Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова

Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова

@layout_to_designer
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
2 523 подписчика
87 постов
Посты
Сознавайтесь, кто вы? 🤣
📩 Когда клиент говорит: «Наш фирменный шрифт — Futura!», а ты такой: «Да, конечно!» — это серьёзный риск получить штраф.
Сегодня в закрытом канале вышел первый пост из «Папки дизайнера». Он о том, как вежливо спросить у клиента про лицензию. Без занудства и паники. И так, чтобы он почувствовал: вы — не просто «оформите красиво», а поставите забор между ним и неприятностями (его неприятностями). 📎 Прямо в посте — шаблон письма. Копируем и отправляем. Вы можете спросить меня, зачем вам консультировать посторонних в сущности людей? Затем, что это и ваша страховка от штрафов, во-первых, а кроме того (и это важнее), вы таким образом получаете себе постоянного клиента. Он уверен в том, что вы прикроете сразу обе Ж в случае чего: свою и его. А такими дизайнерами не разбрасываются. Постоянный клиент = постоянный доход. Выбор за тобой. Папка тут.
Изображение поста
#правонадизайн
Ещё одно заблуждение, которое частенько встречается в головах дизайнеров, можно разделить на 2 момента. 1️⃣ Я спрошу, можно ли взять чужую фотку, мне разрешат, и я её использую. Это законно 2️⃣ Никого спрашивать не буду, потому что использую картинку в маленьком формате — никто и не заметит Оба варианта — прямой путь к судебной практике. Вашей. Разберём? ‼️Если вы решили пойти по пути легализации своей деятельности, то спрашивать разрешение вы должны письменно, это во-первых. Само это разрешение вы должны получить также письменно, это во-вторых. Ну и в-третьих, тот, кто разрешает, должен иметь право разрешать 😁 Наверняка многие из вас слышали страшилки о компании «Фортуна Технолоджис», которая находит на сайтах карточки для маркетплейсов, и приходит с вопросами к продавцам, мол, эй, бро, а откуда фотка? И вот дальше мы возвращаемся к первым двум моментам. ➡️ Если вам владелец цветочного магазина в разговоре по телефону разрешил взять фото с его карточки, это не значит ровным счётом ничего. Он в суде отбрешется, как последний гад, что ничего не разрешал, и вы окажетесь должны много тысяч. Много тысяч — это буквально. Средний иск у «Фортуны» несколько лет назад составлял 40 тыс. руб. Иск к дизайнеру карточки. ➡️ Если вы заодно думали, что карточка для маркетплейса — это такая мелкая хреновинка, на которой никто ничего не разглядит, см. предыдущий пункт. Не стоит обманываться, будто юристы сутками напролёт штаны просиживают у экранов в поисках нелегальных картинок и ломают глаза, разглядывая ваши карточки. Нет, конечно. У всех давно на страже ИИ. Если он может помогать в работе вам, то почему бы не помочь и юристам? Вот тут я рассказывала, как это работает со шрифтами на сайтах. Абсолютно та же схема с графикой. Ну что, всё ещё думаете, что авторское право это не про вас?
Изображение поста
#правонадизайн
Вижу по реакциям, что тема права актуальна. Тогда продолжаем говорить про графику! В комментариях к этому посту вы написали, что вопрос авторского права хорош для крупных проектов, а для уличного кафе можно не заморачиваться. С одной стороны, конечно, риски меньше. Безусловно. А с другой стороны, ну всё возможно... Не будем голословными. Почитайте историю, как в Перми целая рекламная компания сделала 2 баннера с Бредом Питтом и Анжелиной Джоли. Фото в заголовке как раз из этой статьи (perm.kp.ru). Конечно, представить, что актёры однажды наведаются в этот строймагазин, очень сложно, но ведь может быть и другая история. Почитайте ещё и про другую ситуацию, где героями саратовской вывески стали вполне себе наши соотечественники: Леонид Якубович, Игорь Николаев. Могут ли они приехать в Саратов? Вполне. Могут ли зайти в бар? Тоже вероятно. Как считаете, они давали разрешение на размещение своих лиц в рекламе? ;) Вообще говоря, есть случаи, когда можно использовать фото публичных людей без их согласия, но для этого надо соблюсти определённые правила. Подробнее об этих условиях будем говорить в МК про авторское право, а сегодня спойлер — саратовская история не попадает под это исключение 😉 И имейте в виду, если идея использовать в макете фото известных людей принадлежала вам как дизайнеру, то и в ответе за это будет автор идеи. Ну и исповедайтесь: грешили таким образом?
Изображение поста
Бодрого денёчка, товарищи! Сегодня хочу поговорить с вами о гигиене дизайнера. Нет, не о том, что надо чистить зубы по утрам, а о гигиене именно в дизайне.
Что я имею в виду? Ответьте себе на вопросы, что именно из перечисленного вы регулярно делаете и за чем следите. ✅ Проверяете, платный ли выбранный шрифт ДО начала работы над проектом ✅ Скачиваете картинки со стоков и указываете их авторов ✅ Сохраняете лицензии к скачанным картинкам с платных аккаунтов ✅ Читаете (!!!) и подписываете договор с клиентом, и это не просто рыба, взятая с первой страницы яндекса ✅ Чётко понимаете, какая ответственность последует, если вы не выполнили предыдущие пункты Часто дизайнер считает себя дизайнером, лишь потому что умеет создавать визуал. ‼️ Но сегодня этого недостаточно! Прошли 90-е годы, и сейчас авторское право действительно работает. А это значит, что вы должны чётко понимать, где в дизайне есть ваша зона ответственности. И чем чревато незнание. Меня зовут Елена Осипова, я работаю с полиграфией больше 20 лет, и в ближайшие 2 недели мы с вами будем говорить не только о печатных и допечатных процессах, но и о вашей безопасности в сфере авторских прав. Если при чтении поста кольнуло сердечко, значит, вам точно будет полезно. Подписывайтесь и пишите свои страхи и сомнения в комментарии 👇
Изображение поста
Скажите, задавались этим же вопросом? А ответ знаете? 🙃
Изображение поста
А на других курсах такое бывает?
Я уже второй раз запускаю на своём обучении челлендж, который назвала «Вёрстка по обмену». В чём его смысл? На челлендж попадают те студенты (или выпускники), которые прошли определённое количество уроков курса, и уже умеют верстать по правилам. То есть задача проекта — не научить верстать, а отработать уже имеющиеся навыки в реальном «бою». Что происходит? Я даю утверждённый макет книги, записываю предварительное видео, как удобнее с этим макетом работать, и говорю, какие страницы необходимо сверстать. У девочек (почему-то оба раза только девочки захотели участвовать) есть или сроки на выполнение, или план. Например, в прошлый раз условием было верстать не менее 10 страниц за рабочий день. В книге сочетаются текст, фото и таблицы с ТТХ техники, это позволяет на практике отработать сразу много навыков: и комбинирование этих элементов, и работу со стилями не только текстов. Плюс умение «играть в тетрис» — когда на разворот надо поместить много всего и при этом гармонично скомпоновать. Для участия я привлекаю нескольких студентов, и они верстают раздел за разделом, по очереди. Таким образом в нынешнем проекте приняло участие 5 девчонок, которые в реальных условиях попробовали сверстать книгу для реального клиента. Суммарно было свёрстано 78 страниц. Живых, настоящих,таких, где ты не имеешь права выкинуть абзац, если он не помещается, а именно придумываешь, что сделать, чтобы он влез. ‼️Важно! На каждый свёрстанный раздел я записываю видеоразбор каждой страницы. Что получилось, что можно исправить и — главное — зачем это исправлять. То есть не правки ради правок, а именно по смыслу. Почему в книгах лучше делать так, а не иначе. Ах, да. Они ещё и денег за это получили! 😉 Но важнее (я считаю) всё-таки опыт. Присоединиться к такому проекту может каждый студент. И потом положить в своё портфолио не учебный макет, а боевой. На каких курсах ещё такому учат? Ты тоже можешь научиться. Пойдём со мной в мир красивой полиграфии? ➡️ pushinka.tb.ru
Изображение поста
#коротко
Знаете ли вы, что... Если в индизайне при создании файла включить галочку Primary Text Frame, то у вас не только появится готовый текстовый фрейм на первой же странице макета, но и при вставке туда большого количества текста, он автоматически будет заливаться на последующие страницы, создавая их. Совсем как в ворде. К сожалению, если вы удалите часть текста, и страницы освободятся, пустые удалять придётся уже вручную.
Изображение поста
Как готовить сложные градиенты в печать?
Всего 3 простых шага помогут тебе сдать в печать градиент и получить предсказуемый результат на печати. 1️⃣ Растрируем градиент. Это поможет избежать сюрпризов 2️⃣ Размываем немного растрированный градиент. Так мы убираем видимый «шаг» 3️⃣ Накладываем шум (зерно). Такой шаг позволит сделать печать наиболее близкой к утверждённому макету Забрать гайд «Готовим макет к печати за 10 шагов» можно в закрепе канала. Поставить лайк можно здесь ❤️
#кейсы
Что ж, наступил тот день, когда моя студентка сверстала не абстрактную учебную книгу или отпечатанную небольшим тиражом. Наталия сверстала книгу, которую сегодня может купить каждый. Но обо всём по порядку. Автор Лика Рамус шла к изданию книги год, при этом отметила: Как автор могу сказать, что самое простое — написать книгу)) Дальше были вёрстка, иллюстрации, работа редакторов и корректоров, дизайн обложки, а в финале — печать. Кстати, шрифты использованы платные, покупались в TypeType. Волновалась ли Наташа как человек, из всей команды больше всех ответственный не только за вёрстку, но и качественную допечатную подготовку? Особенно, если учесть, что тираж составил 2000 шт. Думаю, вопрос риторический. ☝🏻А вот на видео можно увидеть и услышать впечатления именно автора, которая получила книгу из типографии. Работа Наталии над первым изданием была благотворительной, но впереди серия. Эта книга — лишь первая в ней. И, знаете, я могу сколько угодно петь дифирамбы, а вы скажете, что это потому что она моя студентка. Но можно же почитать реальные отзывы покупателей книги (и даже купить её). Практически все отмечают и удобство чтения, и крупный шрифт, и качество оформления. Читала сегодня, и слёзы на глаза наворачивались — такая гордость за неё! Качество печати тоже отличное — автор сказала, что свой второй экземпляр книги даже не хотела отдавать! И я её понимаю: ламинация софт тач, выборочный лак — из рук выпустить нет сил. Сама вчера не могла оторваться. И надо отметить, что содержание книги тоже не подкачало — история нацелена на подростков, у которых бесконечно в руках живут гаджеты. Красочная фантазийная вселенная знакомит подростков с оборотной стороной гаджетов — реверсами — существами, превращающими всё хорошее во всё плохое. Если узнали в истории своего ребенка-подростка, можно смело брать книгу — будет полезно. Можно даже вовлечь детей в игру, придумать имя для персонажа из книги. Конкурс идёт до 9 мая на страничке автора в ВК. Ну а с вас огонёчки для Наташи — ей будет приятно! (мне тоже 😉)
#база
Нужны ли вылеты с 4 сторон? Если у вас многостраничная продукция (прямо реально очень много страниц — книга или журнал), то типография может отказаться принимать файл с вылетами с 4 сторон. «Это какой-то абсурд!» — можете сказать вы. Но на самом деле в типографии специалисты препресс из ваших файлов собирают другие макеты — спуски полос. Это такие конструкции, при которых страницы расположены так, как их надо печатать, чтобы потом можно было корректно собрать. Как это выглядит? Если вы возьмёте в руки газету объёмом 8 страниц, то обнаружите, что на одном бумажном листе расположены 1 и 8 страницы, а с оборота — 2 и 7. Понимаете? Не 1, 2, 3 и 4, а в той последовательности, в которой будет правильно собрано готовое изделие. И в таком случае типография вынуждена отрезать вылеты с одной стороны у 1 страницы и ещё с одной стороны — у 8. Это нужно, чтобы бесшовно соединить 2 страницы в единое печатное полотно. ❗️Важно понимать, что это всегда внутренние вылеты А когда страниц в издании много, типография малость задалбывается отрезать и соединять 😁 И именно по этой причине может просить вас присылать файлы с вылетами с 3 сторон вместо 4. Это — нормально. И вы легко можете вывести такой файл, если просто при выводе pdf отключите внутренние Bleed. Вам несложно, типографии приятно — всем выгода!
Изображение поста
Ну а я закрыла обещанный гештальт! В курс дописала (переписала и ещё дописала), смонтировала и выложила урок для совсем-совсем нулёвых в плане работы с пакетом Adobe дизайнеров. Если вы раньше не работали ни с иллюстратором, ни с фотошопом, и вам в этих программах непонятно примерно всё, то я дописала отдельный урок про создание, трансформацию, редактирование и в целом урок по работе с объектами. Прямоугольники, кружочки, звёзды — вот это вот всё.
Плюс немного поговорили про обтекание текстом. Показала, какие кнопки жать, единственное, что не успела, это сделать тайм-коды. Но это доделаю, вероятно, на выходных. И, разумеется, поскольку этот урок вводный, я его же добавила в демо-версию курса! Т.е. вы можете посмотреть его бес-плат-но. То есть даром. Для тех, кто уже работает в пакете Adobe, вряд ли будут новости, а вот для новичков знания пригодятся. Показываю в индизайне, но абсолютно та же логика в иллюстраторе. Даже панельки так же называются. Срочно идём тестить и ставить сердечки мне за труд ❤️‍🔥
Изображение поста
#кейсы
Сегодня хочу рассказать про мою студентку Татьяну, которая вчера получила сертификат об окончании обучения. Таня всего 1,5 года в дизайне, куда пришла из совершенно другой области. Поэтому у неё были сомнения, справится или нет? Справилась. За время прохождения она не стремилась поставить рекорд, училась спокойно, с августа прошлого года. В процессе обучения начала сотрудничать с научным издательством и вести периодический журнал 🔥 И вести, как вы понимаете, — это не читать по вечерам или писать туда статьи, а именно верстать его. Вот что пишет о Тане куратор (она училась на тарифе «Мастер»): Очень рад за Татьяну! В процессе обучения все мои комментарии учитывались и внимательно вносились исправления. В результате обучения был заметен профессиональный рост и в вёрстке, и в дизайне. Могу пожелать дальнейшей плодотворной работы, хорошей клиентуры и профессионального роста. Вот так вот, просто трудом и внимательностью студентка стала выпускницей и к тому же — сотрудницей издательства. И вы так можете тоже. Я дописала урок по оформлению текстов (как обещала в интенсиве), и теперь в курсе по прежней цене на один урок больше. И, вероятно, сегодня допишу ещё один. А у вас 3 дня на раздумья. 3 мая в полночь скидка на все тарифы сгорит. А пока... Пока можно пересмотреть записи обоих дней интенсива и ещё раз решить: вы пойдёте с нами или будете самостоятельно штурмовать неприступную крепость полиграфической вёрстки и допечатки? 😎
Изображение поста
Бодрого денёчка, товарищи!
На интенсиве рассказывала о том, что для совсем новичков, кто ещё не работал в программе Adobe InDesign, у меня есть демо-доступ к первому модулю курса «Вёрстка для дизайнера» совершенно бесплатно. Модуль полностью повторяет уроки платного курса, к тому же завтра я планирую туда дописать ещё один. Для тех, кто ещё никогда не работал и с другими программами Adobe. Для получения доступа требуется только регистрация на обучающей платформе. С момента регистрации у вас будет 30 дней на просмотр уроков. Уверена, это будет полезно и тем, кто делает свои первые шаги в дизайне, т.к. один из уроков объясняет правила хранения и систематизации файлов. А то знаю я вас... Понапишите в имени файла финалфинал.psd, и потом найти его не можете 😉 В общем, думать тут не над чем, идём учиться!
Изображение поста
Я прошу прощения, но меня триггерит. Яндекс Браузер обновился, и подкинул мне вот такой вот фон. Как говорится, контраст вышел из чата.
Я бы ещё поняла, если бы это был какой-то левый браузер, особенно если Edge. Но Яндекс? Магнитные бури или что?
Изображение поста
Последний шанс побывать со мной в прямом эфире и задать свои вопросы! Сегодня в 14:00 разбираем присланные макеты, сверяемся с теми ошибками, о которых я говорила в среду, делаем выводы.
Ссылка на эфир придёт в канал предзаписи. Проведём субботу с пользой!
Изображение поста
#полезности
Вы поставили свежий иллюстратор, а в нём нет библиотеки Pantone? Паника, стресс, и судорожный поиск решения! Кивни, если знакомо Вчера в чате канала обсуждали именно такую ситуацию, но без конкретики. Я решила эту конкретику внести. Для начала успокаиваемся, выдыхаем и забираем пошаговую инструкцию, что делать в такой ситуации. Нет, не надо переустанавливать иллюстратор, всё проще. 1. Скачиваем библиотеки на страничке. В пакете 4 файла — пантоны для мелованных, немелованных бумаг, металлизированные и пастельные/неоновые. 2. Заходим в иллюстратор и открываем окно Swatches (Образцы). Если что, это всё относится к цвету, так что ищем в Окне — Цвет. 3. В бургерном меню панели Swatches выбираем Open Swatch Library (Открыть библиотеку цвета). 4. Если там нет нужных библиотек, то наша задача — выбрать Other library (Другие библиотеки). 5. Показываете программе путь к тем библиотекам, которые сохранили в п. 1, и наслаждаетесь жизнью с пантонами. Уже уходите? А лайк? ❤️ ✅ Вёрстка для дизайнера | подписаться
Изображение поста
#видео
Как правильно переводить макет для печати в CMYK? Макет надо не переводить в CMYK, а создавать в нём! В этом случае вы будете видеть цвета в том виде, в котором они на самом деле напечатаются. Но если надо именно поменять цветовую модель, в видео показала, что делать в том случае, если известны требования типографии, и если ничего не понятно. Именно такие запросы чаще всего приходят мне, и именно поэтому этот момент мы будем отдельно обговаривать на интенсиве. Жду всех уже в эту среду, 23 апреля в 14-00. Кто не знал, забыл, проспал, просыпаемся и регистрируемся!
(крик души)
Сегодня из каждого утюга кричат о том, что научат работать в нейросетях, что это несложно, что даже енот/ёж/мышь могут научиться, и что дизайнеру без нейросетей не жить. Ну ок, допустим. Но что не так я сказала фрипику, если на запрос [персонаж] сидит на полу, закрыв лицо руками мне сгенерировали вот это? ☝🏻☝🏻☝🏻 Напишите, пользуетесь нейросетями в своей работе? Устраивает вас результат? Или нам всем пора идти на курсы по нейродизайну? 😆
Изображение поста
Для меня моя работа — это моя отдушина. Тот случай, когда хлеба не надо, работу давай 😁
Именно результаты, которые я могу осязать, вдохновляют меня двигаться дальше. ❤️ Подержать в руках с деланный по твоему макету буклет ❤️ Вдохнуть запах типографской краски от свежего тиража ❤️ Провести руками по шершавым страницам книги И, конечно, получить восторженные отзывы клиентов. Именно в такие моменты понимаешь, что ты на своём месте. Ты делаешь нужное дело. По мере сил. И всё не напрасно. А что вдохновляет в вашей работе вас?
Изображение поста