Дорогие подписчики, поздравляю вас с Рождеством!
И по этому поводу я решила вылезти из салатного плена и обсудить с вами вопрос, поднятый в чате канала нашей подписчицей:
Как в часах посчитать стоимость работы?
Я хочу на него ответить с двух сторон. Самый популярный способ расчёта прост как три рубля. Мы берём свою условную желаемую зарплату за месяц, а затем делим её на 20 рабочих дней, а после этого на 4 рабочих часа в день. Так получаем стоимость одного часа.
❓Почему 4 часа, а не 8? Я уже писала пост на эту тему вот тут.
Что это значит на практике? Если ваша желаемая зарплата 100 тыс. руб., а в месяце по-прежнему 20 рабочих дней, то каждый день вы должны зарабатывать 5000. Или 1250 руб. в час.
Но знаете, я не люблю такой способ расчёта (это вторая сторона медали). Потому что он делает богатых богаче, а бедных беднее. Почему? Всё очень просто. Новичок в дизайне склонен занижать стоимость своего часа. Он готов работать и за условные 500 руб. в час. Но он по-прежнему остаётся новичком, и за этот час успевает сделать крайне мало!
Моя студентка однажды посчитала, что в начале своего обучения верстала каждую страницу по 2 часа, пока не закончила курс! Т.е. мало того, что каждый час работы такого вот новичка дёшев, так ещё и каждая страница занимает не один час.
А что с опытными дизайнерами? Всё ровно наоборот. Они умеют ценить своё время дороже (и даже дороже 1250 руб./час), а кроме того, работают быстрее. Та же самая студентка после обучения стала справляться с каждой страницей за полчаса. Т.е., во-первых, ускорилась в 4 раза, а во-вторых, получив новый опыт и навыки, стала выставлять более высокий чек за свои услуги.
❗️И кроме того, у этой медали есть третья сторона (как ни парадоксально). Выставив условные 500 руб. за час своей работы, вам будет очень сложно в будущем объяснять своим клиентам, почему 500 внезапно превратились в 700, 1000 или даже просто 550.
Я своих студентов учу делать расчёты в понятных, измеримых величинах: стоимость дизайн-концепции, а затем стоимость вёрстки одной страницы издания с учётом его сложности. И для разных видов вёрстки в уроке по ценообразованию у них есть даже вполне понятная градация, что сколько может стоить.
В этом случае можно спокойно оставаться в рынке и, кроме того, когда происходит рост услуг на всём рынке, вы спокойно поднимаете и свой прайс. Никого же не удивляет, когда молоко становится дороже во всех магазинах сразу?
Таким образом, считаю, что в часах можно считать только единичные работы, которые на начальном этапе сложно оценить. Например, инфографику.
Поделитесь, как вы делаете расчёты своих работ, может быть, найдём ещё какой-то способ?