46 / Кастомный скроллбар

До недавнего времени я считал, что уже видел почти все возможные варианты кастомных скроллбаров, но на днях наткнулся на сайт с портфолио, где роль полосы прокрутки выполняют уменьшенные фотографии работ в данном блоке. На мой взгляд, это выглядит очень интересно и пока еще не слишком избито. Ссылка на проект (https://onehundredberlin.com/)#web

Кембриджский словарь назвал словом года Parasocial («Парасоциальный»). Это односторонняя эмоциональная привязанность к знаменитости, персонажу, блогеру или искусственному интеллекту.

В словаре раскрывают термин через пример Тейлор Свифт, когда фанаты активно радовались новости об ее помолвке с футболистом Трэвисом Келси будто речь шла об их реальной подруге, а не поп-звезде. Понятие появилось в 1956 году благодаря социологам Дональду Хортону и Ричарду Воллу и долгое время оставалось в академической среде. Тогда ученые описывали ощущение близости, которое зрители испытывали к ведущим программ. В 2025 году употребление слова резко выросло в том числе из-за чат-ботов, с которыми люди начали строить похожие односторонние связи. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

🧩 Делаем мокап подушки

Главный миф рынка недвижимости 2025

Он настолько далек от правды, что по сравнению с ним единороги из детских сказок кажутся вполне себе реальными. Но многие продолжают в него верить – и продолжают терять деньги. А звучит он так: ремонт не влияет на стоимость аренды и продажи. Если коротко, то ВЛИЯЕТ, да еще как. И у меня есть тому подтверждение. Недавно заказчица наша заказчица успешно завершила сделку – квартира ушла по той цене, которую она поставила🔥 Без торга, не смотря на то, что покупательница планирует заменить в ней всю бытовую технику под себя. Мы еще выясняем подробности, но уже сейчас понятно – ремонт сильно повлиял на скорость и сумму. Что бы не прогнозировали политики и аналитики, как бы не колебались курсы валют – квартиры покупали, покупают, и будут покупать. Это базовая потребность, такая же, как еда и вода. Изменился сам подход к выбору объекта для покупки. Когда ипотека была дешевой, люди готовы были брать объект «как есть» и постепенно вкладываться. А в инвестиционной недвижимости низкие ипотечные платежи покрывались арендой, можно было закрыть глаза на устаревшую отделку, кривую электрику или отсутствие нормальной кухни. Сейчас % ставка высокая, платежи – огромные. Эпоха, когда можно было сдать жилье студенту за 15–30 тысяч и считать, что «квартиру сама себя покупает», закончилась. Не получится дорого продать объект, просто повесив пару картин и обновив шторы. Сегодня объект без ремонта или с устаревшей отделкой оказывается на обочине рынка: • арендаторы не готовы переплачивать за кварьиру, в которую еще нужно вложить; • покупатели не хотят брать на себя риски ремонта при текущих ценах; Чем дольше объявление висит без очереди желающих, тем сильнее вам приходится снижать цену. Сейчас выбирают готовый продукт, а не обещание будущего комфорта. А если базовая часть (планировка, материалы, исполнение, инженерия) уже идеальны, точечно доработать интерьер под себя проще простого. Когда рынок трясет, высокое качество – это и едва ли не единственная мотивация к покупке. Люди устали платить за посредственность и выбирают лучшее. Что думаете? Делитесь в комментариях.
Изображение поста
Я часто думаю, кем бы я стали, родись в другой стране. Иной менталитет, другие привычки — стал бы я иным человеком?
Эта мысль — не просто философская, а ежедневная рабочая задача: спроектировать интерфейс для того, чей опыт незнаком. Это ключевой вопрос для дизайнера, создающего продукт для специфической аудитории. Как увидеть интерфейс чужими глазами? Ответ лежит в балансе двух истин 1. Мы все разные Наше восприятие формируют культура, нормы и среда. То, что интуитивно для немца, может быть непонятно японцу. Цвета, жесты, иерархия ценностей — всё это влияет на взаимодействие. Понять это можно только через глубокое погружение: изучение местного контекста, привычек и тестирование с реальными пользователями. 2. Мы все одинаковые В основе лежит одинаковая биология: устройство мозга и зрения. Законы Хика и Фиттса, гештальт-принципы, ограничения памяти работают для всех без исключения. Это неизменный фундамент любого удобного интерфейса. —— Сначала строишь прочный и логичный фундамент на основе общечеловеческой психологии. А затем адаптируешь, с уважением учитывая культурные коды и привычки целевой аудитории. Это и есть работа исследователя и дизайнера — быть вечным антропологом, который помнит, что в основе любого интерфейса лежит человек. Со всеми его универсальными когнитивными ограничениями и прекрасным культурным многообразием.
Минутка типографики:
Слово-образ. nibressergo
Дизайнерс, мы открываем новую рубрику, в которой нет места стыду за провалы и промахи, потому что все мы спотыкаемся и учимся. Отжимаем всю неловкость и оставляем только юмор и честность, а иногда полезные выводы.
Грабли — рубрика, в которой специалисты рассказывают о своих факапах и напоминают нам всем, что опытные дизайнеры тоже ошибаются. Героем рубрики стала Анастасия Мелочь — графический дизайнер, резидент Таврида Арт, автор и создатель шрифта «бупс». 👀 4 дня до Д-в. в Смоленске — вагон времени думаю я, веря в свою мощь и профессионализм. Мы делали коллаборацию с Мамкиным Дизайнером в очень сжатые сроки — за четыре дня нужно было придумать и отпечатать уникальный принт на футболку, чтобы слегка разрушить образ сурового дядьки и снизить градус строгости. 👀 3 дня до Д-в. в Смоленске — хорошо идем, 5 минут полет нормальный! Идея зашла, макет зашёл, все довольны, сроки — нет. Из-за цейтнота я взяла на себя ответственность за производство: контакты есть, процессы знаю, ну что может пойти не так? (спойлер: всё.) 👀 2 дня до Д-в. в Смоленске — «ты сказал что ты шаришь в этой теме!» Прихожу забирать готовый принт — и понимаю, что размер не тот. Чисто моя ошибка: в спешке не проверила техничку, а типография сделала «как поняли», не задавая вопросов. Что делать? Перепечатать там же невозможно, времени уже в обрез. Вечером нахожу ребят, которые готовы «сделать за час», но наступает ночь, а значит — только утром в бой. 👀 1 день до Д-в. в Смоленске — готовлюсь к громкому провалу, но не теряю надежды на хороший исход. Вечером уезжать, а я полдня кладу на поездки по Москве за принтом и обратно. В итоге ещё тёплая от пресса футболка отправилась по назначению, будто так и было задумано. 👀 Д-в. в Смоленске: Всё успели, выглядело отлично. Но каждый раз, когда вспоминаю эту историю, мне всё ещё стыдно за такой косяк на ровном месте. И вроде бы уже не первый раз проходишь этот путь, но вспотыкаешься там, где ну никак не должен был. Все бывает, главное вовремя вырулить.
Изображение поста
💻Сегодня перед советом комиссии программы Минобрнауки России «Приоритет-2030» Университет ПромТехДизайн представил результаты программы развития и потенциал стратегических проектов вуза ⬇️⬇️⬇️
Изображение поста
Apple обновила Human Interface Guidelines и SF Symbols до версии 4 (добавлено более 700 новых символов, поддержка вариативных цветов, автоматический рендеринг и многое другое).
developer.apple.com/design 🍲
Работы + отзывы выпускниц курса TouchDesigner Tutorial by Маша Афончикова
Изображение поста
☔️ Не пропусти дождь из UX-идей!
Добро пожаловать на UX BOOST 2025 — восьмой ежегодный онлайн-интенсив где сотни дизайнеров решают сложные UX-задачи, прокачиваются и соревнуются с собой. Ведущие Александр Ковальский (Creative People) и Сергей Красотин (Humbleteam) покажут подходы, методы и гипотезы, которые реально работают! 🫵🏻 Тебе предстоит решить 3 интересные UX-задачки и получить их детальный разбор от топов рынка. Также в интенсиве участвуют продуктовые команды Сбера, Магнита и Госуслуг — у тебя есть шанс удивить их своим решением и попасть на собеседование! → Выключай всё лишнее с 25 по 29 ноября — включай UX на boost.dsgners.ru
Изображение поста