Сейчас слушаю книгу Юваль Ной Харари «Sapiens. Краткая история человечества» и мне попалась статья Картетики про карты ранних миграций как раз в тему, потому что вся информация, которую я получаю из окружающего мира требует географическую привязку, чтобы остаться в моей памяти)

Записала короткое видео с интерактивной картой Калифорнийской академии наук

Минутка самоценности:

В профессии дизайнера есть несколько ключевых ценностей, которые стоит научиться понимать, признавать, чтобы уверенно работать и развиваться. Причем это ценности исходящие из самостоятельного, личного опыта, умения посмотреть на себя критически. Это не просто как организовано ваше портфолио, а по каким сумкам и чемоданам вы распределили свои сильные, ценные, востребованные навыки и опыт и как их показали миру, индустрии, но прежде всего самому себе. Самоценность визуальной идентичности. Это про вашу силу и ценность работы с визуалом, умение попадать в стиль, экспериментировать, но и следовать гайдам и их понимать. Тонкости понимания как возникает и живет стиль. Узнаваемые свои приемы среди точного следования самым строгим дизайн-системам. Самоценность креативности и мышления. Самая ценная компетенция — мышление, логика, критическое мышление и креативность. Как вы работаете со смыслом, хорошо придумываете идеи или умело реализуете чужие. Предпринимательское чутьё и вовлеченность в бизнес на креативе. Самоценность отношения к делу. Вся репутация дизайнера и его успех это сам продукт, который он проектирует, а как он встраивается в процессы, работает в команде или один, ответственность, дисциплина и чувство, что ему важно качество и дизайна и профессионального сотрудничества. Самоценность отношений с другими и проектом. Самоценность технического исполнения. Сила умения работы с инструментами дизайна. Сочетания софта и хитрых способов делать быстрее и эффективней. Делать медленнее, но надежными методами и софтом. Интерес и любопытство к новому и умение хорошо «продать» самому себе ценность нового навыка и на нем заработать. Самоценность умения объединять. Ценность и сила людей рядом в свами. Умение объединять разных людей в команды. Управляемость своими ценностями и принципами ради успеха и прогресса общего дела. Формулирование и задачи и артикуляция проектных решений, презентационные навыки и опыт публичных выступлений. Самоценность умения объединить других вокруг общего дела. Это часто главный фактор успешной карьеры, когда можно перескакивать ступеньки с должности на должность. Так умеют единицы, но важнее знать как проявить самоуважение к себе и отстаивать свои границы. Еще важнее уважение к другим и уважение к границам коллег. Дизайн это коллективный труд. Труд среди сложных людей и идей. Когда вы тащите очень разный багаж жизненного и профессионального опыта, всегда есть вероятность не вытянуть и потерять ценные представления о себе и своих преимуществах на рынке. Меня зарабатывать, дольше топтаться на месте в карьере, да просто быть грустнее и испытывать стресс. Такие вещи надо в себе анализировать или совместно изучать с опытными коллегами и даже психологом. Кстати, это я взял за основу своего нового спецкурса на нашем канале. Обязательно запишитесь и пройдите наш Интенсив с пользой о самоценности дизайнера, там на практике работа с силами скрытыми в вас и как их креативно раскрывать и пробуждать.
Изображение поста

Как тебя могут кинуть. Как правильно работать с партнерами. Какую роль играет в апрок Ксения Толокнова ❔

Расскажу по порядку. Год назад я поставил себе цель усилить школу по продуктовому направлению. Каждый год я выбираю одну главную цель, на которой мы концентрируемся с командой. В позапрошлом году — коммерческие проекты студентов, в следующем — нейросети во всех слоях дизайна (от аналитики до визуала). ⚡️В видео немного закулисья: Ксюша прислала мне апдейт по курсу «Веб-приложения». Познакомился я с Ксюшей по рекомендации моего студента Коли, за что ему низкий поклон. Я созвонился с ней, и сразу почувствовал, что у нас много общего в отношении к делу. Но важно сразу не очаровываться и двигаться последовательно. Ксюша на тот момент работала дизайн-лидом в Альфа-Банке и отвечала за дизайн-систему мобильного банка для юрлиц. До этого у нее уже был опыт 12 лет продуктового дизайна и работы в компаниях. Также она активно занималась обучением — от менторства до разработки методологий Я решил пойти ва-банк и дать Ксюше посмотреть наш курс по мобилкам. Она сразу включилась в работу: сама присылала регулярные статусы, мысли, правки. Ей понравились программа и уровень ваших работ. И она серьезно заинтересовалась. В принципе, на это у меня и был расчет. Дальше я предложил создать небольшой совместный курс — «Job Offer», чтобы протестировать сотрудничество. Все прошло отлично: Ксюша взяла на себя всю ответственность и полностью сделала курс. Я дал ей своих кураторов в помощь, и так она уже немного познакомилась с командой на конкретной задаче. Отзывы студентов по курсу были очень теплые, и это стало логичной точкой перехода к следующему этапу. Мы решили создать новое направление UXROCK, сделали Ксюшин продуктовый тг-канал (@uxrockru) и начали работу над совместным курсом по мобильным приложениям. 📌 Важная мысль про партнерства. У меня были коллаборации по разным направлениям, и я серьезно прогорел на некоторых сотрудничествах. В партнерстве легко нарваться на ситуацию, когда у человека меняются планы или он просто не тот, за кого себя выдает по уровню профессионализма. Это почти то же самое, что в найме, но риски выше из-за уровня доверия. Поэтому нельзя очаровываться ни первыми, ни последующими впечатлениями — нужно смотреть только на результаты и двигаться постепенно. Тем более у меня большая ответственность перед вами, мне категорически нельзя ошибаться в людях При работе над курсом Ксюша сохранила апроковское ядро — последовательную практику и упор на обратную связь — но создала полностью новый продукт. Она писала курс очень быстро, а я вычитывал каждый блок. В первую очередь, потому что несу ответственность перед вами и должен быть уверен в том, что презентую. От меня были минимальные правки, в духе того, что она сама бы увидела в материале свежим взглядом. Дальше я начал передавать ей кураторов под управление и повышение квалификации. Все-таки она суперопытный дизайн-лид, и я только рад прокачке моих ребят. Ксюша уже почти год управляет ими и следит за ними. Ребята тоже любят ее. Обычно смена руководителя может быть стрессовой, но здесь все прошло плавно и гладко. В продуктовый курс Ксюша также добавила большое количество сильных экспертов, менторские проверки и много деталей, которые сильно прокачали наш подход. Сейчас по той же модели она завершает курс «Веб-приложения». Далее вместе обновим «Сайты»: добавим юр. документы и подтянем по уровню до остальных продуктовых курсов. Все обновления будут доступны бесплатно ученикам курса «Сайты» Так влияние Ксюши в UPROCK стало гораздо шире: ее подходы переходят в остальные курсы и улучшают все наши методики и процессы. 📌 На самом деле, я приобрел друга — боевого товарища по опасному бизнесу. У меня как будто выросли еще две руки, теперь я могу делать больше благодаря Ксюше. Так что в планах на следующий год — не только нейросети, но и доведение учебных процессов до идеала. Да, мы с Ксюшей еще те перфекционисты. ⚡️ И приглашаю всех на дипломную защиту проектов по ее курсу «Мобильные приложения» 18 декабря в 19:00 (МСК): Youtube / VK

Минутка космоса:

Когда в дизайне люка на МКС предусмотрены четыре рукоятки изнутри для закрытия, но астронавт всё равно закрывает х_знает как. Как умеет.
Объявлен открытый конкурс на разработку дизайна строительного ограждения для дома на улице Климашкина
➡️Галерея современного искусства SAMPLE и девелопер MR объявляют о запуске открытого конкурса на разработку развернутой концепции системы строительного ограждения для клубного дома K7/11, расположенного на улице Климашкина, д. 7/11. ➡️Это архитектурное переосмысление одного из первых высотных зданий Москвы, построенного в 1905 году по проекту Эрнста-Рихарда Нирнзее. Исторический фасад, редкий пример раннего московского модерна, проходит реставрацию и станет частью новой композиции, разработанной под руководством Сергея Чобана. ➡️Участникам предлагают разработать концепцию ограждения, которая привлечет внимание, станет местом притяжения и ярким акцентом, формируя пространство диалога между зданием и городом. ➡️Конкурс для художников, архитекторов и проектных команд включает три победителя. Проект, занявший 1-е место, будет реализован в рамках строительства клубного дома, что дает победителю шанс оставить свой след в архитектурной и культурной истории Москвы. ✔️Заявки на участие принимаются до 12 января 2026 года. Подать заявку на участие можно на сайте галереи SAMPLE. Финалисты конкурса будут объявлены 19 января 2026 года.
Изображение поста
«Клуб отечественных дизайн-систем» пополнился командой t2.digital
В своих материалах T2 рассказывает, как собирала свою DS: от первых попыток унифицировать UI до построения полноценной системы токенов и компонентов. Раньше продукты T2 выглядели разрозненно — классическая проблема больших команд. Дизайн-система стала ответом: foundation-токены формируют визуальную основу, а компонентная библиотека обеспечивает одинаковое поведение и внешний вид интерфейсов. Система работает не как «витрина компонентов», а как инфраструктура: единые правила, документация, согласованные паттерны. Такой подход помогает быстрее собирать интерфейсы, упрощает разработку и формирует единый язык всех продуктов T2.
Изображение поста
Сайт 235 Music Publishing
235 Music Publishing — независимое издательство из Лондона. В их каталоге: Bess Atwell, Deyyess, Gabriella Cilmi, Gary Brooker, Girl Scout, Liam Mccluskey, MarieDominque и Rosie Shaw. #музыка #минимализм #лайфстайл Посмотреть сайт 👨‍💻
14 трендов, которые уже влияют на рынок бизнеса
Коллеги из SETTERS EDUCATION совместно с Контуром подготовили исследование об изменениях B2B-рынка ↗️ТРЕНД-РАДАР Отчёт будет полезен руководителям B2B-компаний, экспертам и специалистам, которые смогут связать тренды с целями бизнеса и использовать их как основу для роста Мы изучили материалы и поняли, что движемся в правильном направлении, но нашли пару интересных моментов, которые заставляют задуматься. Наш любимый тренд: «Человекоцентричность становится основой новых стратегий и бизнес-моделей» ▶️P.S. если клацнуть сюда, то можно забрать путеводитель по трендам
Как дизайнер уходит ещё до заявления
Когда дизайнер теряет интерес к текущему продукту/команде/компании, это в 90% случаев становится заметно. Даже на удалёнке. В какой-то момент дизайнер будто «пропадает с радаров» — его активность снижается, а на 1-1 встречах «всё супер, всё в порядке, обсудить особо нечего». Ранние сигналы от дизайнера 🔵Меньше проявляет инициативу, меньше генерирует гипотезы, меньше предлагает идеи. Меньше участвует в обсуждениях в чатах и на созвонах. Перестаёт комментить и давать ОС другим. 🔵Делает ровно столько, сколько необходимо чтобы базово решить ту или иную задачу, не более. По сути, это прекращение инвестирования в будущее внутри команды/продукта/компании — дизайнер уже решил, что он тут ненадолго. 🔵Перестаёт просматривать календарь встреч, мессенджер и почту, ссылаясь на проблемы со связью, железом или софтом. Отсюда начинаются опоздания и игнорирование встреч и сообщений. В этот момент дизайнер уже может находится на стадии собеса или выполнения тестового в другую компанию. 💦💦 Один сигнал на протяжённости пары спринтов ещё ничего не значит. Но 2–3 одновременно — уже повод аккуратно выяснить истинные причины таких сигналов. Часто может оказаться, что большинство проблем можно починить и вернуть интерес, но дизайнер стесняется об этом говорить или не верит в изменения в силу ряда ошибочных установок.
Изображение поста
Команда t2.digital вошла в «Клуб отечественных дизайн-систем» — серьезное признание того, что их подход к построению DS действительно работает.
T2 подробно делится опытом внедрения: какие проблемы возникают, когда у разных команд свой UI-кит, почему дизайн-система нужна не как «продукт ради продукта», а как способ синхронизировать визуальный язык и код. В основе их DS — foundation-слой с токенами (цвета, сетки, типографика) и унифицированными компонентами, одинаковыми для разных платформ. Такой подход снижает расхождения между дизайнерами и разработчиками, ускоряет сборку интерфейсов и делает продукты визуально цельными. Это пример зрелой дизайн-системы, которая работает в большой компании.
Изображение поста
Гид для тех, кто впервые делает ремонт: что нужно решить до прихода мастеров: https://www.inmyroom.ru/posts/42929
Изображение поста