Разный взгляд на слова Якоба Нильсена о смерти интерфейса

Это рубрика «Разный взгляд», где начинающий и опытный специалист отвечают на один и тот же вопрос или делятся мнением о событии. → В роли начинающего: Продуктовый дизайнер в Ozon Алёна Фассалова → С опытной стороны: Директор по продукту AW BI и автор @proudobstvo Михаил Греков 🔍 Сегодня обсуждаем слова Якоба Нильсена — автора одноимённых эвристик и дизайнера с 40-летнем опытом. — Якоб считает, что в ближайшем будущем появятся ИИ агенты, которые от имени пользователя будут просматривать веб-странцы, принимать решения и управлять компьютером, не нуждаясь в постоянном участии человека. — Доступность исчезнет как проблема веб-дизайна, поскольку пользователи с ограниченными возможностями будут использовать только агента, который преобразует контент и функции в соответствии с их конкретными потребностями. — Ожидается, что ИИ агенты будут выполнять сложные задачи, такие как обслуживание клиентов, здравоохранение и образование, и даже работать на уровне кандидата наук для проведения научных исследований. — Якоб призывает сосредоточиться на проектировании для агентов, а не для людей. Михаил: Якоб говорит правильно. Только, что такое недалёкое будущее? Многие уже сейчас работают с ИИ агентами и типа убивают интерфейс. Но на самом деле это не первые попытки и предсказания смерти классического интерфейса. Например, с появлением VR-технологии человечеству пророчили жизнь в нём — но до сих пор мы не видим VR в широком использовании. А в фантастических фильмах десятки лет назад показывали прозрачные без каркасные системы. И вот мы живём в «будущем», где все технологии для этого есть. Но где же они, пользователи прозрачных интерфейсов, как у железного человека? Их нет. Потому что на практике это оказалось не удобно. Для ИИ-агентов не нужен пользовательский интерфейс для доступа к данным — они могут использовать API, а может со временем специально для ИИ появится отдельный способ доступа к информации. Что-то вроде отдельной «двери», чтобы собирать данные, делать выводы и работать без использования обычных пользовательских интерфейсов. Но для людей привычные интерфейсы ещё долго никуда не денутся — переход к новым технологиям будет очень плавным, почти незаметным. Мы не заметим как классические интерфейсы исчезнут. Скорее всего, переход начнётся благодаря имплантам с ИИ в мозг. Это позволит получать информацию напрямую, без экранов и клавиатур, что значительно облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями — отсюда и начнётся революция. Алёна: Пользовательский интерфейс никогда не умрет, независимо от развития технологий. Интерфейс — форма взаимодействия человек-система, и она может быть разнообразной: от голосового ассистента до физического объекта. ИИ-агенты также просто встроятся этот список. Пользовательский опыт неизбежно меняется и это нормально. Но к полному взаимодействию человек - ассистент не сведётся. Но вот, что интересно: — Возможно, появится ещё одна форма, которую нужно будет учитывать команде разработки. Вспомните хайп на фоне появления голосовых ассистентов. — На выстраивание системы, как описано в статье потребуется время. Поэтому классические интерфейсы никуда не исчезнут и работы повально дизайнеры не лишатся. — Допустим, у каждой компании появится свой ассистент. Тогда встанет вопрос больше про гиперперсонализацию. Появится челлендж: как отличиться от похожего чата и засчет чего удержать. — В оригинальном посте Якоб Нильсен скорее призывает учитывать обе стороны при проектировании. Что касается паттернов проектирования таких ассистентов — это незыблемая база, которую мы и так с вами знаем, просто на конкретном примере. — Важный момент, с которым я 100% согласна — нейронки могут положительно влиять на общую доступность информации и инклюзивный подход в ее преобразовании для пользователя. По итогу, хоть пост нашего уважаемого дедушки Якоба выглядит ультимативно апокалиптичным, ничего страшного за ним не стоит. А кто работает с внутренними и сложными продуктами, вы можете выдохнуть, тк вас это заденет в меньшей степени)
Изображение поста

⚡️ Фрэнк О. Гери, титан архитектуры и лауреат притцеровской премии, скончался на 96-м году жизни в своем доме в Санта-Монике от осложнений после респираторного заболевания.

Он громко заявил о себе благодаря эффектной реконструкции собственного дома в Южной Калифорнии, после чего спроектировал одни из самых узнаваемых зданий в мире, включая музей Гуггенхайма в Бильбао и здание Фонда Louis Vuitton в Париже. R.I.P 🔹The Blueprint News
Изображение поста

Друзья, собрали для вас подборку каналов, где можно вдохновиться и открыть для себя что-то новое☺️

Homie sapiens — канал про красивую повседневность и любовь к дому — мебель, интерьеры, декор, искусство, и всё, что создаёт настроение и радует глаз. И немного про жизнь между Лиссабоном и Москвой. Russian Architecture - канал о русской архитектуре, дизайне, недвижимости и культуре. С 2018 года публикуются новые места для посещения, исторические точки и современные архитектурные проекты. Nowadesign - канал о дизайне, архитектуре и современном искусстве. Здесь собраны вдохновляющие, смелые и неожиданные примеры визуальной культуры со всего мира. Унежить душу — один из самых первых и больших каналов в телеграме про русский дизайн: от иллюстрации и шрифтов до архитектуры и компьютерных игр. Настоящая кладезь всего самого креативного, что делают в России почти во всех сферах. Вдохновляйтесь вместе с нами! Оставляйте «👍», если было полезно. #подборка
Изображение поста

Как выглядит портфолио на мидла?

Я Артур, ex design Lead в бигтехе и преподаватель продуктового дизайна. Знаю все о трудоустройстве дизайнером, общаюсь с эйчарами, сам нанимал все грейды и устроил больше сотни человек. В канале показываю реальные примеры работ студентов, которые с нуля в продукте устроились на джуна и мидла. Тут примеры: https://t.me/+GS4JkUbL5f4zYjQy Ты не знаешь элементарного: — Кейсы должны быть понятны за 15 секунд пролистывания. — Визуал — это 70% успеха, без него про навыки и опыт не читают. — Работают кейсы из жизни, а не редизайны популярных приложений и трекеры привычек. Если хочешь собрать рабочее портфолио — https://t.me/+GS4JkUbL5f4zYjQy">@formfactor Реклама.
Изображение поста
В прошлой серии мы пересобирали «Синхронизацию» под Netflix, теперь показываем самое мясо: метафоры, дизайн-систему и живые интерфейсы
Красиво получилось? Типа искусство, не просто EdTech Чекайте → ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Video is not supported
Вчера на лекции для дизайнеров об Иве Сен-Лоране в компании Cazarina interiors @cazarinaofficial На фото я с руководителем и хозяйкой компании Викторией Казариной.Было прекрасно и очень душевно! ❤️
Video is not supported
Изображение поста
Video is not supported
📱 Градиентный контур в иллюстраторе
#уроки
Video is not supported
Изображение канала: Правдзинский
Рад приветствовать в канале новых подписчиков с кем мы сегодня познакомились на форуме «Большие решения малой Родины».
Как обещал публикую ссылку на нашу онлайн-программу для госслужащих, где мы попробовали упаковать в 4 часа базовый набор знаний о том, что такое дизайн и как управлять процессом его разработки на региональном и муниципальном уровне. Ссылка на курс тут Более подробное описание тут
Изображение поста
Изображение канала: Design Hunters
7 принципов, как эксперту создать онлайн-курс, который захотят пройти до конца
Статья об особенностях онлайн-курсов: всего 12-15% учащихся завершают их до конца. Успех курса не в количестве студентов, а в проценте завершивших обучение. Что делает курс хорошим, как удержать пользователей и довести до конца? Читать на дизайнерс | #статья
Изображение поста
Изображение канала: BBE: моушн-дизайн и CGI
Расписание курсов BBE
Этой зимой перезапускаем не только проверенную классику, но и новые программы — рекомендуем присмотреться! 🤩«Моушн-дизайнер»: создавать 2D- и 3D-анимацию для рекламы, брендов и IT. Расширенная версия курса — «Моушн-дизайнер Plus». Старт — 8 декабря 🤩«3D-дизайнер»: освоить моделирование, анимацию и скульптинг в Blender и Cinema 4D. Старт — 8 декабря 🤩«2D-анимация»: изучить базу мультипликации — от дизайна персонажей и раскадровки до монтажа и работы со звуком. Старт — 8 декабря 🤩«Нейросети в коммуникационном дизайне»: генерировать сложные 3D-кейвижуалы и работать с видео. Старт — 19 января 🤩«Как управлять дизайн-процессом»: узнать всё о системном менеджменте в креативных командах — через практику, обсуждения и игровые механики. Старт — 19 января
Изображение поста
Изображение канала: Вакансии для дизайнеров
VK Team
Наткнулся на сайт команды VK и залип. Решил поделиться. Во-первых, кайфовый дизайн, во-вторых знаю много людей оттуда (даже лидов), кто работает в норм продуктах и кайфует. 🔥 Почему там круто Продуктами пользуются 100+ миллионов человек. Это data-driven платформы, рекламные технологии, LLM и AI, рекомендательные системы, видео, облака, инфобез. В общем, почти всё, что есть в IT. И твою работу реально видят миллионы людей каждый день. 📊 Цифры 14 направлений, 50+ сервисов, 220+ проектов. Команда 13 000+ человек. Есть где развернуться и попробовать разное. 💎 Города Офисы в 7 городах: Москва, Питер, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и Минск. Можно работать не в столице, что для многих важно. У меня вот Екб в списке, что радует) 👀 Кого ищут Разработка, аналитика, продукт, маркетинг, безопасность. Дизайн тоже есть, для тех кто читает этот канал. Дизайнерских вакансий, кстати, не мало для разных продуктов и грейдов. ➡️ Посмотреть VK Team ➡️ Посмотреть VK Team ➡️ Посмотреть VK Team
Video is not supported