Минутка орнамента:

Интересно наблюдать как работает с орнаментом и символическим канал Любы Тепцовой. «Этот орнамент отражает трехчастную структуру мира, свойственную мировоззрению большинства мировых культур: верхний мир неба и божественного порядка, средний мир людей и нижний мир земли и предков. И помните, что понимание значения орнамента приводит к большей синхронизации с его фундаментальными положительными свойствами.» В некотором смысле орнамент это прообраз современной дизайн-системы и модульных принципов в дизайне.
Изображение поста

Объявлен открытый конкурс на разработку дизайна строительного ограждения для дома на улице Климашкина

➡️Галерея современного искусства SAMPLE и девелопер MR объявляют о запуске открытого конкурса на разработку развернутой концепции системы строительного ограждения для клубного дома K7/11, расположенного на улице Климашкина, д. 7/11. ➡️Это архитектурное переосмысление одного из первых высотных зданий Москвы, построенного в 1905 году по проекту Эрнста-Рихарда Нирнзее. Исторический фасад, редкий пример раннего московского модерна, проходит реставрацию и станет частью новой композиции, разработанной под руководством Сергея Чобана. ➡️Участникам предлагают разработать концепцию ограждения, которая привлечет внимание, станет местом притяжения и ярким акцентом, формируя пространство диалога между зданием и городом. ➡️Конкурс для художников, архитекторов и проектных команд включает три победителя. Проект, занявший 1-е место, будет реализован в рамках строительства клубного дома, что дает победителю шанс оставить свой след в архитектурной и культурной истории Москвы. ✔️Заявки на участие принимаются до 12 января 2026 года. Подать заявку на участие можно на сайте галереи SAMPLE. Финалисты конкурса будут объявлены 19 января 2026 года.
Изображение поста

🛣 Новая дорога свяжет Косинскую и Реутовскую улицы

Продолжается строительство нового участка дороги, который соединит Косинскую и Реутовскую улицы. Работы ведутся в рамках проекта по реконструкции МКАД на отрезке от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой. Протяжённость новой дороги составит около 700 метров. Она будет двухполосной — по одной полосе в каждом направлении. Сейчас специалисты ведут работы по прокладке инженерных коммуникаций. 📍Новый участок дороги создаст локальный дублёр МКАД — от МСД до улицы Кетчерской. Это позволит сократить время в пути и снизить нагрузку на крупные магистрали. Завершение строительства запланировано на 2026 год. ➡ Источник — ДСТиИИ
Изображение поста
Минутка веб:
Дизайн страницы с возможностью выбора цветовых тем. не самая нужная функция, но передает идею, что пользователь обладает правом кастомизации и адаптации под себя работы с контентом, в котором специализируется компания. Дайте пользователю иллюзию свободы и контроля над вашим контентом, чтобы вызвать бессознательно ощущение доверия и общего творческого настроя.
Создаём проекты в ритме инди-попа
Такой вывод мы сделали посмотрев итоги года Яндекс Музыки 1. Анна Харитонова — Арт-директор 2. Серёжа Одинцов — UX/UI дизайнер 3. Аня Пачганова — Диджитал продюссер 4. Марина Быкова — UX/UI дизайнер 5. Кристина Балина — UX/UI дизайнер 6. Даша Белая — Лид направления Цифровые продукты Делитесь своими музыкальными итогами года в комментариях, будем открывать для себя новые жанры😀
Изображение поста
Сняли краткометражный фильм, чтобы показать нашу рабочую атмосферу и рассказать, как мы упорядочиваем хаос для создания достойной архитектуры.
Приглашаем заглянуть в мастерскую, где творческий поиск подчинен стройной системе принципов и правил. Где дисциплина не ограничивает архитекторов, а помогает отсеять лишнее и найти нужные решения. Почему в цифровую эпоху мы продолжаем рисовать от руки и собирать макеты, какие традиции соблюдаем и чем вдохновляемся — поделились в 10-минутном фильме. Приглашаем к просмотру на YouTube, RuTube или VK Video🤍
Как дизайнер уходит ещё до заявления
Когда дизайнер теряет интерес к текущему продукту/команде/компании, это в 90% случаев становится заметно. Даже на удалёнке. В какой-то момент дизайнер будто «пропадает с радаров» — его активность снижается, а на 1-1 встречах «всё супер, всё в порядке, обсудить особо нечего». Ранние сигналы от дизайнера 🔵Меньше проявляет инициативу, меньше генерирует гипотезы, меньше предлагает идеи. Меньше участвует в обсуждениях в чатах и на созвонах. Перестаёт комментить и давать ОС другим. 🔵Делает ровно столько, сколько необходимо чтобы базово решить ту или иную задачу, не более. По сути, это прекращение инвестирования в будущее внутри команды/продукта/компании — дизайнер уже решил, что он тут ненадолго. 🔵Перестаёт просматривать календарь встреч, мессенджер и почту, ссылаясь на проблемы со связью, железом или софтом. Отсюда начинаются опоздания и игнорирование встреч и сообщений. В этот момент дизайнер уже может находится на стадии собеса или выполнения тестового в другую компанию. 💦💦 Один сигнал на протяжённости пары спринтов ещё ничего не значит. Но 2–3 одновременно — уже повод аккуратно выяснить истинные причины таких сигналов. Часто может оказаться, что большинство проблем можно починить и вернуть интерес, но дизайнер стесняется об этом говорить или не верит в изменения в силу ряда ошибочных установок.
Изображение поста
Дизайн-система 👌
Ребята из t2.digital появились в «Клубе отечественных дизайн-систем». Если кто не знает, это каталог, который ведут Андрей Сундиев и Юрий Ветров. Там собраны дизайн-системы крупнейших российских компаний. Попасть туда просто так нельзя — нужно иметь реальную технологическую платформу, а не просто UI Kit в Фигме. 🔥 Почему это круто Можно посмотреть, как устроена дизайн-система изнутри. Ребята подробно разобрали опыт ее создания: с какими трудностями столкнулись, как команды дизайнеров и разработчиков переходили на новую систему. Еще описали процесс настройки UI Kit на React — от установки зависимостей до сборки готового пакета. Маст-хэв для тех, кто строит или планирует строить свою дизайн-систему (не путаем с UI-китом) 😍 ➡️ Посмотреть ДС Т2 ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
Пару недель назад в ГИИ была открытая дискуссия «Современный русский стиль и интерьерный дизайн». По итогам выступлений у меня возникло ощущение, что если мы и говорим о формировании какого-то современного русского стиля, то сейчас он на этапе инвентаризации и осмысления прошлого.
Но выступление Дмитрия Остроумова из мастерской Прохрам я слушала очень внимательно и даже записывала. С чем-то захотелось согласиться без возражений, с чем-то - поспорить. Делюсь с вами своим конспектом, буду рада вашим мыслям в комментариях😉 ✨ Русский человек не мыслит категориями стилей - скорее стоит говорить о русской идее, из века в век, из поколение в поколение, в архитектуре в том числе (вот тут у меня сразу мешочек с аргументами😅). ✨ Простое копирование исторических форм (кокошники, лемех, гжель) себя исчерпало и ведет к профанации. Новая задача - не стилизация, а погружение вглубь культурного кода. Создание среды, которая на языке дизайна говорит о фундаментальных парадигмах русского сознания. ✨ Интерьер - это не место, а некоторый горизонт. Интерьер должен работать как инструмент настройки восприятия. У русского человека нет границ - есть горизонт (вот тут тоже не соглашусь, вся традиционная культура построена на проживании перехода границы). Задача дизайнера работать не с формой, а со смыслами, которые за ней стоят. Ментальные карты русского человека: ⭕️ Тяга к запредельному, выраженная в русской тоске, неутоленная жажда абсолюта. В интерьере - асимметрия, многослойность, незавершенность, игра пустоты и наполненности, уход взгляда в даль, горизонт без границ. Русское создание ориентировано на горизонт. Отказ от жесткого зонирования. ⭕️ Деятельное созерцание. Активный внутренний творческий процесс. В интерьере - создание камерных зон для созерцания, пространства настройки. Пространство, которое не развлекает, а располагает к диалогу человека с самим собой. ⭕️ Исихазм и философия света. Свет - символ божественной энергии. В интерьере - скрытое, отраженное, рассеянное освещение. Игра с фактурами, преломление света, оптические иллюзии. (От себя добавлю, что действительно, одно из моих любимых занятий - наблюдать за ходом луча света или причудливыми преломлениями в фактурных светильниках). ⭕️ Аскетизм и недосказанность. Красота не в богатстве, а в подлинности материала. Красота через простоту. Лаконичность форм, шероховатость, нерукотворность фактур. ⭕️Цветовая палитра - северная, приглушенная палитра, сведенная к природе. Церковная палитра - киноварь. Небесные тона, синий, цвет трансцендентности, тайны. Охряные тона - умбра, цвет почвы, укорененности, цвет пожухлой травы. ⭕️ Материалы - правдивые и честные. Дерево как база. Натуральный камень, лен, керамика, черненый металл. Тактильность, говорящая поверхность. ⭕️Холистический подход: создание среды, которая работает на единство всех элементов. Свет, фактура, звук, запах создают цельное пространство. Русский стиль связан не со стилизациями, а с теми экзистенциальными переживаниями, которые человек получает, с опытом, который рождается в его сознании. Все остальное это атрибуты, которое на это работают. ⭕️ Тяга к эсхатологии: русское сознание всегда помнит о цели и о конце цикла. И в позитивном ключе это означает целеполагание в вечности. Интерьер, созданный в этом ключе, не сиюминутен, рассчитан на долговечность, вневременность. Русский интерьер это выключение человеком собственного эго. Это всматривание, погружение в ландшафт жизни, растворение в нем и обретение через это сопричастности. Создание пространство горизонта, которое становится проводником. Нужно держать в голове, что Дмитрий работает прежде всего с храмовой архитектурой, но ход его мысли применительно с философии пространства оказался мне близок. Теперь, когда я буду предлагать клиентам вневременной интерьер, можно сказать, что пространство будет стремиться к эсхаталогичности😉 #русскийстиль
Изображение поста
📱 Как разместить проекцию на здании с помощью телефона?
Простой гайд как в CupCut сделать прикольный эффект с помощью маски и анимирования позиции Автор: maxximdrozd #reels