Как создать Крысоволка?
О перформансах
На выходных впервые (по крайней мере впервые осознанно) побывала на перформансе в музее. Это был перформанс Xavier Le Roy под названием Temporary Title (2015). На фоне этого захотелось написать пост о не самом известном перформансе наверно самого известного в мире создателя перформансов.
Марина Абрамович сыграла важную роль в становлении перформанса как самостоятельной формы искусства. Её самым известной работой является «Ритм 0», эксперимент о границах дозволенного. В этом перформансе людям было позволено делать с Мариной что угодно с помощью ряда предметов, среди которых был нож, хлыст, ножницы и пистолет.
Менее известный, но не мнее интересный перформанс «Балканское барокко» посвящен войне в Югославии. В течении семичасового перформанса Марина методично очищала покрытые кровью коровьи кости, периодически запевала югославские песни или кричала. На экранах за ней можно было увидеть её родителей: отец держал пистолет, а мать закрывала руками глаза. А на видео по центру Марина Абрамович рассказывала об особой сербской технике избавления от грызунов путём создания Крысоволка.
Смысл техники заключается в том, чтобы заставить одну крысу убить всех своих сородичей. У крыс постоянно растут зубы, поэтому им постоянно нужно жевать. Если посадить 30 самцов в клетку и не кормить их, им придётся начать убивать слабых. Это будет продолжаться до тех пор пока в клетке не останется один самец, которого и называют Крысоволком. Его ослепляют и отпускают к своим, где он продолжит убивать.
После рассказа на экране Марина начинала танцевать под сербскую музыку, а затем рассказ начинался снова. Несложно догадаться, что это история является метафорой о войне.
Накидайте реакций, если вам было интересно