Чем заняться на выходных

• Заценить «Крота» — долгожданный мультфильм Алексея Сухова (он же Сюхмен). • Пересмотреть запись нашего эфира с Миной Милк и порисовать северных животных. • Почитать, как Илья Митрошин придумывал игровые поля для «Экивоков». • Посмотреть беседу с Виктором Меламедом — о смелости быть самоучкой и доверии себе. • Изучить микропособие по коллажу от сообщества «Режь да клей». • Послушать первый сезон классного подкаста «Скажи на иллюстраторском». • Подписаться на канал «BBE: иллюстрация», чтобы не пропустить новые тематические подборки.
Изображение поста

Рособрнадзор полностью приостановил действие лицензии Московской высшей школы социальных и экономических наук — «Шанинки». Об этом говорится в официальных данных на сайте ведомства: в графе «Текущий статус лицензии» указано, что она «приостановлена полностью». Студентов, которые сейчас обучаются в вузе, переведут в другие университеты.

18 ноября вуз лишили государственной аккредитации по четырем программам, после чего университет потерял право проводить итоговую аттестацию по этим направлениям, выдавать дипломы государственного образца, а студенты лишились отсрочки от призыва на военную службу. В апреле Рособрнадзор запретил вузу набирать новых студентов. В ведомстве пояснили, что университет не устранил нарушения, выявленные во время проверки в ноябре 2024 года. Среди них — несоблюдение лицензионных требований, аккредитационных показателей и правил размещения информации на официальном сайте. Вуз пытался оспорить предписание Рособрнадзора, однако Арбитражный суд Москвы ему отказал. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

Дизайн и спорт. Как найти в себе силы продолжать делать ⚡️

Были у вас моменты, когд мотивация просто исчезает? Вчера всё было нормально, а сегодня смотришь на задачу и думаешь: Нахуя я вообще это делаю и кому это нужно? Мне кажется, что в дизайне (как и в любой творческой профессии) это особенно чувствуется: если внутри не горит. Профессия очень быстро перестаёт радовать и начинает выматывать. У меня этим летом было вот именно так. Жёсткая турбулентность, долги, вечные закрытия дыр вместо движения вперёд. В какой‑то момент реально хотелось всё остановить и ни с кем не разговаривать. Сейчас это уже позади, но тогда я был так зажат в режиме «выжить», что даже не пытался искать что‑то, что могло бы помочь. Если бы увидел это раньше — точно вылез бы быстрее. Настоятельно рекомендую посмотреть прямо сегодня один документальный сериал. Он называется «Добро пожаловать в Рексэм» (Welcome to Wrexham). Это документалка про то, как Райан Рейнольдс (да, да, тот самый Дедпул) и Роб Макэлхенни купили футбольный клуб из Уэльса — Wrexham A.F.C., который плёлся на самом дне футбольных лиг. Но по сути эта документалка не про футбол. Это история про людей, которые влезают в новую для себя сферу. Ничего в ней не понимают, но по дороге начинают разбираться, кто они такие и какую пользу могут принести другим. Про то, как один проект способен сдвинуть с мёртвой точки целый город: работу, настроение, веру людей в будущее. Про решения, которые в моменте больно принимаются, зато потом вытаскивают всё на новый уровень. Сериал чётко показывает: своё дело рождается в процессе, когда ты начинаешь делать, ошибаться и брать ответственность. Напоминает, что ценность работы — не только в красивых кейсах, цифрах и лайках. И даёт ощущение, что даже из совсем слабой стартовой точки можно вытащить и себя, и проект. Если вы сейчас в состоянии «я не понимаю, кто я, чем хочу заниматься и вообще нужен ли кому‑то», просто включите «Добро пожаловать в Рексэм» как нормальный человеческий сериал. Без высокой философии и морали. А потом, может быть, станет чуть легче открыть свои задачи и спокойно спросить себя: «Ок, что я могу сделать чуть лучше прямо сегодня?»
Изображение поста

В выпуске дискуссионного клуба Митя Осадчук и Женя Филатов обсуждают карьерный трек дизайнера через призму восприятия всех причастных сторон, где сходятся ожидания дизайнера и требования тех, кто дизайнера нанимает.

Почему примеры успеха коллег часто неприменимы к другим людям. Почему каждый человек — уникальная «снежинка» со своими фракталами персональных особенностей и опыта, и почему это нужно учитывать при построении карьерного трека. Почему развитие напрямую зависит от окружающих коллег и как забирать у них крупицы навыков для формирования собственного профессионализма. Почему критически важно то, в какую команду ты попадёшь. Как дизайн-лид может сформировать правильную среду для роста дизайнеров с задачами «на вырост» и почему в этом процессе должна участвовать вся команда. А как вы влияете на свой рост на рабочем месте? Пишите в комментариях 🔗Ссылка SberDesign 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть в VK видео 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Mave 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста
В конце первой пятилетки СССР получил ресурсы для активного развития городов, которые до этого сохраняли черты дореволюционной, слабо оборудованной городской среды. В большинстве городов не хватало инженерной инфраструктуры и коммунальных удобств, и на фоне индустриального развития эта проблема становилась всё более заметной.
Москва в это время воспринималась как город перенаселенный и неблагоустроенный. Перед партийным и государственным руководством была поставлена задача улучшить инфраструктуру столицы, придав ей образ социалистического центра, отвечающего новым представлениям о комфорте и организации городской жизни.​ Одним из главных проектов этой программы стала коренная перестройка транспортной системы, в рамках которой было принято решение о строительстве первого в СССР метрополитена. Метро должно было стать символом прогресса и новой политики советского государства. Об архитектуре Московского метро — в статье из журнала «АРХИТЕКТУРА СССР» 1935 года. 🌸 Читать на сайте TATLIN #статьи #архитектураСССР
Изображение поста
Сайт Frequency Breathwork
Клинически подтверждённая дыхательная практика для снижения ПТСР, тревожности и депрессии. Проект включает приложение с сопровождением, офлайн-занятия в Нью-Йорке и обучение преподавателей. Фокус на естественную регуляцию нервной системы. #приложение #здоровье #лайфстайл Посмотреть сайт 👨‍💻
А еще на прошлой неделе устроили Новый год нашей Creative Lab 🎄
Подводили итоги года, смотрели сколько презентаций сделали (спойлер: ОЧЕНЬ МНОГО), как запускали новые смелые проекты и брендинги, как делали крупные конференции (на 1000+ человек) и просто творили от души. А потом кушали пиццу и суши, обменивались подарками от Тайного Санты, задавали друг другу каверзные вопросы про этот год и, конечно же, опять забыли сделать совместное фото. Извините, но у нас, похоже, это традиция. Собрала мини-ролик, в который попала не вся команда (кроме первых 5 секунд в начале). Но скажу вам по секрету: все кто в кадре и за ним — моя главная поддержка и вдохновение в этом году 🎁
📖 Вышел Журналус № 488. Альманах дизайна 2025, часть 1
Привет, дорогие читатели! Это первая часть альманаха нашего лучшего контента 2025 года. По традиции мы выбираем самые важные и вдохновляющие материалы из всех дайджестов за год. Их получается много, поэтому мы делим их на две части. Через неделю вы получите вторую часть, в ней будет подборка лучших цитат, рубрики «Статьи», «Нейро», «Инструменты» и «Шрифты». В этой части — всё остальное. Нам кажется, что такой суперконцентрат годноты поможет использовать новогодние каникулы по полной: отдохнуть, перезагрузиться и обновить майндсет. Вспомнить, что случилось за год, как поменялся ландшафт профессии, куда она движется, что вы хотели изучить, но не успели или отложили. А потом изучить это и начать применять. Мы советуем работать с альманахом не торопясь. Листайте его и, когда видите интересный именно для вас материал, сразу его изучайте (или сохраняйте в базу референсов с нужными тегами и заметками). Не добавляйте себе ещё больше закладок или открытых вкладок. Ведь важно не количество материалов у вас в избранном, а количество тех, что вы изучили и применили в профессии и жизни. Приятного чтения!
Изображение поста
🔥Современные решения в ванной комнате для семьи с детьми.
Современный русский стиль это интерпретация интерпретации
Пару недель назад в моей голове сложился интересный пазл. Если изучать историю стилей хорошо видно, что первая волна моды на русский стиль пришла к нам в середине XIX века. Ей предшествовали вполне конкретные исторические процессы. Волна буржуазных революций, прокатившихся по Европе, запустила два важных механизма. Во-первых, люди, перестав быть подданными и став гражданами, стали искать то, что даст им ощущение общности. Так возникли термины нация и национальное наследие. Люди обратились к своей истории, множество готических соборов в Европе были достроены как раз в XIX веке. Отчасти оттуда же корни у череды стилей, объединенных общим названием историзм - нео-готика, нео-ренессанс, нео-грек. В России этот процесс был еще интереснее. Николай I, прозванный жандармом Европы, был невероятно озабочен падением королевских династий. Одной рукой он отправлял в Европу военную помощь, чтобы сохранить статус кво, а другой - поручил Уварову формирование доктрины самодержавие-православие-народность. Именно политическая воля дала толчок интересу к национальной культуре в XIX веке. Началом этого процесса можно считать реконструкцию Теремного дворца в 1836 году под руководством Федора Солнцева. Его альбом Древности Российского государства созданный «по высочайшему повелению государя императора Николая I» стал отправной точкой для развития русского стиля во второй половине XIX века. Здание Исторического музея, Верхних торговых рядов (ГУМ), работы Ропета и Гартмана - существенная часть архитектуры, которую мы сегодня воспринимаем как традиционно русскую, была интерпретацией воспоминаний о допетровской Руси. Уже позже, когда художники конца XIX века сами поедут в экспедиции на север, когда в стенах Академии художеств будут учиться живописцы из народа, а дворяне и купцы начнут собирать музеи древностей, в России появится авторское прочтение русского стиля - модерн Вашкова, Марфо-Мариинская обитель Щусева, Абрамцево и Талашкино. Сегодня, когда меня спрашивают о моде на русский стиль, я вижу созвучные этому процессы. После периода забвения в XX веке мы как будто заново вспоминаем, о чем это для нас? Сложность в том, что забвение XVII-XVIII веков было только на уровне дворянства, а большая часть народа жила в традиционной культуре. А прошлый век стер и перепрошил сознание намного более качественно. В наши дни у государства есть очень прикладной интерес в возрождении русского стиля (читай самосознания), как следствие вокруг много шума и денег, но значительная часть культуры по госзаказу опирается на клише советского периода русского на экспорт. Интересно, что ускорившиеся процессы XXI века помогают формировать запрос на культуру не только сверху, но и снизу. И блог вашей покорной слуги тому в пример. Если опираться на опыт вековой давности, то можно предположить, как будет развиваться русский стиль за чертой интерпретаций. Опора на традиционные мотивы + новые технологии + авторский взгляд художников и архитекторов. Пока это похоже на прото-бульон, в котором варится все сразу: и хорошие примеры и плохие, и подражание и переосмысление. Но совершенно точно это к чему-то приведет. Остается только наблюдать и идти за тем, чему откликается твоя душа❤️
Изображение поста
Рубрика докапываемся до дизайнов продолжается!
В этот раз смотрим на уличные баннеры вместе с @igor_varenov