К — четыре

К — четыре

@k4_design
Изображение канала: К — четыре
842 подписчика
76 постов
Посты
Прыжок в моушн. Часть 3.1
Так как недельный отпуск позади, нужно продолжать учиться делать анимацию. Третий урок — прыгающий мячик. Что мне нравится — каждая задача требует большого инструментария. Даже для анимации этого мяча нужно и экспрешены прописать, и нулевые объекты и много всего другого. Что мне не нравится — я не запоминаю весь инструментарий. Но это придёт с опытом. Теперь нужно придумать свою анимацию с мячиком, чтобы было круто. Покажу, что получится как только сделаю. Тем не менее вторая неделя позади, полёт нормальный. #аешная
Брендинг кофеен
Так как брендинг кофеен — отдельная тема моей любви, делюсь двумя интересными примерами брендинга в Калининграде: 1) Кофейня «марсианин». Палитра — оттенки серого, белый и оранжевый. Паттерн — квадратная сетка, а-ля карта Марса + градиенты и зерно. Брендинг настолько классный, что в фирменных цветах посуда, мебель и даже сухоцветы — оранжевые. Слоган: «Кофейня, где есть жизнь». Много ли таких качественно забрендированных небольших сетевиков спешелти зерна? Мне кажется, что нет. Будете там — пробуйте сет «вкусовой опыт». В нём сыр, джем и лунго. Снимаю шляпу перед дизайнерами этой сети, это реально крутая работа. 2) Круассан кафе. Главный парадокс: интересный логотип, грамотная красивая упаковка, всё стильно, но совершенно хаотичный анти-дизайн внутри. Непонятно всё — вывеска, интерьер. Зато круассаны вкусные, мои фавориты: обычный (вкуснее только в Нижнем) и с белым шоколадом. В целом Калининград — интересная локация для дизайнера и любителя поесть и выпить гастро-эксперта. История города позволяет заигрывать с прусскими словечками, которые звучат аутентично, при этом усовременивая всё на свой лад. Здесь есть крутые примеры брендинга, которые можно смело добавлять в копилочку насмотренности.
Изображение поста
Пример брендинга
Как называется заведение? Принимаются только неправильные ответы.
Изображение поста
Прыжок в моушн. Часть 2.2
Показываю анимацию, ради которой сам отрисовал иллюстрацию. Уверен, что после всех правок будет лучше, поэтому версия «до». Быстрая заметка с выводами по освоению инструмента. Афтер интересный. Да, он страшный, но если понять логику рабочего пространства, становится удобно. Лучше осваивать сразу с хоткеями. Афтер сложный. Сложно запомнить все варианты решения тех или иных задач. На уроке показывают условно 10 разных приёмов и к десятому забываешь первые, нужно много практики. Я уже что-то могу. Уверен, что уже смогу подбирать более интересные анимации логотипам и в целом делать их чаще. Такие вот выводы. Неделя 1 закончена, новые задания с понедельника. #аешная
Прыжок в моушн. Часть 2.1
Первая неделя моушена — сложная. Константин говорил, что первые три недели самые сложные, и дальше будет проще. Надеюсь. Заанимировал иллюстрацию. Повторял шаг за шагом те действия, которые делал он. Узнал тонну нового, научился крутым приёмам, хотя кажется, что половину в процессе забыл, но это придёт с опытом. Теперь сделаю то же самое, но со своей иллюстрацией, чтобы работа плавно пошла в шоу-рил. А ещё мне нравится, что постепенно мозг адаптируется под инструмент и его логику, и начинает сам генерить решения. В общем сейчас у меня пик эйфории от инструмента и безусловно дальше он пройдёт, но пока что я очень рад. #аешная
Обложки
Кто за мной давно наблюдает знает, что я часто меняю обложки своих проектов, в поисках лучшего решения. Особенно первые недели после выпуска. Так получилось и с риделоном. Поэтому показываю новую версию. Глобально она кажется интереснее в обстановке десятка проектов, так как содержит и главный формат носителя, и главную идею проекта, и при этом чуть более загадочная. Возможно однажды я ещё научусь генерить классные носители, чтобы было лучше, но пока что так.
Изображение поста
Пока я наводил порядок в рабочих файлах, актуализировал всякие логофолио, наткнулся на главную аферу 2024 года, в которой одной из жертв стал в том числе я.
А история про музей Фаберже, а точнее конкурс, который проходил год назад и вызвал некоторый шум. Прошел год, а логотип так и не изменился, и, видимо, не изменится и в будущем. Вывод всей истории один — если конкурс проводится своими силами с тайным жюри и прочими тайными моментами, лучше проходить мимо него. Ну а я всё ещё считаю, что моя работа хоть и без глубоких метафор, но вполне крепкая, знаковая часть точно.
Изображение поста
Прыжок в моушн. Часть 1
Хоть на этот курс будет полноценная статья после, я всё равно решил в таком формате рассказывать о том, что я делаю и какие инсайты про процесс обучения (так как у автора курса богатый опыт преподавания) и про моушн получаю. Все посты можно будет прочитать по одному хэштегу. Про инструмент. В целом обучению инструменту на многих курсах уделяют мало внимания. У логомашины был короткий блок про то, как делать базовые вещи, в Щёлочи кликали на все кнопки подряд, показывая, что будет, у Гранича показывался результат и объяснялось, как в инструменте его добиться. Подход в Аешной близок к тому, что было в Щёлочи и чем-то похоже на курс Гранича, лектор буквально прокликивает почти каждую кнопку в поле зрения, объясняя, что будет после. Принципиальной разницей от подхода Щёлочи в том, что здесь закрепляющее задание не претендует на какую-то уникальность, требуется показать то, что бы освоил инструмент, а не то, какой продукт у тебя вышел. Пока что такой подход мне кажется лучшим: чередование лекций с нажиманием на все кнопки и задания, которые вынуждают тебя сделать то же самое, пока что без запроса на эстетический восторг. Про анимацию. Нужно было заанимировать появление лайнового логотипа. Изначально я думал анимировать только свои работы, но у меня таких логотипов нет, да и понт, кажется, не стоит времени. результате такая анимация делается буквально за 5 минут (10, если делаешь это впервые). Не знаю, будут ли правки по первым заданиям, поэтому показываю версию до. Пока что мне всё нравится, полёт нормальный. #аешная
РИДЕЛОН: как я его делал
Навожу порядок в файлах, собрал сводное изображение с генезисом риделона. То, как идея преобразовалась от первых итераций, до кейса. Здесь можно сделать много различных выводов: о том, как важно работать под чутким руководством сильного арт-дира, про то, что хорошая идея сама собой с первой итерации не родится и про то, что нужно терпение. Посмотрев на первую версию идеи мне стало даже немного стыдно за то, что вышло, даже не думал, что я могу делать настолько плохие и сырые идеи. Хоть по горячим средам у меня были вопросы к курсу, сейчас, через призму нескольких месяцев сухого остатка я остался доволен тем результатом, который получился.
Изображение поста
Ещё немного лайва
Доделал проект, который разрабатывал на курсе энди. Теперь ожидаю обратную связь и отмашку на его публикацию на площадки. Показываю слайд, который лучше всего показывает решения, которые используются в проекте. Кто узнает референс по типографике, тот насмотренный молодец. Подсказка: референс в 24 году выиграл много всего. Кажется выходные прошли достаточно продуктивно.
Изображение поста
Про брендинг
Плавно пилю слайды подачи. Ещё штук пять и можно заканчивать. Нашёл главный вывод преимущество курса от Энди (который бренд-дизайн инсайдер): Проект, который разрабатывался по их схеме легко собирается в презентацию даже без реальных носителей. Понимание cjm и крепкая идея с правилами вёрстки превращают процесс в монотонную рутинную работу, а не неприятный мозговой штурм над каждым слайдом. Поэтому нужно тщательно прорабатывать концепцию, а не слайды.
Изображение поста
Логотип книжного
Плавно исправляю проект, который делал на курсе Энди. Попробую за майские добить. Исправил знак логотипа исходя из рекомендаций. Теперь он лучше считывается в уменьшенной версии за счет более акцентированного контура книги и упрощенного цветка. Если постараться, можно натянуть золотое сечение и даже где-то что-то совпадет, но я не хочу этим заниматься. Кажется, что знак стал лучше
Изображение поста
Анимация логотипа
Принял участие в опен-колле Аешной и вновь заанимировал их логотип, чтобы получить бесплатный доступ к курсу. Не победил. Обидно, но больше понимания о том, как у них победить у меня нет, а значит больше участвовать в опен-коллах Аешной не буду — каждый раз придумывать ответ на вопрос «почему этот курс тебе будет полезен» все больше наталкивает на ответ «потому что с ним я буду чуть лучше», без сочинений о любви к анимации и прочими текстами, а без этого, кажется, проход сейчас не дарят. В целом рад, что потратил на работу всего 2 часа, отлично понимаю топорность реализации, но кажется такими должны быть работы, которые борются за начальный курс. В общем отрицательный опыт — тоже опыт.
Про кофе и квесты
В воскресенье я проходил кофейный роад мап и выпил 7 чашек кофе, заваренного в воронке. Суть квеста: одно зерно (от Синтонии, дизайн которой, кстати, делали Энди) раздали семь спешлти кофейням, чтобы те продумали и предложили участниками свою вариацию рецепта. Ограничения: заваривать можно только в воронке (любой) и это должен быть чистый кофе. Что меня особенно удивило — так это то, как разные кофейны высокого уровня подошли к задаче. Где-то заварили воронку, дали и пошли делать кофе другим посетителям. Где-то бариста готовил кофе у тебя на глазах и объяснял, в чем фишка их рецепта, особенности и основные точки. В одних кофейнях делали стабильную базу, в других же выжимали максимум из зерна. Такая по-дизайнерски простая реализация проекта отлично сработала. Минималистичная карта, простенькие стикеры с дескрипторами — и на выходе ажиотаж, который значительно превысил ожидания организаторов. До квеста я бы подумал, что никому не сдались эти стикеры, никто не будет их клеить и открытка нужна только для чек-листа. На деле оказалось, что это очень даже интересно, и выкидывать такую открытку не хочется. Так что берем на заметку вариант реализации такого мероприятия, пьем только спешелти кофе и делаем красивые картинки.
Изображение поста
Краткое мнение о книге Кэрол Пирсон «Пробуждение внутреннего героя»
Я уже рассказывал ранее о книге «Герой и бунтарь», в которой авторы описали применение архетипов в брендинге. Эта книга является первоисточником, в котором Кэрол Пирсон описывает архетипы человека на различных этапах жизненного пути, разделяя их на три этапа пути человека. Стоит ли читать дизайнеру? Да. Но после «Герой и бунтарь», так как содержит более фундаментальную и менее прикладную информацию. Если в ГиБ прямо говорится, как выбрать архетип бренду, то здесь становится всё не так однозначно, а прикладное применение подходит исключительно под человека. Но ценность книги в другом. Если раньше я мог подобрать архетип только для бренда, то теперь я понимаю, что нужно архитипировать и ЦА, ведь если ЦА — любовник, то это не значит, что бренд для них тоже должен быть любовником. В общем тема архетипов становится для меня все интереснее. А ещё заметил интересную штуку: теперь при просмотре чужих проектов по брендингу мозг автоматически считывает архетип, который закладывался в бренд, а также те случаи, когда этого архетипа нет. И без них работа начинает казаться пустой подборкой картинок.
Изображение поста
Я вписался в новое обучение
Это микро-курс Жени Арутююнова «Как дизайнить кодом вместо Фигмы». Зачем? Я уже рассказывал о том, что делаю сайт для одного из моих заказчиков, и по ходу процесса осваиваю основы веб-дизайна и тильды. Одним из сделанных выводов стала убежденность, что рядовой дизайнер сайтов в тильде совершенно ничего не знает про кодинг, смотря на дизайн сайта как на расставление различных текстовых блоков и шейпов. Поэтому весь ютуб полон костылей, как сделать какой-либо блок подходящим под задачу, и не зависеть от инструментария тильды. Из этого вытекает второй вывод, о котором я уже слышал на одном выступлении Жени — сайт это глубже и больше, чем картинки, и нужно понимать, какой код прячется за квадратиками и текстовыми блоками. Тогда получается, что умение верстать сайты кодом позволит уменьшить число посредников между дизайнером и сайтом и обеспечить понимание процессов, а значит стать дороже. Моя цель на курс: освоить процессы и задизайнить свой сайт-портфолио, чтобы было так круто, как у omsky studio. Результат скорее всего будет летом, так как курс записан наполовину, но я не спешу. Зато за ожидание в лендинге размещен вкусный промокод за терпение. О процессе обучения и маленьких успехах буду рассказывать тут, а главным итогом станет сам сайт. Ссылка на лендинг курса, если тебе, как и мне, захотелось дизайнить кодом.
Изображение поста
Про нейросети
Одной из рекомендаций по улучшению кейса 🏔 было использование более качественного изображения с вычищенными цветами. В целом природа грязного цвета — не лучший исходник и грубый цветокор. Но вот что меня действительно восхитило — то, как чат гпт перерисовал рюкзак, а точнее даже то, как он заботливо отнесся к деталям. В общем спасибо Оксане за то, что показала, как просто это сделать (и сделала), а я теперь ищу способ, как купить доступ к чату, потому что это однозначно крутая функция, которой мне не хватало в миджорни. А сейчас я продолжают делать сайт, о котором рассказывал выше. С того момента через меня прошло много информации, интересных выводов и даже один крутой курс.
Изображение поста
Про адаптивность
На днях у адвокатского бюро 🟦 был первый маленький праздник — 6 месяцев, и для из канала потребовалась картинка, которая это обозначит. Мне потребовалось около 8 минут, чтобы обдумать задачу и реализовать ее в цифре, а все потому что при разработке логотипа я заранее заложил возможность менять прямоугольник на любую фигуру, сохраняя блок «теза. адвокатское бюро» без изменений. Таким образом любая новая идея в рамках этой схемы будет смотреться не как что-то вырванное из фирменного стиля, а вполне логичное его продолжение. Кстати, аналогичный прием я уже проворачивал для бюро в новогодние праздники, когда прямоугольник был заменён на ёлку.
Изображение поста
За спиной / Рюкзаки и сумки из кордуры для городских путешественников
Спустя полтора года я наконец выпустил новый кейс по брендингу. Внутри десяток крутых рюкзаков, мерча с горами и прочих носителей для одного небольшого бренда. Главная задача — передать дух авантюризма и легкости и напомнить, что даже городской житель каждый день может устраивать маленькие приключения. Где-то в кейсе одно секретное достижение и кошачья морда 🐈. Ожидаю лайки на дипрофайле, бихэнсе и комментарии и критикой и похвалой тут. Дипрофайл / Бихэнс
Изображение поста
Он вам не Пиззикато Кир
Недавно я рассказывал про шрифт Pizzicato Cyr, который появился разом во всех подборках с лицензией, а на деле оказался незаконно переведенным платным одноименным шрифтом (что теперь подтвердили и в шрифтотеке). Также недавно видел рекомендации шрифтов А.Л. Гофманн, которые также являются добровольно переведенными, но никак не официальными, за использование которых могут хорошо настучать по голове. Ну и в завершении истории порой случаются ситуации, когда бесплатные изначально шрифты становятся платными (как некоторые проекты ребят из ВШЭ). Поэтому еще раз напоминаю себе и общественности, что чтобы скачать шрифт, достаточно шрифтотеки, но если собираешься использовать его в конкретной работе — найди ресурс, с которого этот шрифт распространился и узнай его изначальную лицензию. Если же в названии есть приписки Rus, Cyr и прочее, то нужно копать лучше и глубже. Вообще замечаю две тенденции: 1) Шрифтов стало очень много. Особенно на латинице, но и кириллицу порой трогают ручки разной степени умелости. И тут проблема — никогда не знаешь, чем вдохновлялся автор и настолько близко к референсу он сделал работу. Возможно у больших шрифтовых компаний есть специальные инструменты и достаточная насмотренность, но обычные дизайнеры таким похвастаться не могут. Из этого вытекает вторая тенденция 2) Если шрифт новый и хороший, то скорее всего он платный. Не важно, 500 рублей или 5000, но если дизайнер не энтузиаст, то за шрифт он попросит денег, потому что иначе он лишается потенциально эффективного актива для работы и при этом тратит время на создание этого актива. Интересно, есть ли среди читателей тот, кто пошел на курс к Вове Аносову в Щёлочь? Интересно пронаблюдать за результатами.
Изображение поста