если хочешь развиваться в дизайне, полезно знать, какие книги читать на каждом этапе карьеры. стряхнули пыль со своей книжной полки и сейчас расскажем про чтиво на парочку вечеров.
джунам 🙇
если ты только входишь в профессию, не пытайся охватить всё сразу. лучше сосредоточиться на основе.
✎✐ «don’t make me think» стива круга — классика юзабилити, которая учит, как избавить интерфейс от «когнитивного трения» и сделать навигацию очевидной. круга беспокоят те же проблемы, что и тебя: как не раздражать пользователя и не заставлять его думать над кнопками, поэтому вы с автором точно найдёте общий язык.
✎✐ «the design of everyday things» дона нормана — помогает понять связь психологии восприятия и дизайна цифровых продуктов. эта книга научит думать за пользователя и понимать его реальные потребности.
✎✐ «thinking with type» и «graphic design: the new basics» эллен лаптон — базовая типографическая грамота, необходимая для аккуратной вёрстки веб и печатных материалов. вторая систематизирует визуальные принципы — форма, цвет, ритм, — на которых строится любая композиция.
✎✐ «100 things every designer needs to know about people» сьюзан вейншенк — практичный дайджест когнитивной психологии. книга показывает, как люди видят, читают и принимают решения. отличный чек-лист для быстрой ux-проверки.
мидлам 🙆
если ты уже освоил/а базу и хочешь углубить свои знания, переходи к методологии и практическим подходам.
✐✎ «lean ux» джеффа готельфа и джоша сайдена — эта книга интегрирует дизайн-мышление в agile-процессы, помогая тестировать гипотезы, проводить эксперименты и измерять результат, избегая бюрократии.
✐✎ «sprint» джейка кнаппа — даёт конкретный пошаговый алгоритм проверки идей за пять дней, помогая быстро протестировать задумки на пользователях.
✐✎ «hooked» нира эяля — объясняет модель создания привычек («hook model»), которая позволяет удерживать аудиторию через триггеры, действия, переменные награды и инвестиции.
✐✎ «designing interfaces» дженифер тидуэлл — предлагает каталог надёжных паттернов ui, которые можно сразу использовать в работе, чтобы не придумывать решения с нуля.
✐✎ «about face» алана купера — эта книга про goal-directed дизайн, который учит переводить требования в сценарии поведения и персоны, ориентируясь на реальные потребности людей.
синьорам и лидам ⭐️
если ты уже на опыте и руководишь командой, тебе важно развиваться в управлении людьми и процессами.
✐✎ «org design for design orgs» петера мерхольца и кристин скиннер — помогает выстраивать эффективную структуру дизайн-команды, учитывая роли, компетенции и зрелость процессов.
✐✎ «design leadership» ричарда бэнфилда — учит взаимодействовать с продактами, топ-менеджерами и другими участниками команд, развивая софты и усиливая влияние дизайна в компании.
✐✎ «change by design» тима брауна — книга про то, как масштабировать дизайн-мышление на стратегический уровень бизнеса и создавать инновации.
✐✎ «creative confidence» тома и дэвида келли — показывает, как формировать культуру экспериментов и преодолевать в командах страх перед ошибками.
✐✎ «tragic design» джонатана шариата и синтии савард сосье — мастхэв для лидов. объясняет и показывает на кейсах, как плохой ux аффектит на весь бизнес и вредит пользователям.
✦
расти в профессии помогают не только полезные книги, но и опытный наставник или наставница. оставляй заявку и мы поможем тебе обрести точку опоры ✨