К — четыре

К — четыре

@k4_design
Изображение канала: К — четыре
842 подписчика
21 пост
Посты
Стоит ли учиться брендингу у агентств? Отзыв на курс BRAND DESIGN INSIDER от ENDY
Вжух и я плавно выхожу из новогодней спячки. За неделю я старался не делать ничего дизайнерского и у меня почти получилось. Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Этот год я начинаю со статьи, в которой уже традиционно для себя оставляю развёрнутый отзыв о пройденном курсе. На этот раз курс BRAND DESIGN INSIDER от ENDY. В отзыве я постарался отразить всё, что счёл хорошим, а также недостатки, о которых нельзя не упомянуть. Думаю, что с этим отзывом каждый сможет решить для себя, стоит ли покупать курс или нет. Прочитать стаю можно на: VC Дсгнерс Дзене
https://content.desigram.ru/static/73a570b3-8f35-4822-8199-19ec9e612f7d.jpg
Несколько слов про 2024
Сейчас на каждом канале различные личные и профессиональные итоги года, и мой канал не станет исключением. 1) Главное. Я завершил декабрь тем достижением, к которому шёл почти 4 года. Совершенно не важно, что это за достижение, те, кто знает — может порадуются за меня. 2) Проекты года. Я дал имя и визуал трём большим проектам, каждый из которых стал жить своей жизнью. Рюкзаки «За спиной». Может показаться, что проект не живёт, но на самом деле это неверный вывод, просто проект — личных тихоход владельца. Несмотря на это я полгода пользуюсь рюкзаком почти каждый день, побывал с ним в нескольких городах и ещё ни разу он меня не подвёл. Кстати, сейчас я делаю версию логотипа с чёрными горами. Сеть кофеен «Культура шоколада». Пока что мнение о визуале я слышал только от знакомых екатеринбуржцев, при чём тех, кто не знал, что дизайн делал я, они говорили, что ребрендинг выглядит круто. Для меня знак логотипа — это лучшая работа в вопросе заложенных метафор. Надеюсь, что однажды мы с ребятами сделаем крутой мерч и я им обзаведусь. Адвокатское бюро «ТЕЗА». Круто, когда делаешь проект для компании, офис которой в 10 метрах от дворцовой площади. Ещё круче, когда видишь успехи компании и понимаешь, что рядом с новостью об успехе — визуал, который ты придумал. Я доволен неймингом проекта, рад, что мне позволили поработать с ребятами, уверен что впереди — будет ещё больше крутого визуала с ними. 3) К — четыре. Я смотрю на количество подписчиков и могу сказать лишь одно: «Ого, как много». Прирост за год получился х2, я приятно удивлён и постараюсь не сбавлять темпа. 4) Про дизайн. За год я прошёл 3 курса, дошёл до конца в одной месячной активности, не победил ни в одном конкурсе (эй, музей Фаберже, где ребрендинг), не выложил ни одного кейса (точнее выложил, но почти сразу же удалил, так как логофолио это не то, что я хочу видеть в своём портфолио). 5) Главное изменение года: я почти перестал спорить в интернете. Это на самом деле почва для полноценного поста, но я лишь скажу, что теперь придерживаюсь принципа — в любом споре у меня есть баланс в три поста, где я говорю, что кто-то не прав. Если не переубедил, значит не стоит продолжать. Следствием стало то, что я почти перестал участвовать в спорах, но и в чатах я тоже почти перестал сидеть. В общем как дизайнер я расту, как автор канала я расту, в высь — не расту, такой вот выдался год.
https://content.desigram.ru/static/85cae897-28b3-4b5b-b27a-be0725e77938.jpg
Про новогодний дизайн
Решил поделиться интересной находкой, к которой я пришел, делая новогоднюю открытку для АБ ТЕЗА. Раз в основе визуала идея о решении юридических проблем любой формы, роль которой в логотипе выполняет прямоугольник, то почему бы не сделать из него треугольник. Немного украшений и вуа-ля, получается новогодний логотип. В результате и визуал считывается, и полученный знак не требует пояснений. Думаю я ещё не раз сделаю из этого знака что-нибудь классное, если потребуется. Кстати, для екатеринбуржцев, я сделал крутые шуберы на коробки конфет для «культуры шоколада», так что если срочного нужен вкусный подарок — бегом туда, заодно расскажете, как шуберы смотрятся вживую.
https://content.desigram.ru/static/1b034dab-744e-48c8-addd-9e4b861bc573.jpg
На этой неделе закончилось моё обучение в ENDY брендингу.
В преддверии нового года я порадую всех статьёй, какие пишу на все пройденные курсы, а пока что краткое саммари: По подаче материала и работе куратора-автора курса — все прекрасно. Видно, что ENDY знают, что делают, и обучают именно тому, что делают. Это круто, а вкупе с агентским подходом это те знания, которые не получить на курсах типа «изучение профессии». Здесь же вытекает вывод: курс для тех, кто уже делает дизайн и хочет автоматизировать процессы и улучшить результат. Это не история про дотошное передвижение пикселей до идеального результата, как у Гриши Уварова, это курс пол дотошное доведение идеи до визуала, каким он был задуман, а не таким, каким он получился. Про все плюсы и минусы расскажу в статье, а пока что главный вывод: курс явно не нужен тем, кто только пришел в дизайн и обязателен к покупке тем, кто уже что-то умеет и хочет стать дороже, круче и продуктивнее. Вместе с неймингом, думаю теперь можно смело продавать брендинг за сто тыщ и дороже. Проект, кстати, я ещё не завершил, но после новогодних он будет завершён. А на картинке эволюция логотипов на различных этапах поиска формы
https://content.desigram.ru/static/0c34d05a-9a3c-43d3-9aa9-3afc3f5e1652.jpg
Букво ед
Пока я приближаюсь к окончанию курса от ENDY, поделюсь крутым фактом, на который раньше я не обращал внимание в ребрендинге Буквоеда: это не только запятые. Весь ребрендинг настолько основан на запятых, что использование их в брендинге другого книжного становится бессмысленным. От этого факт, что первая и последняя буква названия похожи на запятую кажется крутой находкой. Но помимо этого оказалось, что запятые — это ещё и зубы. Получается, что название обыгрывается как графически, так и с точки зрения смыслов. Так как этот факт стал открытием для меня, уверен, что он будет открытием и для кого-нибудь тоже.
https://content.desigram.ru/static/8bd7d978-dd1f-42d9-9df2-2ecc6f7a91b4.jpg
На канале поле вышел мой пост «Как вести канал, если ты только джун, которому не о чем писать», в котором я поделился своим опытом ведения К — четыре.
Но тут я хочу рассказать другое. Писать гостевые посты оказалось нереально трудно. Так как формат свободной темы, выбор этой темы из обилия имеющихся — процесс нелёгкий. Тем более что многие темы уже кажутся вторичными, посредственными и явно неинтересными. Кажется, что я переписывал пост раз пять, пока не получился тот, который получился. А вот картинка задалась с первого раза. В общем всем, кто хочет завести канал, но сомневается — рекомендую прочитать пост. Те, кого я зарядил на ведение канала, кажется, ни разу не пожалели.
https://content.desigram.ru/static/371b7e59-f591-48ec-b5e4-f7e8f4900a58.jpg
О книге Юрия Гордона «О языке композиции‎»
В своё время эту книгу приобрёл совершенно случайно, особо ничего от неё не ожидая. И остался доволен. Те, кто читал что-нибудь у автора, знают, что Юрий, как человек в сфере уже преуспевший, может позволить писать в формате размышления и авторского монолога. И это читается легко и приятно. Формат повествования. Вся книга, видимо, является подборкой его постов с ЖЖ о композиции. Порой автор добавляет его дискуссии с читателями из комментариев, тем самым позволяя теме раскрыться лучше. При этом это не учебниковые правила о композиции, а скорее авторские размышления о живописи, архитектуре и других наблюдениях. Что мне понравилось: 1) Читается книга настолько легко, что подходит для чтения перед сном 2) Книга напечатана «ИЗДАЛ‎», а значит качество вёрстки отличное, картинок много, всё понятно. 3) Польза от книги есть, в первую очередь для насмотренности. Мнение автора сеет зерно размышлений в голове, которое однозначно прорастёт после. Что мне не понравилось: 1) Книга по формату большая, а значит в дороге её не почитать. 2) Возможно однажды мне захочется её перечитать, но скорее всего нет, а значит она скорее для полки, нежели настольная. Но возможно Я заблуждаюсь. Вывод: если есть возможность урвать эту книгу подешевле, а базовые книги прочитаны, то явно стоит того. Если стоит выбор между чем-то фундаментальным и ей, то лучше выбрать фундаментальное. Тем не менее книга явно хорошая и написана с толком и расстановкой.
https://content.desigram.ru/static/008867c8-3db3-4352-aa2d-3ecdd1cfbc1e.jpg
Кому нужна золотая блоха?
Дисклеймер: пост токсичный и душный, в прочем как и я. На днях золотая блоха огласили победителей. В целом без сюрпризов, вновь призовой пьедестал взяли концепты (возможно я ошибаюсь, но ни один логотип не нагуглился), которые сформированы по принципу: «возьми существительное основу, существительное метафору, соединяй и радуйся». Да, я утрирую, но блоха явно не конкурс логотипов, как и не конкурс товарных знаков. Это скорее соревнование метафор в графических знаках. В отличие от той же среды, дп феста и других крупных фестивалей дизайна, в которых можно понять почему выигрывают те или иные работы, и использовать их как референс для изучения, работы в блохе — это скорее стоковая история из пинтереста, за редким исключением. Из основного призового пула этого года, кажется, что жизнеспособным выглядит только бар. При этом я ни в коем случае не хочу преуменьшить крутость того же Дена Япа и других призёров, просто мне искренне интересно, какого заказчика заинтересует такой логотип энциклопедии хоккея. Из этого вытекает вопрос: а зачем вообще нужна блоха? Ради каталога? Но зачем этот каталог? Ради диплома? А котируется ли диплом, если среди участников только логоделы разного уровня и совсем нет брендинговых агентств? Моё мнение — блоха в нынешнем виде это скорее пережиток прошлого, совершенно оторванный от реального дизайна, где одни участвуют скорее по привычке, а другие, потому что случайно зашли. Выбор «Союза дизайнеров России» — это отдельна шутка, которую я совершенно не понял. Из хорошего — номинация зарегистрированных знаков действительно интересная, ну и в рубриках можно найти классные работы. Но основная часть конкурса — это одна большая странность.
https://content.desigram.ru/static/1204decc-98cb-4bf8-8a3f-5624b7434770.jpg
Я прочитал очередную книгу про креатив: «Рисовый штурм» Майкла Микалко. Краткие выводы от прочтения, чтобы тебе понять, стоит ли её читать:
1️⃣ Вся книга — это огромная подборка способов получения идей и креативного рассмотрения проблемы. Есть немного абсурдные способы, есть практически примитивные. Каждый способ поддерживается примером, поэтому каждый способ понятен. 2️⃣ Книга тяжело читается. Её скучно читать в метро, порой засыпаешь в процессе, поэтому читал я её долго, некоторые способы по диагонали. 3️⃣ Способы хорошие. Каждый из них явно практически полезен. При этом половину способов, скорее всего, я в жизни никогда не применю. 4️⃣ Это явно не та книга, которую прочитал и перепродал. Она хороша как настольная книга, когда совершенно нет идей, а нужно сгенерировать десяток-другой, чтобы выбрать лучшую. Поэтому она подойдет как дизайнерам и креаторам, так и бизнесменам, которые ищут решения тех или иных задач. 5️⃣ Книгу я брал на авито с рук, поэтому она на треть полна подчёркиваний и пометок. Видимо предыдущего автора хватило всего на треть. При этом прежний владелец мечтал сменить работу, видимо за треть книги ему удалось это сделать или книга оказалась совершенно бесполезной для данной задачи. В любом случае я уверен, что такие пометки только увеличивают ценность книг, как места, в котором встречаются разные люди и разные задачи. Я, кстати, никогда на книгах не оставляю пометок. 6️⃣ Никому не советую читать эту книгу, по крайней мере залпом. При этом каждому креативщику рекомендую её иметь и периодически возвращаться, выбирая случайный приём. 7️⃣ .................................................. (это место для твоего вывода)
https://content.desigram.ru/static/851bfe46-2587-4925-bbba-5cee824e6659.jpg
Так как декабрь отлично продолжает мою сверхзагруженную осень, покажу, как выглядит всё то, что сделано по проекту с курса Энди на данный момент.
На первый взгляд немного, но каждая строка — это выверенные формулировки позиционирования, инсайта, отобранные идеи и мудборд, который я сейчас пытаюсь победить. Вообще мудборды это настоящая боль, так как нужно в один слайд уложить всю идею так, чтобы любой дизайнер смог её отрисовать. Вчера потратил часа 4 на поиск графики для цветов, в итоге нашёл достаточно комфортное, но возможно не лучшее решение, а значит ещё есть над чем подумать и что улучшить. Зато мне нравится, что по одному слайду в целом становится понятно, что же мне придётся рисовать дальше. #bdinsider
https://content.desigram.ru/static/fb82a75d-10fd-4257-bc4a-c59a9eb256cd.jpg
Идея в шрифтовом логотипе
Чем глубже я изучаю брендинг, тем больше я заглядываюсь на идеи, которые реализуются в предложенном дизайне, в частности — в логотипах. И недавно на улице я нашёл отличный пример для логотипа одной из бюджетных инициатив — центра непрерывного повышения педагогического мастерства Дизайнер заложил в аббревиатуру идею этого повышения мастерства, где ступеньку за ступенькой педагог растёт, пока его уровень не уходит куда-то в космос. Отдельный лак заслуживает то, что дизайнеру не потребовалось рисовать отдельный знак для этой метафоры, он нашёл место ступенькам в текстовой части. Я не нашёл дизайнерских ног у логотипа, поэтому не знаю, кто его разработал, но кажется, что дизайнер явно справился со своей задачей.
https://content.desigram.ru/static/7b9677c4-e946-4012-8b64-219cac35101d.jpg
Сегодня я принёс крутейший референс для всех, кто делает что-то космическое
Лендинг, в котором собрано почти 400 логотипов космических организаций и миссий: исторических, настоящих и тех, что пришли из кинематографа и игровой индустрии. Про каждый можно прочитать и скачать в svg формате. Единственный недостаток — все логотипы представлены в одноцветной версии и, кажется, что не каждый логотип разрабатывался в такой версии. Но это уже частные моменты. Ссылка на сам лендинг Введу хэштег #сохранёнки, чтобы под ним пряталось всё красивое, что однажды может понадобиться.
https://content.desigram.ru/static/1f494e92-379a-44e0-b154-beee44f2cca8.jpg
Очередной дайджест различных заметок с полей дизайна:
1) На канале "Это Лёша" вышел классный пост, который отлично отражает текущее состояние дизайн-сообщества в телеграме: ведение каналов из преимущества стало естественной нормой, однако это привело к тому, что почти все каналы стали однообразными в попытках соответствовать каким-то паттернам их ведения: мемы по одним дням, подборки каких-нибудь полезностей по другим, кружочки о личном по третьим (все совпадения случайны). И я согласен с Лёшей, что этот контент о личном становится настолько однообразным, что этого личного почти не осталось. Вкупе с рекламами "полезных" бесплатных интенсивов и курсов, папок "таких и сяких дизайнеров", конкурсами и другими попытками нагнать трафик из канала в канал всё смешивается в однородную массу. Даже полезные эфиры — это одни и те же гости, которые в целом продвигают один и тот же нарратив из канала в канал. Плохо это или хорошо — я не готов сказать. С телеграмизацией дизайнеров поле стало ещё публичнее, специалисты ещё экспертнее, однако насыщение контентом ещё приторнее. Наверное и мой канал попадает под эту болезнь, а значить есть смысл попробовать дать больше уникальности, ради которой, думаю, многие подписаны. 2) В шорт-лист "Золотой блохи" не залетело ни одного моего логотипа. В целом обидно только за "культуру шоколада", но таков путь, попробую в следующем году. В шорте есть прекрасные логотипы, есть те, которые вызывают недоумение, в общем всё как всегда. Человек, который изобразил Эйфелеву башню в образе женских трусов (на картинке) — моё почтение. 3) На курсе по брендингу вышел, кажется, самый слабый и несуразный урок по логотипам на 5 минут, где просто констатируется, какие логотипы бывают и показываются примеры из работ Энди. Удивлён, что они допустили на курсе такой урок, учитывая качество предыдущих, надеюсь, что это случайная осечка. Хорошо, что важность этого урока незначительна в масштабах курса, но это явно даёт понять, что курс для дизайнеров, у которых уже есть определённый уровень и знания, и они хотят стать ещё круче, а не научиться с нуля. Кстати, лучший вводный урок по логотипам за всё время я видел у Гриши Уварова, где приведена огромная подборка различных по стилистике логотипов. 4) Я наконец прочувствовал рекомендацию больших дизайнеров делать кейс не сразу после проекта, а через полгода-год. За это время заказчик может не раз вернуться, чтобы допилить одни моменты, расширить спектр носителей или попросить разрешить трудности, о которых никто изначально не задумывался и в бриф не закладывал. Кажется, что решение таких задачек — одна из причин, почему мне нравится дизайн.
https://content.desigram.ru/static/95e7259c-5668-42ce-9606-98100fa6623b.jpg
Прожарка Супрематики моей «культуры шоколада»
Я вновь воспользовался шансом получить мнение арт-директоров Супрематики в рамках ВК простора. На этот раз для «культуры шоколада» — ребрендинга екатеринбургской сети кофеен. Что радует: логотип похвалили, нашли в нём образ индейских тотемов (где много голов стоят друг на друге), который никто раньше не замечал, даже я. А ещё то, что меня назвали дизайнером с чувством стиля 🌚 Слабым местом показался фирмач, но тут мой косяк — из-за неудобной платформы ВК портфолио и моей лени картинки были не адаптированы и сам стиль считался неявно. В общем для кейса однозначно есть над чем подумать, но результатом прожарки я остался полностью доволен, как и подтверждением того, что работа очень даже хороша. Если тебе интересно, то вот запись стрима в ВК, мой кейс начинается с 1:11:00.
https://content.desigram.ru/static/fb1d4b3f-7b73-4634-8e46-22797e92d128.jpg
Про тильду
На днях разработал шаблон для рассылки в тильде. До этого сервисом я никогда не пользовался, даже не был зарегистрирован, поэтому пришлось открывать всё нуля, и вот парочка выводов о том, как тильда воспринимается, если ты нулевой: 1) Обманчивая интуитивность. В начале всё кажется интуитивно понятным: конструктор, аналогичный кейсовому на дипрофайле, бихэнсе и много где. Но также как это было и с дп и с бх — интуитивность обманчива. На деле все кажется топорным, странным, нелогичным, некоторые кнопки испытываются интуитивно, затем что-то нажимаешь и всё ломается, в общем все прелести работы с конструкторами. 2) Низкий порог вхождения. Всё же если раскликаться, то быстро привыкаешь к тем правилам, которые работают внутри платформы, и процесс начинает казаться даже немного приятным, хотя условности всё равно раздражают. 3) Конструктор писем очень ограничен. Скорее всего это вызвано тем, что дизайн затем переводится в код, но не все фишки, которые я разработал в макете в фигме, мне удалось перенести и реализовать в конструкторе. Эти ограничения, конечно, закаляют, но всё рпавно неприятны. В целом я сделал для себя важный вывод: с тем опытом, который у меня имеется, можно решить любую дизайн-задачу. Возможно пострадает качество (в сравнении с профильным дизом), на сама задача будет выполнена. Так что я однозначно попробую тильду дальше, возможно даже запилю какой-нибудь сайт, но в процессе работы над рассылкой я прочувствовал все те тысячи, которые платят веб-дизайнерам за работу. Такая вот заметка.
https://content.desigram.ru/static/489651e9-831c-49f5-9c98-a6b1e0fa460d.jpg
Прошло около двух недель с момента начала брендингового курса от ENDY #bdinsider, и вот некоторые выводы и наблюдения
1) На курсе есть дизайн-прописи — задания по отработке того или иного навыка перед тем, как будет делать его для своего брифа. Например перед заданием на позиционирование бренда нужно отработать несколько тестовых. Это очень крутой приём, который позволяет закрепить тот или иной навык. Раньше я видел его только на курсах школы Гранича, теперь приятно радуют Энди. Уверен, что если бы все курсы делали такие штуки, их выпускники были бы на голову сильнее. 2) Дима Шейко (автор курса и его куратор) определённо вкладывается в обратную связь. Хоть она и в текстовом формате, это не рядовая отписка, а именно детальная обратная связь и, как я понял, давать зачёт домашке просто так он не будет. 3) Ожидания от курса постепенно оправдываются. Я пересмотрел свой процесс брифовки и последовательность действий в работе с заказчиками, изменил вопросы, понял, на что стоит делать акценты. Как я говорил, моя цель — систематизировать работу, а она принципиально перестраивается. Интересно, что будет дальше. В общем польза явная, уроки качественные, буду работать дальше.
https://content.desigram.ru/static/fe77aa63-d314-46bf-8177-80ef3c696270.jpg
Третий проект этого года
Я решил, что настал момент показать свою очередную, третью большую (от нейминга до фирменного стиля) работу этого года — адвокатское бюро "теза". Теза — потому что технологии защиты. Да, в логотипе прямоугольник, слово интером и точка. Потому что хорошему бюро больше ничего не нужно. Зато этот прямоугольник можно менять в своих размерах, в целом менять форму прямоугольника, и оставляя тезу с точкой это будет фирменным носителем. А метафора в этом минимализме — персональное решение любой юридической проблемы. Не важно, какая у неё форма и размеры, важно, что в конце всегда будет точка. Полный кейс я, конечно, покажу уже в следующем году, но за некоторыми элементами можно будет подглядеть на канале бюро. Для меня особый интерес к проекту представляет его перспектива — в основе бюро специалисты которые уже имеют супер опыт в своей сфере, а это значит, что уже в ближайшее время бюро займёт своё место на адвокатском пантеоне, а значит, что синий прямоугольник с моим авторством увидит действительно много людей. В этом году мне явно повезло с кейсами, каждый из которых я считаю по-своему крутым, и заказчиками, которые остались максимально довольны проделанной работой. Дальше — кейс, который я делаю в рамках курса Энди и реализация всех четырёх в портфолио. В итоге получится четыре жирненьких кейса, три из которых точно проживут полноценной жизнью сколько-то лет. А дальше можно будет делать новые проекты. Кстати, рюкзачки "за спиной" сегодня и завтра продаются с вкусной скидкой, и как абсолютно довольный ежедневный пользователь своего экземпляра уже почти полгода искренне рекомендую к покупке всем, кто нуждается в универсальном рюкзаке для всего.
https://content.desigram.ru/static/b09d7d8e-22a8-484c-a252-ecba21bec0bc.jpg
Несколько скобок, буква S и новая глава книги о SETTERS
На канале короче автор подчеркнул занятное сходство между логотипом бренда сумок и одежды SPUTNIK (2019 г.) и новым логотипом SETTERS (2024 г.). Оба в интерпретации автора представлены на картинке. Разница между оригиналом заключается только в используемом шрифте. На канале автор подмечает этот факт, затем приходят ребята из SETTERS и говорят, что на самом деле это же просто S и скобки, а самое важное смыслы, на что автор брендинга SPUTNIK (студия Non Objective) отвечает, что для креативных студий странно пользоваться уже готовыми решениями. Теперь приведу пару фактов для контекста и скажу, что я думаю: 1) SETTERS уже грешили очень близким заимствованием у Non Objective, и не скрывали, что используют их работы как референс. 2) У SETTERS и SPUTNIK были совместные коллабы. Моё мнение Я считаю, что креативная сфера, к которой можно отнести как дизайнеров брендов, так и дизайнеров аксессуаров, сейчас находится на стадии, когда принято со всеми дружить, делать коллаборации в медийном поле, транслировать в сообщество и в целом мир ценность дизайна как такового и ценность оригинального дизайна. Дизайн SETTERS таковым не является. С точки зрения заложенных идей ((S)) это магнитные поля и SETTERS в точке притяжения, но об этих полях нужно ещё узнать из канала агентства. А вот есть не знать, то это что угодно: двойные рамки для студии, переход от грустного к весёлому, динамическое расширение, да что угодно. Закладываемые идеи ценны, если мы говорим о кофейнях, доставках и адвокатских бюро. Однако если мы говорим про креативные агентства важен визуал. А если это ещё и одни из ведущих агентств, которые пишут книги про своё становление, важен не просто визуал, а поиск новых идей, а не явное применение вторичных. И здесь не важно, десять пар скобок или две, студия называется SETTERS ((S)) или LETTERS ((L)), и даже то что это где-то было не смертельно. Смертельно то, что это заимствование не откуда-то из другой культуры и сферы, а из своей же культуры и свой сферы. А значит идея уже устарела. Возможно у SETTERS хватит смелости признать ошибку и сделать повторный ребрендинг. В ребрендинге примет участие Non Objective, а затем они вместе выпустят обновлённый мерч у SPUTNIK. Тогда наше сообщество увидит пример того, как можно сделать плохо, но потом переделать, чтобы стало очень хорошо. Возможно агентство оставит всё как есть, эта история забудется, а маленькие дизайнеры увидят, что так можно делать и это ок. Посмотрим, но кажется, что это кейс для новой главы книги SETTERS. Главы о том, как ребята сделали явную лажу. Upd. Мнение со-основателя SETTERS в его канале о том, что эти вбросы — дешёвая манипуляция. Upd.2 Кажется, что SETTERS решили играть в игру: вы либо в скобках с нами, либо хейтеры за скобками. Мне кажется, что эта манипуляция ещё дешевле вбросов про их заимствование.
https://content.desigram.ru/static/6ad443f9-d9fb-4304-b637-c30598b045bb.jpg
Миф распродает книгу Гордона за 600 ₽. Учитывая то, что в других магазинах она стоит от 2 до 4 тысяч, думаю надо брать. Ещё они распродают всякие книги по леттерингу, рисованию и т.д., но это уже дело каждого.
https://content.desigram.ru/static/4047f4aa-cb97-4eb4-9688-c3df81f1b619.jpg
Пост про цену и ценность
Я разработал шкалу, которая лучше любого чек листа поможет понять, покупать курс/товар/услугу или нет. Нужно взять стоимость и задать себе два вопроса: нормальная ли это цена для моего кошелька? нормальная ли эта цена для этого предложения? Исходя из ответов ставишь точку в блоке предложенной системы координат и делаешь вывод. Вот четыре примера под каждую ситуацию: 1) Однажды ко мне пришёл заказчик. Ему понравилось портфолио, но не понравилась цена. Заказчик ушёл. Для него логотип оказался необоснованно дорогим. Хотя те, кто ходят с моими логотипами, кажется, всем довольны и надеюсь уже не раз окупили расходы. 2) Александр Лагута анонсировал закрытый клуб, где он будет делиться своим опытом. Я уверен, что цена обоснована, но для меня это слишком дорого. Мне ещё рано. Но уверен, что спрос будет выше предложения, для многих эти 5 тыщ в месяц копейки. 3) На днях я наконец перешёл на официальный пакет эдабовского софта. Потому что могу, потому что не хочу постоянно обновлять версию, потому что нейронки. Но в целом это не обязательная покупка, явной ценности этого перехода я не почувствовал. Думаю, что для типового джуна эта покупка лишняя. 4) Курсы Энди и Гранича за те деньги, за которые их продают — это явная победа для покупателя, так как они стоят того. Но так считаю я, уверен, что не каждый готов отдать тридцать тыщ за двухнедельный курс по неймингу. Вот так просто можно принять решение и не рефлексировать подолгу после. Кстати, мне безумно понравился этот шрифт от Саши Павленко. Кажется, что это именно то, что нужно для моего канала и многих постов, которым не хватало такого визуала.
https://content.desigram.ru/c81c7d4f-3dcb-4f81-b87f-b02c46698dcc.jpg