Полезные минутки
Это секретное оружие хорошего переговорщика. Потому что половина дела — договориться, другая — добиться соблюдения договорённостей.
В этом помогают минутки, то бишь заметки по результатам встречи. Обычно там фиксируются договорённости.
Меня множество раз спасали минутки от моей же плохой памяти, потому что я забывал о чём мы договорились. Несколько раз они выручали и напоминали коллегам, что нужно всё-таки что-то сделать. Сложно переоценить пользу этого инструмента.
Даю вам простой каркас что должно быть в минутках:
· Ключевая суть встречи и дата
· Кто был на встрече. Полезно, чтобы другие люди понимали, что решение «завизировано» нужными людьми.
· Что обсудили (кратко). Это необязательная часть, но она помогает ввести в контекст.
· О чём договорились (подробно). Будем что-то делать, или нет. Какой вариант в развилке выбираем и т. д.
· Дальнейшие шаги (подробно). Здесь люди часто ошибаются. Нужно написать так, чтобы все поняли однозначно. Кто делает, что делает, а главное когда. Например: Вася сходит в отдел разработки и вернётся со сроками реализации фичи 21 ноября.
Старайтесь писать так, чтобы через год суметь понять о чём была речь.
Полезно найти доступное всем место хранение минуток. У нас это чат направления или проекта.
Если у вас в команде не принято писать минутки или они многословные и непонятные — возьмите ситуацию в свои руки. Начните писать крутые минутки. Вас моментально зауважают коллеги.