О пользе старых публикаций. Сегодня информации больше, чем когда-либо. Каждый день выходят десятки статей и постов, но ощущение такое, что это часто вторично. Люди пересказывают одни и те же идеи. Иногда это делает уже не человек, а LLM от имени человека.
Поэтому я люблю ресурсы вроде
researchgate.net или
academia.edu. Там можно найти не только что-то доказательное и новое, но и работы прошлых лет.
Недавно наткнулся на курс по UX от Keith Andrews опубликованный в 2017 году —
«Human-Computer Interaction». Вроде бы знакомые вещи, но все-таки одна иллюстрация зацепила своей новизной. Я раньше ее не встречал, и она оказалась удивительно для меня полезной.
Андрюс использует ее, чтобы показать ценность персон и противопоставить их абстрактному «среднему пользователю». А для меня эта картинка стала идеальным объяснением разницы между традиционной персоной и мифической «мета-персоной», которая в какой-то момент проникла в головы дизайнеров.
Хорошая иллюстрация заменяет сотню слов. Она помогает объяснить, зачем важно понимать потребности и задачи людей, когда создаешь продукты.
Так что спасибо старым публикациям, за свежие идеи.