Эффект двойного кодирования.
Звучит сложно, но тема занимательная и интуитивно всем понятная. Согласно теории двойного кодирования (dual-coding theory), мы лучше запоминаем информацию, если она представлена и словами, и визуально.
И презентация — это отличный (если не лучший) инструмент, чтобы оставить глубокий отпечаток в памяти вашего зрителя. Главное — не превращать ваши слайды в монолитные блоки текста.
Гипотезу о двойном кодировании выдвинул психолог Аллан Пайвио ещё в 1971 году.
И она подтверждается десятками экспериментов.
Мозг — не моноканал.
У нас есть две независимые системы обработки:
— вербальная (речь и текст),
— визуальная (образы и схемы).
И если активировать обе — информация закрепляется прочнее.
Как использовать эту информацию, чтобы ваши презентации впечатляли и запоминались?
1. Монолитную информацию со сравнивааемыми цифры переводите в диаграмму, инфографику
2. Если в тексте есть причинно-следственные связи, постройте схему и покажите это визуально
3. Только изображения оставлять не стоит - лучше дополнить их текстом. Тем более, что мы воспринимаем изображения через призму собственного опыта.
Источник:
Paivio, A. (1971). Imagery and Verbal Processes. New York: Holt, Rinehart & Winston.