«Умение задавать "правильные" вопросы поможет вам не только в работе дизайнером, но и в обычной жизни» ✨
Рефодушка с Соней Коростелёвой — она уже 2,5 года работает над UX-исследованиями в Авито (и 9 лет в исследованиях в целом: успела посотрудничать с UsabilityLab, aic и Альфа-Банком) — уже на ютубе! ❤️
Научиться комфортно чувствовать себя с пользователями и задавать им заранее заготовленные вопросы может плюс-минус каждый. А вот почувствовать момент, когда тебе нужно «докопать» — это один из главных скиллов исследователя!
Вообще в Авито есть свой подход к ресерчу и тестам: их проводят часто и много, вместе с разработчиками и дизами (жес!) А на эфире Соня подробно рассказала, как все устроено изнутри, какие исследования помогли вырастить ключевые метрики в продукте и какие популярные ошибки допускают новички ❤️
А самое главное: мы обсудили, какие исследования дизайнер может делать без исследователя, чтобы это было не позорно. Так что бегом погружаться в research и улучшать метрики! 🤙
Хайлайты, ошибки и советы, чтобы нам всем проще жилось:
● Когда вы раскатываете что-то новое и масштабное (а не просто редизайн одной кнопки), то всегда будете видеть, что цифры и метрики падают: все потому, что людям неудобно, они привыкли к одному, а тут вы подсовываете им что-то другое. Но не паникуйте и не делайте быстрых выводов: народу достаточно повзаимодействовать с вашими страницами 3-4-5 раз, и он уже привыкает и забывает, что когда-то было по-другому.
● Ребята в Авито часто меняются ролями во время интервью: сначала исследователь проводит его, а дизайнер фиксирует, а затем наоборот. Так UX-researcher обучает команду общаться с пользователем 😊
● Самая частая ошибка при общении с юзерами — закрытые вопросы. Важно всегда пытаться понять причину, докопаться до истины, а не просто получить подтверждение или опровержение какого-либо факта 👀
👉
Подписаться на канал Авито
👉
Посмотреть презентацию Сони
👀
Смотреть выпуск на ютубе