Минутка нейронок:

Нейросеть немного дополнила знаковые сцены из культовых кинофильмов — получилось забавно.

Я часто думаю, кем бы я стали, родись в другой стране. Иной менталитет, другие привычки — стал бы я иным человеком?

Эта мысль — не просто философская, а ежедневная рабочая задача: спроектировать интерфейс для того, чей опыт незнаком. Это ключевой вопрос для дизайнера, создающего продукт для специфической аудитории. Как увидеть интерфейс чужими глазами? Ответ лежит в балансе двух истин 1. Мы все разные Наше восприятие формируют культура, нормы и среда. То, что интуитивно для немца, может быть непонятно японцу. Цвета, жесты, иерархия ценностей — всё это влияет на взаимодействие. Понять это можно только через глубокое погружение: изучение местного контекста, привычек и тестирование с реальными пользователями. 2. Мы все одинаковые В основе лежит одинаковая биология: устройство мозга и зрения. Законы Хика и Фиттса, гештальт-принципы, ограничения памяти работают для всех без исключения. Это неизменный фундамент любого удобного интерфейса. —— Сначала строишь прочный и логичный фундамент на основе общечеловеческой психологии. А затем адаптируешь, с уважением учитывая культурные коды и привычки целевой аудитории. Это и есть работа исследователя и дизайнера — быть вечным антропологом, который помнит, что в основе любого интерфейса лежит человек. Со всеми его универсальными когнитивными ограничениями и прекрасным культурным многообразием.

Дизайнерс, мы открываем новую рубрику, в которой нет места стыду за провалы и промахи, потому что все мы спотыкаемся и учимся. Отжимаем всю неловкость и оставляем только юмор и честность, а иногда полезные выводы.

Грабли — рубрика, в которой специалисты рассказывают о своих факапах и напоминают нам всем, что опытные дизайнеры тоже ошибаются. Героем рубрики стала Анастасия Мелочь — графический дизайнер, резидент Таврида Арт, автор и создатель шрифта «бупс». 👀 4 дня до Д-в. в Смоленске — вагон времени думаю я, веря в свою мощь и профессионализм. Мы делали коллаборацию с Мамкиным Дизайнером в очень сжатые сроки — за четыре дня нужно было придумать и отпечатать уникальный принт на футболку, чтобы слегка разрушить образ сурового дядьки и снизить градус строгости. 👀 3 дня до Д-в. в Смоленске — хорошо идем, 5 минут полет нормальный! Идея зашла, макет зашёл, все довольны, сроки — нет. Из-за цейтнота я взяла на себя ответственность за производство: контакты есть, процессы знаю, ну что может пойти не так? (спойлер: всё.) 👀 2 дня до Д-в. в Смоленске — «ты сказал что ты шаришь в этой теме!» Прихожу забирать готовый принт — и понимаю, что размер не тот. Чисто моя ошибка: в спешке не проверила техничку, а типография сделала «как поняли», не задавая вопросов. Что делать? Перепечатать там же невозможно, времени уже в обрез. Вечером нахожу ребят, которые готовы «сделать за час», но наступает ночь, а значит — только утром в бой. 👀 1 день до Д-в. в Смоленске — готовлюсь к громкому провалу, но не теряю надежды на хороший исход. Вечером уезжать, а я полдня кладу на поездки по Москве за принтом и обратно. В итоге ещё тёплая от пресса футболка отправилась по назначению, будто так и было задумано. 👀 Д-в. в Смоленске: Всё успели, выглядело отлично. Но каждый раз, когда вспоминаю эту историю, мне всё ещё стыдно за такой косяк на ровном месте. И вроде бы уже не первый раз проходишь этот путь, но вспотыкаешься там, где ну никак не должен был. Все бывает, главное вовремя вырулить.
Изображение поста

«Деловой Петербург» выпустил большое классическое интервью с Никитой Явейном. Затронуть, кажется, успели всё: вопросы стиля, искусственный интеллект, опасности типовых проектов, «турецкий классицизм» Тучкова буяна и даже упущенные награды WAF.

Интересный блок, на наш взгляд, получился про экспортную архитектуру. «Архитектура очень сильно связана с идеологической силой государства. В какой–то момент, допустим, Китай импортировал архитектуру в огромном количестве. Сегодня он ее экспортирует. Его архитектура признана лидирующей. А американской как–то не видать уже. Это свидетельство общего идеологического состояния. Когда Россия экспортировала коммунизм, она была очень влиятельной. Когда перестала, её влияние на архитектуру упало». Полный текст интервью читайте здесь. Фотография: Сергей Ермохин / "ДП" #Пресса #Студия44 #Явейн #интервью
Изображение поста
Минутка истории:
Дизайн исторического образа. В летний день 1370 года до нашей эры молодая женщина была похоронена в дубовом гробу в гробнице Сторхой недалеко от Эгтведа, к западу от Вейле в Дании. Останки пролежали там долго, почти 3500 лет. Девушка из прошлого нашей цивилизации. Когда в 1921 году ее могила была наконец раскопана, мир вновь встретил ее как «девушку из Эгтведа», одно из самых замечательных открытий бронзового века. Как она выглядела, что носила? Подобные юбки можно увидеть на бронзовых статуэтках из Гревенсванге в Зеландии, изображающих женщин, исполняющих ритуальные танцы. Возможно, что девушка из Эгтведа участвовала в таких церемониях, связанных с солнцем и циклами природы. Сегодня девушка из Эгтведа является одним из самых ярких и выразительных свидетельств жизни, верований и ритуалов европейского бронзового века — молодой женщиной, чья история продолжает освещать давно исчезнувший мир. Образ, который нам вернули через науку археологию и современный дизайн.
Изображение поста
Седьмой год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные?
  Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.   Буду благодарен, если вы пройдёте опрос. Результаты исследования опубликую в январе. Вы найдёте отчёт в крупных дизайн-каналах и изданиях.   P.S. Результаты за 2024, 2023, 2021, 2020, 2019 и 2018. Реклама. Ветров Юрий ИНН 780163214320 erid: 2VtzqxDqgfa
Изображение поста
Вчера в Москве открылась уникальная площадка для архитекторов и дизайнеров — Дом АрхитектурНО.
Дмитрий Михеев создает сообщество для тех, кто мыслит пространством, и открывает новый дом в мире архитектуры, который станет местом силы, вдохновения и встреч единомышленников. Пространство совмещает шоу-рум самых современных архитектурных материалов и место для встреч и общения профессионалов. Москва, Фрунзенская набережная, 16к1 Подробности и фото скоро.
Изображение поста
☔️ Не пропусти дождь из UX-идей!
Добро пожаловать на UX BOOST 2025 — восьмой ежегодный онлайн-интенсив где сотни дизайнеров решают сложные UX-задачи, прокачиваются и соревнуются с собой. Ведущие Александр Ковальский (Creative People) и Сергей Красотин (Humbleteam) покажут подходы, методы и гипотезы, которые реально работают! 🫵🏻 Тебе предстоит решить 3 интересные UX-задачки и получить их детальный разбор от топов рынка. Также в интенсиве участвуют продуктовые команды Сбера, Магнита и Госуслуг — у тебя есть шанс удивить их своим решением и попасть на собеседование! → Выключай всё лишнее с 25 по 29 ноября — включай UX на boost.dsgners.ru
Изображение поста
Главный миф рынка недвижимости 2025
Он настолько далек от правды, что по сравнению с ним единороги из детских сказок кажутся вполне себе реальными. Но многие продолжают в него верить – и продолжают терять деньги. А звучит он так: ремонт не влияет на стоимость аренды и продажи. Если коротко, то ВЛИЯЕТ, да еще как. И у меня есть тому подтверждение. Недавно заказчица наша заказчица успешно завершила сделку – квартира ушла по той цене, которую она поставила🔥 Без торга, не смотря на то, что покупательница планирует заменить в ней всю бытовую технику под себя. Мы еще выясняем подробности, но уже сейчас понятно – ремонт сильно повлиял на скорость и сумму. Что бы не прогнозировали политики и аналитики, как бы не колебались курсы валют – квартиры покупали, покупают, и будут покупать. Это базовая потребность, такая же, как еда и вода. Изменился сам подход к выбору объекта для покупки. Когда ипотека была дешевой, люди готовы были брать объект «как есть» и постепенно вкладываться. А в инвестиционной недвижимости низкие ипотечные платежи покрывались арендой, можно было закрыть глаза на устаревшую отделку, кривую электрику или отсутствие нормальной кухни. Сейчас % ставка высокая, платежи – огромные. Эпоха, когда можно было сдать жилье студенту за 15–30 тысяч и считать, что «квартиру сама себя покупает», закончилась. Не получится дорого продать объект, просто повесив пару картин и обновив шторы. Сегодня объект без ремонта или с устаревшей отделкой оказывается на обочине рынка: • арендаторы не готовы переплачивать за кварьиру, в которую еще нужно вложить; • покупатели не хотят брать на себя риски ремонта при текущих ценах; Чем дольше объявление висит без очереди желающих, тем сильнее вам приходится снижать цену. Сейчас выбирают готовый продукт, а не обещание будущего комфорта. А если базовая часть (планировка, материалы, исполнение, инженерия) уже идеальны, точечно доработать интерьер под себя проще простого. Когда рынок трясет, высокое качество – это и едва ли не единственная мотивация к покупке. Люди устали платить за посредственность и выбирают лучшее. Что думаете? Делитесь в комментариях.
Изображение поста
Нужны ли еще какие-объяснения,
почему я верю в дизайн? 💻 Вчера рассказала вам про исполнение своей самой большой мечты, а сегодня хочу поделиться — какие мечты исполнили студенты web lab. → Смотреть все сторисы в моем инстаграме *как видите, здесь нет потолка ни в знаниях, ни в возможностях Ты можешь начать с лендингов на фрилансе, параллельно работать в стартапе, а потом дорасти до лида в корпорации Или вообще собрать свою команду/агентство и работать на российский или зарубежный рынок В дизайне достаточно мест, чтобы зайти и стать заметным для себя и других⚡️ #кейсы
Изображение поста