Прикинула, что с понедельника я буду в таком аврале, что наверное на неделю точно пропаду. Поэтому решила ответить сейчас и в формате поста, т.к. кратко — это же не про меня, но за это вы меня и читаете, не так ли?)
Так вот. Собственно, никакого секрета в моем ответе не будет, равно как и вопрос можно переформулировать под любой аналогичный (у вас 2 презентации + обучение / у вас 3 обучения / ...) и ответы также не сильно будут отличаться. Но давайте все-таки рассмотрим, что же здесь можно интересного рассказать.
- - -
Вступительная часть ДО
- - -
🔘Можно обсуждать с клиентами вариант сдвига сроков, если понимаете, что все накладывается на одно время. Если вам кажется, что сроки не двигаются, перекреститесь и спросите напрямую у клиента, не додумывая самостоятельно: "подскажите, это крайний срок по дедлайну или график работ можно немного изменить?". И дальше смотреть по ситуации.
🔘Убедиться, что вы в состоянии в принципе выполнить работу в этот срок и не забыть заложить в этот дедлайн непредвиденные обстоятельства, хотя бы около 20% от общего срока. Что угодно может произойти: вы приболеете, по другому проекту срочно потребуют более ранний срок сдачи, у клиента добавится новый объем с тем же сроком и т.д.
🔘Не забыть уточнить у клиента, сможет ли он оперативно давать обратную связь, чтобы не получилось, что вас попросили быстрее за 2-3 дня с нуля презу сделать, но при этом на вопрос про обратную связь указали "нам нужно не менее суток". Нестыковочка.
Если по всем пунктам все уже финально обсуждено и всё равно сроки по разным проектам накладываются, то тогда уже углубляемся дальше в процессы разработки.
- - -
Непосредственно РАБОТА
- - -
➡️Разбить на подзадачи
Когда все дедлайны установлены и они примерно одинаковы, значит нужно параллелить, то делаю по-классике: бью каждый проект на этапы реализации и на каждый этап сажусь оценивать длительность, объем, сложность.
➡️Сначала закинуть вопросы
Как правило, при старте над проектом возникает ряд вопросов, которые не появились на момент брифа. Следовательно, первым делом я изучаю проекты на момент таких вопросов и закидываю, чтобы "мячик был на той стороне". Пока клиент думает, я могу заняться другим проектом.
➡️Ранжировать этапы по срочности
Даже внутри одного проекта могут быть более срочные этапы, это необходимо оценить и отработать их в первую очередь, даже если этот проект может быть с общим наиболее поздним сроком. Например, это корп.клиент, а завтра пятница — вопросы нужно задать сегодня, чтобы получить ответы, т.к. на выходных корп.клиент не работает. Зато второй клиент из инфобиза вполне себе на связи.
➡️Ранжировать по объемности
Если какой-то этап делается быстро, имеет смысл сделать его первым (например, выставить счет явно быстрее, чем собрать рефы и представить их клиенту), тем самым сдвинув один из проектов на +1 этап и снова "отдав пас на ту сторону".
➡️Ранжировать по сложности
Здесь тоже все стандартное скажу, но если вы видите, что в одном проекте сейчас нужно сделать 10 типовых слайдов, а в другом переработать диаграммы и графики, подобрав оптимальные форматы — явно проще сделать первое, отдать на чек и спокойно сидеть думать над вторым.
😐Собственно, ничего секретного и уникального в вопросе совмещения нескольких проектов нет.
- - -
Все упирается в известные всем (и уже приевшиеся, но от этого не менее рабочие) принципы:
➡️Не игнорировать коммуникацию с клиентом
➡️Не жрать слона целиком
➡️Не забывать здраво оценивать свои силы и закладывать на вероятные форс-мажоры
➡️Расставлять приоритеты
➡️Браться за задачи осознанно
- - -
А теперь жду ваши комменты, что нового для себя открыли и о чем не задумывались ранее?))
*️⃣
Энергетик в дизайне
Рубрика
#наставник |
#дизайн_полезности