3 дня практики по UX/UI-дизайну

В понедельник начинается практикум от Сани Кво с новым макетом. Каждый сделает работу в портфолио своими руками, несмотря на опыт. Практикум бесплатный, но записи в конце сгорят. Так что забирай билет и вэлкам ➡️ Реклама.  ИП Антипин Александр  ИНН 701751029533 erid: 2VtzqwxzsMW
Изображение поста

ИИ и эмоциональный дизайн

Продолжаем спецпроект дискуссионного клуба «Дизайн Прост» — серию разговоров без ведущего и сценария, где специалисты обсуждают профессиональные страхи, сложности и новые инструменты так, как они есть на самом деле. В этом эпизоде бренд-директор 2ГИС Алиса Виталева и бренд-дизайн директор Сбермаркетинга Арнис Миллерс обсуждают нейросети. Почему результат ИИ непредсказуем, какие галлюцинации встречаются в работе, как отличить генерацию от рукотворного дизайна и где проходит тонкая грань между помощью инструментов и потерей насмотренности. Гости делятся кейсами, провалами, удачами и тем, как ИИ меняет процессы, сроки и ожидания бизнеса. 🔗 Ссылка SberDesign 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть в ВК 👉 Слушать в Telegram-плеере 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста

Институт цвета Pantone раскритиковали за выбор цвета 2026 года. Им стал мягкий оттенок белого под названием Cloud Dancer, в чем некоторые СМИ и пользователи соцсетей увидели бестактность. Комментаторы связали выбор белого оттенка с символикой элитарности и недоступности и даже провели параллели со скандальной рекламой American Eagle, якобы продвигающей идеи чистоты генов.

Представители Pantone в ответ на критику опубликовали официальное заявление в соцсетях, в котором подчеркнули, что оттенок Cloud Dancer не имеет политической подоплеки и символизирует расслабление, рефлексию и пространство для созидания — «чистый лист», на котором рождаются новые идеи. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

📍 Началось строительство моста между Мнёвниковской поймой и Крылатским

Пешеходный мост свяжет улицу Островную с Проектируемым проездом №1074 и улицей Нижние Мнёвники. Работы проходят на обоих берегах Москвы-реки. Новый переход обеспечит удобную связь между районами Хорошёво-Мнёвники и Крылатское, а также выход к Гребному каналу и другим объектам спортивной инфраструктуры. ⛵ Мост будет выполнен с арками, напоминающими крылья, и декоративными элементами красного цвета. В тёмное время суток сооружение осветят архитектурно-художественной подсветкой. Завершение строительства запланировано на 2027 год. ➡ Источник — ДСТиИИ
Изображение поста
Неожиданно для себя написала в выходные текст о Фрэнке Гери для The Blueprint.
Не могу сказать, что Гери был моим любимым архитектором — и не могу сказать, что был нелюбимым. Пока писала этот текст, удивилась, каким любопытным парнем он был. Честно говоря, я не знала ни про то, что он тусовался с художниками, ни про мебель из картона, ни про собственный дом, ни про бурную ненависть людей к этому дому. Любопытно, что работы Гери вообще вызывали такую бурную реакцию — человек просто думал, причём остроумно. Наверное, одно из моих любимых изображений (именно оно встаёт у меня в голове, когда я думаю о Гери) — обложка Domus 1980 года, посвящённого молодым архитекторам Калифорнии. На ней Гери 52 года — усатый дядька в огромных очках улыбается, и видно, какой он хитрец. Ну а об остальном — в статье.
Изображение поста
Завтра новый выпуск про то, как всякие приколы и прочий фан влияют на результаты команды. Поддержите плз просмотрами / прослушиваниями и комментариями – конец текущего сезона для нас очень важен, до 31 декабря публикуем выпуски, затем уходим в межсезонье.
А еще 12 декабря пишем рилсы и подкасты на AIDA Нейрофесте (у RDMI там отдельная секция про нейронки). Кто хотел пообщаться – ловите там П.С А еще у Юры Сиденко сегодня День Рождения. От души поздравляем, желаем чтобы все мечты сбылись, чаяния оправдались, проекты не иссякали, а отпуск был тогода, когда нужно, а не тогда, когда отпускают 🩷🍾🎂
Изображение поста
🏗️ Как студент-энергетик стал UI/UX-дизайнером в металлургической компании НЛМК
Автор, изучавший электроэнергетику в СПбПУ и получивший удостоверение электромонтёра 4-го разряда, рассказывает о стажировке в «Академии стальных возможностей» НЛМК. Из множества заявок до финальных собеседований дошло только 10-15 человек, а ключевую роль в отборе сыграло портфолио. Стажировка включала три этапа: онлайн-обучение с погружением в процессы компании, вводную практику с 4-дневной командировкой на производство в Липецке, и самостоятельную работу над реальными задачами. Среди проектов: разработка AI-сервиса для генерации интерфейсов, подготовка дизайн-системы для публикации в комьюнити и оптимизация интерфейса единой цифровой платформы. Главное открытие: в промышленности дизайн — это не про красоту, а про функциональность в условиях высоких рисков и критически важных операций. Внутри: – Почему производственная площадка в Липецке — это город в городе; – Как MES-система помогла понять специфику промышленного дизайна; – Зачем НЛМК развернул собственный AI-чат для сотрудников; – Какие проблемы UX решались: незаметные кнопки в сайдбаре, непонятная навигация; – Почему «красивый» интерфейс не работает в тяжёлой металлургии; – Как стажёр освоил Jobs To Be Done и продуктовый подход. ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
персональный архив
или социальный капитал? мы задали два очень простых, но одновременно сложных вопроса преподавателям Школы дизайна НИУ ВШЭ: зачем вы ведёте тг-канал и что он вам даёт? и поняли, всех объединяет одно: тг-канал — это место силы, а ещё личный архив, который со временем превращается в социальный капитал. если внутри давно живёт мысль «надо бы тоже начать вести тг», но всё время откладывается — посмотрите этот эфир.
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Наткнулась на любопытную романтичную статью в London TimeOut про то, что жаль, что «свободные и непокорные» газгольдеры не хотят оставить красоваться такими, какие они есть – ажурными металлическими каркасами. Но при всей очень понятной мне романтике статьи я узнала из нее любопытное и вполне приземленное, а именно сколько стоит восстановление каркаса газгольдера.
Восстановление газгольдера стоит до 10 миллионов фунтов стерлингов. Поместив здание в каркас газгольдера, вы обеспечите себе деньги на его реконструкцию, — говорит Клэр Брэди, инспектор исторических зданий организации Historic England, отмечая, что помимо дезинфекции территории, необходимы ежегодные осмотры и техническое обслуживание. К сожалению, просто оставить их в покое невозможно: Некоторые газгольдеры, которые не ремонтировались, ржавеют и начинают разваливаться. Они недолговечны, если их не трогать. Так что не стоит удивляться, что газгольдеры можно увидеть обновленными только в очень дорогостоящих проектах, таких как Кингс-Кросс (есть мой пост), Боу и Фулхэм . #газгольдеры фото: Ричард Чиверс
Изображение поста
Ювелирный бренд Avgvst открывает новый магазин-студию в Столешниковом переулке.
Формат магазина отличается от предыдущих. Помимо основного зала здесь можно найти экспозицию архивных украшений и полноценную дизайн-студию на втором этаже, куда будут водить экскурсии во время специальных открытых часов. При создании пространства команда вдохновлялась образами библиотеки — отсюда карточки-каталоги в айдентике и открытая система хранения. Отдельное помещение занимает зеркальный кабинет, оформленный с отсылкой к спектаклю «Светлая комната» Широ Такатани и книге Ролана Барта. В интерьере зашито много «пасхалок». Здесь соблюдены те принципы, которые мы используем при проектировании украшений: эксперименты с ритмом и повторяющимися элементами, цельность объемов, игра с прозрачностью. И еще один, не такой очевидный: работа с памятью и личными историями. Архивы Августа выставляются в витрине не для продажи, в зале мы с большими усилиями сохранили фактуру исторической стены, — рассказала Марина Касперович, автор дизайн-концепций Avgvst. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
3 главных музыкальных тренда прямо сейчас
Институт музыкальных инициатив этой осенью поделился важным исследованием. Его авторы изучили главные изменения в музыкальной индустрии России с 2022 г. Рассказываем о трёх главных трендах, которые сформировались в российской музыке за последние несколько лет. 1️⃣ Возвращение гламура и ностальгия по нулевым Эстетика 00-х теперь формирует музыку 20-х. Всё больше молодых артистов переосмысляют старые треки, записывая каверы. При этом музыканты стремятся привнести что-то новое в песни, смешивая поп-музыку с фонком, инди и другими современными жанрами. Ещё одна черта тренда — включение олдскульных артистов в лайн-апы фестивалей. Дмитрий Маликов, Надежда Кадышева, Прохор Шаляпин выступают на одной сцене с Big Baby Tape, Егором Кридом, Инстасамкой и другими. 2️⃣ Искренность через «пацанский реп» и «новых добрых» В сентябре 2025 года «пацанские» треки составили почти треть песенных чартов Яндекс Музыки и VK Музыки. Образ простого парня с улиц, который эксплуатирует Macan и похожие артисты, снова полюбился слушателям хип-хопа. А вот на инди-сцене лидирует другая форма душевной музыки. «Новые добрые» — музыканты, объединённые скорее вайбом, чем характерными саунд-дизайнерскими решениями. «Сироткин», «Бонд с кнопкой», «Сова» и другие коллективы исполняют тёплые треки о любви, добре и человечности с нотами юношеской наивности. 3️⃣ Фолк-музыка и народные мотивы снова в моде «Матушка-земля» Татьяны Куртуковой — далеко не единственный фолк-трек, покоривший российские и даже зарубежные чарты. Башкирское трио Ay Yola с этно-песней «Homay» в 2025 году оказалось в топе Яндекс Музыки и VK Музыки. Этнические мотивы в музыке — часть общей тенденции на репрезентацию культур народов России. Недавно в этой статье мы рассказывали, как этот тренд проявляется ещё и в кино, дизайне, литературе и даже видеоиграх. #КНП_музыка 🔵 Канал о креативе, креативности, творческом мышлении и полезных инструментах
Изображение поста