Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова

Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова

@layout_to_designer
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
2 523 подписчика
40 постов
Посты
#база #сервисы
Готовлю к печати очередную книгу, и хочу поделиться с вами тем, как здорово стали спасать нейронки при вытягивании именно лиц. Кто был у меня на вебинаре в апреле, помнит, что я рассказывала, что именно лица вытягиваются и дорисовываются лучше всего. На скрине показала, как архивную фотографию из точечно-пиксельной за 15 секунд сервис превратил в нормальное лицо человека, что характерно — без артефактов! Да, если на фото есть царапины, то нейронка просто сделает их чётче 🤭 Но и для таких случаев есть сервис. Что интересно, оба есть на одном сайте. Вытянуть фото х2 Восстановить фото Бесплатно, без регистрации и смс. Это, разумеется, не отменяет дальнейшей цветокоррекции, но всё же здорово упрощает жизнь до неё.
Изображение поста
Dual Shades — простенький сервис для превращения фона в черно-белый
Изображение поста
#анонс
В донатах мы раз в месяц собираемся с девочками и делаем разборы их макетов. По сути, этакая консультация технолога за полцены :) И в прошлый раз на разборы прислали аж две книги с вопросами, которые свойственны тем, кто умеет верстать в принципе, но пока не знает многих правил. Потому что неоткуда их узнать было. ❗И я решила сделать отдельное обучение на базе своего основного курса, посвящённое только вёрстке книг. Представляю вашему вниманию новый курс, пересобранный из основного — «Вёрстка книг». Важно! Сохранен вводный модуль, чтобы курс был полезен даже новичкам. Сохранены почти все уроки основного модуля и блок «Работа с книгами» (разумеется). Конечно, оставила составление ТЗ и экскурсию по типографии. Остальные модули урезаны, часть убрана. В этом курсе нет уроков по отдельным видам печати, поскольку он нацелен только на книги. С целью оптимизации стоимости сейчас есть только тариф с самостоятельным прохождением. Благодаря этому я могу поставить минимальную стоимость обучения — 17900 руб. Для сравнения самостоятельный тариф основного курса «Вёрстка для дизайнера» сегодня стоит 29900 руб. Этот курс я сделала только для моих донов, и в широкую продажу он не пойдёт. Во всяком случае пока. Поэтому если вы ждали знака, скидки, акции или чуда, то возможно это оно. Ссылка на курс уже выложена в донатах.
Изображение поста
#база
Возможно, сегодня информация будет не столько для новичков, сколько для опытных, но всё же. Речь пойдёт об особенностях разработки обложки для КБС (клеевого бесшвейного скрепления). Когда вы делаете обложку для журнала, она сдаётся в печать не постранично, а разворотами: один разворот на лицевую сторону, а второй на внутреннюю. Каждый разворот включает в себя две страницы и корешок. Его толщину вам подскажет типография. И часто бывает так, что изнутри журнала на обложке печатаются рекламные модули. Но редко кто задумывается, что к краям этих модулей в итоге приклеивается блок журнала. И ставят рекламные модули от края до края страницы. Точнее, до корешка. А это вредно. ❗️Необходимо оставить небольшие белые поля под клей слева и справа от корешка на внутреннем развороте. Примерно 1,5 мм в каждую сторону. А также не запечатывать изнутри сам корешок. Таким образом белое поле будет равно ширине корешка + 3 мм. Зачем это делать? Помимо того, что наличие краски в этих участках может ухудшать адгезию клея с бумагой (не приклеится, короче), так есть ещё и риск того, что клей «оторвёт» краску от бумаги. И всё равно в итоге всё развалится. Добросовестные типографии предупредят вас об этом риске и не примут в работу обложки, где модули стоят впритык к корешку. Но лучше вы будете сами всегда следить за этим, чем однажды обложка отвалится в ваших руках. Знали?
Изображение поста
#отзывы
Вот такое видео прислала мне Мария, сопроводив его пояснением: Елена, добрый день! Спасибо вам еще раз за демо-курс по вёрстке. Надо было срочно клиенту сделать брошюру — никому делегировать он не хотел. И ваш курс послужил спасительным кругом. Вот, что получилось. Заказчик доволен. Спасибо вам еще раз! Т.е. благодаря знакомству с индизайном через демо-курс, Мария смогла подружиться с программой и сверстать небольшую брошюрку. Мы можем спорить о дизайне, шрифтах, формате и о чём угодно ещё, но факт остаётся фактом. Когда понадобилось срочно разобраться — мини-курс помог. В демо-версии не будет фундаментальных знаний по вёрстке, но она поможет вам не бояться индизайна и сделать первый шаг в мир красивой полиграфии. Бесплатно. Пойдём?
#отзывы
Вчера закончила обучение на курсе ещё одна студентка, и оставила вот такой тёплый отзыв. Для тех, кто не любит читать портянки текста, вычленяю самое главное: 1️⃣ Ольга уже верстальщик. Она пришла учиться не нулевая, и всё равно для себя в процессе обучения расширила профессиональные границы и узнала много нового 2️⃣ Многие вещи раньше делала бездумно, не понимая и не осознавая смысл действий (роботизированно), сейчас же хаос в голове упорядочился, и она понимает, к какому результату приведёт нажатие на ту или иную кнопку. Согласитесь, это может ускорить работу, если тыкать не наобум, а со знанием дела? 3️⃣ Разобралась с основами чистоты цвета (минимальные знания есть и в основном курсе), поняла, зачем мы это делаем 4️⃣ Конспектировала уроки и теперь не расстаётся с этой тетрадкой (ну это она не одинока, точно знаю, что конспектирует большинство) 5️⃣ Стала моей поклонницей и планирует идти учиться дальше. Обучение прошла за 3 месяца при наличии двух работ, командировок и всех прелестей жизни. К слову, муж называет моих студентов адептами, т.к. большинство из них, купив один продукт, потом покупают следующие. Потому что без ложной скромности скажу, что как минимум «Вёрстка для дизайнера» и «Чистый цвет в полиграфии» уникальны. Этой информации нет ни в роликах на ютубе, ни на других обучениях. Обучают дизайну отдельно, допечатной подготовке отдельно, а правильно верстать многостраничную продукцию не учат. Не знаешь, справишься ли с индизайном? Пройди демо-курс, чтобы разобраться с интерфейсом программы и основным инструментарием. Кстати, это бесплатно ❤️ А я попозже покажу, что делают те, кто прошел его.
Изображение поста
Пригласительный или магазин для взрослых? 😆
Изображение поста
#полезности #логовфигме
Уж сколько раз твердили миру и вот опять мы приходим к новому тренду. Сегодня просто вечер вопросов и ответов. Ну, погнали! Что делать, если клиент/дизайнер хотят сгенерировать лого в нейросети? Давайте для начала остановимся на важных моментах, без оценки качества дизайна. 1️⃣ Нейросети абсолютно насрать пофигу на авторские права: она может придумывать и подтасовывать факты, книги, события, так почему бы ей не взять для вашего лого какой-нибудь платный шрифт? Она вам даже не скажет, какой. И если вам понадобится впоследствии заменить одну букву, поменять один символ — то что? Нейронка может только перегенирировать лого и вооообще без гарантии, что сохранит именно этот, уже утверждённый клиентом шрифт. 2️⃣ Кернинг? Трекинг? Не, не слышали. Если вам захочется подвинуть одну букву на волос влево или вправо, будете заниматься пиксельдрочествомдвижением по картинке! 3️⃣ Перекрасить в разные цвета лого и знак — это значит разрезать в фотошопе картинку на 2 части и отдельно покрасить каждый элемент. 4️⃣ И, конечно, тот факт, что лого будет в png — это огромный ред флаг для дальнейшей полиграфии. Вы не сможете сделать баннер-растяжку с этим логотипом, он будет пикселить. Да, баннеры бывают нужны в т.ч. элементарно на стенде на выставке. И что вы будете делать? Отдавать подрядчику на векторизацию за деньги без гарантии качества? Может, лучше сразу сделать нормально? 5️⃣ Ну и вишенка. Если клиент захочет зарегистрировать такой товарный знак, его с высокой долей вероятности будут ждать проблемы. И он даже ПЕРЕделать этот лого не сможет по требованиям Роспатента, только снова, с нуля всё начинать. Если я вас не убедила, то посмотрите ещё видео, касающееся вопросов цвета в этих самых логотипах. Надеюсь, дурные мысли после этого покинут буйну головушку...
Изображение поста
#полезности
Вот такой вопрос прилетел от подписчицы, и это очень важная тема, поэтому сейчас будет очень много полезной информации, не пролистывайте. 1️⃣ Если вы печатаете грамоты в типографии и потом хотите в них впечатать ФИО, помните, что плотность бумаги должна быть достаточной для «прожевывания» офисным принтером. Т.е. грамота 300 г хорошо может напечататься в типографии на производственном оборудовании, но застрять в вашем офисном (школьном) принтере. Соответственно, при впечатывании данных не забудьте в настройках вашего принтера указать ту плотность бумаги, на которой сделаны грамоты. 2️⃣ Любые изыски в виде отделки вредят принтеру вплоть до полного его уничтожения (ну попасть на очень дорогостоящий ремонт можно гарантированно). Нельзя фольгировать, тиснить, конгревить, лакировать и тем более ламинировать грамоты, если после этого предполагается пихать их в ваш принтер. Нельзя. Даже одну. 3️⃣ Ламинация из п. 2 не испортит ваш принтер, конечно, но печатать по ней вы не сможете, просто порошок тонера размажется по плёнке и всё 4️⃣ Стоит помнить, что у вашего принтера есть некие поля, и мало шансов с первой попытки напечатать ФИО ровно в том месте, где вы задумали. Оставляйте себе на приладку несколько грамот, которые вы испортите, пока поймёте, куда ставить текст, чтобы линии на готовой грамоте совпали с вписанным ФИО. 5️⃣ Печатайте грамоты на каландрированной, а не мелованной бумаге, чтобы у вас была возможность не только впечатать, но и, при необходимости, вписать ФИО от руки. Не пожалейте лайков, они бесплатные ❤️
Изображение поста
ИИ прочно вошёл в нашу жизнь и генерит всякие азбуки разной степени истерии. Мы решили сделать такую же азбуку для дизайнера.
Чё? Как? 😆
Изображение поста
#база
Выравнивание объектов Многие новички страдают тем, что расставляют объекты без всякой связи с другими. Им кажется, что это стилёво, модно, дерзко (ну или там сами придумайте обоснование). Но анархия хороша только в руках того, кто знает правила. Поэтому прежде чем вы начнёт всё сдвигать, научитесь выравнивать. Что это значит? В макете новичка должна быть определённая логика и структура. Поставьте себе направляющие, относительно которых вы будете равнять объекты. В индизайне есть сетка базовых линий и колонки, а в иллюстраторе/фотошопе вы эту сетку можете создать сами. Сделав сетку, придерживайтесь её!!! Если вам сложно начинать работу, для начала закрепите углы. Сверху заголовок, снизу подвал (контакты, к примеру, если это листовка). Дальше ориентируйтесь на левый край заголовка или на правый его край. Пусть в выравнивании ваших объектов будет система. Старайтесь делать также одинаковые отступы между одинаковыми по смыслу объектами. Скажем, от верха листа до начала текста должно остаться столько же места, сколько от низа листа до конца текста. Нарисуйте себе прямоугольник, который будет мерилом. Поверьте, от ровных макетов удовольствие гораздо выше, чем от хаотичных. Глазу нужен якорь. Дайте его. На скрине обложка донатов. Она, может, и не идеальная, но хотя бы текстовые блоки и основные объекты имеют какую-то логику размещения. Делитесь, какими инструментами для выравнивания вы пользуетесь в своей работе?
Изображение поста
И вот, пожалуйста, первые ответы на вопросы анкеты.
Получается, что я вам тут про индизайн рассказываю, а кому-то из вас было бы полезнее поговорить про допечатку в иллюстраторе. Давайте тогда проведём опрос. Что, если сделать коротенький курс про вёрстку и допечатную подготовку в иллюстраторе? ❌ Не дизайн! ❌ Не обучение инструментарию ❗️Конкретно вопросы вёрстки и допечатной подготовки 🧡 Без многостраничной вёрстки. Почти как большой курс. Только маленький 😉 Что скажете?
Изображение поста
#база #полезности
Как выбрать интерлиньяж? Когда я училась в институте, нам говорили, что нормальным считается интерлиньяж от 105 до 140% от кегля. Что это значит на практике? Если у вас основной текст (кегль) набора 10 pt, то интерлиньяж должен варьироваться от 10,5 до 14 pt Шли годы, я работала по тем формулам, которые мне дали в институте, но в последние лет 5–7 мне стал откровенно некомфортным интерлиньяж менее 120%. Я долгое время задавалась вопросом, как так? Ведь это же не я придумала эти цифры. И вот в марте я проходила один шикарный интенсив по шрифтовым парам, и в одной из лекций автор сказал, что в современных шрифтах строчные буквы стали выше по сравнению с теми, которые разрабатывались пусть даже лет 10–20 назад. Это значит, что по факту расстояние между строчками зрительно уменьшилось! И после этого объяснения всё встало на свои места. Получается, что при работе с какими-то старенькими шрифтами ещё можно пытаться оставаться в рамках прежних правил, а вот с новинками стоит «плясать» от 120%. На картинке вы видите абсолютно одинаковый текст, набранный Times New Roman (куда уж старше-то) и Merriweather. У обоих интерлиньяж 105% от кегля. И наглядно заметно, что верхний блок читать гораздо комфортнее, а нижний выглядит зажатым. Теперь вы знаете, с чем это связано. Лайк, репост и лучи добра 😁
Изображение поста
Когда отсутствие типографики оставляет больше вопросов, чем ответов...
Как думаете, что хотел сказать автор? Когда надоест гадать, смотрите под спойлером 👇👇👇 Строим квартал «Издание». А БРУСНИКА — это застройщик. Неочевидно, правда? 😁
Изображение поста
Дизайнер чая для ванн с WB показал, как не надо играть со шрифтами.
Изображение поста
Как вписать буквы в фигуру by stacy_art1
Пошаговый гайд как красиво вписать буквы в контур сложной фигуры в Adobe illustrator. Умели так раньше? #illustrator
#кратко #база
Знаете ли вы, что... Если вы не можете методом прокрутки найти подходящий цвет в бесконечной палитре пантонов, просто введите нужный номер в строке поиска. Здесь рассказывала, что делать, если в вашем самом новом иллюстраторе пропали цвета Pantone (и почему). А как быть, если клиент прислал вам какой-то неведомый номер, который не находится? Бывает, клиент присылает цвета вида RAL 9003 или наш любимый «цвет года», в 2025 это 17-1230. А его нет в вашей программе. Пу-пу-пу... Дело в том, что, например, палитра RAL создана не для полиграфии. Её назначение — использование в промышленности. Дословно с сайта ral.ru: Цвета RAL не имеют соответствий в системах: CMYK, Pantone, NCS, HTML или в RGB. А что там с пантонами года, выбираемыми ежегодно? Если почитать пояснения самого Институт цвета Pantone более детально, то становится очевидным, что эти цвета разработаны в первую очередь для текстиля. Например, автор этой статьи предлагает использовать цвет Mocha Mousse в интерьере, моде и аксессуарах — сумки, шарфы и украшения. ❓И что в сухом остатке? Используйте в своих макетах для печати каталог Pantone Solid Coated (Uncoated) и дополнительные веера для металлизированных и неоновых/пастельных цветов. И будет всем счастье. Делитесь, какие замысловатые пантоны просили поставить в макет ваши клиенты?
Изображение поста
Прастити, но у меня прошло две недели под флагом авторского права, это уже профдеформация 😁
Изображение поста
☝🏻☝🏻☝🏻Такая история может случиться с каждым, кто не знает о том, что права на диснеевских принцесс принадлежат Диснею, а на Матроскина — Союзмультфильму.
Дорого ли стоит узнать об этом? Как видите, да. Измеряется ли такая потеря только в рублях? Нет. ❌ Минус репутация ❌ Минус время на суды, апелляции, кассации и юристов ❌ Минус нервы Дизайнер, который знает, что можно и что нельзя использовать в макетах, априори живёт спокойнее, чем тот, который тащит из интернета всё подряд — шрифты, графику, референсы. Если хочешь спокойно работать, не переживая, накажут или нет, завтра стартует мастер-класс «Авторское право в полиграфии». В 9 утра уйдёт рассылка с промокодами всем, кто подписался на обновления «Магазинчика». Скидку получат первые 20 самых быстрых. И мы отправимся в прозрачный правовой мир дизайна. Ещё успеваешь подписаться 😎