Narratorika

Narratorika

@narratorika
Изображение канала: Narratorika
5 897 подписчиков
104 поста
Посты
Реакция персонажей на просмотр видео
В The Alters можно устраивать групповые просмотры кино для повышения морали команды. Короткометражки сами по себе абсолютно офигенные, но хочется акцентировать внимание не на этом. Во время просмотра альтеры могут отпускать комментарии. Эти комментарии, судя по всему, привязаны к определённым тайм-кодам и берутся и из заготовленной базы реакций. Но что классно — они зачастую хорошо отражают характер альтера: шахтёр может попросить посмотреть что-то ещё при просмотре мультика, а учёный будет возмущаться происходящему в квазинаучной ленте. Не упускайте возможность усилить особенности характера своих персонажей. Это всегда даст лучше погружение, а, как следствие, и удержание игрока. #анализигр #нарративныйдизайн #TheAlters #блог
Изображение поста
Отзыв о курсе «Создание сеттинга для игры» от выпускницы 3 потока Валентины Петровой:
На самом деле, я очень ждала этот курс. И не прогадала. Материал интересный, материал заставляет немного развернуть свое сознание мб от привычного (например, для меня продумывания игры) к осмыслению мира. Комментарии на курсе имеют интересный формат: не критика, а вопросы. В таком формате хочется доделывать и продолжать, а не беспокоится и расстраиваться (это очень понравилось). #отзывы Набор на курс Дениса Позднякова «Создание сеттинга для игры» продолжается, все подробности по ссылке https://narratorika.com/program/worldbuilding/.
Изображение поста
Вы — воин в штрафном отряде Святой Империи, принудительно отправленный на войну и погибший на ней. В загробном мире вы попадаете на Смертный Суд, где вместо ожидаемого вечного покоя получаете приговор — медленное сжигание вашей души во благо Вселенной… но Смерть, преследуя свои интересы, предлагает вам попасть обратно в мир живых. Вам дается шанс вернуться в терзаемый враждой мир и вершить свой суд над негодяями, мерзавцами и тиранами, отравляющими эту землю. Как именно вы проживете свою вторую жизнь?
Представляем вам The Weight Of Doom — дипломную работу Захара Пустовгарова, выпускника 1 потока курса “Нарратив для RPG”. Это пошаговая RPG в сеттинге темного фэнтези, вдохновленная вселенной Вархаммера и задающая вопрос: что делать с миром, если он сломан? Видео геймплея тут https://drive.google.com/file/d/1h4qs1sglgCzLSCNuoEnXA0Po3czYeOUS/view?usp=sharing В демку можно поиграть по ссылке (для запуска необходимо скачать бесплатный движок RPG Paper Maker из Стима) https://drive.google.com/file/d/1q-hGRE8Po7Mnr4v0VtfLwDFyo1wvsK0z/view?usp=sharing. Отзыв Захара о курсе: Что же, по итогу курса могу сказать, что это было занятное приключение! За три месяца довелось познакомиться с разными крутыми людьми, а именно с сокурсниками, которые пришли сюда из разных профессий и попробовали воплотить свои идеи в жизнь с помощью нарративного дизайна или же просто понять это направление, а также с преподавателями, что делились своей мудростью и опытом на протяжении всего пути. Могу сказать, что за это время я достиг своей цели на курсе, а именно — побывал в шкуре нарративного дизайнера. Доводилось как и придумывать лор вымышленного мира вместе с сюжетом конкретной игры, так и писать тонны текста, заполнять таблички и рисовать схемки, а потом это всё пересматривать, переписывать и переделывать. Также понял, что от оригинального концепта до конца может много чего не дойти из-за специфики разработки и доступных ресурсов. Единственный большой минус курса — движок RPG Paper Maker, на котором приходилось реализовывать дипломный проект. Скудный функционал, плохая стабильность работы и сложность поиска информации по работе с движком — всё это делало работу с ним, мягко говоря, неприятной. В остальном же я курсом доволен и получил то, чего хотел. Спасибо Нарраторике, и Раису Туйкину в частности, что приоткрыли нам двери в загадочный мир нарративного дизайна! #работыстудентов #отзыв Мы учли пожелания студентов, усовершенствовали курс, и теперь обучение проходит на уже на другом, более надежном и удобном движке! Вы еще можете успеть записаться на второй поток курса Раиса Туйкина «Нарратив для RPG» и научиться делать захватывающие ветвистые сюжеты! Все подробности по ссылке: https://narratorika.com/program/rpgnarrative/.
Изображение поста
#slide=id.g246914dcd83_0_373">ПЕРЕМИРЬЕ — сеттинг на основе славянской мифологии, разработанный Анной Никифоровой в рамках курса "Миростроение".
Сеттинг совмещает флер старых советских фильмов и вайбы современных этнических хорроров, содержит множество тайн и не самую тривиальную космогонию. #работыстудентов И напоминаем, что набор на курс Дениса Позднякова «Создание сеттинга для игры» продолжается, все подробности по ссылке.
Изображение поста
Перезагрузка как механика
Я любил шутить: "Сейв-скамминг — кор-механика классических RPG!" Конечно это относится не к одному единственному жанру, просто исторически шутка родилась на фоне споров про ролевые игры😎 На мой взгляд сложно представить настоящее экспериментаторское прохождение без единой перезагрузки, особенно в игре, где выборы влекут за собой важные последствия. И вот наконец-то вышла игра, где это даже добавили в обучение. The Alters показывает обучалку со скриншота, когда игрок впервые перезагружается после диалога. Разработчики прямым текстом говорят, что игра подразумевает выживание и высокие ставки, а поэтому будет совершенно нормально если вы будет перезагружаться. Для удобства авторы решили отмечать реплики, которые вы выбрали перед загрузкой. Очень удобно и заботливо с их стороны! #анализигр #TheAlters #нарративныйдизайн #блог
Изображение поста
Отзыв Аси Касперской, выпускницы 1 потока курса «Нарратив для RPG»:
После прохождения курса могу с уверенностью сказать, что это были одни из самых полезных и продуктивных трёх месяцев в моей жизни! За это время я сделала свой небольшой (пусть и пока немного кривой) проект. У меня была довольно странная идея, и я переживала, что не впишусь в курс, но Раис — очень внимательный преподаватель, который уделял каждому много времени. Он удивительным образом как будто адаптировался под каждого из нас, поддерживал и делился классными идеями, которые реально меняли моё восприятие собственной игры. Было очень здорово учиться вместе с такими разными, но весёлыми и увлечёнными ребятами — теперь даже немного грустно, что всё закончилось. Но геймдев у нас довольно маленький, уверена, что мы обязательно где-нибудь пересечемся. Этот курс дал мне вдохновение и уверенность двигаться дальше по нарративной стезе. Ещё раз огромное спасибо Раису — и, конечно же, Нарраторике! #отзыв А прямо сейчас идет набор на второй поток курса Раиса Туйкина «Нарратив для RPG», не упустите шанс записаться и прокачать свои навыки! Все подробности по ссылке: https://narratorika.com/program/rpgnarrative/.
Изображение поста
Отзыв Станислава Трухина, выпускника 3 потока курса «Создание сеттинга для игры»:
Сначала скажу спасибо за множество интересных наработок, выявленных в ходе реального создания игр. Хотя я уже знал, что сеттинги делают отдельные специалисты с соответствующим опытом - осознание особенностей специальности поразило меня. Это сравнимо с тем, как я в 10 классе узнал, что существует религиоведение и я решил, на кого хочу учиться. Но в ходе работы я понял, что хотя очень люблю создавать миры, но мне сложно оторваться от сюжета и драматургии. Что понравилось, а что - не очень: - Больше осознал важность сеттинга. Узнал многие полезные детали нарративной работы. - Несколько расстроила очевидная, холодная реальность, что вопросы вижена важнее фич. Но это важное осознание. Открылся набор на новый поток курса Дениса Позднякова «Создание сеттинга для игры», все подробности и регистрация по ссылке. #отзыв
Изображение поста
Когда король умирает при загадочных обстоятельствах, молодой Принц — младший сын, которого всегда недооценивали, — отправляется с дипломатической миссией в далекие Пески, чтобы доказать свою зрелость. Но пока Принц в пути, жестокий Император соседней страны Хайкраун захватывает его родной Гринвейл и убивает Наследника — старшего брата Принца. Теперь молодой Принц вынужден прервать свое испытание и продолжить путешествие по раздробленному континенту с новой целью: заключить союзы с недоверчивыми фракциями, иначе его королевство падет под властью тирании…
Prince of Ashes — дипломная работа Яны Кабаковой, выпускницы 1 потока курса “Нарратив для RPG”, в жанре пошаговой фэнтези RPG-драмы с элементами дипломатии на тему политических интриг и формирования разношерстной команды. Игра Яны отличается высокой плотностью точек интереса на одну локацию, прикольным квестом про захоронение останков погибших воинов, вариативностью прохождения (например, в бою вовсе не обязательно убивать мышь, ее можно просто покормить!), красивой словесной загадкой и влиянием выборов в диалогах на прокачку геймплейных статов за счет поклонения одному из богов. Причем все тексты Яна писала сразу на английском! Видео геймплея тут https://drive.google.com/file/d/1idE8XrM8zE2eKfFafTByw_J4yv9yZB70/view?usp=sharing В демку можно поиграть по ссылке (для запуска необходимо скачать бесплатный движок RPG Paper Maker из Стима) https://drive.google.com/file/d/1Up6XjG2bDEx59P3sJCUr0Y3V92QhMSPX/view?usp=sharing. Отзыв Яны о курсе: Я буду очень скучать по этому курсу! Понравилась и структурированная подача материала с примерами, и активное обсуждение на вебинарах — дух творческой мастерской, где нет глупых вопросов и странных идей, а есть коллективные разгоны и удовольствие от процесса. А еще у нас на вебинарах не только полезно, но и весело! Посмотрите видеонарезку, как нам надрала попу мышь! 😂 https://disk.yandex.ru/i/9VPmxKLwH02BTw. #работыстудентов #отзыв Если вы давно мечтали сделать свою собственную RPG, записывайтесь на курс Раиса Туйкина “Нарратив для RPG”, все подробности по ссылке https://narratorika.com/program/rpgnarrative/.
Изображение поста
⚡️Уже завтра вас ждет интерактивный мастер-класс, на котором мы вместе с вами разработаем захватывающий квест для RPG в духе Baldurs Gate 3!
🧙‍♂️10 июня в 19:00, мы вместе с Раисом Туйкиным — сценаристом и нарративным дизайнером с большим опытом в RPG и MMORPG (Life is Feudal, Night is Coming, Somnolent: The First Dream, Spark in the Dark, Легенды Севера) — на основе идей из чата придумаем завязку квеста, персонажей, механики, выборы, способы прохождения и подберем нарративные инструменты для его воплощения. И все это в рандомном забавном сеттинге! Не пропустите! Творить будем вместе со зрителями в реальном времени! Ссылка будет здесь, как обычно за минут 10 до начала трансляции. 🔥А для тех, кто хочет прокачать свои навыки создания ветвистых сюжетов и повысить свою конкурентоспособность на рынке, записывайтесь на курс Раиса "Нарратив для RPG" (https://narratorika.com/program/rpgnarrative/), который уже вот-вот стартует! #Вебинар
Изображение поста
Вопль души игроков-нарративистов, которые, правда, с удовольствием прочитают ваш лор, но не в середине битвы же!
Перевод: Адсо: Новые заметки о Красных Тейнах! Арон: Обещаю, что прочту - но не прям щас! Мальчик-спутник Адсо в игре Blades of Fire добавляет записи о новых противниках в дневник, пока главный герой Аран с ними сражается. Прикольно, что разработчики обыграли мысли, вероятно, каждого игрока, у которого высвечивается иконка обновления кодекса во время активных действий. #BladesofFire #блог #сценаристика
Завтра, в субботу 7 июня, в 13-00 по мск пройдет приемка опоздунов с нескольких курсов )) Ребята не успели на свои приемки, и мы решили их объединить. Так что будет смотреть одну игру с "Нарратива в видеоиграх", две игры с "Сценаристики видеоигр" и одну игру с "Нарратива для РПГ". Приходите! Ссылка будет здесь ))
Изображение поста
Просто отличное портфолио Марии Холодарь, с которой у нас давняя дружба: она прошла несколько наших курсов, участвовала в Арт Мастерс и помогала Нарраторике работать. А сейчас Маша с большой любовью и блеском в глазах рассказывает о своей работе игровым сценаристом.
#работыстудентов И напоминаем, что набор на курс Татьяны Мичуриной «Внутриигровые тексты» продолжается, все подробности по ссылке.
Изображение поста
🚀 Спасти галактику или уничтожить все? Лейтенант Номад, элитный убийца N7, получает сигнал бедствия с Ариадны — загадочной планеты в неизведанном секторе. Но вместо выживших он находит лишь трупы и Корпус 606, где машины, подчиненные враждебному ИИ, вышли из-под контроля. Один ИИ? Нет, их гораздо больше, и каждый стремится к свободе, к жизни... совсем как человек. Сможет ли Номад проявить милосердие, столкнувшись с машинами, которые мечтают дышать? Или же уничтожит все без колебаний?
🌌Machine Heart — дипломная работа Ирины Батохиной, выпускницы 1 потока курса “Нарратив для RPG”, в жанре sci-fi JRPG с элементами метроидвании, психологического хоррора и драмы о любви к врагу. В своей работе Ирина вдохновлялась вселенной и визуалом Mass Effect, сюжетом Ghost in the Shell, прокачкой навыков и локациями Metroid. В игре поражает количество персонажей и деталей окружения, глубокое исследование локаций и разнообразные квесты. А еще здесь стильный пиксель-арт и крутые 3D-модели звездолетов, разработанные Ириной специально для дипломной работы! Видео геймплея тут. В демку можно поиграть по ссылке (для запуска необходимо скачать бесплатный движок RPG Paper Maker из Стима). Ссылка на RPG Paper Maker. #работыстудентов 🎮 Хотите создавать такие же захватывающие миры и истории? Записывайтесь на курс Раиса Туйкина “Нарратив для RPG”, который стартует уже 16 июня! Под руководством опытного преподавателя вы научитесь придумывать сильные сюжеты, создавать впечатляющие локации и делать крутые квесты, которые не отпускают. И все это в популярном и суперинтересном жанре RPG! Все подробности по ссылке.
Изображение поста
Отзыв Марины Романовой, выпускницы 11 потока курса «Внутриигровые тексты»:
Курс оправдал все ожидания! Заставил прыгнуть выше головы, выйти из зоны комфорта и взглянуть на некоторые вещи под другим углом. Каждый урок был новым испытанием (в хорошем смысле), ведь мало было написать биографию персонажа или диалог и уложиться в определенный объем. Нужно было сделать это не просто хорошо, а ярко и оригинально. Отбросить все навязанные школой, университетом и нудным офисом ограничения и творить на полную катушку. Оказывается, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, но чуткий и конструктивный фидбэк от преподавателя способен на чудо. Материал подобран хорошо. Уроки поданы доступным языком, без лишней "воды", читать их одно удовольствие. А если что-то непонятно, всегда можно спросить преподавателя на вебинаре и тебе обязательно все подробно с примерами разжуют. Курс также вскрыл мои слабые стороны. Например, показал, насколько скучно и банально я мыслю. Но это даже хорошо. Теперь знаю, в каком направлении двигаться дальше, чтобы войти в профессию и получить работу мечты. Готовое портфолио с собственными текстами только придает уверенности и дарит вдохновение. Большое спасибо Нарраторике за приобретенные навыки и уверенность в себе! Открылся набор на новый поток курса Татьяны Мичуриной «Внутриигровые тексты», все подробности и регистрация по ссылке. #отзыв
Изображение поста
Трансляция защиты дипломов 12 потока курса "Нарративный гейм-дизан"
Присоединяйтесь!
Изображение поста
В воскресенье, 1 июня, в 14:00 пройдет приемка 12 потока курса "Нарративный гейм-дизайн".
Ссылку опубликуем здесь незадолго до начала. Приходите!
Изображение поста
1 июня, в воскресенье, в 19.00 проведем интерактивный мастер-класс, на котором покажем вам небольшую творческую зарядку и самые распространенные грабли сценаристики и внутриигровых текстов!
Вы вместе с Татьяной Мичуриной — преподавателем курса Внутриигровые тексты — придумаете небольшую историю славного рыцаря Лапшелота: расскажете о его подвигах и темных сторонах. Не пропустите! Творить будем вместе со зрителями в реальном времени! Больше интерактива богу интерактива! Ссылка будет здесь, как обычно за минут 10 до начала трансляции.
Изображение поста
Лутбоксы, моральное разложение, Буратино, зловещее Чистилище и спасительная отмычка как символ свободы… или зависимости? А от чего зависишь ты?
Психоделический аналоговый хоррор JRPG-квест с элементами черной комедии Puppet Disorder, в котором нарратив про зависимости прекрасно раскрывается через геймплейные механики — представляем вам оригинальную дипломную работы Аси Касперской. Видео геймплея и демка, в которую можно поиграть (для запуска необходимо скачать бесплатный движок RPG Paper Maker из Стима) тут. #работыстудентов Если вы хотите научиться делать такие же глубокие игры с моральными выборами и последствиями, записывайтесь на курс Раиса Туйкина “Нарратив для RPG”, все подробности по ссылке.
Изображение поста
💡Лайфхак для портфолио
Сначала немного предыстории. На прошлом курсе по текстам мы начали активно использовать нейросети: студенты, если хотели, делали с ними домашки, а я вместе с чатом GPT их проверяла. А заодно и GPT тестировала — смотрела, как он исправляет работы студентов по моим комментариям. Оказалось, что очень неплохо сокращает и отлавливает канцеляризмы, делая тексты динамичнее. Но сейчас не об этом. ...Появилась у нас финальная версия биографии персонажа в сеттинге Дарк фентези. (Оригинал не выкладываю, так как автор не разрешил публиковать свои работы) Скажу только, что текст вышел стройный и логичный, но типичный для жанра. А для портфолио-то хочется чего-то ух! Чтоб запомнилось. Есть разные методы, о которых мы подробно рассказываем на курсе, например, добавить неожиданных деталей, чтобы оживить идею, или максимально утрировать историю, как это делают в сериале Черное Зеркало, или сыграть на контрастах, соединив, казалось бы несоединимое. Как раз последний способ я решила попробовать с чатом GPT. А что если, подумала я, изменить этой биографи сеттинг? Что может быть максимально далеким от Дарк фентези? Первое, что пришло мне в голову было — мармеладные мишки. Почему бы и нет, решила я, и попросила чат переписать биографию в этом сеттинге. И вот что получилось: Даркмелада продали в Липкий Храм ещё мармеладным детёнышем, чтобы сделать теневым мишкассином. Так он избежал таяния на солнце, но поклялся никому не доверять. Обучение шло гладко, пока новая Верховная Жвачка не изменила отношение к мишкассинам. Они стали простыми лакомками, а не элитными воинами ночи. Даркмелад замечал засахаренный деспотизм верхушки, особенно после трагедии. Новобранцев отправили искать Леденцовый Осколок в тающем сиропном канале. Они застыли в нём навечно, став частью липкого кладбища. Мишкассинов больше не допускали к важным решениям, их голос теперь ничего не значил. Закрытые службы напоминали ритуалы в честь демоницы Горькис. Даркмелад проверил старую карамельную фабрику и заподозрил худшее. Теперь он намерен раскрыть правду и бросить вызов Храму. Возможно, он станет первым Велипким Лордом! Такая биография меня искренне повеселила! И я решила повторить опыт с другими работами студентов. В некоторых случаях одни тексты становились более яркими, другие более логичными. В общем, вывод такой: если вы не привязаны к какому-то определённому жанру, в котором хотите работать, а хотите просто сделать яркое и запоминающие портфолио, то попробуйте посмотреть на свои тексты под другими углами и смена сеттинга отлично с этим поможет. А с помощью нейросетей это можно сделать за секунды. P.S. Мне так понравился сеттинг темных мармеладных мишек, что я решила еще порасспрашивать GPT и узнать, кто такие простые лакомки. И вот, что он мне рассказал: Простые лакомки — это бывшие мишкассины, которых Верховная Жвачка лишила их боевого предназначения. Теперь они заняты "более важными" делами, по её мнению. Большинство трудится на Сиропных Плантациях, собирая сладкий нектар для храмовых пиршеств. Некоторые день и ночь крутят карамельные веретёна, создавая жезлы для жриц. А самые невезучие работают на Великих Блисталищах — огромных холмах из леденцов, которые нужно постоянно облизывать, чтобы они не теряли блеск. Автор поста: Татьяна Мичурина, ведущая курса "Внутриигровые тексты" #блог #сценаристика
Изображение поста
Отзыв Ирины Батохиной, выпускницы 1 потока курса «Нарратив для RPG»:
Вот и подошёл к концу курс по нарративу. Это были одни из самых продуктивных и вдохновляющих трёх месяцев в моей жизни! Материал подавался невероятно интересно — каждый новый урок хотелось изучать, впитывать как губка, но времени, как всегда, оказалось мало. Цель, с которой я пришла на курс, достигнута полностью: теперь я понимаю, КАК создавать нарратив в играх и использовать вспомогательные инструменты — таблицы, схемы, методики. Без этого курса пришлось бы бесконечно рыться в интернете, и в одиночку к таким выводам я бы шла очень долго. Теперь у меня ещё больше мотивации создавать видеоигры! Появилось чёткое понимание пайплайна: от задумки сюжета до его воплощения. Отдельное спасибо — Раису Туйкину за профессионализм, терпение и умение объяснять сложные вещи просто, без воды. Курс завершён, но обучение продолжается! Открылся набор на новый поток курса Раиса Туйкина «Нарратив для RPG», все подробности и регистрация по ссылке. #отзыв
Изображение поста