TATLIN

2 406 подписчиков
35 постов
Посты
Один из главных недостатков советской типовой застройки — монотонность.
Районы 1960–1980-х годов состояли из одинаковых домов. Даже при свободной компоновке, когда дома перестали располагать ровными строчками, достичь визуального разнообразия не удавалось. Архитекторы предлагали включать в новые районы высотные акценты: например, 16-этажные башни среди 10-этажных домов. Однако внедрению этих решений мешали технические проблемы, поскольку строительные тресты и заводы не спешили переходить на новые серии домов повышенной этажности. Как менялась массовая застройка Новосибирска? И причём здесь Бэтмен? Все ответы — в главе из книги Дарьи Кисельниковой «Постсоветская жилая архитектура Новосибирска. Трансформация ценностей и стилей». 🌸 Читать на сайте TATLIN #статьи #архитектура
Изображение поста
В творчестве Кензо Танге, лауреата Притцкеровской премии и одного из самых влиятельных японских архитекторов ХХ века, в удивительном симбиозе сосуществуют традиционная японская архитектура и западный модернизм. Его произведения — олицетворение хорошего вкуса и чувства меры: при кажущейся простоте они обладают изяществом силуэта и выразительностью форм, а ортогональные композиции вторят канонам традиционного восточного интерьера.
Урбанистический подход в работах Танге часто преобладал над архитектурным: для мастера важнее было формировать архитектурные комплексы и трансформировать городскую среду, нежели создавать отдельные здания. При проектировании он учитывал не только внешний облик зданий для прохожих и посетителей, но и их гармоничное включение в общий ландшафт — так, например, токийский кафедральный собор, спроектированный Танге в форме креста, становится явным символом своей религиозной функции лишь при взгляде с высоты. Книга «Кензо Танге. 1949-1969. Архитектура и градостроительство» освещает двадцатилетний период творчества архитектора; анализируются главные работы, а также приводятся статьи самого Кензо Танге, посвящённые проблемам современной архитектуры. ⭐ Читать в открытой электронной библиотеке TATLIN #библиотека #архитектура
Изображение поста
В конце XVIII века процесс проектирования российских городов учитывал не только градостроительные нормы, но и духовную жизнь общества.
В архитектурной ткани «идеальных» городов всё чаще появлялась православная символика — восьмиугольные формы, крестообразные структуры, сакральная осевая симметрия. Архитекторы стремились создавать не просто функциональные планы населённых пунктов, а целостные архитектурно-градостроительные произведения, отражавшие мировоззрение того времени. Эти элементы превращали городские планы в своего рода иконописные композиции, где построение становилось выражением веры, а градостроительство — инструментом культурного и духовного утверждения России. О сакральной геометрии российских городов — в главе из книги «Символическое градостроительство России XVIII — начала XIX веков». 🔵 Читать на сайте TATLIN #статьи #урбанистика
Изображение поста
Любой крупный город постепенно обновляется, вплетая новую архитектуру в исторический контекст. И дело не только в смене пропорций зданий, их декора или высотности — речь идёт в том числе и о новой материальности фасадов.
И здесь возникает парадокс: здания, выполненные из материалов с многовековой историей — тех же кирпича и штукатурки — зачастую выглядят чище и «новее», чем фасады из металла и стекла. Поэтому мы всё чаще сталкиваемся не с реставрацией, а с полной заменой облицовки на постройках начала 2000-х. Как стареют материалы и почему здания двадцатилетней давности порой выглядят более уставшими, чем вековые, рассказал Александр Князев, руководитель отдела фасадного прототипирования IND и спикер курса «Современные фасадные решения: от идеи до реализации» на платформе STEMPS. 🔵 Читать на сайте TATLIN #статьи
Изображение поста
Архитектурное бюро Олега Клодта — это сочетание художественного чутья, перфекционизма и современного взгляда на пространство. Уже более двух десятилетий команда создает интерьеры, в которых воплощает пожелания заказчиков с помощью индивидуальных решений: коллекционных предметов мебели и декора, произведений искусства, продуманной архитектуры света и формы.
Особое место в эстетике бюро занимает искусство, поскольку Олег Клодт происходит из династии художников и скульпторов. Его проекты узнаваемы по сдержанной элегантности, балансу простоты и изыска. Во всех работах стиль бюро остается благородным и современным, завоёвывая признание не только в России, но и на международной арене. Об одном из проектов бюро, квартире в арбатских переулках — в главе из книги «OLEG KLODT. Architecture & Design». 🌸 Читать на сайте TATLIN #статьи
Изображение поста
История архитектуры — это история борьбы с хаосом.
От глиняных табличек Вавилона до пергаментных свитков средневековых мастеров, от простых чертёжных досок и пюпитров, за которыми работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, до первых систем автоматизированного проектирования (САПР) — каждый технологический скачок был направлен на одно: упорядочить творческий процесс, освободить мастера от рутины и позволить гению сосредоточиться на сути. Сегодня, в век тотальной цифровизации и сложных BIM-моделей, эту эстафету упрощения подхватывают системные интеграторы. Современное архитектурное бюро представляет собой терабайты данных, сотни писем с заказчиками и десятки инструментов. Риск потери данных или сбоя сервера — всё та же катастрофа, только в цифровом масштабе. Компания Klas.pro продолжает историческую миссию упрощения, перенося её в цифровую эпоху. Её цель — выстроить IT-инфраструктуру и процессы так, чтобы они стали невидимым, но надёжным фундаментом для архитекторов. Klas.pro — о том, как современные технологии решают древние проблемы архитекторов. ⭐ Читать на сайте TATLIN Реклама. Klas.pro https://klas.pro erid: 2W5zFHw92Ki
Изображение поста
Архитектор Алексей Розенберг всегда вне мейнстрима, его работы маргинальны в лучшем смысле слова, и на то есть несколько причин.
Работа с кино освободила его архитектурное мышление, научила заглядывать за грань моды и классических направлений искусства. Из кино в его архитектуру пришла эмоция. Кроме того, сильное восточное влияние со свойственной ему созерцательностью заставило обратиться к архетипическим формам, к проявлению материальности как первоэлемента. Образность работ Розенберга лежит в абстрактной плоскости: это взаимоотношение объёмов и фактур, рисуемое светом и видоизменяющееся в течение светового дня. В то же время в его произведениях в той или иной степени присутствует и европейский подход — изобразительный, литературный. И самые интересные вещи рождаются именно на стыке двух парадигм. Об одном из наиболее ярких проектов архитектора — в главе книги «Алексей Розенберг. Архитектура & интерьеры». 🔵 Читать на сайте TATLIN #статьи #архитектура
Изображение поста
Cоединение частей в единое целое, сложение разнообразных элементов в определённом порядке при создании художественной формы — у понятия композиции множество определений, но все они в конечном итоге обозначают одно и то же. Это инструмент, с помощью которого художники, архитекторы, дизайнеры и градостроители добиваются наибольшей выразительности своих произведений.
Вопросы гармонизации формы занимают важнейшее место во всех пластических искусствах: успешное выполнение поставленных задач напрямую зависит от знания художественных приёмов и умения применять их на практике. Лаконичная брошюра «Композиция. Художественные средства» призвана помочь начинающим художникам и архитекторам изучить основные закономерности построения композиции. 🌸 Читать в открытой электронной библиотеке TATLIN #библиотека #искусство
Изображение поста
Основной принцип работы архитекторов студии «Apx4» — создание «архитектуры здравого смысла», в которой проверенная временем функция облекается в современную и технически выверенную оболочку.
Это подразумевает комплекс эстетического и технического единства: архитекторы уверены, что если человек построил «неправильный» дом, то он и воздействовать будет на него неправильно, и даже тщательно подобранные вещи и интерьеры не смогут добавить комфорта. Бренд «Apx4» родился в Москве в 1994-м. Чуть повзрослев и окрепнув, в 1995 году молодая студия вселилась в свой первый офис, одержимая желанием создавать такую архитектуру, которая описывается как то, чего не может быть. Об одном из проектов «Apx4» — в главе из «TATLIN Mono #59 Студия Арх4 1994–2021». 🌸 Читать на сайте TATLIN #статьи #архитектура
Изображение поста
Санаторий Наркомтяжпрома в Кисловодске, многим известный как Санаторий им. Г. К. Орджоникидзе, — памятник советской архитектуры 1930-х, который состоит из трёх корпусов: одного лечебного и двух жилых. Его расположение с видом на панораму Кавказских гор привлекал и продолжает привлекать множество отдыхающих и туристов.
Ансамбль возводился под руководством Моисея Гинзбурга. Его архитектура монументальна и полна реминисценций: здесь можно увидеть «египетские», «помпеянские» и «индустриальные» мотивы, а помещения сменяют друг друга, образовывая своеобразный сценарий смены впечатлений, свойственный не то классической русской усадьбе, не то древнеегипетскому святилищу. О пластике авангарда, соцреализме и небанальной интерпретации классических мотивов — в главе из книги «Лестница в санатории Наркомтяжпрома» серии Archive. 🔵 Читать на сайте TATLIN #архитектура #статьи #archive
Изображение поста
Скульптурная декорация в древнерусском каменном зодчестве долгое время оставалась обделённой вниманием и практически не исследовалась. Традиционно считалось, что самостоятельная каменная скульптура в Древней Руси отсутствовала, а декоративные элементы носили лишь вспомогательный характер и не представляли собой цельных видов искусства.
Однако это не совсем так. Внимательное изучение памятников архитектуры и художественных приёмов того времени показывает, что рельефная и орнаментальная пластика играли значительную роль в формировании облика зданий и городов, отражая культурные влияния Востока и Запада. О развитии каменной резьбы и взаимоотношениях в ней тектоники и орнаментики — в статье из журнала «Архитектура СССР». 🔵 Читать на сайте TATLIN #статьи #архитектура #наследие
Изображение поста
⚪️ Новосибирск! Ищем стендиста.
С 28 по 30 августа 2025 года на национальном независимом архитектурном рейтинге «Золотая Капитель» продукция издательства TATLIN будет доступна со скидкой. Книги, журналы, плакаты, путеводители, раскраски и шт.уковины — по самым приятным ценам. График и оплата достойные. Присылайте отклики в комментарии!
Изображение поста
⚪️ Москва, мы ищем стендиста!
С 3 по 7 сентября 2025 года на Московской международной книжной ярмарке продукция издательства TATLIN будет доступна со скидкой. Книги, журналы, плакаты, раскраски и шт.уковины можно будет приобрести по самым приятным ценам. Нам нужен стендист со 2 по 7 сентября. График и оплата достойные. Присылайте отклики в комментарии!
Изображение поста
На протяжении всего ХХ века советский плакат являлся полноценным средством массовой информации, таким же, как радио или газеты. Сочетая в себе эстетическое и эмоциональное воздействие на зрителя, плакат выполнял важнейшие пропагандистские и агитационные функции.
В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» указывается, что в воспитательной работе необходимо «более активно использовать средства наглядной агитации, соблюдая при этом меру и проявляя художественный вкус». О том, как работать с плакатом, соблюдая меру и проявляя художественный вкус — в брошюре 1983 года «Как мы работаем с плакатом». 🔵 Читать в открытой электронной библиотеке TATLIN #библиотека
Изображение поста
Архитектура прошлого решала узкий круг задач, ограниченный строительством церквей, ратушей, замков и жилых домов горожан. В ХХ веке этот список значительно расширился: появилось множество принципиально новых типов объектов: фабрики, заводы, административные здания, вокзалы и аэродромы; с ростом автомобилизации стала возникать потребность в коренном пересмотре самой ткани города, его способа существования.
Зачинатели современной архитектуры ещё не могли представить себе всех возможностей века техники: они лишь интуитивно предчувствовали намечавшийся путь преобразований, но вместе с тем со всей ясностью понимали, что только средствами, порождёнными новым временем, можно решить новые архитектурные задачи. Книга немецкого исследователя Юргена Ёдике «История современной архитектуры» давно уже стала одной из популярнейших работ, посвященных архитектуре XX века. В ней автор сочетает принцип исторического обзора с художественным анализом крупнейших явлений в развитии современной зарубежной архитектуры; он внимательно прослеживает историю зарождения основных принципов архитектуры XX века, характеризует творчество таких крупных её мастеров, как Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Франк Ллойд Райт, Оскар Нимейер, и многих других. 🔵 «История современной архитектуры. Синтез формы, функции и конструкции» — в открытой электронной библиотеке на сайте TATLIN. #библиотека #архитектура
Изображение поста
1920–30-е гг. — период становления социализма и коллективизации общества. Советская политика, в особенности градостроительная, была направлена на улучшение промышленного, транспортного и энергетического хозяйств, а также на социально-культурную переориентацию граждан.
В этот период создавались новые обслуживающие предприятия, в которых проводилась политвоспитательная и культурно-массовая работа. Проектировались и строились объекты социально-бытового назначения, такие как прачечные, бани, столовые и фабрики-кухни. Но сильнее всего переустройство отразилось на гражданском жилье. Начали появляться дома-коммуны, подразумевающие чёткое дифференцирование бытовых и производственных процессов и максимальную их обобществлённость. 🔵 О социалистической утопии, исчисляемой коэффициентами и литерами — в статье «Дом-коммуна • Стройком РСФСР» 🔵 «Дом-коммуна • Плакат» — на сайте TATLIN #статьи #архитектура
Изображение поста
Римский Пантеон принадлежит к числу тех мировых архитектурных памятников, которые оставили глубокий след во всем последующем архитектурном развитии. Пантеон видели, знали и изучали все выдающиеся европейские архитекторы.
Зодчие разных исторических периодов творчески переосмысляли элементы пантеоновской архитектуры, развивая их в соответствии со своими художественными задачами и стилистическими предпочтениями. Хотя каждое из созданных ими сооружений обладает уникальной архитектурной концепцией и существенно отличается от римского прототипа, между ними так или иначе прослеживается связь, которая играет важную роль в формировании внешнего облика. О том, как образ Пантеона переходил из столетия в столетие, воплощаясь в проектах всё новых и новых мастеров — в статье из журнала «Архитектура СССР». 🔵 Читать на сайте TATLIN #статьи #история #наследие #АрхитектураСССР
Изображение поста
⚪️ Новосибирск, мы ищем стендиста!
С 28 по 29 августа 2025 года на национальном независимом архитектурном рейтинге «Золотая Капитель» продукция издательства TATLIN будет доступна со скидкой. Книги, журналы, плакаты, раскраски и шт.уковины можно будет приобрести по самым приятным ценам. График и оплата достойные. Присылайте отклики в комментарии!
Изображение поста