Но мы не спали...

Фишка в Figma с помощью плагина Photopea

Как в одном храме соединились латинский крест и японский дух?

Токио, 1964 год. Кэндзо Тангэ построил собор, который не спутаешь ни с чем.  Сверху — это строгий латинский крест, а со стороны — птица, взмахнувшая крыльями. Восемь изогнутых стен сходятся в сияющий световой разрез: будто само пространство расправляет плечи и смотрит в небо. Снаружи храм горит сталью на солнце, внутри встречает прохладным бетоном и тишиной. Ни одной опоры — только пустота и высокий крест, прорезающий полумрак. А орган звучит так, словно стены становятся его голосом. Тангэ всегда соединял несоединимое. В этом храме он свел японскую сдержанность и западный модернизм, блеск металла и глубину символа  .  И показал: архитектура может быть языком, на котором Восток и Запад наконец начинают говорить друг с другом. Это была серия видео «Об архитектуре за 60 секунд». Всегда в понедельник. Больше об архитектуре в моей книге «Язык архитектуры: от ордера до хай-тека»

Ревью сайтов на Тильде: маркетинг и дизайн

17 сентября в прямом эфире разберём ваши сайты на Тильде — проанализируем ошибки и подскажем, что можно улучшить с точки зрения дизайна и маркетинговой упаковки. 👉 Отправьте работу и запишитесь на вебинар: https://t.me/TildaEventsBot?start=dl-1748948697d0edc996dc08">https://t.me/TildaEventsBot?start=dl-1748948697d0edc996dc08 Вебинар проведёт Антон Командин, UI/UX-дизайнер, арт-директор Experience Agency и куратор в Школе Тильды. Если пока не готовы показать проект, приходите послушать и посмотреть разбор чужих работ.
Изображение поста
Портфолио в UX/UI это не подборка макетов, а рассказ о вас.
Важно не только, что вы сделали, но и как вы к этому пришли. Это и есть главное, что читается в кейсе. Именно по структуре, логике и аргументации вас «считывают» на собеседовании или ревью. Как UX/UI дизайнеру показать ход мышления, исследование, решения? Где проходит граница между визуалом и процессом? Почему один кейс цепляет, а другой — теряется среди сотен? 8 сентября на открытой онлайн-встрече в Британке спикеры и UX/UI тимлиды разберут кейсы участников и покажут, что реально считывает нанимающий дизайнер в первые секунды, что мешает кейсу «сработать» и дадут советы, как составить крепкое портфолио по подаче, логике и структуре кейсов. Спикеры: Катя Тюхай, UX/UI Team Lead в Atom и куратор программы UX/UI Артур Басов, Senior Product Designer в Raiffeisen Bank и ментор программы UX/UI В прямом эфире разберут 3 любых портфолио, которые участники вебинара заранее пришлют в форму на странице ивента. Вебинар пройдет онлайн. Участие бесплатное, по регистрации на сайте.
Изображение поста
Лиза Шуб,
Иллюстратор Привет! Ищу проекты с сфере фешн. Могу отрисовать принты для ваших изделий, а также создать иллюстрации и разработать дизайн для печатной продукции вашего бренда, например, открытки или вкладыши. Работаю как с простыми стилизованными персонажами, так и с более сложными и реалистичными изображениями. Умею отрисовывать уникальные шрифты любой сложности. За последний год успела реализовать коллекцию футболок с моими иллюстрациями для московского бренда одежды, и поработать над оформлением портфолио для двух фешн брендов и стилиста. → Портфолио Контакты для связи: @lizashub, shublizaveta@gmail.com #портфолио #иллюстрация
Изображение поста
В отношении Бэнкси завели дело после граффити на здании Королевского суда в Лондоне. Расследование может привести к тому, что личность художника наконец раскроют.
Как сообщает The Daily Telegraph, британская полиция расценила новую работу Бэнкси как порчу имущества, однако есть вероятность, что одной из причин недовольства стала политическая тематика мурала. На граффити изображен судья с молотком, склоняющийся над упавшим протестующим, в руках которого — окровавленный белый плакат. Администрация суда уже накрыла работу черной пленкой и намерена закрасить ее в ближайшее время. Если суд решит, что ущерб превышает 5000 фунтов, Бэнкси может грозить тюремный срок до 10 лет. The Blueprint предпринимал попытку разгадать, кто стоит за именем Бэнкси. Самые известные факты из жизни художника и главные теории о его личности — в нашем материале. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
Attributed Text Copy — плагин используется для простого копирования атрибутивного текста, просто выбрав текстовый узел.
Изображение поста
ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОГРАФИКИ: КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ И ВИЗУАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Инфографика часто воспринимается как продукт цифровой эпохи, однако её корни уходят в глубь веков. Это не просто инструмент визуализации данных, а фундаментальная форма абстракции, эволюция которой напрямую связана с культурными, идеологическими и художественными особенностями разных обществ. Успешная визуальная абстракция, достигая оптимального баланса между ясностью и смыслом, способна приживаться в общественном сознании как мем, становясь частью универсального языка коммуникации. Культурные ландшафты визуализации История визуализации информации раскрывает уникальные «правила игры», сформированные в разных частях света. В европейской традиции доминирует рационализм и стремление к систематизации. Эпоха Просвещения с её культом научного знания стала катализатором: именно здесь были изобретены линейчатые и круговые диаграммы, призванные очистить информацию от художественности в пользу точности и логики. Абстракция здесь служила целям доказательности и анализа. Североамериканский подход, унаследовав европейские основы, довёл до совершенства принцип прагматизма. Инфографика была адаптирована для нужд массовой коммуникации, коммерции и пропаганды. Её главной функцией стала не научная чистота, а эффективность и мгновенность восприятия, что позднее воплотилось в интуитивном дизайне цифровых интерфейсов (UI/UX). Уникальный синтез возник в российской, советской традиции. Мощная научная школа здесь сочеталась с задачами идеологического пропагандистского искусства (агитпроп). Инфографика плакатов и «Окон РОСТА» представляла собой сплав данных, высокой художественной формы и символики, где такие абстракции, как серп и молот, превращались в сакральные идеограммы целой эпохи. Азиатская культура предлагает иной взгляд — принцип целостности и гармонии. Старинные ландшафтные карты Китая и Японии передавали не столько точные координаты, сколько дух места, его значение в общей картине мироздания. Даже современные пиктограммы, рождённые в Японии, несут в себе черты эстетического минимализма и символической глубины, где данные вписываются в контекст, а не изолируются от него. Наиболее древние формы прото-инфографики демонстрируют африканская и островная культуры. Ткани с орнаментами адинкра народа ашанти или палочковые навигационные карты микронезийцев являются не украшением, а сложными системами кодирования. В них информация о социальном статусе, исторических событиях, маршрутах и течениях была неразрывно сплетена с мифологией, природой и памятью предков. Сквозь призму искусства: от иероглифов к ISOTYPE Параллельно развивалась линия, тесно связанная с декоративно-прикладным и символическим искусством. Египетские иероглифы представляли собой не просто письменность, а сложнейшую инфографическую систему, где один символ мог одновременно обозначать объект, понятие и звук. Геральдика в Европе и орнаменты по всему миру функционировали как строгие визуальные коды, передающие информацию о происхождении, статусе и мировоззрении. В XX веке эта идея была переосмыслена в проекте ISOTYPE (International System of TYpographic Picture Education). Его создатель, Отто Нойрат, стремился создать универсальный визуальный язык, преодолевающий языковые барьеры. Его правила — последовательность, простота и повторение — стали основой для всех современных пиктограмм, напрямую восходя к древнейшей потребности выражать сложные идеи через универсальные символы. Заключение: к глобальному визуальному языку Эволюция инфографики представляет собой непрерывный поиск баланса между четырьмя полюсами: степенью абстракции, художественной выразительностью, точностью данных и универсальностью восприятия. Разные культуры, руководствуясь своими ценностями, находили уникальные точки этого равновесия. Сегодня происходит глобализация визуального языка: западная рациональная графика использует принципы восточной композиции, а международные символы аэропортов объединяют наследие ISOTYPE, советского агитпрома и древнеегипетского иероглифического мышления.
Изображение поста
Mesh — создавайте и редактируйте 3D-сцены для своих проектов из огромного количества заготовленных ассетов.
morflax.com/mesh
Поздравляем победителей конкурса COLOR_IT!
Целый месяц участники трудились над проектами и воплощали в жизнь свои креативные идеи для компании «Астра». В результате конкурс собрал 81 проект и больше 500 участников из 20+ городов России. 🏆 Список всех победителей: Не просто мерч 1 место — Екатерина Симагина; 2 место — Динара Туйсина, Антон Семченко; 3 место — Артемий Привалов, Влада Тюменёва, Евгения Коваленко, Михаил Чулин; Финалисты — Ирина Нестерова, Александра Ригова, Александра Редько, Никита Подрезов, Анна Гришилова, Анна Боровая, Яна Москаленко, Екатерина Полынина, Антонина Басик. Раскатай обои 1 место — Александр Манов; 2 место — Виктор Сухочев, Антон Семченко; 3 место — Юлия Евдокимова, Павел Вайнер, Марина Рыбакова; Финалисты — Екатерина Полынина, Никита Утробин, Никита Подрезов. Пространство вдохновения 1 место — Антон Семченко; 2 место — Екатерина Полынина, Валерия Горбачева; 3 место — Евгения Горбачева, Яна Филатова. Выбор Dprofile Подписка PRO+ на Dprofile на 3 месяца — Екатерина Симагина; Подписка PRO+ на Dprofile на 2 месяца — Антон Семченко; Подписка PRO+ на Dprofile на 1 месяц — Динара Туйсина, Александр Манов, Наталья Слатвицкая. Проекты всех участников вы можете посмотреть в профиле COLOR_IT на Dprofile. Поздравляем победителей и благодарим всех за участие! Как всегда ребята из сообщества доказывают, что им под силу решить любые нетривиальные задачи любого заказчика. И отдельно благодарим компанию «Астра» за доверие и приглашение организовать интересный конкурс. Увидимся на следующих активностях!
Изображение поста