К — четыре

К — четыре

@k4_design
Изображение канала: К — четыре
842 подписчика
32 поста
Посты
Снова про шрифты и то, как можно попасть на деньги
В русскоязычных подборках шрифтов появился новый шрифт Pizzicato CYR от Дмитрия Здорова. Если верить автору с сайта, лицензия SIL OFL, что достаточно щедро. При этом на странице шрифта написано, что автор только русифицировал шрифт. Быстрый гуглинг позволил мне найти первоисточник: платный одноимённый шрифт от студии FontSite, в котором только латиница. Возможно авторы шрифта даже против его изменения (кириллизации). Иными словами автор изменил чужой платный шрифт, добавив новые глифы, и слил его в сеть бесплатно. Логика позволяет сделать вывод, что такая щедрость автора незаконна, потенциально подвергает дизайнеров и заказчиков к риску пиратского использования шрифта, а агрегаторы шрифтов, который выложили шрифт с пометкой SIL OFL — явно не уделили внимание фактчекингу. Вывод прост: нельзя доверять агрегаторам шрифтов полностью, иногда лучше потратить на 5 минут больше и поискать оригинал используемого шрифта, особенно если у него приписка "CYR", а отвечать перед заказчиком придётся тому, кто шрифт использовал, а не тому, кто его выложил куда бы то ни было.
https://content.desigram.ru/static/54692455-b6bc-4b73-8a5c-93d6cb9c4ba1.jpg
Пост про то, почему нужно учиться готовить макеты к печати
Я, если честно, не понимаю, как так могло выйти, скорее всего дизайнеру дали версию лого без наполнения, он сам быстро сделал внутреннюю фигуру, наложил её в режиме умножения (или каком-нибудь ещё) и отдал макет. На выходе получилась такая вот красота. Вывод — учитесь предпечатной подготовке (и меня научите).
https://content.desigram.ru/static/0b89844f-e868-4b42-8c8e-65da89d2f030.jpg
Театральные брошюры
Кто меня читают давно знают, что я люблю театр. В московском турне был посещён театр сатиры, а если быть точнее премьерный спектакль Игроки. Однако раз канал про дизайн, то оценивать спектакль и театр не буду. Вместо этого поделюсь классной находкой в брошюре спектакля — финальные эскизы костюмов персонажей. Вот почему я считаю это решение крутым: 1) Если ты не знаком с произведением, то ты примерно понимаешь масштабность действующих лиц; 2) Если произведение тебе знакомо, то ты сразу понимаешь, кто есть кто, сопоставляя с брошюрой. 3) Это банально интересно: до спектакля посмотреть, кто вообще будет, сопоставить, поразглядывать. 4) Так как эскизы всё равно рисуются, это решение не требует дополнительного привлечения дизайнера-иллюстратора на этапе брошюры. Вместо этого эффективнее используются те эскизы, которые уде имеются. Такую брошюру хочется купить, изучить и сохранить, а не выбросить на выходе. Поэтому искренне рекомендую взять приём на вооружение.
https://content.desigram.ru/static/59707bce-f747-4b8c-90e1-08f239c741c3.jpg
Самый неприятный шрифт
В 2023 году этот шрифт Владимир Лифанов назвал устаревшим в день выхода, а в медиа скиллбокса — модной современной гарнитурой. Сегодня речь о великом и ужасном союзе нерушимом гротеске. Почему я про него пишу? Потому что мне он надоел. Потому что он некрасив, а некоторые буквы кажутся украденными из латиницы, из-за чего текст теряет читабельность: например строчную т можно легко спутать с м, д — это явная ленивая g, после которой мозг воспринимает буквы английскими. В общем достоинств у шрифта явно меньше недостатков. Если бы шрифт был придуман сейчас, можно было бы предположить, что его грубо перевела с латиницы какая-то нейросеть, но ведь это не так и у него даже есть своя история. Однако что больше меня удивляет — это то, что он везде: в заголовках лендингов, печатные носителях различных брендов, а отдельные умельцы даже используют его в шрифтах. Даже в субтитрах рилсов его умудряются использовать. Искренне считаю, что нет такой задачи, с которой нельзя справиться без союза гротеска, и при этом союз гротеск не способствует решению ни одной из задач, где его используют (кроме задачи сделать плохо и как у всех). В отличии от unbounded, который хоть и надоел, но хотя бы визуально приятен, союз гротеск визуально отвратителен. Возможно я ещё не осознал всех его достоинств. А возможно их нет. Мнения?
https://content.desigram.ru/static/cf10371a-330e-49f4-91e6-8770ed9bb3ec.jpg
Таблица архетипов
Все видели таблицу архетипов, где в лучшем случае напишут девиз архетипа, а в худшем — просто приведут название и пример. Чтобы закрепить знания, которые были получены в книге Герой и бунтарь, о которой я рассказывал ранее, я законспектировал все основные аспекты по каждому архетипу: цели, задачи, страхи, ловушки, уровни активации архетипа и т.п. В уменьшенном виде таблица выглядит так. Так что архетипы это больше, чем "ну вы же про туризм, будете искателем, но мы не знаем зачем", и за грамотное их применение заказчику явно стоит заплатить. Ну а бренд-дизайнерам изучать эту тему глубже. Такая вот чёрная работа на будущее.
https://content.desigram.ru/static/8df3e22c-b08a-41ec-9abc-501c85449fc2.jpg
Хватит мучать unbounded
Однажды на просторе супрематики Вова Лифанов сказал об одном шрифте так: он устарел в день выхода. Не буду говорить, о каком речь, может кто-то угадает, но анбаундед стал таким же шрифтом. Его используют везде: каждый второй дизайнер делает его частью своего фирменного стиля, каждый третий сайт с намёками на брутализм показывает нам анбаундед уже в первом заголовке, каждый четвёртый запрос в чатах с поиском шрифта — на него. И это настолько приелось, что каждый новый проект с ним кажется уже второсортным повторением того, что ты уже видел где-то. И да, я понимаю всю притягательность шрифта, с этой изюминкой в изгибе основного штриха и внутрибуквенным овалом у b и d, но эта характерность вредит всем тем, кто его использует — он настолько характерен, что запоминается. В общем призываю не быть ded'ами, а искать новые интересные решения и использовать интересные шрифты.
https://content.desigram.ru/static/0d4e4a9f-a091-4c5f-b16a-76db3ff96b08.jpg
Я дочитал книгу от ENDY по неймингу «NAME OVER» и подготовил несколько тезисов для тех, кто задумывается о её покупке
1) Эта книга содержит всё то, что было на курсе, кроме обратной связи. Грубо говоря это адаптированный в книжный формат текст лекций с дополнительными пояснениями некоторых моментов. 2) Формат книги такой, словно её делали для карикатурных зумеров — всё пиксельно, в картинках, фоновых изображениях и других мелких элементах, которые на самом деле никак не влияют на информацию. Иными словами читая книгу ты проходишь нейминовую игру. Я уже говорил в обзоре на курс, что это кажется несколько избыточным и никак не влияет на учебный процесс, но если авторам так хочется — их право, так как вреда это тоже не наносит. 3) Книга помогает больше не обращаться к видеозаписям курса в процессе нейминга, так как содержит всё, что нужно. Поэтому у меня она лежит как самодельная распечатка для удобства работы с ней. Вывод: если вы уже проходили NAME OVER от ENDY, то книга не даст ничего нового, однако станет удобным носителем знаний курса. Если не проходили и не собираетесь, или собираетесь, но курс слишком дорогой, то книга станет прекрасным альтернативным решением. Без обратной связи, но со всеми остальными бонусами.
https://content.desigram.ru/static/33df0041-bb5f-4b3e-a003-173a392d0748.jpg
Время поделиться полезным инструментом
Я никого не удивлю фактом, что в мире дизайна есть конструкторы разной степени хорошести для того, чтобы быстро логотип нанести на различные носители. В своё время, где-то год назад я выбрал конструктора Алексея Фанкина. В целом конструктор себя оправдал. Как я его использовал: — в кейсах курса Гриши Уварова, когда я брал отдельные мокапы оттуда, чтобы не искать их напросторах интернета; — в подачах заказчиках, когда больше носителей нужнее, чем их реалистичность; — для себя при выборе цветов для различных проектов, чтобы посмотреть, не вызовут ли эти цвета отторжение, если их будет сразу много. Минусов у конструктора несколько — это недостаточная фотореалистичность некоторых мокапов, а также адаптация под формат: знак сверху + текст снизу, из-за чего логотипы знак слева + текст справа курят в сторонке (если не разобраться в конструкторе). И несмотря на это у конструктора супер функционал. Сейчас Алексей выпустил новую версию, с которой ознакомлюсь совсем скоро, а пока что просто показываю, как я за 5 (реально пять) минут имея логотип "за спиной" сделал кучу носителей, которые можно сразу собрать в мини-подачу. Мне кажется, что это круто. Ссылка на лендинг конструктора тут. Там написаны все продающие преимущества, показан инструментарий и прочие штуки, на которые я не сделал акцент. Сразу уточню, что это явно покупка не для того, кто только начал рисовать логотипы, а скорее для того, кто во всю работает с заказчиками и хочет ускорить процесс подготовки подачи этих логотипов + делать шоты себе в портфолио. Если кто-то знает конструкторы лучше, жду рекомендации, я же таковых не нашёл, поэтому пользуюсь тем, что сделал Алексей. Кстати, ещё это отличный способ прочувствовать инструментарий иллюстратора, который реально кажется безграничным. Кстати, сейчас как раз Алексей показывает новую версию конструктора у себя на канале, поэтому пусть ссылка будет тут, потом удалю.
https://content.desigram.ru/static/4d20dfd7-0f54-47f6-bdb9-532bcbb70f01.jpg
Делюсь заметкой про одну из лучших книг, которую я прочитал по брендингу «Герой и бунтарь. Как использовать архетипы на пользу бизнесу и творчеству» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон
В чём проблема? Все уже знают про архетипы в брендинге, которые вытекли из архетипов личности Юнга. Но все ли понимают в чём их суть? Помню Гриша Уваров на «Во все кривые» в первом задании говорил пройти тест на архетипы, чтобы это помогло лучше сделать логотип для себя. Я прошёл но не понял ни результата, ни того, как его интерпретировать. Затем я старался много читать заметок про архетипы, но все они не позволяли понять общую картину, зацикливаясь на частностях. И даже после курса Энди у меня всё равно не осталось суммарного понимания. Поэтому когда я открыл для себя эту книгу, моё понимание архетипов перевернулось. В чём крутость книги? Книга идёт от общего колеса архетипов к делению его на сегменты, рассмотрению каждого архетипа. Поэтому ты начинаешь понимать не только архетип, но его место в общей картине и отличия от похожих соседей (кстати, знаешь, чем отличается Герой от Бунтаря? не обязательно тем, что один хороший, а второй плохой). Внутри каждого архетипа понятно описаны как особенности, так и уровни архетипа по их глубине. А подробные примеры отлично помогают закрепить картинку в голове. Всё описано простым языком, так что книга читается легко и не вызывает затруднений в понимании. В чём недостаток книги? Он один — первое издание было написано достаточно давно, а примеры в основном взяты из американского рынка, поэтому многие примеры рассказывают о брендах, которые средний жители России не знает, или описывают прежние версии данных брендов до их ребрендингов, которые нам известны. Проблема не существенна, так как всё отлично описано, но без неё всё было бы ещё понятнее. Вывод Для тех, кто делает обычный брендинг эта книга должна стать обязательной настольной, для остальных — искренне рекомендуемой к прочтению для расширения кругозора. Она стоит каждого отданного за неё рубля, тем более что стоит сущие копейки. Дополнительное Я всё ещё жадно поглощаю интересные и полезные книги. Хочу быть крутым во всём от азов дизайна до мышления. Поэтому с радостью приму рекомендации о книгах, которые также стоит прочитать. Так что жду рекомендации в комментариях и формирую свой пост рекомендацию с лучшими книгами, которые нужно иметь на столе дизайнеру и неймеру.
https://content.desigram.ru/static/fae72847-45f2-473c-b4f9-d24374c1df84.jpg
Голые женщины
На улице солнечного Петербурга нашёл прекрасный логотип магазина женской одежды ANIMAVESTRA. Здесь кажется всё простым: солнце и загорающая женщина. Но что особенно круто — формы. Кажется, что автор ноги рисовал с большей нежностью, чем голову. Контуры гладкие и аккуратные, толщины белых линий почти равны друг другу. Потенциально это отличный референс для тех, кто хочет одноцветный логотип с человеком. Занятно, что первичный взгляд всё равно падает не на женщину, а на точку-солнце, а значит композиционно всё сработало как нужно. Снимаю шляпу перед дизайнером и сохраняю логотип себе в референсы.
https://content.desigram.ru/static/64c9dae5-0036-4701-b1ab-f9824a8dd1c3.jpg
Несчастная буква «И»
Уверен, что почти у каждого дизайнера огромная коллекция шрифтов различной степени паршивости. Одни грешат парой неудачных символов, другие — почти всеми. Заметил, что порой под удар незаслуженно попадает буква И, которую зачем-то делают отзеркаленной N. В чём проблема? Большинство пишет букву И начиная с верхней левой точки. Так учат современные прописи. Из этого следует , что диагональный штрих должен начинаться из нижней части левой черты. Это логично, а делать наоборот как минимум неудобно. Те, кто не знает, как пишется кириллическая буква И, отзеркаливают N, не замечая существенную разницу. Это удешевляет шрифт, но им можно простить, так как авторы не знают, как правильно. Но чем руководствуются те, для кого кириллические буквы являются родными? Такая И является явным препятствием и чтении любого текста, может быть спутана с П или Л, а для борьбы с этим багом достаточно развернуть букву на 180 градусов. В начале я пытался объяснить это необходимостью размещения горизонтальных и диагональных чёрточек в верхней части буквы, но это правило у обоих не соблюдается в букве А, а значит им можно пренебречь. Кстати, на картинке шрифты Миши Панфилова (Pobeda и Galaktika), которые бесплатны и явно заслуживают своего места в вашей коллекции, если их ещё нет. К Мише ноль претензий, но кажется, что буква явно несовершенна. Возможно после этого поста в русскоговорящем сегменте будет на несколько логотипов с неправильной И меньше.
https://content.desigram.ru/static/27ce1c4b-7b45-4bad-acf4-5dce8a197514.jpg
Стоит ли учиться брендингу у агентств? Отзыв на курс BRAND DESIGN INSIDER от ENDY
Вжух и я плавно выхожу из новогодней спячки. За неделю я старался не делать ничего дизайнерского и у меня почти получилось. Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Этот год я начинаю со статьи, в которой уже традиционно для себя оставляю развёрнутый отзыв о пройденном курсе. На этот раз курс BRAND DESIGN INSIDER от ENDY. В отзыве я постарался отразить всё, что счёл хорошим, а также недостатки, о которых нельзя не упомянуть. Думаю, что с этим отзывом каждый сможет решить для себя, стоит ли покупать курс или нет. Прочитать стаю можно на: VC Дсгнерс Дзене
https://content.desigram.ru/static/73a570b3-8f35-4822-8199-19ec9e612f7d.jpg
Несколько слов про 2024
Сейчас на каждом канале различные личные и профессиональные итоги года, и мой канал не станет исключением. 1) Главное. Я завершил декабрь тем достижением, к которому шёл почти 4 года. Совершенно не важно, что это за достижение, те, кто знает — может порадуются за меня. 2) Проекты года. Я дал имя и визуал трём большим проектам, каждый из которых стал жить своей жизнью. Рюкзаки «За спиной». Может показаться, что проект не живёт, но на самом деле это неверный вывод, просто проект — личных тихоход владельца. Несмотря на это я полгода пользуюсь рюкзаком почти каждый день, побывал с ним в нескольких городах и ещё ни разу он меня не подвёл. Кстати, сейчас я делаю версию логотипа с чёрными горами. Сеть кофеен «Культура шоколада». Пока что мнение о визуале я слышал только от знакомых екатеринбуржцев, при чём тех, кто не знал, что дизайн делал я, они говорили, что ребрендинг выглядит круто. Для меня знак логотипа — это лучшая работа в вопросе заложенных метафор. Надеюсь, что однажды мы с ребятами сделаем крутой мерч и я им обзаведусь. Адвокатское бюро «ТЕЗА». Круто, когда делаешь проект для компании, офис которой в 10 метрах от дворцовой площади. Ещё круче, когда видишь успехи компании и понимаешь, что рядом с новостью об успехе — визуал, который ты придумал. Я доволен неймингом проекта, рад, что мне позволили поработать с ребятами, уверен что впереди — будет ещё больше крутого визуала с ними. 3) К — четыре. Я смотрю на количество подписчиков и могу сказать лишь одно: «Ого, как много». Прирост за год получился х2, я приятно удивлён и постараюсь не сбавлять темпа. 4) Про дизайн. За год я прошёл 3 курса, дошёл до конца в одной месячной активности, не победил ни в одном конкурсе (эй, музей Фаберже, где ребрендинг), не выложил ни одного кейса (точнее выложил, но почти сразу же удалил, так как логофолио это не то, что я хочу видеть в своём портфолио). 5) Главное изменение года: я почти перестал спорить в интернете. Это на самом деле почва для полноценного поста, но я лишь скажу, что теперь придерживаюсь принципа — в любом споре у меня есть баланс в три поста, где я говорю, что кто-то не прав. Если не переубедил, значит не стоит продолжать. Следствием стало то, что я почти перестал участвовать в спорах, но и в чатах я тоже почти перестал сидеть. В общем как дизайнер я расту, как автор канала я расту, в высь — не расту, такой вот выдался год.
https://content.desigram.ru/static/85cae897-28b3-4b5b-b27a-be0725e77938.jpg
Про новогодний дизайн
Решил поделиться интересной находкой, к которой я пришел, делая новогоднюю открытку для АБ ТЕЗА. Раз в основе визуала идея о решении юридических проблем любой формы, роль которой в логотипе выполняет прямоугольник, то почему бы не сделать из него треугольник. Немного украшений и вуа-ля, получается новогодний логотип. В результате и визуал считывается, и полученный знак не требует пояснений. Думаю я ещё не раз сделаю из этого знака что-нибудь классное, если потребуется. Кстати, для екатеринбуржцев, я сделал крутые шуберы на коробки конфет для «культуры шоколада», так что если срочного нужен вкусный подарок — бегом туда, заодно расскажете, как шуберы смотрятся вживую.
https://content.desigram.ru/static/1b034dab-744e-48c8-addd-9e4b861bc573.jpg
На этой неделе закончилось моё обучение в ENDY брендингу.
В преддверии нового года я порадую всех статьёй, какие пишу на все пройденные курсы, а пока что краткое саммари: По подаче материала и работе куратора-автора курса — все прекрасно. Видно, что ENDY знают, что делают, и обучают именно тому, что делают. Это круто, а вкупе с агентским подходом это те знания, которые не получить на курсах типа «изучение профессии». Здесь же вытекает вывод: курс для тех, кто уже делает дизайн и хочет автоматизировать процессы и улучшить результат. Это не история про дотошное передвижение пикселей до идеального результата, как у Гриши Уварова, это курс пол дотошное доведение идеи до визуала, каким он был задуман, а не таким, каким он получился. Про все плюсы и минусы расскажу в статье, а пока что главный вывод: курс явно не нужен тем, кто только пришел в дизайн и обязателен к покупке тем, кто уже что-то умеет и хочет стать дороже, круче и продуктивнее. Вместе с неймингом, думаю теперь можно смело продавать брендинг за сто тыщ и дороже. Проект, кстати, я ещё не завершил, но после новогодних он будет завершён. А на картинке эволюция логотипов на различных этапах поиска формы
https://content.desigram.ru/static/0c34d05a-9a3c-43d3-9aa9-3afc3f5e1652.jpg
Букво ед
Пока я приближаюсь к окончанию курса от ENDY, поделюсь крутым фактом, на который раньше я не обращал внимание в ребрендинге Буквоеда: это не только запятые. Весь ребрендинг настолько основан на запятых, что использование их в брендинге другого книжного становится бессмысленным. От этого факт, что первая и последняя буква названия похожи на запятую кажется крутой находкой. Но помимо этого оказалось, что запятые — это ещё и зубы. Получается, что название обыгрывается как графически, так и с точки зрения смыслов. Так как этот факт стал открытием для меня, уверен, что он будет открытием и для кого-нибудь тоже.
https://content.desigram.ru/static/8bd7d978-dd1f-42d9-9df2-2ecc6f7a91b4.jpg
На канале поле вышел мой пост «Как вести канал, если ты только джун, которому не о чем писать», в котором я поделился своим опытом ведения К — четыре.
Но тут я хочу рассказать другое. Писать гостевые посты оказалось нереально трудно. Так как формат свободной темы, выбор этой темы из обилия имеющихся — процесс нелёгкий. Тем более что многие темы уже кажутся вторичными, посредственными и явно неинтересными. Кажется, что я переписывал пост раз пять, пока не получился тот, который получился. А вот картинка задалась с первого раза. В общем всем, кто хочет завести канал, но сомневается — рекомендую прочитать пост. Те, кого я зарядил на ведение канала, кажется, ни разу не пожалели.
https://content.desigram.ru/static/371b7e59-f591-48ec-b5e4-f7e8f4900a58.jpg
О книге Юрия Гордона «О языке композиции‎»
В своё время эту книгу приобрёл совершенно случайно, особо ничего от неё не ожидая. И остался доволен. Те, кто читал что-нибудь у автора, знают, что Юрий, как человек в сфере уже преуспевший, может позволить писать в формате размышления и авторского монолога. И это читается легко и приятно. Формат повествования. Вся книга, видимо, является подборкой его постов с ЖЖ о композиции. Порой автор добавляет его дискуссии с читателями из комментариев, тем самым позволяя теме раскрыться лучше. При этом это не учебниковые правила о композиции, а скорее авторские размышления о живописи, архитектуре и других наблюдениях. Что мне понравилось: 1) Читается книга настолько легко, что подходит для чтения перед сном 2) Книга напечатана «ИЗДАЛ‎», а значит качество вёрстки отличное, картинок много, всё понятно. 3) Польза от книги есть, в первую очередь для насмотренности. Мнение автора сеет зерно размышлений в голове, которое однозначно прорастёт после. Что мне не понравилось: 1) Книга по формату большая, а значит в дороге её не почитать. 2) Возможно однажды мне захочется её перечитать, но скорее всего нет, а значит она скорее для полки, нежели настольная. Но возможно Я заблуждаюсь. Вывод: если есть возможность урвать эту книгу подешевле, а базовые книги прочитаны, то явно стоит того. Если стоит выбор между чем-то фундаментальным и ей, то лучше выбрать фундаментальное. Тем не менее книга явно хорошая и написана с толком и расстановкой.
https://content.desigram.ru/static/008867c8-3db3-4352-aa2d-3ecdd1cfbc1e.jpg
Кому нужна золотая блоха?
Дисклеймер: пост токсичный и душный, в прочем как и я. На днях золотая блоха огласили победителей. В целом без сюрпризов, вновь призовой пьедестал взяли концепты (возможно я ошибаюсь, но ни один логотип не нагуглился), которые сформированы по принципу: «возьми существительное основу, существительное метафору, соединяй и радуйся». Да, я утрирую, но блоха явно не конкурс логотипов, как и не конкурс товарных знаков. Это скорее соревнование метафор в графических знаках. В отличие от той же среды, дп феста и других крупных фестивалей дизайна, в которых можно понять почему выигрывают те или иные работы, и использовать их как референс для изучения, работы в блохе — это скорее стоковая история из пинтереста, за редким исключением. Из основного призового пула этого года, кажется, что жизнеспособным выглядит только бар. При этом я ни в коем случае не хочу преуменьшить крутость того же Дена Япа и других призёров, просто мне искренне интересно, какого заказчика заинтересует такой логотип энциклопедии хоккея. Из этого вытекает вопрос: а зачем вообще нужна блоха? Ради каталога? Но зачем этот каталог? Ради диплома? А котируется ли диплом, если среди участников только логоделы разного уровня и совсем нет брендинговых агентств? Моё мнение — блоха в нынешнем виде это скорее пережиток прошлого, совершенно оторванный от реального дизайна, где одни участвуют скорее по привычке, а другие, потому что случайно зашли. Выбор «Союза дизайнеров России» — это отдельна шутка, которую я совершенно не понял. Из хорошего — номинация зарегистрированных знаков действительно интересная, ну и в рубриках можно найти классные работы. Но основная часть конкурса — это одна большая странность.
https://content.desigram.ru/static/1204decc-98cb-4bf8-8a3f-5624b7434770.jpg
Я прочитал очередную книгу про креатив: «Рисовый штурм» Майкла Микалко. Краткие выводы от прочтения, чтобы тебе понять, стоит ли её читать:
1️⃣ Вся книга — это огромная подборка способов получения идей и креативного рассмотрения проблемы. Есть немного абсурдные способы, есть практически примитивные. Каждый способ поддерживается примером, поэтому каждый способ понятен. 2️⃣ Книга тяжело читается. Её скучно читать в метро, порой засыпаешь в процессе, поэтому читал я её долго, некоторые способы по диагонали. 3️⃣ Способы хорошие. Каждый из них явно практически полезен. При этом половину способов, скорее всего, я в жизни никогда не применю. 4️⃣ Это явно не та книга, которую прочитал и перепродал. Она хороша как настольная книга, когда совершенно нет идей, а нужно сгенерировать десяток-другой, чтобы выбрать лучшую. Поэтому она подойдет как дизайнерам и креаторам, так и бизнесменам, которые ищут решения тех или иных задач. 5️⃣ Книгу я брал на авито с рук, поэтому она на треть полна подчёркиваний и пометок. Видимо предыдущего автора хватило всего на треть. При этом прежний владелец мечтал сменить работу, видимо за треть книги ему удалось это сделать или книга оказалась совершенно бесполезной для данной задачи. В любом случае я уверен, что такие пометки только увеличивают ценность книг, как места, в котором встречаются разные люди и разные задачи. Я, кстати, никогда на книгах не оставляю пометок. 6️⃣ Никому не советую читать эту книгу, по крайней мере залпом. При этом каждому креативщику рекомендую её иметь и периодически возвращаться, выбирая случайный приём. 7️⃣ .................................................. (это место для твоего вывода)
https://content.desigram.ru/static/851bfe46-2587-4925-bbba-5cee824e6659.jpg