Разный взгляд на слова Якоба Нильсена о смерти интерфейса

Это рубрика «Разный взгляд», где начинающий и опытный специалист отвечают на один и тот же вопрос или делятся мнением о событии. → В роли начинающего: Продуктовый дизайнер в Ozon Алёна Фассалова → С опытной стороны: Директор по продукту AW BI и автор @proudobstvo Михаил Греков 🔍 Сегодня обсуждаем слова Якоба Нильсена — автора одноимённых эвристик и дизайнера с 40-летнем опытом. — Якоб считает, что в ближайшем будущем появятся ИИ агенты, которые от имени пользователя будут просматривать веб-странцы, принимать решения и управлять компьютером, не нуждаясь в постоянном участии человека. — Доступность исчезнет как проблема веб-дизайна, поскольку пользователи с ограниченными возможностями будут использовать только агента, который преобразует контент и функции в соответствии с их конкретными потребностями. — Ожидается, что ИИ агенты будут выполнять сложные задачи, такие как обслуживание клиентов, здравоохранение и образование, и даже работать на уровне кандидата наук для проведения научных исследований. — Якоб призывает сосредоточиться на проектировании для агентов, а не для людей. Михаил: Якоб говорит правильно. Только, что такое недалёкое будущее? Многие уже сейчас работают с ИИ агентами и типа убивают интерфейс. Но на самом деле это не первые попытки и предсказания смерти классического интерфейса. Например, с появлением VR-технологии человечеству пророчили жизнь в нём — но до сих пор мы не видим VR в широком использовании. А в фантастических фильмах десятки лет назад показывали прозрачные без каркасные системы. И вот мы живём в «будущем», где все технологии для этого есть. Но где же они, пользователи прозрачных интерфейсов, как у железного человека? Их нет. Потому что на практике это оказалось не удобно. Для ИИ-агентов не нужен пользовательский интерфейс для доступа к данным — они могут использовать API, а может со временем специально для ИИ появится отдельный способ доступа к информации. Что-то вроде отдельной «двери», чтобы собирать данные, делать выводы и работать без использования обычных пользовательских интерфейсов. Но для людей привычные интерфейсы ещё долго никуда не денутся — переход к новым технологиям будет очень плавным, почти незаметным. Мы не заметим как классические интерфейсы исчезнут. Скорее всего, переход начнётся благодаря имплантам с ИИ в мозг. Это позволит получать информацию напрямую, без экранов и клавиатур, что значительно облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями — отсюда и начнётся революция. Алёна: Пользовательский интерфейс никогда не умрет, независимо от развития технологий. Интерфейс — форма взаимодействия человек-система, и она может быть разнообразной: от голосового ассистента до физического объекта. ИИ-агенты также просто встроятся этот список. Пользовательский опыт неизбежно меняется и это нормально. Но к полному взаимодействию человек - ассистент не сведётся. Но вот, что интересно: — Возможно, появится ещё одна форма, которую нужно будет учитывать команде разработки. Вспомните хайп на фоне появления голосовых ассистентов. — На выстраивание системы, как описано в статье потребуется время. Поэтому классические интерфейсы никуда не исчезнут и работы повально дизайнеры не лишатся. — Допустим, у каждой компании появится свой ассистент. Тогда встанет вопрос больше про гиперперсонализацию. Появится челлендж: как отличиться от похожего чата и засчет чего удержать. — В оригинальном посте Якоб Нильсен скорее призывает учитывать обе стороны при проектировании. Что касается паттернов проектирования таких ассистентов — это незыблемая база, которую мы и так с вами знаем, просто на конкретном примере. — Важный момент, с которым я 100% согласна — нейронки могут положительно влиять на общую доступность информации и инклюзивный подход в ее преобразовании для пользователя. По итогу, хоть пост нашего уважаемого дедушки Якоба выглядит ультимативно апокалиптичным, ничего страшного за ним не стоит. А кто работает с внутренними и сложными продуктами, вы можете выдохнуть, тк вас это заденет в меньшей степени)
Изображение поста

Про дизайн-демо

Помимо того, что дизайнер должен круто делать свою работу, он должен уметь ее правильно презентовать Помню, как в студии волновался перед первыми встречами — потели ладошки и сохло во рту Спустя время я осознал, что даже не самую сильную работу можно сильно завернуть на показе, поразив команду Дизайн-демо очень похоже на публичные выступления по формату, только покороче и круг людей обычно поуже Правила, которые я выработал для себя за период работы: 1. Включать камеру 2. Быть в спокойном месте (без лишних шумов и шараханий посторонних) 3. Не презентовать в огне (за 15 минут до встречи не стоит делать что-то очень важное) 4. Делать презу (это сильно повышает доверие к вам, потому что вы «заморочились») На эту тему Гоша Путилов, Head of Design Services и автор канала "Не просто кнопки", собрал подробный чек-лист, как презентовать свои идеи и дизайн решения, чтобы вас воспринимали как профессионала и принимали вашу точку зрения = покупали ваше решение в прямом и в переносном. Полезно всем, кто презентует свои идеи перед клиентами или командой — много рабочих фишек А еще Гоша делает UX разборы на Product Radar и много рассказывает про то, как влюблять в себя клиентов Рекомендую почитать
Изображение поста

H&M объявили о новой коллаборации со Стеллой Маккартни — спустя 20 лет после запуска их первой совместной коллекции. Новая капсула выйдет весной 2026 года и будет создана, в основном, из переработанных материалов. Дизайн будет вдохновлен фирменными образами Stella McCartney из разных периодов истории бренда.

Кроме того, компании анонсировали запуск Insights Board — экспертной площадки для представителей индустрии, где будут обсуждаться экологические инновации, направленные на долгосрочные изменения в модной индустрии. Наше второе сотрудничество с H&M — это возможность оценить, насколько мы продвинулись в вопросах устойчивого развития и экологичного дизайна, и честно признать, сколько нам еще предстоит пройти вместе. Я очень рада, что H&M присоединяется ко мне на этом пути. Настоящие перемены происходят только тогда, когда мы прикладываем усилия как извне, так и изнутри, а я всегда верила в то, что именно изнутри можно двигать индустрию вперед, — заявила Маккартни. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

Итоги ⅔ сезона рейтинга и анонс даты окончания сезона

За 2 месяца сезона посещений страницы рейтинга перевалило за 7 000. Активные авторы получили расширенные охваты через дополнительные точки входа в их профили и публикации. Впереди еще 12 дней сезона, за которые картина рейтинга может измениться. Традиционно напоминаем, что в рейтинге может участвовать каждый — достаточно начать публиковаться на платформе. 🎙 Уже 15 декабря в 12:00 по МСК завершится 1-й сезон рейтинга 🎙 22 декабря мы проведём стрим, где будем чествовать победителей. О нём мы ещё напомним 🎙
Изображение поста
✅Как найти баланс в продажах, и почему мягкие продажи это не про «соглашаться на все»?
Мягкость — это не про то, что стесняетесь о себе заявить и не про то, что вы боитесь сказать что-то не то, соглашаясь на все, что предлагает клиент Мягкость — это про то, что вы говорите уверенно, убедительно, но из позиции заботы о клиенте Поэтому важно не путать мягкость и неуверенность. Мягкие продажи — это про твердую экспертность, инструменты и продажи не из страха «лишь бы купили», а из позиции силы и уверенности. Когда вы не предаете свои ценности и умеете донести нужную мысль ⚫️Для меня идеальный секрет продаж — это когда у вас есть твердая опора внутри и навык быть партнером, и когда не нужно строить границы и казаться кем-то И благодаря этому секрету мои продажи происходят органично и уверенно. На такой подход приходят классные клиенты с комфортным подходом к работе🤍 📎Когда я создавала продукт «Продажи в дизайне», главной задачей было передать систему, которая будет работать на вас. Не какие-то базовые шаги и шаблонный маркетинг. А разобраться в продажах глубже и с точки зрения психологии и с точки зрения инструментов Основная задача этого практикума — помочь выстроить спокойствие и опору в вопросах продвижения и продаж Моя миссия как наставника на этом обучении: помочь вам уйти от хаотичных действий, тревоги и превратить привлечение клиентов в понятный и комфортный процесс ✔️Поэтому вас ждёт 10 насыщенных дней, где я буду погружать вас во все процессы своей работы, чтобы передать свое мышление, свои инструменты и наработки🙌🏻 Осталось всего 2 последних места по спеццене в 2590р, успевайте, после этого цена повысится 🤍 https://madenrai-design.ru/practicum
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Подготавливаем макет к печати менее чем за минуту by enjoyprint.ru
В этом видео вам расскажут об основных моментах подготовки макета к печати. #туториал #лайфхак
С 1 декабря родители могут бесплатно записать детей 8–17 лет на программу льготного обучения программированию.
Цель программы — познакомить школьников с IT-профессиями, обучить разработке на Python, созданию 3D-игры и мультфильмов. Участники получат именные сертификаты, которые помогут при поступлении в вуз и в будущей карьере. Трехдневный интенсив проводит федеральная школа программирования Алгоритмика, лауреат премии «Бренд года в России 2024» и участник проекта Сколково. Занятия ведут преподаватели с опытом работы в IT-компаниях, включая Яндекс, Сбер и Иннополис. Запись открыта до конца недели. Для участия нужно выбрать направление по возрасту ребенка и оставить заявку на сайте: https://s.algoritmika.org/10ahd5?erid=2W5zFHEyfzp">https://s.algoritmika.org/10ahd5?erid=2W5zFHEyfzp
Изображение поста
🙂 Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Паратайп запустил конкурс на создание мерча с Pragmatica Next в честь долгожданного релиза шрифта*. Внутри команды мы нежно называем конкурс «Прагматичный мерч», но ваши идеи могут быть не самыми прагматичными, а даже немного безумными:) ⚡️ Условия такие: 1. Придумать концепт/идею мерча с Прагматикой Некст. Это может быть мерч, посвящённый только шрифту или мерч выдуманной коллаборации шрифта и… детского издательства, ювелирного бренда или креативного кластера, например. 2. Визуализировать идею мерча. Можно собрать презентацию или просто отправить мокап. Носители мерча допускаются любые: футболка, дождевик, поезд метро, набор тарелок или пазл на 1000 деталей. Всё, что вы считаете достойным этой легенды :) 3. Отправить свою работу в комментарии под этим постом до 15 декабря включительно: https://t.me/paratype_fonts/2048 Где взять шрифт, чтобы сделать мерч? Скачайте https://t.me/paratype_fonts/2048">Фонтоскоп, бесплатное приложение для теста почти всей библиотеки Паратайпа. С помощью него Прагматика Некст встанет у вас в Фигме, Иллюстраторе или в Фотошопе. Присылайте ваши работы, тестируйте Прагматику Некст и ждите результатов. Автор лучшего мерча получит подарок на выбор: 🌞десктоп-лицензию на курсивную вариативную Прагматику Некст (60 начертаний внутри) 🌞большой бумажный каталог Паратайпа и набор фирменных стикеров 🌞настольную игру «Поиграйте со шрифтами» Оценивать работы будет команда Паратайпа. Для нас важна сама идея и то, как она отражает дух Прагматики Некст! *Pragmatica Next — универсальный неогротеск со 120 начертаниями :)
В России перестала работать игровая онлайн-платформа Roblox. По данным сайта Downdetector, который отслеживает технические сбои в интернете, жители более 20 российских городов пожаловались на проблемы с загрузкой сайта и мобильного приложения игры.
Пользователи предполагают, что платформу заблокировал Роскомнадзор, чьи представители 29 ноября заявили, что на Roblox содержится много неподобающего контента, «который может негативно повлиять на духовно-нравственное развитие детей». 🔹The Blueprint News
Изображение поста
Где искать референсы и как с ними работать?
Привет! На связи Алиса – лид-дизайнер студии UPROCK 👋🏼 Уже больше трех лет работаю в команде и курирую коммерческие и учебные проекты. Если смотрели предыдущие разборы – возможно, мы уже знакомы 😊 Сегодня в видео разбираем тему, без которой невозможно сделать современный, стильный и продуманный проект: как работать с референсами и зачем они нужны дизайнеру. Кажется, что референсы – это просто набор красивых картинок, но на самом деле это фундамент, на котором строится вся визуальная концепция. Особенно, если вы начинающий дизайнер: насмотренность, поиск направлений, анализ трендов – все это рождается именно здесь. 📌 В видео я показываю на примере студенческого проекта, как правильно проходить этот путь: • Эмоции и атмосфера. Выпишите все ощущения, которые ассоциируются с темой проекта и выделите из них ключевые – именно они задают визуальный вектор. • Поиск на Pinterest. Pinterest – отличный инструмент, но важно не ограничиваться 3–4 картинками. Собирайте десятки вариантов, анализируйте, что цепляет: свет, линии, движение, мелкие декоративные элементы. • Отбор идей. Выделяем, какие именно приемы будут создавать настроение дизайна: линии, направление, акцентный объект. • Изучение реальных сайтов. Очень важно смотреть не только короткие вдохновляющие фрагменты, но и полноценные интерфейсы. • Определение композиции. Составляем френки – он помогают увидеть структуру будущего сайта без цвета и контента. Работа с референсами – это этап, который экономит вам недели поиска решений и помогает прийти к цельному, продуманному и эстетичному дизайну. А ниже делюсь подборкой проектов наших студентов и выпускников для вашего вдохновения: ⚡️Татьяна Бравина – Портфолио ⚡️Элина Шакирова – SOLUM ⚡️Валерия Кожухова – EMBER & ECHO ⚡️Валерия Микшина – Nude Project ⚡️Арсений Щукин – TRENDTHREAD
Сегодня 3D-день — потому что 3 день December-месяца. И мы поздравляем 3D-художников: пусть поток креатива не иссякает, а заказчики будут приятнейшими людьми.
А заодно зовем тех, кто хотел бы создавать реалистичные миры, но пока не знает, как это делать. Приходите к нам на курс «Профессия 3D Artist»: научим работать с софтом, генерировать идеи, а еще дадим много реального опыта. К концу обучения вы будете далеко не новичок в специальности. Ждем в мире дизайна 🤍
Изображение поста