duo sapiens*

duo sapiens*

@duosapiens
Изображение канала: duo sapiens*
11 726 подписчиков
12 постов
Посты
про жизнь дизайнера без прикрас 🌧
хотите узнать, как на самом деле устроен мир дизайна? наши друзья из wannabe собрали крутых спикеров, которые честно расскажут о профессии — без розовых очков и страшилок 👀 миша розов из pinkman знает, как построить студию на миллиард. маша троицкая рулит брендингом в т-банке. андрей одокиенко расскажет, каково быть дизайнером-одиночкой. настя галеева и рома ерохнович недавно переосмыслили дизайн duo sapiens — теперь делятся опытом ✨ встреча пройдёт 5 февраля в 19:00 по мск на youtube. зарегистрироваться и задать вопросы спикерам можно по ссылке. не стесняйтесь спрашивать — даже о том, что кажется очевидным ❤️
https://content.desigram.ru/static/51de61cb-5488-4ee7-b47e-00b38340f567.jpg
дизайн-системы — магия, которая помогает создавать продукт 💡
на этой неделе сразу несколько наших менти спросили про дизайн-системы — как их создавать, внедрять и развивать. в этом посте мы пройдёмся по верхам и расскажем, как сделать дизайн-систему рабочим инструментом и больше никогда не спорить о кнопочках (ну если только чуть-чуть). а если захотите погрузиться в тему с головой или у вас есть другие точки роста — #form">оставляйте заявку и мы подберём для вас ментора мечты. ✦ бывало такое: открываешь макеты, а там у каждого дизайнера свои кнопки, отступы и даже цвета? или ещё веселее — разработчики уже сверстали одни компоненты, а дизайнеры успели придумать другие? в какой-то момент количество утверждённых, полуутверждённых и почти утверждённых стилей становится неуправляемым. тут-то и приходит на помощь дизайн-система. что такое дизайн-система? если совсем просто — это общий язык для всей команды. дизайнеры договариваются с разработчиками об основных элементах: как выглядят кнопки, поля ввода и таблицы, какие используются цвета и шрифты — всё это живёт в одном месте. почему это важно? во-первых, команда перестаёт спорить о мелочах и тратит время на реальные задачи. во-вторых, новые фичи собираются из готовых блоков — не нужно рисовать с нуля. пользователи не теряются в интерфейсе, потому что знакомые элементы везде выглядят одинаково. а ещё дизайнеры с разработчиками наконец-то начинают говорить на одном языке, когда обсуждают компоненты 😊 что входит в дизайн-систему начнём с готовых компонентов — это кнопки, формы, таблицы и другие часто используемые элементы. нарисовал один раз — используй везде. дальше идут стили и правила: цвета, шрифты, отступы. если нужно поменять основной цвет, достаточно сделать это в одном месте, и он обновится во всём проекте. и конечно, нужна документация, которая объясняет, как всем этим пользоваться. она помогает новичкам быстро влиться в проект, а команде — не забыть о правилах. если хотите посмотреть, как это работает в жизни, загляните в material design от google — одну из самых известных дизайн-систем. если вы пользуетесь android-приложениями, то уже видели её в действии. она задаёт не только внешний вид, но и то, как ведут себя элементы интерфейса. как создать дизайн-систему 🥴 для начала соберите все элементы интерфейса и посмотрите, где начинается хаос. обычно дизайнеры удивляются, когда видят, сколько разных вариантов одной кнопки гуляет по макетам. следующий шаг — выделить основные стили: цвета, шрифты, отступы. это фундамент, на котором будет стоять всё остальное. потом можно приступать к библиотеке компонентов. начните с простых элементов, постепенно добавляя более сложные. обязательно документируйте каждый шаг. каждый член команды должен знать, где найти нужный компонент и как его использовать. и конечно, важно договориться об инструментах: дизайнеры обычно работают в figma, а разработчики — например, в storybook. если хотите почитать по теме, советуем начать с atomic design брэда фроста — он отлично объясняет, как собирать сложные интерфейсы из простых компонентов. и обязательно изучите документацию material.io — на примере material design можно многому научиться. дизайн-система — живой организм, а не догма. она должна развиваться вместе с продуктом. удаляйте неиспользуемое, добавляйте новое, следите, чтобы документация всегда оставалась актуальной и у вас всё получится 👍
ai в дизайне: какие инструменты правят балом ✨
в предыдущих постах мы рассказали про тренды в типографике и стилях, а теперь поговорим о технологиях, которые помогают воплощать эти тренды в жизнь. пока одни обсуждают, заменит ли ai дизайнеров, другие уже используют его как креативного помощника. начнём с самых мощных платформ — они задают тренды и показывают, куда движется индустрия. adobe: старый друг в новой роли 🥴 adobe внедряет ai в свои продукты с помощью двух ключевых технологий: sensei и firefly. • sensei — это «умный помощник», встроенный в photoshop, illustrator и другие программы creative cloud. он автоматизирует рутинные задачи: например, автоматически выделяет объекты на фото, позволяя удалить фон за пару кликов, подбирает похожие шрифты и улучшает качество изображений. • firefly — семейство генеративных моделей, которое умеет создавать текстовые эффекты, превращать текст в картинки и менять цвета в векторной графике. главный плюс — всё, что вы создаёте с firefly, можно спокойно использовать в коммерческих проектах, не опасаясь проблем с авторскими правами, так как модель обучалась на лицензированном контенте adobe stock. google: мощные инструменты с простым управлением 💡 google делает ставку на простые, но эффективные инструменты. autodraw превращает ваши эскизы в профессиональные рисунки — отлично подходит для быстрых набросков идей. deep dream создаёт необычные сюрреалистичные картинки, а google design library даёт доступ к огромной коллекции иконок и иллюстраций. microsoft: дизайн за пару кликов 🍒 microsoft designer помогает создавать картинки из текста, редактировать фото и много чего ещё. image creator на сайте превращает идеи в изображения за считанные секунды. эти инструменты особенно полезны, когда нужно быстро сделать что-то интересное для соцсетей или презентации. nvidia: мощь для профессионалов 💡 nvidia canvas — отличный пример того, как ai меняет процесс создания изображений. этот инструмент превращает простые наброски в реалистичные пейзажи. нарисовали несколько линий — получили детализированный горный пейзаж или морской закат. идеально подходит для концепт-арта и быстрого создания фонов. какие инструменты выбрать ❔ если вы только начинаете работать с ai: • попробуйте autodraw от google — он простой и бесплатный; • познакомьтесь с microsoft designer — он поможет быстро создавать базовые дизайны; • если у вас есть подписка на adobe creative cloud, обязательно изучите возможности sensei; • начните с nvidia canvas — для создания реалистичных пейзажей из простых набросков. для тех, кто в теме: • firefly от adobe — для создания уникальных эффектов и текстур; • deep dream — для экспериментов с необычными визуальными эффектами. ✦ в следующем посте расскажем про ai-сервисы, которые помогут создавать крутые изображения из текста, подбирать идеальные цветовые сочетания и придумывать свежие дизайн-концепции. какие ai-инструменты вы уже используете в работе? делитесь опытом в комментариях 💬
https://content.desigram.ru/static/588f5ffe-1e63-45fd-a255-e2795972331a.jpg
вчера макс, рома и настя собрались обсудить редизайн duo sapiens, но разговор вышел далеко за пределы обновления айдентики. поговорили о природе профессии, о том, как она меняется и куда движется.
говорили о балансе между творческой свободой и коммерческими задачами, вспомнили историю появления нашей традиции ежегодного редизайна и порассуждали о роли автора в современном дизайне. а ещё — о том, как важно иногда отпустить привычные представления и открыться чему-то новому. для тех, кто пропустил эфир или хочет пересмотреть — запись доступна по ссылке
https://content.desigram.ru/static/5cbe2c65-51ee-4469-bcba-447ef42ab742.jpg
делимся классными новостями от наших друзей: прагматика запускает третий поток «большой практики» для ui-дизайнеров. ребята будут работать над реальными задачами студии и других компаний. встречи стартуют с 15 января и будут проходить два раза в неделю.
за два предыдущих потока уже прокачались больше 70 дизайнеров — научились находить баланс между продуктовым опытом и креативом. в новом потоке будет фокус на том, как искусственный интеллект меняет подход к созданию интерфейсов. за 15 встреч и 50 часов совместной работы участники получат доступ к примерам, референсам и исходникам из реальных проектов. никаких скучных лекций и домашки, только живая практика с командой прагматики.
первый дизайн duo sapiens создала настя галеева в 2022 году. это было наше первое слово, сказанное миру, — искреннее, яркое и запоминающееся. год спустя, в 2023 году, эстафету подхватил никита лукьянов. мы обновились чёрно-белыми иллюстрациями — тёплыми и минималистичными, будто наспех набросанными карандашом, отсылающими в детство.
пришло время переродиться вновь. в этот раз — в мире ромы ерохновича ✨ тезисы, которые мы ранее публиковали в канале, одновременно основа нового визуального стиля duo sapiens и манифест современного дизайна ромы, который обращён к комьюнити duo sapiens, современным дизайнерам и визуальной культуре настоящего и будущего. манифест помогает расшатать догмы, слишком глубоко въевшиеся в мозг. ненастоящие правила ненастоящего дизайна. мы рады стать площадкой для идей ромы. макс по мнению ромы, современный дизайн не обязан быть удобным или красивым, а профессионализм при его создании может мешать: «когда слишком глубоко копаешь в деталях, теряешь широту взгляда. а человек со стороны может придумать что-то совершенно свежее». ковёр на стене прекрасен, как прекрасны носки в сандалиях. эстетики не существует: есть смельчаки, которые в мерзком находят красоту, а в прекрасном — вселенскую тоску. рома в новом дизайне duo sapiens каждая деталь заставляет взглянуть на привычные вещи под другим углом. в нём каждый найдёт себя, независимо от того, висит ли у вас на стене ковёр, и носите ли вы носки в сандалиях. всех с редизайном и новым сезоном 24–25 💡 p.s. двери duo sapiens открыты для идей сезона 25–26. если у вас есть чем поделиться — самыми смелыми и творческими идеями по редизайну — пишите нам на [email protected] с пометкой «редизайн», мы с нетерпением ждём 💛
#фрилансики #duosapiens
Когда упёрся в потолок, но сам его придумал 😎 Продолжаю рассказывать, как начался мой путь менти с командой Duo Sapiens. Индивидуальный подход к подбору ментора — что меня особенно впечатлило. Никаких случайностей или выбора «звёздного» дизайнера только потому, что давно слежу за ним в соцсетях и на фестивалях. Сначала команда платформы помогла разобраться с моими запросами: что мне интересно, куда хочу развиваться и как это повлияет на мою работу. К этому готовилась. Выделила время подумать, что я умею сейчас, какую траекторию вижу для себя. Вообще отличный совет от ребят — писать всё, что приходит в голову. Правда, здесь не нужно бояться фантазировать. Потом постаралась по верхам это структурировать и проанализировать, что из написанного мне сейчас близко, в чём вижу потенциал —  получилось 18 вопросов, но это я ещё около десяти откинула. С таким чемоданчиком я пошла на первую встречу-консультацию — да, я была настроена серьёзно 🤓. Это был честный и открытый диалог, я рассказала о своём опыте, поделилась своими предположениями о траектории развития, какой срок менторства я вижу для себя подходящим. Для меня важно было открыто получить честную обратную связь. Так и случилась магия. Но нужно быть готовым, что всё получится не сразу, ведь вы будете идти вместе с ментором постепенно. А ещё важно быть вовлеченным — если нет желания развиваться, то даже лучший ментор не поможет. Позже, в следующем посте, я расскажу про нашу работу с ментором. А пока делюсь промокодом POLYALUZ со скидкой 10% на платформе Duo Sapiens.
(9) — Дизайн должен быть вечным
Только заигрывая со временем, на пересечении прошлого и будущего, не отрицая культурные особенности, историю, природу и не следуя слепо инновациям, а используя их — рождается вечный дизайн.
у figjam есть классный ai-инструмент, который помогает писать краткие сводки, сортировать стикеры по смыслу и превращать идеи в диаграммы. а ещё с помощью него можно планировать ментор-сессии. достаточно ввести запрос "1:1 between a mentor and mentee to strategize career goals" — и нейросеть создаст шаблон для встречи.
шаблон отличный: здесь есть место для целей и планов, анализа текущей ситуации и будущих шагов, но он сильно сфокусирован на карьере, а менторинг это не только про успех. это ещё и про личную трансформацию, поиск смыслов и простое человеческое. на сессиях в duo sapiens менти работает не только с ментором, а ещё и с дневником встреч. это живой инструмент, который постоянно меняется и помогает фиксировать задачи, инсайты, сомнения, вопросы. это совместное пространство, где ментор и менти регулярно отмечают прогресс, смотрят под ноги и по сторонам, чтобы не пропустить ничего важного. часто за карьерным запросом прячется что-то более ценное: поиск себя, своего пути в профессии и даже в жизни. дневник и ментор помогут наметить точки координат и осветить путь к цели, чтобы не оступиться и вовремя свернуть в нужном направлении. если вы готовы #form">начать путь менти, то дневник менторинга — ваш лучший друг. он станет вашей площадкой для творчества и новых смыслов. а если вы уже в пути, то делитесь своими любимыми инструментами для ментор-сессий в комментариях ✨
https://content.desigram.ru/static/b8c318a3-3331-4582-bfee-60d0ac891db5.jpg
(6) — Дизайн не должен быть продуман до мелочей
Подобно конструктору, дизайну стоит быть недосказанным, чтобы впоследствии точки неопределенности конвертировать в точки роста.
(4) — Дизайн не обязан быть эстетичным
Ковер на стене прекрасен, как прекрасны носки в сандалиях. Эстетики не существует, существуют смельчаки, которые в мерзком находят прекрасное, а в прекрасном вселенскую тоску.
(3) — Дизайн должен быть эмоциональным
В корне любого взаимодействия человека с объектом дизайна — эмоция. Обезличивая, типизируя опыт, культивируя человеко-инкубаторы, дизайнер встает на путь деградации профессии.