SILA SVETA kitchen

SILA SVETA kitchen

@silasveta_kitchen
Изображение канала: SILA SVETA kitchen
6 427 подписчиков
15 постов
Посты
Outline объявил open call для медиахудожников!
И в этом году у нас много обновлений. Например, куратором открытого конкурса стала Ксюша Чеховская, известная своей работой на Intervals, а сама мультимедиа программа впервые собирается под общей концепцией «Luminous»: Участникам опен-кола предлагается с помощью новых медиа и художественных практик исследовать, как свет, излучения и цифровые решения, в которых мы живем, трансформируют окружающую среду и нас самих. Как технологии влияют на баланс человека и экосистемы? Состав жюри тоже обновился. В команду вошли небольшие творческие объединения и независимые эксперты Кристина Карпышева (404.zero), Саша Коджо и Алиса Давыдова (media.tribe), Анна Титовец (Inektra). Ну и Александр Ус, сооснователь и креативный директор SILA SVETA, отвечающей за всю мультимедиа программу на фестивале. Что принимается? Indoor-инсталляции, инсталляции под открытым небом, аудио-визуальные перформансы. Для участия в конкурсе нужно приложить презентацию с визуализацией идеи и технический райдер. Проекты принимаются до 7 апреля, вся важная дополнительная информация собрана в форме заявки. И немного инсайтов от Ксюши Чеховской для участников open call: Художникам важно продумывать реализацию своих работ. Часто конкурсным проектам не хватает понимания технологии и инструментов, с которыми они работают. Порой самые простые средства приводят к неожиданным результатам — и их можно протестировать даже в домашних условиях. Ждём смелые и нестандартные идеи! Победителей open call 2024 смотрите здесь.
⚡️ Новая вакансия для тех, кто умеет превращать свет и пространство в стейдж-дизайн и инсталляции! Ищем человека в музыкальное направление студии SILA SVETA Music, который горит профессией и видит свое развитие в музыкальной индустрии как стейдж-дизайнер.
Самостоятельно и в связке с креативным директором вы будете придумывать идеи будущих шоу для музыкальной сцены, работать над уникальными проектами на локальном и международном уровнях. Из обязательных навыков: - Работа в любом 3D-редакторе; - Знание софта: Сapture/Depence, Touchdesigner; - Умение создавать быстрые эскизы, умение работать с железом, знание света; - Cкиллы художника по свету, нейросети как дополнительное преимущество. Если вы видите себя частью команды SILA SVETA Music, присылайте портфолио и небольшой рассказ о себе на почту [email protected]
https://content.desigram.ru/static/f2b58992-aa01-4bcf-828b-d8df81f44e70.jpg
7000 человек, открытое небо и двухчасовое шоу в Soho Garden Dubai, в котором музыка слилась с мистическим контентом. ARGY — артист, формирующий свой собственный сценический язык, а мы помогли создать для него пространство, где свет, графика и сцена работали как единое целое.
Одним из ярких моментов стало интро: Шоу началось с интро, где сначала по экрану появлялась фраза New world, New year (реплика к новому шоу Argy). Затем зритель видит образ Argy на экране, где от прислоненной к экрану руки растет свет, и в конце заполняет весь экран. — Катя Коновалова, креативный директор в SILA SVETA. Работа над шоу шла в сжатые сроки, а на площадке приходилось учитывать продакшен со стороны Soho Garden и готовую застройку площадки со спроектированной зоной бэкстейджа. В новогоднюю ночь все должно было работать без сбоев, поэтому главной задачей было собрать все элементы шоу в запоминающуюся картину: С топовыми артистами работа всегда выходит за рамки стандартного продакшена. Общий концепт сложился в результате длительного поиска: анализа шоу других исполнителей техно-сцены, референсов на эффекты от ARGY, подбора визуальных решений, которые могли бы здорово работать на outdoor-площадке. Кстати, интро самого шоу станет визитной карточкой его будущих выступлений. — Оля Николаева, генеральный продюсер международного направления SILA SVETA. Проект оказался насыщенным на эксперименты и быстрые решения, но в этом и был его драйв. Теперь ждем, как дальше будет развиваться тур New World.
Свет в религии: глава «Ислам»
Подходим к заключительной части серии постов, где мы показываем несколько отдельных глав инсталляции «Свет в религии». В этом разделе мы исследовали, как свет отражает духовные и архитектурные традиции ислама. Геометрия машрабий, теневые узоры и купола, наполненные мягким светом, стали основой визуального сюжета. Технически мы воссоздали атмосферу мечети с помощью сочетания прозрачной LED-сетки и проекций за ней. Световые рисунки двигались и изменялись, напоминая о том, как в реальной жизни солнце проникает через узорные ширмы, наполняя пространство ощущением покоя. Главы Христианство и Древний Египет смотреть здесь и здесь, а кейс всей инсталляции «Свет в религии», которая станет одним из постоянных залов будущего "Музея Света", у нас на сайте.
Свет в религии: глава «Древний Египет»
Сюжет про Древний Египет строится вокруг Ра — бога солнца, чьё ежедневное путешествие по небу символизировало торжество света над тьмой. Эта история стала основой визуального сюжета, который раскрывает, как древние египтяне понимали и использовали свет. Солнечные лучи, освещающие святилища храма Абу-Симбел в определённые дни года, были не только инженерным достижением, но и частью религиозного ритуала. Мы передали этот эффект, создав проекции, которые воспроизводят точное движение света и его взаимодействие с архитектурой. Кейс проекта на сайте, «Христанство» смотрим здесь.
Свет в религии: глава «Христианство». Приготовьтесь смотреть на фулскрин.
Как визуализировать свет там, где его мало? В православной традиции мы показали, как сияние золотых окладов и мерцание свечей заменяли солнечные лучи, наполняя храмы ощущением божественного присутствия. В католичестве всё иначе: готические соборы рвались к небу, а витражи превращали свет в цветные истории. Например, в соборе Святого Петра витраж с голубем — Святой Дух, который не просто освещает, но и несёт священный смысл. Мы объединили эти образы, чтобы рассказать зрителям, как свет стал символом веры, отражая её уникальную суть в каждой из традиций. Получившийся результат этого сюжета смотрите на видео, а про весь проект на сайте или в этом посте.
За какими художниками следить? Прямо сейчас объявляем традицию ежегодной и стартуем с рубрики #inspiration, где команда SILA SVETA делится идеями, проектами и артистами, которые вдохновляли ее в минувшем году. Сначала мы собрали топ 2024-го от наших креативных директоров для Bang Bang Education, а сейчас делимся с вами:
✦ @nouses_kou Классное сочетание сразу нескольких дисциплин: хореографии, музыки, графики и программинга. ✦ @boris.acket Очень нравятся работы Бориса Акета. Вроде ткань и вентиляторы — достаточно популярный материал для инсталляций, но он смог найти свой узнаваемый почерк. ✦ @jeniafilatova Эта художница делает крутые съемки, иллюстрации, видео и необычно собирает этот материал воедино. А еще ей удается превратить недочеты нейросетей в фишки и достоинства. ✦ @alicehualice Необычная художница с самобытным стилем и уникальной работой с разными носителями, цифровыми и физическими. Ее визуальный язык — без слов и определений — наполнен множеством личных символов, которые художница предлагает разгадать и зрителю, и себе. ✦ @sophiegunnol Кураторка, в аккаунте которой представлены артисты, работающие с пространством, светом и текстурами, превращая их в точные и выверенные композиции. Все отобранные работы объеденены сложной геометрией и вниманием к каждой детали. Ревью 2023 года из самых впечатляющих мультимедийных проектов со всего мира можно найти по тому же хештегу #inspiration, а в следующих постах этой рубрики креативные директора продолжат рассказывать об ивентах и самых впечатляющих проектах 2024-го.
🚨 Job Alert: продюсер в команду SILA SVETA
#producer">Мы в поисках человека, готового создавать яркие мультимедийные проекты на пересечении искусства, технологий и культурных инноваций. Ваша роль — управлять проектами в РФ и других частях мира, выстраивать эффективные процессы, взаимодействовать с клиентами и координировать команду. Здесь важны опыт, четкость и внимание к деталям, чтобы каждый проект соответствовал высоким стандартам. Мы ищем профессионала с опытом в продюсировании мультимедийных и ивент-проектов, отличным знанием английского языка и пониманием технологий. Это шанс стать частью команды, которая меняет представления о возможностях мультимедиа и создает проекты, которыми можно гордиться. Если эта позиция вам по силам, ждем рассказ о себе и CV #producer">в форме по ссылке. Там же — подробности о вакансии.
https://content.desigram.ru/static/25a40ac4-1833-42a6-9820-91c905749917.jpg
Год назад состоялась церемония открытия AFC Asian Cup 2023, в рамках которой SILA SVETA отвечала за креативную концепцию стейдж-дизайна и визуальный контент шоу.
Мы делились с вами секретами и внутренней кухней проекта в рубрике #asiancup_kitchen. До сих пор с трепетом и гордостью вспоминаем о церемонии, ведь до этого в рамках футбольных турниров никто не объединял мультимедиа и живое театральное действие в таком формате. Теперь готовы показать вам Making of — документальный фильм о том, как идея стала реальностью. Фильм снят в коллаборации с командой Qara режиссера Айсултана Сеитова. В главных ролях: креативный директор Артур Кондрашенков и продюсер проекта Магрифа Камиева. Через их истории раскрывается процесс подготовки шоу. Предупреждаем сразу, фильм длится 15 минут и оторваться невозможно. В ленте увидите: - всю история работы над концепцией проекта - волнительные моменты на этапе репетиций, когда организаторы могли отменить шоу - фрагменты бэкстейджа и препродакшна, которых мы еще не показывали - и просто человеческие эмоции, которые позволят ближе прикоснуться к событию и тем, кто его делал Приятного просмотра!
Обещали — рассказываем про VR Promenade прямиком из #silasveta_lab 🔥
VR Promenade — многопользовательский гибридный VR metaverse опыт, который нам не терпится внедрить в новые проекты: будь то музей или выставку, шоу-рум, мероприятие, фестиваль, презентацию или любую другую активацию. В VR Promenade одновременно существует физическое и виртуальное взаимодействие участников. То есть дав “пять” в виртуальном мире, вы не промахнетесь и в физическом. Все физические границы (например, стены, мебель) отражены также и в изображении VR-шлема, а графика наконец-то догнала по уровню и качеству видеоигры на PC. За это отвечают технологии Nvidia — больше никаких шестиугольных колес и угловатых полигональных лиц. Все это позволяет гармонично объединить физические и виртуальные ощущения, избегая головокружения и дискомфорта у пользователей. Благодаря полной синхронизации, виртуальные объекты воспринимаются настоящими. В демо-ролике мы эксплуатируем свою любимую тему Древнего Египта и «Тутанхамона», но воссоздать в VR Promenade мы можем всё что угодно. На данный момент в нашем решении уже работают следующие интерактивные решения: - освещение объектов - запуск сценариев по касанию - взаимодействие с окружающей средой с проявлением скрытых объектов на полу - управление габаритами комнаты / пространства при помощи рук и слайдеры внутри VR пространства В будущем добавим взаимодействие с реальными предметами и контроллерами, пространственный звук, разработку управления и мониторинга, улучшение трекинга и интеграция API. Испытать на себе можно в SILA SVETA Lab.
Супер вопрос из нашей рубрики #askme. Ответ, естественно, утвердительный. Постараемся подробно и одновременно кратко.
В какой-то момент стало очевидно, что стандартный софт не может закрыть все наши потребности в организации рабочих процессов, производстве графики и базовых мультимедиа решениях. Примерно тогда же у нас появилось отдельное R&D-подразделение, которое отвечает за разработку собственных решений — SILA SVETA Lab. Среди полноценных продуктов регулярного использования у нас есть: - Оптический трекинг мультимедиа без датчиков на базе TouchDesigner. Его можно испытать в арт-пространстве Luminar на шоу VI Океан. Он же применяется и в нашем новом универсальном продукте VR Promenade, о котором расскажем в следующих постах. - Нейросетевой распределенный апскейлер видеоконтента под наши задачи и серверы. Он невероятно сокращает время подготовки контента и работает с огромными разрешениями. - Нейросетевой генератор абстрактных лупов. Крайне эффективная штука, особенно в сочетании с апскейлером. Также же есть две разработки для широкой аудитории: - Наш стартап Assetter — локальная библиотека с готовыми элементами для компьютерной графики, где нейросеть помогает быстро искать и организовывать файлы. - Scout — поисковик цифровых ассетов запчастей для компьютерной графики в интернете. О своих разработках можем начать рассказывать под хештегом #silasveta_lab. Интересно?
https://content.desigram.ru/static/e8e965c5-cb4d-44cd-83b0-72dfe91dfb00.jpg
Вакансия для тех, кто уже набил руку в сценическом и световом дизайне и теперь готов проявить себя в проектах SILA SVETA.
Команда московского офиса ищет амбициозного стейдж-дизайнера и художника по свету с опытом визуализации проектов и идей, составления лайтплотов и собственных концепций. В связке с креативным директором light/stage дизайнер будет работать над уникальными проектами на локальном и международном уровнях: от автомобильных презентаций и модных показов до иммерсивных инсталляций и фестивалей. Требуется фул-тайм включение и проживание в Москве. Желательно владение одним или несколькими из этих софтов: Capture, Touchdesigner, GrandMa, Blender, Cinema 4D. Наличие портфолио, которое мы можем оценить – обязательно. За подробностями о вакансии и для связи с HR пишите через форму или на почту с картинки.
https://content.desigram.ru/static/e37720d9-ea85-47e2-9796-02f4b15c64f3.jpg
«Лучшая работа создаётся, когда ты возвращаешься к ней снова и снова, как мастер, который добивается совершенства, многократно оттачивая одну деталь», — делится советом, как не делать плохие шоу, Саша Ус в интервью для Sandy Times.
В этот раз поговорили с молодым, но бодрым изданием в ОАЭ: - про наше первое значимое событие в регионе MENA – проект Stars Vision на Королевском фестивале верблюдов в Саудовской Аравии, для которого мы создали первый в стране купольный кинотеатр посреди пустыни. Кстати, кинотеатры в Сауди разрешили как раз в том 2018 году! - про персональный топ спортивных церемоний от Саши: разброс от Olympics 2004 (с Tiesto за пультом) до современных мероприятий. - прошлись и по собственным проектам: выставкам, концертам звезд и церемониях на кубках FIFA и AFC в Катаре, рассказав про технологии и тонкости, которые делают наши проекты уникальными.
https://content.desigram.ru/static/e0313528-e247-4203-8a37-6f73ed64a761.jpg
Делимся с вами интервью, в котором Саша Ус рассказал о мультимедиа в регионе MENA, известном своим уникальным сочетанием древних традиций и футуристичных технологий.
Обсудили ключевые проекты студии и тренды, которые становятся в регионе всё популярнее (что не может нас не радовать — в Абу-Даби даже строят свою Сферу). Также Саша поделился, как геймификация помогает привлечь поколение Z, о применении фиджитал-технологий на AFC Asian Cup и о том, как мы переосмысляем традиционные формы искусства в мультимедиа выставках и музеях.
https://content.desigram.ru/72f8e6f5-9ea2-4557-b7d9-0b126ce5adfd.jpg
Почитать и вдохновиться. В европейском издании про арт, фэшн и технологии Metal вышло интервью с Артуром Кондрашенковым.
Редакция расспросила о студии и нашей работе с Робертом Вуном, а еще как искусство и технологии пересекаются в каждом проекте SILA SVETA. Журнал выходит и в принте тоже: всего два раза в год и в 25 странах! Собирают громкие и инновационные кейсы в индустрии — мы там.
https://content.desigram.ru/c0755bd0-40f4-49b5-afa2-0ca923d3668a.jpg