Личный проект — это буст в профессиональном и личном росте

Это рубрика «Трава зелёная» — в ней начинающие дизайнеры рассказывают о своей жизни, делятся проблемами и переживаниями. Сегодня у нас в гостях Дина — коммуникационный дизайнер и создатель проекта «Продлёнка», который взял золото на G8 в категории Young. Это клуб отдыха и изучения медиумов для творческих специалистов. Для тех, кто хочет вырасти из технических задач или невысоких чеков на фрилансе, личный проект — это шорткат для профессионального роста. Вот почему: 1. Дизайн-эксперимент Вы создаете проект с нуля, руководствуясь только собственным видением. Это развивает вкус и насмотренность, позволяет экспериментировать с решениями, на которые еще не берут без опыта или не решаются заказчики. 2. Развитие ответственности Весь путь — от концепции до реализации дизайна и продвижения — вы проходите самостоятельно. Этот опыт формирует качества, необходимые мидлу или будущему руководителю: умение принимать решения и нести за них ответственность. 3. Энергия и самооценка Проект на важную для вас тему (обучение собак, серфинг, выбор ужина) будет источником уверенности и удовлетворенности от дизайна. Поначалу трудно работать над техническими задачами или не видеть влияния на результат, а в своем проекте можно быть главным героем. 4. Нетворкинг Собственный проект — это повод знакомиться с крутыми специалистами, предлагать коллаборации. Постепенно вы начинаете увереннее говорить о своем деле, и повышаются шансы встретить коллег и клиентов. 5. Заявка о себе Проект можно подавать на российские и международные конкурсы, во многих есть номинация для новичков. Награды и дипломы работают на репутацию, помогая привлекать клиентов и находить интересные предложения по работе. Я так подала свой проект «Продлёнка» на G8 и взяла золото в категории Young. Личный проект требует смелости и может не получиться с первого раза, но точно даст крутые навыки. Может пригодится не только новичкам, но и всем, кто ищет развития.
Изображение поста

🏭 Измерение UX в enterprise-системах, где у пользователей нет выбора

Александр Попов из «Цифры» рассказал об измерении удовлетворённости пользователей корпоративных систем. Главная проблема в том, что традиционные метрики вроде NPS не работают: пользователи не могут просто уйти к конкуренту, они вынуждены использовать систему по приказу руководства. Вместо HEART от Google для enterprise подходит фреймворк CASTLE от Nielsen Norman Group: Cognitive Load (когнитивная нагрузка), Advanced Feature Usage (использование продвинутых функций), Satisfaction (удовлетворённость), Task Efficiency (эффективность задач), Learnability (обучаемость) и Errors (ошибки). На металлургическом производстве редизайн интерфейса MES-системы сократил время регистрации партии с 45 до 15 минут, количество ошибок снизилось с 23% до 4%, а ROI составил 420% за первый год. Внутри: – Почему пользователи создают «теневые» процессы и ведут параллельный учёт в Excel; – Как NASA Task Load Index помогает измерить когнитивную нагрузку; – Зачем анализировать частоту использования обходных путей; – Почему важно наблюдать за пользователями в естественной среде; – Как связать улучшение UX с бизнес-показателями и ROI; – Какие метрики использовать вместо Retention и Engagement. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста

🎁 Что подарить дизайнеру на Новый год?

Если хочешь реально порадовать дизайнера, то вот тебе несколько идей помимо тех, что на фото: 🔘настольная подставка под планшет или ноутбук 🔘эксклюзивный набор цветных карандашей/маркеров 🔘органайзер для стола 🔘мини-растение в дизайнерском кашпо 🔘клавиатура, на которой приятно печатать 🔘коллекционная книга по истории искусства 🔘календарь вдохновения на год с иллюстрациями 🔘настольный мини-пылесос 🔘шелковая маска для сна 🔘чайный или кофе-набор в арт-стиле 🔘теплый плед А вообще любой подарок — это хорошо! Главное внимание ❤ 🤫 последнее ключевое слово для сейфа: ДИАДЕМА Пишите в комментах, что хотели бы сами получить на Новый год 🩷 Соберем вместе большой wish-list
Изображение поста
Color Palette Pro. Браузерный сервис для создания палитр с шикарной скевоморфной стилизацией под кнопочную панель MIDI-контроллера.
В Mobbin стали доступны анимированные скринкасты.
🤔 Что конкретно нейросети могут упростить в вашей работе?
Давайте разберем на примерах👇 1️⃣ Клиент приходит без готовых фото, без возможности провести съемку или обещает дать контент, а вы потом ждете его месяцами. В UX/UI это случается постоянно. И с навыками работы в AI вместо стоков вы можете создать любые органичные, стилистически цельные фото под задачи сайта. Многие дизайнеры спокойно добавляют +20–30 тысяч за такой визуал. 2️⃣ Нужен персонаж или визуальный элемент для айдентики, но вы не рисуете. Нейросети позволяют собрать персонажа, графические модули и стилизованные объекты в одном стиле. То, на что раньше уходили недели, будет делаться за пару часов — и полностью под вашим контролем. 3️⃣ Нужно усилить кейс или презентацию проекта. Вы сможете быстро создать атмосферные обложки, декоративные элементы, иллюстрации, фоновые сцены, зацикленные видео и небольшие визуальные вставки, которые сделают подачу проекта намного сильнее. С правильной методикой и четким пониманием действий вы сможете закрыть любую визуальную задачу — и сделать это на стильном, аккуратном уровне, как мы и учим на всех курсах UPROCK. Итак, к чему я это все: 📌 Бесплатному интенсиву по нейросетям — быть. Стартуем уже в понедельник, 1 декабря. ➤ В понедельник в 19:00 (МСК) проведем вебинар, где разберем, как упростить себе работу и усилить проекты за счет нейросетей. ➤ Далее дадим три практических задания, каждое с детальной персональной проверкой. ➤ В финале проведем общий разбор ваших работ и разыграем призы — 3000 токенов в utopy.ai для 3 случайных участников 🎁 ➡️ Регистрируйтесь в боте, чтобы попрактиковаться в работе с нейросетями, вдохновиться и усилить свои кейсы.
МТС сделали арт-работы в поддержку молодежного тарифа РИИЛ, в котором появился доступ к искусственному интеллекту.
Художникам предложили на выбор интегрировать в ролики нейросети — на уровне сюжетов или в прямом смысле использовать их для создания контента. Креативы делали специально под определенные фасады. Длинный экран на кинотеатре Октябрь превратился в целый конвейер по сборке тарифа, а внутри Кэтчера в Москва-Сити появился отдельный яркий мир РИИЛ. Для более стандартных размеров экранов создали ролик с более сложным сюжетом, показав процесс трансформации логотипа РИИЛ. Ролики подготовили студии PONT, Knife и диджитал-художник Слава THISSET.
💻На федеральной территории «Сириус» продолжает работу Конгресс молодых ученых #КМУ2025 - центральные событие Десятилетия науки и технологий. Продолжаем знакомить вас с учеными СПбГУПТД, представляющими вуз на Конгрессе.
🛢Николай Мидуков - доцент кафедры инженерной графики и автоматизированного проектирования СПбГУПТД, разработчик метода получения 3D-модели микроструктуры волокон для цифрового анализа свойств бумаги и картона. Это первый цифровой метод оценки их качества бумаги.  «Совместно с Республикой Беларусь мы получили грант на разработку метода создания 3D-микроструктуры бумаги. В основу легли наши исследования по получению 2D-микроструктуры волокна. Белорусские коллеги использовали растровые компьютерные программы для анализа микроструктуры на поверхности. Метод оказался быстрым, но неточным. Мы же работали с векторными программами. Наш метод был точным, но много времени занимала обработка данных. Мы объединили усилия, чтобы быстро и точно получить сначала 2D-, а теперь и 3D-микроструктуру бумаги».
Изображение поста
Надеюсь всем было очевидно, что дис на Шиманова создан лишь для того, чтобы напомнить: каким бы «крутым» дизайнером ты себя ни считал, важно оставаться человеком. Токсичности вокруг и без того избыток. Да и в акцидентном шрифте главное всё-таки характер, а не только овершуты и пересечения.
Пока готовил дис, мне пришла в голову идея рассказать о личном опыте — как обычный дизайнер, который просто делает то, что любит, и делится этим с коллегами, не претендуя на регалии и место в ряду старцев. Поэтому я решил написать цикл статей о том, как работаю над шрифтами. В первой статье — короткое введение в типографику для новичков с рассмотрением основных терминов и общей системы. В следующих материалах расскажу о важнейших «базовых» правилах проектирования, на которые я стараюсь опираться при создании своих шрифтов: • вертикали и горизонтали; • овершуты; • толщины диагоналей; • пересечения; • соединения; • контраст большого и малого. И, скорее всего, в третьей статье я покажу, как за разумные сроки делать акцидентные (и не только) шрифты на уровне, которого вполне достаточно, чтобы достичь своего целевого пользователя, а также поделюсь инструментами для работы и лайфхаками. Без снобизма, маразма и пустословия. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Изображение поста