Дрис Ван Нотен и его преемник Джулиан Клаузнер дали большое интервью The Business of Fashion. В беседе с Тимом Бланксом они обсудили передачу наследия Дома, искусственный интеллект и влияние соцсетей на индустрию. Главное из разговора:
🔹 О переходе и преемственности
Дрис рассказал, что процесс передачи бренда прошел естественно, а Джулиан отметил, что воспринял это как получение ключей от построенного Дрисом и его партнером Патриком Вангелуве дома.
🔹 О духе бренда
По словам Джулиана, в основе мира Dries Van Noten — гостеприимство и человечность. Он считает важным сохранить эту атмосферу и добавить нее свое личное видение.
🔹 О новом проекте Дриса
После ухода из модного Дома дизайнер занялся созданием культурного центра в палаццо Pisani Moretta в Венеции. Он называет этот этап веселым и пугающим одновременное, поскольку приходится заново определять, кем он является и чем хочет заниматься.
🔹 О состоянии индустрии
Дрис считает, что мода изменилась и не в лучшую сторону — слишком многое сейчас решают финансовые отделы, а не создатели. Джулиан надеется, что индустрия вернется к своим истокам, где было больше индивидуальности, фантазии и смелости.
🔹 О роли эмоций и AI
Оба уверены, что люди сегодня ищут подлинные эмоции. Дрис рассказал, что одежда должна вызывать чувства, в отличие от созданных алгоритмами продуктов. Джулиан подчеркнул, что подлинная роскошь будущего — это реальные люди, реальные съемки, настоящие эмоции.
🔹 О критике и соцсетях
Джулиан признался, что читает отзывы сразу после показов, в то время как Дрис предпочитает подождать. Они согласны, что соцсети сделали обсуждение моды резче и поверхностнее, но Джулиан видит в этом и плюсы, поскольку у каждого теперь есть площадка для высказывания.
🔹 О наследии и развитии
Дрис подчеркнул, что бренд не должен застывать: «Мне было бы грустно, если бы новая коллекция была просто повторением старого». Джулиан отметил, что свобода, которую ему дал Дрис, помогает искать новые направления.
🔹
The Blueprint News