От «я так вижу» к дизайну на основе данных

В прошлом посте вспоминали скевоморфизм — кнопки под кожу, деревянные текстуры и ламповость начала нулевых. Позволим себе ещё немного ностальгии по временам flash-анимации и дизайну, который больше говорил эмоциями, а не метриками. Мы помним, когда дизайнер в вебе был скорее художником, интерфейсы создавали по наитию, вдохновляясь референсами и личным вкусом. С тех пор многое изменилось. Появились исследования, метрики, юзабилити-тесты — и стало ясно: интуиция важна, но её нужно подтверждать фактами. Сегодня это называется дизайном на основе данных. 😃 анализируем поведение пользователей; 😃 проверяем гипотезы через тестирование; 😃 опираемся на цифры, а не только на вкус. Креативность при этом никуда не делась — просто стала инструментом, а не импровизацией Аналитика помогает понять, где можно экспериментировать, а где лучше сохранить предсказуемость: интуиция и опыт соединяются с исследованиями, чтобы продукт работал для людей. Когда в последний раз данные изменили ваше дизайнерское решение?

Ну, всё. ИИ головного мозга. Стадия эйфории у меня постепенно сменяется стадией рационального принятия.

☑️ Да, умение работать с ИИ явно один из трендовых факторов для специалистов во многих сферах. Исследование HH говорит о том, что уже каждый десятый работодатель считает ключевым или ценным навык работы с ИИ. 6/10 ожидают базовых навыков владения ИИ. ☑️ Да, в дизайн ИИ привнёс широчайшие горизонты и возможности. Это вскружило головы всем нам. Мне лично — очень. То, что стало возможным не просто впечатляет. Будоражит. Рынок заполонили обучения по внедрению ИИ для дизайнеров. 🔘 Да, но. Вместе с этим в нашу сферу пришло много искажений и иллюзий. Причём они затронули, как клиентов, так и самих дизайнеров. Как оценивать дизайн с ИИ? Что норм, а что стрём делегировать ИИ? Делает ли ИИ меня слабее? Делает ли ИИ меня сильнее? ИИ заменит меня? ИИ забрал на себя львиную долю внимания. И это понятно. Однако, давайте не дадим себе забыть, что ИИ — это во многом зеркало. Оно лишь отражает нашу компетентность. Мне кажется более интересным вопрос: ❓ При равно крепких навыках ИИ, какой дизайнер будет ценен в 2026 году? И у меня есть на него ответ, но я хочу услышать ваше мнение. Как вы думаете, какие навыки будут цениться, кроме ИИ?
Изображение поста

💙Кафедра технологии полиграфического производства СПбГУПТД и производитель картонно-бумажной продукции «КАМА» запускают конкурс футуристических рассказов.

🖊На конкурс принимаются художественные тексты объемом до 100 слов на тему того, какой станет полиграфия и упаковка в 2050 году. ⭐️Трое победителей получат по 10 тыс. рублей каждый и экземпляры книги, посвященной 90-летнему юбилею предприятия, куда войдут их работы. 🏠Участники, занявшие 4-7 места, будут награждены призами по 3 тыс. рублей. ▶️Номинации конкурса: «Картон», «Бумага», «Упаковка» и «Иллюстрация». К тексту можно добавить иллюстрацию, созданную вручную или с помощью нейросетей. 🗓Работы принимаются до 25 ноября. 🔗Для участия присылайте свое ФИО, учебную группу и конкурсный рассказ на почту 9213518803@mail.ru.
Изображение поста
Начинаем уже через час! Не пропусти
Лови ссылку на веб, будет мощно 🩷
Изображение поста
AVC взял серебро Открытого жюри на конкурсе «Среда»!
И попал в шорт-лист Основного жюри. AVC — один из наших рекордсменов, который собрал уже 6 наград на самых престижных диджитал-конкурсах. А ещё этот кейс настолько жирный, что его запрещают врачи. Но мы разрешаем — смотрите.
Изображение поста
Есть ли цвет, который ассоциируется с осенью сильнее, чем терракотовый?
Кухня в маленькой хрущевке по проекту Наташи Струтовской
Изображение поста
Что нужно знать об Антонене Троне?
🔹 Французский дизайнер окончил Антверпенскую Королевскую академию изящных искусств, где учился на курсе с Демной Гвасалией и Гленном Мартенсом. 🔹 После выпуска Трон работал в Louis Vuitton, Givenchy и Balenciaga где создавал коллекции под руководством Николя Жескьера, Демны и Александра Ванга. Также успел поработать с командой дизайнеров Saint Laurent. 🔹 В 2016 году дизайнер основал собственный бренд Atlein. 🔹 В 2018 году получил премию ANDAM First Collections Prize, после чего его коллекции начали активно выставлять в ведущих универмагах — Bergdorf Goodman, The Webster и Галереях Лафайет. 🔹В 2024 году Трон сотрудничал с брендом Кайли Дженнер Khy, в котором создал капсульную коллекцию платьев. Дизайнер также считается ее близким другом. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
Модный дом Missoni может скоро войти в портфель американской компании Authentic Brands Group, сообщает WWD со ссылкой на источники. Переговоры о продаже находятся на эксклюзивной стадии, и если стороны договорятся, сделка может быть закрыта до конца года.
Сейчас 58,8% акций бренда принадлежат семье Миссони, а оставшиеся 41,2% — итальянскому инвестиционному фонду Fondo Strategico Italiano. В Authentic Brands Group входят Reebok, Champion, Quiksilver, Billabong, Juicy Couture, Forever 21 и десятки других брендов. Также компания владеет правами на творческое наследие Элвиса Пресли, Мэрилин Монро и Мухаммеда Али. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
Наверняка вы видели AI-контент, который сразу выдаёт себя: странные руки, ткань «приклеена» к телу, эмоции будто из пластика.
Почему так происходит? Потому что большинство просто берут картинку «как есть» и выкладывают. А AI в чистом виде пока не идеален. В BLOGOTEKA мы работаем по-другому. AI генерирует основу: быстро, много, с идеями. А дальше подключаются дизайнеры, копирайтеры, ретушёры и редакторы. Они исправляют огрехи, добавляют эмоции, стилистику и доводят всё до уровня «вау, как снято!». Наш подход: AI = ускорение. Человек = качество. И только в тандеме рождается контент нового поколения. Хотите убедиться, как это работает? Загляните в аккаунт @blogoteka - там будущее уже случилось.
Изображение поста
Как создавать логотипы, которые запоминаются?
Всем привет 👋🏼 С 17 ноября стартуем бесплатный 4-дневный интенсив «Секреты создания сильных логотипов». Это будет насыщенная и полезная практика, на которой вас ждут: • два закрытых вебинара • ежедневные практические задания • разборы ваших работ от экспертов • а также разыграем призы Для тех, кто не знает – умение создавать логотипы высоко ценится на рынке – в среднем стоимость разработки 30 000 ₽, а порой и выше. При этом их разработка проходит гораздо быстрее, чем сайт, поэтому это отличный способ зарабатывать на логотипах как на отдельной услуге. Часто дизайнеры думают, что для разработки логотипов необходимы художественные навыки, но это не так. Главное – освоить базовые принципы и понимать, как сделать логотоп запоминающимся. 🔥 На интенсиве будем разбирать все принципы и пошаговый процесс отрисовки. Первый закрытый практический вебинар пройдет уже в понедельник, 17 ноября. А пока предлагаем посмотреть коммерческие проекты наших студентов, чтобы вдохновиться перед тем, как вы сами приступите к созданию своих логотипов: ⚡️Анастасия Ибатулина – SKILL STUDIO ⚡️Алена Парфенова – COFFEE SHOP ⚡️Анастасия Бобилова – Woolle ⚡️Лидия Селезнева – DAUREN ⚡️Александра Логинова – YOKAI Japan Streetfood 🚀 Также всех участников интенсива ждет розыгрыш призов: ● 3 победителя с лучшими логотипами получат бесплатные токены в сервисе utopy.ai: 10000 за первое место, 5000 и 2000 за второе и третье соответственно; ● Дополнительно 3 случайных участника получат по 3000 бесплатных токенов в сервисе utopy.ai Первые уроки уже будут доступны в боте уже завтра, чтобы вы смогли начать разминочную практику. А с 17 ноября вас будут ждать 4 насыщенных дня, на которых вы освоите секреты создания сильных логотипов. ➡️ Присоединиться к боту
Изображение поста