Что делать дизайнеру в 2025, чтобы не остаться без работы

Просто создавать красивые картинки уже недостаточно. Сегодня, чтобы быть востребованным, важны кросс-функциональность, работа с нейросетями и IT-специалистами, умение презентовать свой труд (и не только). Эксперты Яндекс Практикума объясняют, почему 2025 год потребует мультизадачности, самопрезентации и владения новыми инструментами. Статья по сути — путеводитель по главным скиллам дизайнеров в 2025. Читайте материал, чтобы понять, как развиваться — и не только не потерять работу, но и преуспеть на прежнем месте. Читать на DSGNERS
Изображение поста

Том Форд возвращается в режиссерское кресло. По данным журнала Russh, американский модельер собирается экранизировать роман Энн Райс «Плач к небесам». Эта картина станет его третьей полнометражной работой после фильмов «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи».

Сюжет книги Райс разворачивается в Италии XVIII века и рассказывает об аристократе Тонио и крестьянине Гвидо. Их пути пересекаются благодаря любви обоих к музыке, и Гвидо становится наставником Тонио. Вместе они отправляются в путешествие по Италии, где сталкиваются с темной стороной общества, в котором живут. Производство фильма стартует в январе 2026 года; актерский состав пока не утвержден. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

Radiohead спустя восемь лет выбрались из пещеры и поехали в тур (спасибо тиктоку за это: их Let Down в этом году там завирусилась с такой силой, что у дедов не было шанса не отреагировать), а я полез на ютуб пересматривать свои любимые лайвы.

В этом списке конечно же: → Гластонбери (2003 год, их пик формы живых выступлений) → Магический In Rainbows From The Basement (2008 год) → Live on Le Réservoir (мурашки от этой версии Karma Police + Том задорно кричащий 'Disco!' на вступлении к Everything In Its Right Place). Но моим самым любимым живым выступлением был и остается их сет на MTV Beach House в 1993 году. Во-первых это MTV (RIP) когда MTV еще был крутым. Во-вторых это одно из немногих сохранившихся подтверждений что Radiohead начинали с того что мощно копировали Nirvana (но справедливости ради, а кто их не копировал в 1993). Ну и в третьих: это абсолютно безумное выступление. У группы еще нет ни концертного опыта, ни суперхитов: Creep провалился на выходе и не попал ни в один чарт (попадет годом позже благодаря израильскому диджею который ставил его такое количество раз, что невольно задумаешься о том, что возможно мужская депрессия все же существует), а единственным более-менее залетевших треком был Anyone Can Play Guitar. Её-то и просили сыграть продюсеры передачи, на что пацаны ответили отказом, сказав что будут играть только Creep. После четырех дублей когда все было отснято и камеры выключены, группа неожиданно для всех все же начинает играть ACPG, камеры быстро включили обратно (это видно на записи: первые 20 секунд показывают черно-белую нарезку из прошлых дублей Creep), и дальше получилось что получилось. В кульминации этого безумия Том Йорк, выглядящий тогда как один из участников BTS на героине, истошно бьется в истерике (буквально в истерике, смотреть аккуратно, я вас предупредил), бросается в бассейн, чуть не тонет, потому что его тянут на дно тяжелые Dr. Martens, потом тянется за микрофоном, и только по счастливой случайности не дотягивается (эффект был бы как от тостера в ванной). И все это под звуки музыкального хаоса на фоне пляжной атмосферы MTV. Потому что очевидно, что пляжная атмосфера и музыка Radiohead созданы друг для друга. Через пять лет эти люди запишут OK Computer (величайший альбом в истории рок-музыки, prove me wrong), получат все Грэмми мира, войдут во все списки Best Albums of All Time, вдохновят вообще всех, от Muse и Coldplay до Билли Айлиш и Tyler, The Creator, поссорятся со Спотифай, помирятся со Спотифай, станут предметом изучения в университетах, ну и наконец завирусятся в тиктоке. А пока это это просто пять парней на пляжной вечеринке MTV, выдающие одно из самых кринжовых выступлений в истории музыки. Есть в этом что-то прекрасное. Один из самых залайканых комментов под этим выступление на ютубе: Thom Yorke when there are alarms and surprises. Ну мы или не мы.

Цель вместо функции

В процессе сезонного подведения итогов и масштабной уборки дома нашла тетрадь с обучения на курсе Central Saint Martins. Тогда, летом 2012 года, меня поразил другой подход к преподаванию и способ передачи опыта через проектную деятельность. А в моем настоящем нашлась буквально одна фраза, которая нужна именно сейчас: Purpose instead of function И я задумалась, ведь правда. Мир модерна, на излете которого мы с вами сейчас живем, постулировал жесткую функциональность во всем. Машины стали точнее, алгоритмы - совершеннее, дома - компактнее. Массовый дизайн интерьера, который выразился в массовом строительстве, свелся к набору базовых действий. На кухне - готовим и едим, в спальне - спим, в ванной - моемся. И все это припорошено сверху какой-то стилистикой, трендом, который оборачивает функцию в симпатичную обертку «красиво», зачастую оторванную от ткани пространства и времени. Практически с самого начала практики мне стало тесно в этом костюмчике. И моя работа над техническим заданием вышла за пределы анкеты, которую клиент заполняет удаленно. Вместо этого мы несколько часов разговариваем. О жизни, о привычках, о путешествиях, о местах, в которых люди были счастливы. Применительно к проекту это выливается в два основных вопроса: 1️⃣ Как вы видите себе свой день в своей будущей квартире? Что вы делаете утром, когда проснулись? Как завтракаете? Как проводите вечера? Что сейчас делать неудобно/негде, а вам всегда хотелось? 2️⃣ Как вы хотите ощущать себя дома? Вам нужно больше фокуса или больше расслабления? Хочется визуальной тишины или наполненного историями пространства? В какой комнате вы возьмете вечером книгу? Или книги вообще лишнее и вам захочется уединиться в ванной? А, может, способ переключиться от суеты города это собрать всех близких за обеденным столом? Когда мы идем за рамки обсуждения функции и ставим во главу угла цель, разговор получается по-настоящему откровенным. И я убеждена, что это единственно верный способ. Потому что функция это что-то средне-арифметическое, важное, как таблицы Нойферта, но оторванное от персоналий. А создание интерьера для жизни это ультимативно-персональный процесс. Он вмещает в себя функцию, но поле для исследования гораздо шире. #работа_перейдинафедота
Изображение поста
Мы в гостях у Влада Меркулова – продюсера визионерский дизайн-компании BETA DISRUPT© и вечеринки BEZ PRAVOK.
Говорим об активности дизайнера для продвижения на рынке и их эффективности : Должен ли дизайнер громко заявлять о себе всем вокруг или стоит прятаться за известный бренд / агентство / клиента? Чего сегодня не хватает в индустрии фестивалей дизайне? Что дают отраслевые мероприятия клиентам и дизайнерам и чего они не дают? Почему Для чего нужна вечеринка для креативный индустрии без лекций и HR-активностей? Почему темы работ студентов не интересны арт-директору? Фирменный селф-челлендж для прокачки дизайнера интерфейса от Влада: год ежедневных концепций ограниченных за 2 часа Доступно на всех наших аудиоплощадках
Изображение поста