Разный взгляд на слова Якоба Нильсена о смерти интерфейса

Это рубрика «Разный взгляд», где начинающий и опытный специалист отвечают на один и тот же вопрос или делятся мнением о событии. → В роли начинающего: Продуктовый дизайнер в Ozon Алёна Фассалова → С опытной стороны: Директор по продукту AW BI и автор @proudobstvo Михаил Греков 🔍 Сегодня обсуждаем слова Якоба Нильсена — автора одноимённых эвристик и дизайнера с 40-летнем опытом. — Якоб считает, что в ближайшем будущем появятся ИИ агенты, которые от имени пользователя будут просматривать веб-странцы, принимать решения и управлять компьютером, не нуждаясь в постоянном участии человека. — Доступность исчезнет как проблема веб-дизайна, поскольку пользователи с ограниченными возможностями будут использовать только агента, который преобразует контент и функции в соответствии с их конкретными потребностями. — Ожидается, что ИИ агенты будут выполнять сложные задачи, такие как обслуживание клиентов, здравоохранение и образование, и даже работать на уровне кандидата наук для проведения научных исследований. — Якоб призывает сосредоточиться на проектировании для агентов, а не для людей. Михаил: Якоб говорит правильно. Только, что такое недалёкое будущее? Многие уже сейчас работают с ИИ агентами и типа убивают интерфейс. Но на самом деле это не первые попытки и предсказания смерти классического интерфейса. Например, с появлением VR-технологии человечеству пророчили жизнь в нём — но до сих пор мы не видим VR в широком использовании. А в фантастических фильмах десятки лет назад показывали прозрачные без каркасные системы. И вот мы живём в «будущем», где все технологии для этого есть. Но где же они, пользователи прозрачных интерфейсов, как у железного человека? Их нет. Потому что на практике это оказалось не удобно. Для ИИ-агентов не нужен пользовательский интерфейс для доступа к данным — они могут использовать API, а может со временем специально для ИИ появится отдельный способ доступа к информации. Что-то вроде отдельной «двери», чтобы собирать данные, делать выводы и работать без использования обычных пользовательских интерфейсов. Но для людей привычные интерфейсы ещё долго никуда не денутся — переход к новым технологиям будет очень плавным, почти незаметным. Мы не заметим как классические интерфейсы исчезнут. Скорее всего, переход начнётся благодаря имплантам с ИИ в мозг. Это позволит получать информацию напрямую, без экранов и клавиатур, что значительно облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями — отсюда и начнётся революция. Алёна: Пользовательский интерфейс никогда не умрет, независимо от развития технологий. Интерфейс — форма взаимодействия человек-система, и она может быть разнообразной: от голосового ассистента до физического объекта. ИИ-агенты также просто встроятся этот список. Пользовательский опыт неизбежно меняется и это нормально. Но к полному взаимодействию человек - ассистент не сведётся. Но вот, что интересно: — Возможно, появится ещё одна форма, которую нужно будет учитывать команде разработки. Вспомните хайп на фоне появления голосовых ассистентов. — На выстраивание системы, как описано в статье потребуется время. Поэтому классические интерфейсы никуда не исчезнут и работы повально дизайнеры не лишатся. — Допустим, у каждой компании появится свой ассистент. Тогда встанет вопрос больше про гиперперсонализацию. Появится челлендж: как отличиться от похожего чата и засчет чего удержать. — В оригинальном посте Якоб Нильсен скорее призывает учитывать обе стороны при проектировании. Что касается паттернов проектирования таких ассистентов — это незыблемая база, которую мы и так с вами знаем, просто на конкретном примере. — Важный момент, с которым я 100% согласна — нейронки могут положительно влиять на общую доступность информации и инклюзивный подход в ее преобразовании для пользователя. По итогу, хоть пост нашего уважаемого дедушки Якоба выглядит ультимативно апокалиптичным, ничего страшного за ним не стоит. А кто работает с внутренними и сложными продуктами, вы можете выдохнуть, тк вас это заденет в меньшей степени)
Изображение поста

Дом – место, где хочется чувствовать спокойствие, уют и расслабление. Особенно в осенний период, когда яркие краски заменяются серыми и блеклыми оттенками.

Такую атмосферу теплой осени можно создать с помощью картин 🖼✨ 💫 В ролике представлены работы художников, размещенные на онлайн-платформе ArtOnline24 от Полины Аскери @polina_askeri — российская галеристка, коллекционер и основательница Askeri Gallery Больше полезного про дизайн интерьера у нас в профиле @designschool🔥

Крутые новости — мы разработали фирменный шрифт для Дзена! О процессе работы, мерцании, «стеллацентричности» и о том, что из всего этого получилось, рассказали в статье

В 2023 году команда @platforma_dzen обратилась в TypeType с запросом на разработку фирменной шрифтовой гарнитуры под рабочим названием Stella Sans. Заранее мы понимали, что это должен быть гротеск, и каким будет примерный кассовый состав. А вот продумать концепцию шрифта и его визуальный образ нам только предстояло. #TypeType
Изображение поста

Когда-то давно, четыре народа жили в мире... система Vox-ATypI делила весь шрифтовой мир на одиннадцать категорий и считалась непререкаемым стандартом. Сегодня она официально отменена — и вместе с ней рухнула иллюзия, что шрифты можно разложить по полочкам раз и навсегда.

Португальский исследователь Pedro Amado предлагает новое решение — Responsive Vox, адаптивную модель классификации, которая меняет сам подход к пониманию шрифта. Вместо запутанных терминов и устаревших рамок — живая, четырёхуровневая структура, одинаково понятная для студентов, дизайнеров-практиков и теоретиков. Спасибо Педру Амаду, что поделился своим исследованием. По его мотивам я написал эту статью — с анализом истории классификации шрифтов, комментариями и ссылками на профи: Bringhurst, Dixon, Unger, Lupton и других. В статье — о том, какие классификации создавались раньше (аж с 15 века), почему они перестали работать, как устроен Responsive Vox и почему эта система может стать новой точкой отсчёта для тех, кто проектирует, преподаёт или просто любит шрифты. Мастрид для всех интересующихся: ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ P.S. Добавил на свой сайт beta-раздел исследований и статей и теперь буду переносить туда все, что когда-то писал на Medium, а также добавлять новые материалы. Надеюсь вам будет удобно читать меня в таком формате.
Изображение поста
Место для отдыха из газовых труб от Матиаша Барака.
Сооружение под названием Tripus представляет собой небольшое место для уединения на улице. Таким образом, дизайнер показывает как промышленные материалы могут создавать комфорт для человека в общественном пространстве!
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Мы провели UX-тур по онлайн-справочнику для путешественников «Тонкости туризма» и выяснили, где пользователи сбивались с маршрута 🧳
После апгрейда всё стало на свои места: маскот улыбается, интерфейс стал понятнее, структура логичнее, а визуал чище и современнее Собрали новый UI kit, провели UX-аудит и сделали дизайн, в котором легко разобраться даже без карты Полный кейс уже на Behance | Dprofile
Часто беру эту книгу в руки просто в очередной раз полистать и полюбоваться работами непревзойдённого в своём роде Виллу Тоотса!
Спасибо издательству «Шрифт» за прекрасное издание!🙏
Изображение поста
Magic Animator — AI, который анимирует макеты из Figma за секунды.
magicanimator.com
Сегодня открыли набор на финальный поток курса по нейросетям в этом году 🤎
Приглашаю вас стать частью нашего комьюнити и освоить важный и востребованный навык) Старт Предобучения – 24 ноября 💻Что вас ждёт: • Уроки с учетом всех обновлений нейросетей • Научимся создавать реалистичные генерации, видео-контент и анимацию, разберём создание видео в Midjourney и других нейросетях • Изучим 10+ нейросетей для того, чтобы уверенно владеть новым инструментом • Разберём, как зарабатывать с помощью нейросетей и как их грамотно внедрить с свою работу, как доносить ценность работы с ИИ до клиента • Научимся ретуши и детализации, чтобы на выходе получить результат высокого качества и полноценное портфолио, а не единичные картинки • Проверка работ от преподавателей и онлайн-воркшопы с подробными разборами ⚪️ Благодаря знаниям вы сможете создавать: — мокапы и визуализации товаров, упаковки — фотографии для фирменного стиля, сайтов — контент-фотосъёмки для брендов — видео-контент для брендов и соцсетей — графику, иллюстрации под задачу проекта — креативный контент для брендов и рекламы Практикум подходит для всех творческих ниш: дизайнеров, фотографов, маркетологов, креаторов и других специалистов 🤎 БОНУСЫ «Черной пятницы» с 10.11 по 12.11: 1). Первым 10 ученикам подарок в виде фирменного бокса со свечкой нашей ручной работы и открытками (осталось 4 места🔥) 2). Скидка 25% на обучение (12500р вместо 16500р) ➡️Переходите на сайт и занимайте места https://neurocourse-madenrai-rufo.ru
#новинки
Люстру Astra для бренда Porada придумал дизайнер Давид Дольчини (David Dolchini). В основе её концепции лежат принципы гравитации и баланса, гармонично объединяющие мягкость света, тепло натурального дерева и графичность форм.
Изображение поста