Минутка контекста:
В дизайне важен контекст, как с этой обложкой советского журнала «Огонек». Нам сразу может показаться один контекст из нашей современности, крупное изображение, высокий контраст. 1927 год, когда грипп был очень проблемным, смертельным заболеванием, но к нашему времени вирус мутировал, а человеческий иммунитет адаптировался, но рекомендация не целоваться при встрече остаётся актуальной. Интересен и логотип советского издания и то, что указывают, что это «пятый год издания». Конечно и композиционно хочется все выравнивать относительно центра.
Контекст в дизайне — это формат медиа, особенности технологии и принятые традиции, целевая аудитория, функциональность и среда, в которой будет использоваться объект.
Здесь мы сталкиваемся с интересным эффектом восприятия. Это Эффект обрамления (Framing Effect): Исследования показывают, что контекст, в котором представлена информация, влияет на её восприятие. Например, со временем дизайн обложки журнала может нами восприниматься в тематике социальных, личных, интимных отношений и запретов, а не заботы о здоровье и общественном благе, или дизайн упаковки продукта может изменить наше отношение к его качеству, изображение продукта создать, возбудить желание попробовать, узнать, что внутри упаковки, отношение формируется и эмоционально и рационально если изучить исследования в области потребительской психологии. Существует и культурный контекст и очевидные нам всем манипуляции.
Контекст в дизайне близок и формированию зависимостей восприятия в искусстве от времени, обстановки, традиции сложившейся в конкретной среде. Исследование Рольфа Реберга: Доказало, что контекст влияет на восприятие искусства. Люди оценивают картины выше, если они выставлены в престижных галереях.
Проверить это можно просто поставив известный логотип на любую из ваших работ и поймать себя на мысли, что теперь всё стало выглядеть гораздо убедительней.
Любите дизайн! Изучайте контекст.