статистикой в попытке понять мотивы поведения людей учит задавать вопросы. Не верить «на слово» всему услышанному или прочитанному, а сначала понять, каков источник этих данных, на основании чего сделан тот или иной вывод. Часто попадают в поле зрения заголовки, статьи с кликбейтными заголовками, которые бы пропустить… Но нет, с азартом кликаешь на «Читать далее» и листаешь статью в поисках источника данных. А кого опрашивали? А где? А какие вопросы задавали? И, надо сказать, довольно часто оказывается, что сомнения в том, что этому можно верить, развеять не удаётся. А ещё исследования учат критично мыслить, вникать в суть процессов, задавать вопросы «почему» и быть не «просто человеком», а вечным статистом: наблюдать за окружающей действительностью, за людьми, особенностями их поведения и постоянно совершать открытия, восхищаться, удивляться или созерцательно любить и пытаться понять другие культуры. Исследования дают бесценное свойство: уметь изменить свою точку зрения. Например, когда цифры расходятся с внутренними убеждениями и гипотезами. Один из приобретённых навыков исследователя — это умение «отстраниться» от проблемы, задачи, вопроса в попытке отбросить всё своё личное, эмоциональное и оперировать фактами, а не только внутренними убеждениями и эмоциями. Они учат осознать, что я могу быть не права, что моё мнение, такое «без сомнений верное», на самом деле может быть ошибочным. И это такой волнующий момент, момент открытия: ты ощущаешь крушение кусочка своих представлений о мире вокруг, стереотипов, с которыми жил всю свою жизнь. Мир поворачивается к тебе другой, прежде скрытой стороной. Исследования — это про открытость и готовность к новому, но обязательно с фактчекингом. Ну что ж… Пойду проверю, стоит ли верить тому, что мой самолёт улетит по расписанию. А вам хорошей рабочей недели. И пусть случится какое-то удивительное интересное открытие.
Изображение поста
🔋 Извините, а ваш бренд в норме? 🔋
Раз уж выиграл великий и могучий Трекинг здоровья бренда, то ему и посвятим несколько следующих постов (кто мы такие, чтоб обижать победителя?) Итак, Трекинг здоровья бренда (Brand Health Tracking) – это регулярное количественное исследование позиций бренда и конкурентов на рынке. А если простым языком – у брендов есть важные показатели и мы отслеживаем, как люди воспринимают бренд сегодня и как это меняется завтра. Маркетинговые исследования – это в целом довольно молодая отрасль. И трекинги тут не исключение. Впервые об их необходимости компании задумались в 1950-70х годах XX века. И связано это, в первую очередь, с распространением телевидения и радио. Компании стали тратить огромные бюджеты на рекламу и продвижение своих товаров в этих каналах. И у бизнеса (ОЧЕВИДНО) возник вопрос: «А работает ли это вообще?». Первые исследования, конечно же, не имели какой-то четкой структуры и не были столь уж регулярными. Компании замеряли в основном только знание бренда (brand awareness), вспоминание рекламы (ad awareness) и общие потребительские предпочтения. С развитием бренд-менеджмента компании начали задумываться не только об узнаваемости, но и о восприятии бренда, о его имидже. А с развитием технологий и онлайн-опросов стало возможным проводить эти замеры регулярно и не космически дорого. Вообще у Трекинга здоровья бренда нет одного «изобретателя» в классическом смысле, как, скажем, у лампочки или телефона. Но, если вдруг захотите углубиться и почитать, то можете обратиться к Дэвиду Аакеру (David Aaker) и Кевину Келлеру (Kevin Lane Keller). Именно они заложили первые системные теоретические модели, которые чуть позже легли в основу трекингов, предлагаемых крупными исследовательскими компаниями – например, Millward Brown (методология BrandDynamycs), Kantar (BrandZ) и т.д. Такая вот сегодня случилась историческая справка. А дальше уже будем уже разбираться, что же там за зверь такой этот BHT и как его собрать для своей компании. ⚡Если забыли, что такое «количественные исследования» - читайте тут. #BHT
Изображение поста