Narratorika

Narratorika

@narratorika
Изображение канала: Narratorika
5 897 подписчиков
24 поста
Посты
Отзыв о курсе «Нарратив в видеоиграх» от выпускницы 5 потока Анастасии Шимченко:
У меня не было никаких знаний о сценарном деле. Но курс дал мне огромную базу знаний, которая пригождается уже сейчас. Я поняла, какие шаги мне нужно предпринять и как развивать свои навыки. Задания очень интересные и увлекательные. На ошибки всегда давали развернутые ответы. Самый любимый мой вебинар - это когда мы разбирали фильм «День сурка». Было очень познавательно. Раньше не замечала столько маленьких деталей. Спасибо большое школе «Нарратирике» за такой бесценный опыт. #отзывы Набор на новый поток курса Марии Кочаковой «Нарратив в видеоиграх» продолжается, все подробности по ссылке.
https://content.desigram.ru/static/84e798ee-e01a-4107-b295-b03c7ecaa20c.jpg
Игра Элеоноры Городиловой, выпускницы 5 потока курса "Нарратив в видеоиграх", рассказывает о нелегких буднях бывшей Хозяйки Медной Горы, которой приходится столкнуться с суровой реальностью современности. А у нее и так депрессия! Динамичное, красивое и жизнеутверждающее путешествие в поисках нового дома, сил жить дальше и (спойлеры!) новой любви в родных бажовских декорациях.
#работыстудентов Напоминаем, что сейчас идет набор на новый поток курса Марии Кочаковой «Нарратив в видеоиграх», все подробности по ссылке.
https://content.desigram.ru/static/6ed0395a-4507-4034-87e8-760b067eda3b.jpg
🎄 С наступающим Новым годом!
Нарраторика поздравляет всех студентов, преподавателей и подписчиков. Желаем вам спокойного и продуктивного нового года, карьерного роста, увлекательной учебы и творческих свершений! В 2024 мы сделали большой шаг, стали ООО. Но это только начало. В 2025 мы собираемся получить образовательную лицензию, а это значит, что наши курсы станут еще лучше и качествественнее. А вы сможете получить за их прохождение диплом гособразца (и налоговый вычет! тоже немаловажно). 🦾 В этом году мы провели 17 курсов! 🏆 Выдали 104 сертификата! 🤓 К нам присоединилось 5 новых преподавателей! (с ума сойти, когда-то я вела Нарраторику в одиночку, а теперь мы настоящая школа с педсоставом и администрацией) Привет и поздравления от всей нашей команды! 🧙‍♂️ Денис, партнер, преподаватель, "папа" Нарраторики, через которого прошло огромное количество студентов (и некоторую часть из них он взял к себе на работу). 🧚‍♀️ Аня, наш прекрасный админ, которая отвечает в почте, разруливает технические проблемы, рассылает сертификаты и делает еще кучу организационной работы. 🧞‍♀️Лиля, наш человек-сайт и SEO, спасибо ей за то, что мы наконец-то видны в поисковиках. Все лендинги и сайт - работа Лили. 😈 И Маша, директор, основатель, голос в соцсетях, банхаммер в чате ))) А сейчас мы уходим на праздники, чего и вам желаем! Все ответы на почту и в соцсетях после 9.01. Нужно как следует отдохнуть! 💥С Новым Годом! С новым счастьем!
https://content.desigram.ru/static/fad70742-bc5b-4e04-a104-a84f58f0e076.jpg
Отзыв о курсе «Нарратив в видеоиграх» от выпускницы 5 потока Юлии Ченчик:
Лучшее, что я получила по прохождении курса «Нарратив в видеоиграх» — оправданные ожидания. Целиком и полностью. Я пришла с запросом «сделать первый шаг к смене профессии», и именно это я и получила: испытала себя, разработала интересный проект и наметила дальнейшие векторы развития. Лично для меня самым большим плюсом стала постоянная работа. Заданий много, они интересные. Фидбек подробный и четкий: ни разу за весь курс у меня не возникло вопроса «Ну и что мне теперь делать с этими правками?». Ухожу с пополнившимся багажом знаний и, главное, внушительным списком литературы для самостоятельного изучения. Даже здесь нас не бросают, а дают конкретные рекомендации для дальнейшего роста. Ухожу, но уже очень хочу вернуться. Спасибо! #отзывы Набор на новый поток курса Марии Кочаковой «Нарратив в видеоиграх» продолжается, все подробности по ссылке.
https://content.desigram.ru/static/84e798ee-e01a-4107-b295-b03c7ecaa20c.jpg
Я кстати когда-то работала сценаристом на MOBA. Танат Онлайн, он уже закрылся.
Тогда в мои обязанности входило писать те самые ванлайнеры-барки во время боя, при появлении юнита и т.п. А еще писать персонажам биографии на сайт. Био должно было быть небольшим. И в ТЗ входило несколько обязательных условий - 1) Показать происхождение персонажа, то есть - как этот персонаж попал в свиту Танатоса, бога смерти, и стал его аватарой. 2) Использовать игровые абилки персонажа (хотя бы одну). Абилки придумывали гейм-дизайнеры, как и названия к ним. Так что мне оставались только барки, био и маркетинговые тексты (почтовая рассылка). И хоть работы в целом было совсем не много, я очень расстроилась, когда проект закрыли. С ним из моей жизни тогда пропало темное жестокое фэнтези, и остались одни няшные фермы ))) А остатки биографий, те, которые мне самой больше всего нравились, можно почитать тут: http://samlib.ru/editors/m/marija_w_k/tanat.shtml #сценаристика #блог
https://content.desigram.ru/static/ea68831a-d0e2-4d24-bf7e-54189650ab48.jpg
Немножко телеграмских итогов года!
А чтобы еще и польза была, ловите дайджест самых интересных постов Нарраторики в 2024. Вдруг что-нибудь пропустили, да и вообще удобно в одном месте собрать. - НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСКИПАЕМЫЕ КАТСЦЕНЫ. Ч.1 - НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСКИПАЕМЫЕ КАТСЦЕНЫ. Ч.2 - Что было в оригинале Brothers. Tale of Two Sons - Пост с лонгридами не по играм - Концовка Brothers: история, рассказанная геймплеем - Механики без слов во Florence - Деголливудизация рынка историй - Подборка источников по кисётенкецу - Арка трансформации - Путь героя и арка трансформации - Зачем изучать разные драматургические школы и структуры - Виды арок трансформации. Кэти Мари Уэйланд - Уэйланд и "Бесконечный поезд" (Клинок, рассекающий демонов) - Виды арок трансформации. Нарраторика. Ч.1 - Виды арок трансформации. Нарраторика. Ч.2 - Типы положительных арок - Конструирующий принцип кисётенкецу - Самый милый friendly fire в Star Wars Outlaws - Виды нарративных выборов в игре - Лайфхак с выборами в диалогах - Портфолио нарративщика: что в нем должно быть? - Самый крутой выбор класса персонажа игрока - Чем мне нравится, как написан персонаж-наемник в Path of Exile 2 - Аристотель и три акта Бонус! Доклад с анализом нарратива в Hogwarts Legacy (youtube) P.S.: даже если я успею дописать в этом году статью про кисётенкецу (где-то половина готова), то сейчас ее скорее всего просто некогда будет читать. Так что давайте все же начнем ей 2025 год, а не закончим 2024 )) #блог #теориядраматургии #нарративныйдизайн #сценаристика
https://content.desigram.ru/static/3bff8feb-c7fa-4756-8152-a10798d11c25.jpg
Аристотель и три акта
Есть такое распространенное заблуждение, что Аристотель, дескать, автор трехактной структуры. Это не так. Давайте раз и навсегда закроем этот вопрос. Ни про 3, ни про 5, ни про 4, упаси господь, акта Аристотель не говорил. Он вообще не говорил об актах. Аристотель в “Поэтике” четыре раза упоминает составные части трагедии. И каждый раз их число разное. 1 раз, в 6 главе, он говорит, что “в каждой трагедии 6 частей…: фабула, характеры, разумность, сценическая обстановка, словесное выражение и музыкальная композиция” (с. 58, по изданию “Художественной литературы”, 1957 год). 2 раз, в 7 главе, он говорит, что “трагедия есть подражание действию законченному и целому… А целое есть то, что имеет начало, середину и конец”. Вот вам и 3 акта. То есть максимум то, что на них похоже в “Поэтике”. (с. 62, там же) 3 раз, по объему, он разделяет трагедию на следующей части в главе 12: “пролог, эписодий, эксод и хоровая часть, разделяющаяся в свою очередь на парод и стасим” (с. 76, там же). То ли 4, то ли все же 5 частей. Новая цифра. И, наконец, в 4 раз, в 18 главе, Аристотель говорит, что “в каждой трагедии есть две части: завязка и развязка” (с. 97, там же). Что, съели, любители Аристотеля?))) Я тоже его люблю, но сколько у него актов в трагедии - это надо еще выбрать, то ли 2, то ли 3, то ли 4 (5), то ли 6. Сколько захотите, в общем. 3 акта выделил Элий Донат, а популяризировал в современной сценаристике Сид Филд. 5 актов выделил Густав Фрейтаг, которого тоже до сих пор сценарные теоретики уважают. Поэтому я обычно пишу “европейские/западные 3-5 актов”. Это, в целом, одно и то же, смотря просто как делить и что выделять актом. Мне ближе трехактовка. Я действительно, оставь меня в покое, естественным образом историю поделю на три части. А вы? Цитаты по изданию: “Аристотель. Об искусстве поэзии. - Государственное издательство художественной литературы, М.: 1957 г. - 182 с.” (картинку сделал DALL-E по промту "Аристотель пишет "Поэтику") #теориядраматургии
https://content.desigram.ru/static/c828fd30-b2c5-4887-8b40-448616605143.jpg
🔥 Как виртуальные развлечения меняют нашу реальность?
Друзья, счастлив сообщить, что в свет выходит моя следующая книга! В ней рассказано о том, как игры завоевали сердца по всему миру и стали целой вселенной, которая сегодня меняет судьбы людей. Сегодня игровая индустрия — это отрасль, где за кулисами объединённые силы художников, программистов, экономистов и представителей множества других отраслей каждый день создают уникальные проекты, которые затем становятся неотъемлемой частью нашей повседневности. Книга «Игра и жизнь» приоткроет эту кулису и расскажет удивительные истории разработчиков и людей, чья жизнь изменилась благодаря играм. Она исследует то, как всего одна сфера расширяет границы, влияет на культуру и общество, а также становится инструментом социальных изменений. Ознакомиться подробнее и поддержать 💜 В Book24 В Буквоед В Читай-город
https://content.desigram.ru/static/49922e95-ac31-425d-9039-5ec241a068f8.jpg
💥🔥❤️ Сегодня день рождения у Татьяны Мичуриной!
Татьяна - наш преподаватель и самый древний, если так можно выразиться, старожил ))) Татьяна проходила еще первые мои курсы, на втором году существования Нарраторики. Потом Татьяна помогала мне проверять домашки в Нетологии. Да, мы какое-то время вели в Нетологии нарративный блок. Потом была помощником-экспертом на Art Masters 2020. И все это время преподавала в Нарраторике сперва нарративный дизайн, а потом внутриигровые тексты. И это параллельно работая нарративным дизайнером в EduNet, Octobox interactive, IThub games! Суммарно Татьяна провела в Нарраторике 12 потоков курсов! Таня, с днем рождения! Нарраторика без тебя не Нарраторика ))) Желаем тебе всей командой карьерных свершений, здорового баланса работы и отдыха, старательных студентов и, конечно, собственных крутых игр! 🎁🚀🦾
https://content.desigram.ru/static/71a56a6e-4e5b-472b-919b-f6f7e2b0bbf5.jpg
Сегодня в 18:30 наконец-то проведем приемку курс «Игровая сценаристика», 1 поток!
Ссылку на трансляцию скину позже. Приходите посмотреть на выпускников и их работы ))))
https://content.desigram.ru/static/c10c0595-5b53-4ed7-95bf-e1d79c249204.jpg
Это самый крутой выбор класса персонажа игрока, который я видела.
Path of Exile 2, как говорят "дьябла здорового человека". В самой Дьябле герои просто сидели вокруг костра, а тут сразу педаль в пол, и все остальные представители классов умрут, а выбранный сбежит и начнет историю. Мне очень нравится это решение. Тут и сразу конфликт (угроза смерти, да еще и повешение - то есть что может быть страшнее, чем когда тебя собственное племя осудило на смерть, полная беспомощность и несправедливость, конечно же), и повышен градус мрачности (не просто казнь, средневековье, но еще и дождь, и ночь). Выбирая каждый класс мы не только смотрим его базовые абилки и описание, но и получаем короткую речь, за что это человек осужден. Речь произносится один раз и больше не повторяется. Интересно перебрать все классы и послушать их обвинения! Я, конечно, буду играть за стрелка-наемника. Он потрясающе озвучен и написан (посмотрела вчера из-за Васиного плеча первые минут 20 геймплея) - такой утрированный британец с blimey, bloke и прочими словечками. Да и вайб Перси из Vox Machina. Как вам выбор класса? Видали круче подводку? Чтобы нарративненько, а не просто меню или стандартные (уже) посиделки у костра. #блог #нарративныйдизайн
https://content.desigram.ru/static/dab55ba3-024b-4ddd-badf-ac1b2ea5ddb5.jpg
Завтра в 17:50 проведем приемку курс «Игровая сценаристика», 1 поток, который провела Софья Долгих, автор текстов «Жизни и страданий сэра Бранте».
Ссылку на трансляцию скину позже. Приходите посмотреть на выпускников и их работы ))))
https://content.desigram.ru/static/c10c0595-5b53-4ed7-95bf-e1d79c249204.jpg
Дипломная работа выпускницы 3 потока курса "Нарративный дизайн" Софьи Сенюшкиной "Сказ о том, как Василиса пошла Ивана-царевича спасать" легкая и забавная, несмотря на все опасности, поджидающие героиню на пути к возлюбленному.
#работыстудентов Кстати, учеба на 11 поток курса «Нарративный гейм-дизайн» уже началась, но вы можете успеть запрыгнуть, все подробности по ссылке.
https://content.desigram.ru/static/9084220f-c7e4-4aeb-857f-cd730af6dd3c.jpg
Отзыв от выпускника базового курса «Нарративный дизайн» Алексея Понтуса:
Прощаться с курсом грустно. Особенно печально стало в момент, когда я увидел, как в чат Нарраторики добавляется следующий поток. Чувствуешь себя, как будто уезжаешь с реально классно проведенной смены в лагере. И вот смотришь на новичков, и понимаешь - что их приключение только начинается, а твоё уже закончилось. Классно было всё. Очень приятно было повариться в девелоперовской тусовке. Пообщаться на темы, которые тебе всегда были интересны, а разделить это было не с кем. Вникнуть и погрузиться в вопросы, которые действительно затянули с головой. Очень понравились живые вебинары, классные одногруппники, интересные задания. Спасибо Денису за очень профессиональный подход и готовность помочь и направить. Оборачиваясь назад, понимаю, что последние 2 месяца жил и думал в ритме Нарраторики и теперь мне этого начинает очень не хватать Определенно буду пытаться реализоваться в той профессии и найти там те же эмоции. Спасибо вам. #отзывы Новый поток курса "Нарративный гейм-дизайн"уже начался, но вы еще можете присоединиться, все подробности по ссылке.
https://content.desigram.ru/static/b951c135-e2d9-4c2f-803a-a585b2069635.jpg
Отзыв от выпускника 4 потока курса «Нарративный дизайн» Алексея Головатюка:
После 15 лет в IT я решил, что мне нужно что-то творческое и связанное играми. Мне интересна психология и разница в играх, почему две, вроде бы похожие друг на друга, но одна чем-то цепляет, а другая нет. Я полез искать в интернете, как это называется – Нарратив. Потыкался в разные бесплатные курсы известных фирм, но при изучении меня не покидало ощущение, что мне втирают какую-то дичь... Бродя по сайтам в поисках аналогичных курсов, набрел на Нарраторику, посмотрел много видео на ютубе, записался на курс Нарративный дизайн который вел Денис Поздняков. За 3 месяца я сильно по-другому взглянул как на разработку игр, так и на свое отношение к ним. Курс интересный, там и про сюжет, и про геймплей, и про документацию, и многое другое. После курса устроился работать в ITHUB Games на должность нарративного дизайнера. #отзывы Новый поток курса «Нарративный гейм-дизайн» начинается уже 29 ноября, подробности здесь.
https://content.desigram.ru/static/dbfdab8f-9da0-41c1-8e85-e4d8fcc6bc9f.jpg
Запустили продажи 11 потока моего курса Нарративный гейм-дизайн.
Я и раньше менял курс от потока к потоку, как правило, переписывал до 30% лекций, но "11" — число красивое, так что и изменения значительные. 1. Раньше вебинары были только по пятницам, 2 часа, на которых я читал мини-лекции по темам, являющимся для гейм-дизов скорее софтами: планирование через DoD и не-каскадным гантом, глубокий анализ аудитории, советы по трудоустройству. Теперь в пятницу будем только разбирать результаты самостоятельного выполнения заданий. А в воскресение будут дополнительные 2 часа онлайна, так называемые "вебтуры", куда и переедут мини-лекции, а также групповые занятия по изученному материалу. 2. В воскресение же будет выдаваться список материалов для самостоятельного изучения. Материалы размещены на NGDWiki, за техническую поддержку которой огромное спасибо Максиму Артюхину, а за наполнение — Ане Никифоровой. NGDWiki собрана, по большей части, из моих лекций: за 5 лет накопилось 180 страниц, 283 898 знаков (без пробелов), такой объем уже просто неудобно читать в виде сквозного документа, тем более что я активно использую ссылки и сноски. Так что, было решено уйти в гипертекст. Постепенно буду цеплять к wiki стороннюю мудрость из открытых источников и указанием авторов. 3. Аня, помимо того, что наполняет материалами NGDWiki, выполняет функции второго преподавателя, а также вот уже несколько месяцев работает у нас в Винтороге под началом Сергея Гимельрейха, так что может, если что, авторитетно процитировать, да и свои размышления высказать. 4. Ну и снова поменял формат консультаций. Тесты показали, что одна консультация на один час — мало, но две по одному часу каждая — много, не все берут второй час. Так что, теперь обязательных консультаций две: одна на тридцать минут и вторая на сорок пять. — Короче, приходите на курс Спасибо!
https://content.desigram.ru/static/16aa4f70-c3c4-4094-84c9-0e7d2389e9e8.jpg
Отзыв выпускника Кирилла Гонина:
Впервые я попал к Денису на курс пару лет назад, и с тех пор он стал одной из ключевых фигур на моем пути к тому, чем я всегда хотел заниматься. Безусловно одно из главных преимуществ курса - это преподаватель. Для таких людей, как я, преподаватель играет самую важную роль в процессе обучения. От его опыта, харизмы и умения объяснять зависит половина успехов в обучении. Стоит ли говорить, что у Дениса есть, что рассказать, с его бесценным багажом знаний и опыта. Но будьте готовы к долгим урокам! Длинные и подробные лекции перемежаются с более "короткими" разборами домашек. С последними все понятно, а вот на лекциях придется посидеть. И поверьте, вам не хватит) Денис то и дело вворачивает примеры, упражнения и делится своим опытом, благодаря чему вы лучше поймете материал и сможете сразу обсудить с группой инсайты. А если вдруг у вас возникнут сложности с выполнением домашек, вы сможете смело обратиться и к преподавателю, и к группе. Ребята так и сделали: собрались в одну из пятниц в дискорде, позвали Дениса и сделали все, что не успели сдать по ходу курса. #отзывы Сейчас идет набор на обновленный курс Дениса Позднякова "Нарративный гейм-дизайн", все подробности по ссылке.
https://content.desigram.ru/static/dbfdab8f-9da0-41c1-8e85-e4d8fcc6bc9f.jpg
Портфолио нарративщика: что в нем должно быть?
Портфолио нынче на рынке трудоустройства — необходимость. В 2020 году, когда мы проводили компетенцию "игровой сценарист" на ArtMasters, профильное портфолио было примерно у трети кандидатов. Сейчас же все знакомые лиды и эйчары в частных разговорах делятся, что кандидатов без портфолио при приеме на работу не рассматривают. То есть бессмысленно даже откликаться на вакансию с одним резюме. Сперва сделайте портфолио. Но легко сказать. А что должно быть в портфолио игрового сценариста, а тем более нарративного дизайнера? Вот если у вас есть рассказы, стихи, статьи, фанфики, переводы, даже опубликованные книги — это же портфолио? Этого достаточно? Нет. 1 - Профильное портфолио на позицию игрового сценариста должно содержать внутриигровые тексты и сценарную документацию для игр. Но где их взять, если вы, например, еще нигде не работали, у вас нет кейсов, или есть, но игра не вышла, а NDA запрещает вам делиться наработками? Ответ: Написать самому специально для портфолио. Посмотреть на любимую игру, попробовать "побыть" сценаристом этой игры. Вы можете написать квест в стиле Ведьмака 3, диалоги в стиле Bioware, записки в стиле Dishonored или описания предметов в стиле Dark Souls. И да, это будет лучше, чем пачка рассказов, стихов или фанфиков. Потому что так вы покажете работодателю, что знаете, какие виды внутриигровых текстов бывают. Что вы умеете писать не только прозу. Сценарная документация может включать в себя любой вид документа с сюжетом (таблицу excel, диаграмму в Miro, поэпизодник), википедию по игровому лору, систему персонажей и все те же документы с разными видами текстов. 2 - Профильное портфолио на позицию нарративного дизайнера должно включать в себя игры. Как еще вы покажете, что умеете рассказывать истории языком видеоигр? Тут одной документации уже мало. Нужна работа с движком. Любым движком. Хоть Twine, хоть articy, хоть Unreal, хоть Ren'Py — что угодно. И все это тоже можно сделать самому. Лайфхак-1: прикладывайте в портфолио не только ссылку на игру, но и записанный ролик с прохождением. И упаси вас бог прокликивать диалоги в прохождении собственной игры. Этим вы продемонстрируете их ценность, вернее ее отсутствие. Лайфхак-2: если у вас скачиваемый билд, а не игра в браузере, подпишите вес файла, будьте котиками. Лучше пусть человек знает заранее, качать ему 300 Мб или 3 Гб, согласитесь. 3 - Оформить портфолио можно как отдельным сайтом (это всегда выглядит красиво и профессионально), так и презентацией (тоже обычно смотрится неплохо). Чего точно не стоит делать — так это кидать во вложение письма 100500 файлов с вашим творчеством. Мы занимаемся оформлением портфолио со студентами на всех курсах Нарраторики. На курсе по articy вы и игру сделаете, и документацию к ней. И все это можно и нужно будет положить в портфолио. #блог
https://content.desigram.ru/static/8d0121ee-58a2-4349-baff-7494890d56a2.jpg
Всем привет! Друзья, у меня важный анонс❕
Мы тут объединились с лучшими экспертами игровой индустрии и создали для всех любителей игр классную подборку авторских каналов Там вы найдёте: 🔹 Информацию о геймдеве из первых рук 🔹 Новости игровой индустрии 🔹 Обзоры, разборы, рецензии игр 🔹 Необычные инди-игры, в которые точно стоит сыграть 🔹 Живое общение с геймерами и разработчиками 🔹 Истории людей, работающих в геймдеве 🔹 Полезную информацию о продвижении и вакансиях Хотите разбираться в играх как настоящий геймдизайнер? 💬 Тогда кликайте на ссылку и забирайте себе самые полезные и интересные каналы 🎮 https://t.me/addlist/OieSIJlrWW42N2My
https://content.desigram.ru/b3031293-f663-4c0b-8f69-40995c840b50.jpg
Конкурс «Самый креативный проект в развитии сельских территорий»
Есть идея для фильма, видеоигры, комикса или другого креативного проекта, который популяризирует сельские территории? Предложи уникальную концепцию с сельскохозяйственной тематикой: ▫Разработай сценарий для фильма или сериала ▫Создай видеоигру ▫Придумай оригинальный комикс Эксперты конкурса — признанные лидеры креативных индустрий 📆 Порядок рассмотрения заявок: До 18 ноября — сбор заявок. 18-24 ноября — оценка заявок экспертами и голосование жюри. 29 ноября — церемония награждения победителей. Почему стоит участвовать? ⚡Ваш проект увидят ведущие эксперты креативных индустрий ⚡Лучшие проекты получат возможность продакшена ⚡Участие бесплатное Подавай заявку до 18 ноября и предложи свой проект, который вдохновит развитие сельских территорий! Подать заявку по ссылке: https://fondcreativeeconomy.timepad.ru/event/3083607/
https://content.desigram.ru/46e67ab9-a153-426f-ad65-43670d0fd6a3.jpg