ИГ про дизайн

ИГ про дизайн

@igorgott_channel
Изображение канала: ИГ про дизайн
1 216 подписчиков
12 постов
Посты
В дизайне больше 10 лет, успел поработать и на фрилансе, и в студии, последние 7 лет работаю в продуктовых компаниях. Отвечал за дизайн Яндекс Путешествий, а сейчас развиваю Ozon Банк
Иногда читаю лекции (например для Британки или ВШЭ) ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Это не история, а скорее эссе о том, в какой точке ты находишься сейчас, несмотря на роль и груз ответственности. Честное признание не столько окружающим, сколько самому себе. Не про вчера, не про год или десять лет назад, а про «здесь и сейчас». И в этом его сила 💛 Мысли и слова вроде бы простые, такие же, как разговор с самим собой без свидетелей. Но именно это и самое трудное — ответить честно на вопрос «кто я и где я?», не прячась за ролью и должностью. Вот несколько цитат из его эссе: Например, твой лид предлагает тебе уволить человека, с которым вы работали рука об руку и всё было отлично (но видимо в какой-то момент всё пошло не так). Ситуация интересная — вроде бы нужна опора, а по факту опора и центр экспертизы для людей это ты. Поймал я себя на довольно смешном моменте, когда откладывал написание сообщения коллеге смежнику, осознавая, что ответ может не вписаться в ожидаемую логику. Иногда нужно поменьше думать про ожидания других людей и не стесняться признаться в первую очередь себе в том, что ты не знаешь как лучше или сомневаешься в решении.
Изображение поста
Первый в мире веб-сайт
#Индустрия Пару дней назад в Гардиане вышла статья с мыслями о будущем интернета от самого создателя интернета. Интернет задумывался местом свободы. Однако, позже в дело вступили компании, которые начали продавать доступ к сервисам и зарабатывать на рекламе. Пользователи стали продуктом этих компаний и дальше будет только хуже. В конце статьи есть альтруистичный призыв вернуть былой веб, но все мы понимаем, что этого не будет. А пока я всё это читал, захотелось мимолётно вспомнить как был создан интернет, и как выглядел первый веб-сайт. Первый в мире веб-сайт запустил 34 года назад Тим Бернерс-Ли, которому тогда было 34 года. Тим работал в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН — там, где находится большой адронный коллайдер) в Швейцарии. 6 августа 1991 года он разместил в интернете описание своего проекта. Задачей сайта было объяснение, что такое «Всемирная паутина», как установить веб-сервер, как создать веб-страницу и как найти информацию. Первый в мире веб-сервер, на котором был запущен этот сайт, работал на компьютере NeXT — рабочей станции, разработанной компанией Стива Джобса после его ухода из Apple. На этом компьютере Тим Бернерс-Ли также написал и первый в мире веб-браузер, который назывался «WorldWideWeb». Сайт был текстовым и очень простым. Он не содержал никаких изображений, цветов или «красивостей». Только гипертекст — ссылки, которые вели на другие страницы. Основные разделы сайта: — Что такое World Wide Web? Простое объяснение новой технологии. Там описывалось, как веб-браузер превращает гипертекст в интерактивный документ, и как можно использовать ссылки для навигации. — Технические детали. Для тех, кто хотел создать свой собственный веб-сервер, была предоставлена вся необходимая информация, включая программное обеспечение и инструкции. — Список гипертекстовых проектов. Это был, по сути, первый в мире веб-каталог, ссылающийся на другие сайты (которые тоже были в основном справочными и создавались в ЦЕРНе). — Список людей, участвующих в проекте. Так появились первые персональные веб-страницы. Главная идея проекта звучала примерно так: «Всемирная паутина (World Wide Web) — это широкомасштабная гипермедийная инициатива, целью которой является предоставление всеобщего доступа к большой вселенной документов.» Тим представил три фундаментальные технологии, которые до сих пор являются основой современного веба: 1. HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки для создания веб-страниц. 2. URI (Uniform Resource Identifier), позже известный как URL — уникальный адрес для каждого ресурса в сети. 3. HTTP (HyperText Transfer Protocol) — протокол для передачи данных между клиентом (браузером) и сервером. Он был первым. До него не существовало понятия «веб-страница» или «веб-сайт». Он дал старт всей современной интернет-эпохе. Он был открытым. ЦЕРН не стал патентовать технологию, а сделал её общедоступной, что позволило ей развиваться беспрепятственно и глобально. Веб-сайт Тима не был ни коммерческим продуктом ни развлекательным порталом. Он скорее представлял из себя научную статью, технический мануал и манифест, который навсегда изменил мир. ЦЕРН восстановил и сохранил копию того самого первого сайта. Вы можете зайти на него и увидеть, с чего всё начиналось. Это живой исторический артефакт, который позволяет заглянуть в самый момент рождения того интернета, каким мы его знаем сегодня. → Посетить первый в мире веб-сайт
Изображение поста
Дизайнерский рынок труда: проблемы (1/2)
#Индустрия Ранее я затеял исследование по теме рынка труда, вакансий, поиска работы и других нюансов, связанных с друдоустройством. И пока я готовлю скрипты для опросов, хочется окинуть общим взглядом происходящее. На основе общего анализа происходящего можно выделить несколько ключевых проблем, с которыми столкнулись и дизайнеры, и работодатели. 1. Жесткая поляризация Рынок разделился на два полюса, а середина постепенно исчезает. Высокий полюс (Сеньоры / Лиды). Острый дефицит сильных senior-специалистов с глубокой экспертизой, стратегическим мышлением, управленческими навыками и знанием бизнес-метрик. Их переманивают за большие деньги, они часто уходят на западные рынки. Низкий полюс (Джуны). Огромное количество начинающих дизайнеров, которые прошли короткие курсы, но не имеют системных знаний, насмотренности и практического опыта. Им крайне сложно найти первую работу. Проблема: Спрос на уверенных мидлов по-прежнему есть, но требования к ним выросли до небес. От них ждут уже не просто рисования интерфейсов, а работы с дизайн-системами, проведения исследований, понимания юнит-экономики и т.д. Многим мидлам не хватает условий для приобретения навыков, чтобы вырасти до сеньора, и они застревают на этом уровне, создавая кадровый затор. 2. Запрос на специалистов с бизнес-скиллами Время операторов фотошопа безвозвратно ушло. Главный запрос рынка — это «дизайнер-универсал с глубокой экспертизой», который понимает бизнес-логику. От дизайнера ждут умения составлять CJM, считать юнит-экономику, проводить A/B-тесты, работать с гипотезами, анализировать метрики. Дизайнер должен доказывать ценность своего решения для бизнеса, а не просто его эстетическую привлекательность. Проблема: Большинство учебных программ и курсов до сих пор делают упор на инструменты (Figma, Photoshop) и теорию дизайна, но не дают критически важных бизнес-навыков. Джуны отрезаны от возможности работать над реальными бизнес-задачами. А к мидлам предъявляются высокие требования. 3. Взрывное влияние ИИ-инструментов ИИ кардинально меняет профессию и создает новые проблемы. Девальвация базовых навыков. Генерация идей, изображений и видео теперь занимают минуты. Работодатель на входе спрашивает: «Во сколько раз вы ускорите работу над базовыми задачами используя ИИ-инструменты?» Смещение фокуса с технической реализации на смыслы. Ценность дизайнера теперь не в умении быстро нарисовать макет, а в способности придумать верную концепцию, продумать логику взаимодействия, проанализировать данные и принять решение, которое улучшит ключевые метрики. ИИ — это инструмент, который усиливает дизайнера, но не заменяет его мышление. Проблема: ИИ еще сильнее усложнил вход в профессию, так как работодатель теперь ждет от новичков визуальные решения в завышенном техническом исполнении, а для эффективного использования AI-инструментов в работе нужно учиться дополнительно, никто не убирает отсюда важность знаний привычных инструментов и методологий.
Изображение поста
Как собеседовать дизайнера?
#НаймДизайнеров Написал большую статью о том, как собеседовать дизайнеров. Больше чем за десять лет в дизайн-менеджменте мне довелось очень много заниматься наймом. Сложно сосчитать как много дизайнеров я нанял. В разных компаниях: в стартапах, в студиях, в интеграторах, в корпорациях. С годами этот скилл прокачивается, и мне начинает казаться, что найм — элементарная штука, в которой разбирается любой нанимающий руководитель от лида до арт-директора. Но конечно же, это дело практики, которую нужно оттачивать и совершенствовать. Найм — это отдельный управленческий трек, который требует своих собственных знаний и скиллов. От качества найма зависит буквально всё. Ведь самое главное в любом деле — это люди, которые этим делом занимаются. А для дизайн-менеджера это особый челлендж: найти и нанять подходящего человека, который впишется в команду и будет решать поставленные задачи наилучшим образом. Кому будет полезна эта статья? ✓ Дизайн-менеджерам — которые занимаются наймом давно и хотят улучшить качество проводимых интервью. ✓ Дизайн-лидам — которые только недавно приступили к управленческим обязанностям, и кому в ближайшем будущем предстоит проводить собеседования и принимать решения кого брать в команду. ✓ Дизайнерам — для понимания того, как может проходить собеседование, чтобы лучше к нему подготовиться. В статье вас ждёт подробный гайд, который отвечает на вопросы: 1. Как дизайн-лиду провести собеседование кандидата? 2. Из каких блоков должна состоять встреча? 3. Из каких вопросов составить скрипт для интервью? 4. Что нужно успеть узнать о кандидате за отведённое время? → Читать статью А ещё больше рекомендаций и методик по теме найма дизайнеров вы найдёте в моей книге, которая выходит осенью 2025. То есть уже очень скоро! Следите за анонсами.
Изображение поста
Ключевые проблемы дизайн-менеджмента (2/2)
#Менеджмент Об управлении в дизайне спорят все, кто оказывается на управленческих позициях. Ведь нет идеального руководителя, процесса, компании или продукта. Роль дизайн-менеджера заключается в нащупывании возможностей в рамках текущего контекста. А хороший менеджмент это всегда про решительность, рассудительность и способность идти туда, куда большинство пойти побоятся. — Как превратить проблемы в возможности? Дизайн-менеджмент — это выстраивание рабочих процессов, межличностных коммуникаций и стратегических планов. Чтобы преодолеть ключевые проблемы, нужен системный подход. Рассмотрим шесть пунктов, которые помогут решать эти проблемы комплексно: 1. Дизайн как часть бизнес-стратегии • Включение дизайн-лидеров в стратегические обсуждения развития бизнеса. • Связь UX-метрик (NPS, LTV, Retention) с финансовыми показателями. • Выстраивание производственных процессов, где дизайн участвует в принятии решений с самого начала. 2. Настройка производственных процессов • Организация коротких релизных итераций для быстрой проверки гипотез. • Организация инструментов (Дизайн-системы, базы знаний, пользовательские паттерны) для ускорения работы и обеспечения консистентности. • Роли, функции, зона ответственности в кроссфункциональной команде: (исследователи, разработчики, аналитики, менеджеры, дизайнеры). 3. Коллаборация между командами • Документация, гайды, прототипы, результаты исследований вместо абстрактных ТЗ. • Совместные воркшопы, сессии дизайн-мышления, где все участвуют в генерации идей. • Формат работы и взаимодействия с применением гибких методологий и высокой степенью автономности. 4. Развитие дизайн-команды • Гибкие роли дизайнеров с возможностью переключения между задачами. • Внутреннее обучение и менторинг: курсы по софтскилам (для ведения переговоров и проведения презентаций для бизнеса), курсы по хардскилам (изучение и внедрение новых технических инструментов). • Внешнее обучение: отправка дизайнеров на вебинары, интенсивы и др. типы обучения, согласно персональному плану развития каждого. • Честные KPI: оценка не по количеству нарисованных макетов, а по результативности в принятых решениях и влиянии на продукт. 5. Адаптация к новым технологиям • Регулярный аудит инструментов: что устарело, что пришло этому на смену. Какие AI-инструменты ускоряют реализацию рутинных задач. • Эксперименты с неиспользуемыми цифровыми форматами (AR/VR, голосовые интерфейсы, чат-боты, и т.д.) 6. Доказательство ценности дизайна • Метрики дизайн-эффективности: время на выполнение задач, снижение числа ошибок пользователей. • A/B-тестирование всего: от кнопок до навигации, от логотипов до анимации. • Гипотезы, их подтверждение / опровержение, измерение показателей и фиксация клиентских отзывов после внедрения конкретных дизайнерских решений (новый онбординг, новая панель навигации, новый кей-вижуал). Дизайн-менеджмент — это система Недостаточно просто нанять талантливых дизайнеров. Необходимо выстроить процессы, дать влияние дизайнерам и научиться измерять вклад их работы в общее дело. Дизайн-руководители, которые внедряют эти решения, получают: → Быстрые релизные итерации вместо бесконечных правок дизайна. → Синхронизацию команд вместо конфликтов между дизайнерами и другими специалистами. → Измеримый рост продукта и команды вместо субъективных оценок топ-менеджеров.
Изображение поста
Ключевые проблемы дизайн-менеджмента (1/2)
#Менеджмент Ключевые проблемы в дизайн-менеджменте связаны с интеграцией дизайна в бизнес-стратегии, управлением процессами и людьми, а также с доказательством ценности дизайна. Многие компании до сих пор воспринимают дизайн как функцию «сделать красиво», а не как инструмент развития этой компании. Когда дизайн-команду не включают в обсуждение бизнес-стратегий, их работа превращается в бесконечные правки «картинок и кнопок». Топ-менеджеры или ключевые руководители требуют волшебных решений, но сами не готовы инвестировать в исследования или тестирование. В итоге дизайнеры чувствуют себя декораторами, а не создателями добавленной ценности. Конфликты между дизайнерами, разработчиками и менеджерами — классика современности. Дизайнеры хотят спроектировать удобства для пользователей, разработчики хотят написать простой код, а продакт-менеджеры напирают на быстрый релиз. Без слаженной работы свет находят полумеры и костыли, которые никому не нравятся. Особенно больно, когда исследования рынка и аудитории игнорируются ради сомнительных хотелок топ-менеджмента. Хороших дизайнеров сложно найти, а ещё сложнее удержать. Если компания не вкладывается в их развитие, не даёт влиять на продукт и заваливает бессмысленными задачами, даже лучшие уходят. А те, кто остаются, часто страдают от выгорания: бесконечные дедлайны, размытые KPI и ощущение, что их работу всё равно переделают. Сегодня фигма, завтра AI-дизайн, послезавтра нейроинтерфейсы. Компании, которые цепляются за старые инструменты, быстро отстают. Но внедрять новое тоже сложно: обучение, сопротивление команды, риск потерять время и деньги. А если конкуренты уже используют передовые технологии, то отставание становится критическим. Одна из наибольших сложностей для дизайн-руководителя — измерить влияние дизайна на бизнес. Если продажи упали, винят маркетинг или продукт, но редко смотрят на пользовательский опыт сервиса. А если эти показатели выросли, то дизайн редко получает заслуженную похвалу. Без распределённых метрик дизайн-менеджеру сложно отстоять бюджет или объяснить, почему UX-тестирование это не роскошь, а необходимость. В следующем посте: Как превратить проблемы в возможности?
Изображение поста
3 года каналу!
Ровно три года, как я запустил эту активность! Само по себе существование телеграм-канала не является достижением. Однако, если вы ведете экспертный блог, вы знаете как это непросто: помимо своей основной деятельности стараться собирать, готовить и публиковать полезную информацию — как дополнительную активность. Этот свой проект я привожу как наглядный пример того, что регулярная практика в чем бы то ни было оттачивает навыки и возвращается ценными результатами автору. Каких результатов я достиг с помощью этого канала за три года? 1. Самое главное для чего я затевал этот канал В течение почти трёх лет я писал материал для книги! То есть мой канал стимулировал меня регулярно генерить уникальный контент, который однажды соберётся в цельную книгу. И в этом году это случилось! Посты из канала превратились в полноценную рукопись, которая отправилась в издательство. Сейчас проект находится на стадии финализации. Релиз книги назначен на эту осень. Держу вас в курсе! 2. Собрал полезные инструменты и методы Я зафиксировал множество процессов, которые сам применял в своей работе. Теперь, благодаря этой структуризации, легко обращаться к ним, применять их и переиспользовать, достигать нужных результатов быстрее и эффективнее, масштабировать и делиться этими знаниями с коллегами. 3. Улучшил свои навыки А здесь их сразу несколько. Главный навык: тайм-менеджмент. Регулярная практика и обязательства публикаций в канале научили распоряжаться своим временем так, чтобы трудозатраты были не в ущерб основной работе, но при этом была возможность заниматься личными делами и при этом успевать отдыхать. Второй навык: отточил и улучшил навыки письма и изложения своих мыслей. Русский язык подтянул, короче говоря. Третий важный навык: способность быть «в струе» происходящего в индустрии: отслеживать тренды и не повторяться в том, что тоннами тиражируется в других блогах и подкастах. Ведь призму субъективной важности никто не отменял. + Бонус А еще благодаря этому каналу я познакомился со множеством новых классных людей, поучаствовал в разных крутых и интересных активностях. Так или иначе, о моей деятельности узнало больше людей, чем если бы я просто сидел писал книгу в закрытых черновиках, нежели публично в канале. А ещё регулярная ценная обратная связь о полезности поставляемых мной материалов. В личку, преимущественно. Но можно и публично пулять в коменты! И полторы тысячи подписчиков я воспринимаю весьма приятным бонусом к своей деятельности, даже не ожидал столько собрать людей. Что дальше? Я продолжаю вести этот канал как инструмент, который помогает агрегировать и структурировать полезную информацию. В первую очередь, для меня же самого. Все что я публикую здесь, я использую в работе сам. При этом моя миссия — делиться полезными знаниями и опытом с вами, дорогие подписчики. Буду пересматривать формат ведения канала чтобы он был бодрее, компактнее и удобнее для восприятия. И конечно же, начинаю с новой визуальной подачи. Куда же без редизайна? Пришла пора обновить внешний вид. А ещё, поскольку я вкладываю немало сил в этот проект, я буду рад всякой отдаче. Не только закулисным сообщениям, но и публичным отзывам. Пишите активнее комментарии, участвуйте в опросах, ставьте реакции, бустите канал — эти маленькие, но приятные мелочи будут мотивировать меня делать эту работу не только для себя, но и для вас. Всем добра! → Забустить канал в подарок в честь дня рождения 🥳
Изображение поста
опа, стойте! не уходите!
вот теперь точно финальный пост с расписанием, потому что, помимо лекций и воркшопов, нас ждут мастермайнды — групповые (по 6-7 человек) сессии с нашими чудо-менторами ❤️ (и всё это бесплатно, если что) внимание: запись на каждый воркшоп будет ограничена, а формы регистрации на них мы выложим в этот канал чуть позже, стэй тюнд! 🍕«как раскрашивать себе задачки» / 13:30 — 14:00 кто ведёт: дима исаев — дизайн-директор агентства isfirst, ex-head of design в яндекс, ex-design lead в авито, ex-арт-директор wannabe. что будет: обсудим, как не страдать в работе (и жизни!) и находить энергию для дел в рутине. — дима расскажет, что значит «играть в дизайн» и как он пришёл к этому — обсудим практические примеры, где вы страдали на проекте, но хотелось не- — подумаем, с чем связано это страдание от рутины и для чего оно иногда нам нужно 🍕 «в закрытые двери: как получать офферы, если не дают» / 14:30 — 15:00 кто ведёт: паша эренбург — ведущий мультидисциплинарный дизайнер с 8+ годами опыта. был синьор продакт-дизом в pinkman, сейчас — хэд оф продукт в dizzaract что будет: как быть, если ты вроде хороший дизайнер, но вот уже полгода находишься в поиске, и начинаешь думаешь «а может ну его, этот дизайн?» не спеши жечь мосты — поговорим про стратегии поиска работы, внутренние затыки и честность на собеседованиях. — паша расскажет, как он искал работу в дизайне (и что сработало, а что — совсем нет) — обсудим реальные кейсы, когда навыков будто бы не хватало, а оффер всё равно случился — подумаем, когда честность работает, а когда мешает, и стоит ли приукрашивать себя в резюме и интервью 🍕 «жаркая цель» / 15:30 — 16:30 кто ведёт: игорь готт — арт- и дизайн-директор, работал в международном дизайн-агентстве expo-one в пекине, в компании under development и digital october, в рамблере, альфа-банке, ростелеком it что будет: знаете такой принцип — «каждый день, помимо текущих задач, делай немного для будущего»? потому что среди повседневных дел легко потеряться и забыть, кто вы, чего хотите и куда мечтаете дойти. цель — важный якорь, за который можно держаться в нестабильной среде, а сессия игоря будет посвящена тому, как эту цель найти и разбить на конкретные шаги. на сессии каждый участник: — с помощью игоря попробует честно ответить на вопрос, чего он хочет достичь? — разберётся, как работает мотивация и научится пользоваться действенными методами для постановки целей — возьмёт на себя публичное обязательство: 1 конкретный шаг для достижения своей цели 🍕 «мультидисциплинарность — как определиться, кто ты?» / 16:30 — 17:00 кто ведёт: антон ягупов — senior ui/ux в далее, команда cбера, фаундер медиа о ментальном здоровье дизайнеров «явно», владелец невероятного портфолио из одной страницы что будет: антон сам долгое время переживал из-за своей мультидисциплинарности — хотелось заниматься и брендингом, и ux/ui-дизайном, и иллюстрацией. а в итоге понял, что многое зависит от самоопределения и самопрезентации. на сессии каждый участник: — попробует заглянуть внутрь себя и понять, как превратить свою мультидисцпилинарность в суперсилу — сделает выводы о том, к какому направлению (или направлениям) больше лежит душа и как упаковать это в резюме и карьерный трек 🍕 «опоры на пути в карьере» / 17:30 — 18:00 кто ведёт: женя опутин — дизайн-директор и сооснователь vagabond agency, автор бренда одежды octopus bones, экс дизайн-лид dodo brands что будет: — обсудим, как не бояться и находить опоры в карьерном (или творческом) пути — посмотрим в глаза главным дизайнерским страхам и постараемся понять, как можно работать с ними — научимся намечать свой вектор развития в компании и на фрилансе — поговорим про точки соприкосновения личных интересов и бизнес-потребностей
Изображение поста
Я пока не готов работать с крутыми клиентами, ведь надо подучиться, наработать портфолио, переупаковаться...
Идут недели, месяцы, а ничего не меняется, ты стоишь на месте или ждешь музу. А можно по-другому: учиться на ходу и расти вместе с теми, кто уже делает. Мы собрали подборку от практикующих дизайнеров: тех, кто делает круто, стабильно и понимает, что времени на развитие не будет, нужно расти на ходу. → Забрать подборку Каждый поделился тем, что помогло ему выйти на новый уровень: 1. Ваня Лангуев — артдир и дизайнер сайтов Внутри: — видео, как выйти на 100к в дизайне — структура продающего КП — курс с проверкой ДЗ — мастер-класс по холодным продажам — и разборы работ подписчиков 2. Татьяна Прусакова, дизайнер бизнес-презентаций, арт-директор Как создать корпоративную презентацию на 50 000₽+ Урок про работу с мастер-слайдами. Чётко, по делу — для тех, кто хочет делать дорогие шаблоны, а не просто «слайды». 3. Карьера в дизайне — от собеса до роста Маша Чубина — дизайн-лид и ментор. Разбирает: — как оформить резюме — что проверяют на собесе — как не «утонуть» на испытательном — и почему хороший руководитель — это дизайнер 4. 100+ небанальных кириллических шрифтов Если ты тратишь часы на подбор, этот файл сэкономит тебе нервы. Все шрифты подобраны под разное настроение и стиль — от лаконичного до дерзкого. 5. Как выйти на 150к+ в месяц — стратегия фрилансера Это не вода, а пошаговая система: — целевая аудитория — упаковка кейсов — оффер — ценообразование — рабочие каналы — и то, что точно не работает 6. Как зарабатывать 150–200к на сайтах В видео: — как делать сайты, за которые платят от 50к — воронка продаж на 150к — холодные клиенты и 10+ заявок в месяц + гайд по клиентам и шаблоны экранов 7. Полностью бесплатный курс с куратором для новичков Хочешь войти в профессию — не по верхам, а с основой и практикой? Тут: — Figma — сетки, композиция — Tilda — VK-оформление 8. Ошибки в переписке, из-за которых ты теряешь клиентов Подробный разбор: — как не слить продажу — что не говорить о цене — почему нельзя слать наброски 9. Подборка классных отечественных студий Инспирируйся сайтами Suprematika, Shuka, Sasha, Ony, Videinfra и др. Смотри, как работают, как подают, что собирают. Это отличный ориентир для роста. Это не «мотивашка», а инструменты, через которые ты растёшь. Если не просто скачиваешь, а реально вникаешь, конечно. Чтобы ты не искал по 48 вкладкам, все уже собрано тут: → ЗАБРАТЬ
Video is not supported
Изображение канала: ИГ про дизайн
Подборка отечественных дизайн-студий
#Портфолио #Референсы Собрал небольшую подборку свежих / действующих сайтов отечественных дизайн-студий, которые на мой взгляд достойны особого внимания. Можно изучить работы и подходы к работе этих ребят как классные примеры того, каким можно делать сегодня дизайн. Саша Дизайн-студия Палиндром Диджитал-агентство Vide Infra Диджитал решения Сагиров Дизайн-бюро Инфографика Информационный дизайн для бизнеса Moscow Mule Дизайн-студия Супрематика Дизайн-агентство Щука Брендинговое агентство Ony Диджитал решения Pixies Дизайн-студия Nimax Комплексный бренд-экспириенс Петрик Анимация и моушен-дизайн TypeType Шрифтовая студия А накидайте в коменты, кто у нас ещё из классных студий есть?
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Ребрендинг
#Маркетинг Бренд (компания или продукт) по мере своего жизненного пути либо эволюционирует, либо становится музейным экспонатом. За каждой сменой логотипа стоит ключевой поворот на жизненном пути бренда. Визуальное обновление без переосмысления пройденного пути не позволит достичь целостности. Идентичность бренда складывается из множества смысловых компонентов и элементов проявленности, которые откликаются как клиентам, так и сотрудникам. Ребрендинг можно воспринимать как инициацию: обряд перехода на новую ступень развития. Настоящий ребрендинг — это смерть и возрождение. Смерть старой идентичности, но когда важно не забывать корни бренда. И возрождение в новой форме, когда важно не потерять по дороге душу бренда. Если подход при ребрендинге будет нащупан правильно — клиенты не подумают что у вас просто новый логотип, а почувствуют что вы снова стали собой. Фундаментальные этапы ребрендинга: 1. Анализ ситуации 2. Разработка стратегии 3. Разработка айдентики 4. Внедрение 5. Анализ, поддержка и развитие Далее рассмотрим все эти этапы подробнее…
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Portolio Hero 6
#duosapiens Уже завтра стартует шестой марафон портфолио хиро. Это полезнейшая инициатива, которая помогает новичкам собрать свое первое крутое портфолио, а бывалым — решить задачу с подготовкой к конкретному трудоустройству. на дворе лето, а значит, самое время для… поиска новой работы обновления портфолио! в июле стартует ставший чуть ли не культовым челлендж ¡portfolio hero! — уже шестой по счёту Портфолио Хиро помогает графическим и продуктовым дизайнерам решить давнюю проблему: довести свое портфолио до финальной точки. Шестой по счету марафон пройдёт с 7 по 29 июля. В этом году механика стала удобнее, помощи — больше, а шансы найти работу мечты — ещё выше. Подробности про челлендж, расписание и регистрация — в специальном боте. План марафона: 1 неделя — база. разберёмся, каким бывает портфолио, и в прямом эфире вместе с приглашённым экспертом будем преодолевать страх чистого листа при подготовке кейса. 2 неделя — подводные камни. обсудим, как показывать учебные проекты и nda-кейсы так, чтобы это понравилось зрителю, а не отталкивало его. 3 неделя — взгляд работодателя. два эфира с реальными нанимающими менеджерами и реальными вакансиями — это возможность заглянуть за ширму процесса найма и увидеть своё портфолио с точки зрения работодателя, а заодно и получить оффер. а кроме того — каждую неделю будем проводить по два ревью кейсов с обратной связью для: 1. графических дизайнеров 2. цифровых дизайнеров. Для кого будет полезно: • новичкам, чтобы собрать своё первое портфолио • опытным, чтобы перейти на следующий уровень и попасть в команду мечты • фрилансерам, чтобы упаковать свой опыт и получать больше заказов Результат — готовое, адекватное портфолио и шанс попасть прямиком на собеседование. Это бесплатно. для участия оставь заявку в нашем боте @portfolioherobot и не выключай уведомления, чтобы не пропустить приглашения в закрытую группу. Желаю всем участникам удачи!
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Как провести первую встречу и разобраться в задаче клиента
#Статья #Журналус Принял участие в написании лонгрида для «Журналуса». В статье разбираются следующие вопросы: → С чего начать общение с клиентом на встрече? → Как вести себя на встрече? → Какие вопросы помогают понять задачу клиента? → Чего нельзя делать на первой встрече? → Как поступать с трудным клиентом? Помимо меня в статье поделились экспертным мнением: — Николай Товеровский — Сергей Грудцын — Дима Туманов — Юрий Ширяев — Егор Мызник Журналус — это онлайн-журнал о дизайне по подписке. В еженедельных выпусках вы найдете крутые проекты для вдохновения, интервью с самыми интересными людьми индустрии, отборные статьи, лекции, уроки, фильмы, а также шрифты, инструменты и цитаты из умных книг. → Читать статью
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Скоро: я выпускаю книгу!
Ловите тизер. В этом году ожидается публикация моей книги про дизайн, над которой я трудился последние три года. Большое дело для меня. Одна из главных мечт моей жизни на пороге реализации! Приоткрою завесу тайны: изначально, я запустил этот канал с единственной целью — стимулировать самого себя регулярно извлекать из себя идеи, знания, опыт, для того чтобы они стали однажды контентом для книги. Практически всё, о чём я писал здесь ранее — послужило материалом для цельного продукта, который я уже очень давно хотел материализовать в виде классического бумажного издания. Этот тг-канал остается и дальше главным медиа-коммуникатором для ретрансляции моих мыслей и знаний во внешний мир. Опубликованный материал останется навсегда бесплатным. И при этом, вы сможете приобрести самые важные и полезные методики и инструменты, классно упакованные для удобства и красоты в бумажную книгу. Электронная версия также будет доступна. В течение своего творческого отпуска я засел за структуризацию всего накопившегося материала и собрал его в последовательное повествование. Работы было очень много, так как постов и статей скопилось прилично. За период всего своего отпуска длиною в десять месяцев, я не могу сказать, что я полностью отдыхал от дизайна. Я продолжал заниматься менторингом, проводить консультации с компаниями, писать новые статьи, а самое главное — занимался проектом книги. Дизайн форева ин май харт, даже в саббатикале. А если не сделать задуманное сейчас, то оно не воплотиться никогда. Что уже готово? — Полностью готовая рукопись. Свыше 300 страниц текста, набранным по стандарту (12 кегль, 1,5 интервал) — 50 чумовых иллюстраций, нарисованных крутейшим иллюстратором (имя и примеры готовых иллюстраций раскрою позже, сейчас пока тизер же) — Подписанный договор с издательством. Что произошло буквально в минувшую пятницу (опять-таки, детали будут раскрыты чуть позже) Что сейчас в процессе? — Я редактирую книгу самостоятельно, осталось добить одну треть — Издательство приступает к корректуре текста — Я выбрал качественную плотную бумагу, техническое исполнение обложки — Веду переговоры о дополнительном небольшом тираже подарочных изданий Когда ждать релиз? — Точная дата пока не назначена, но я целюсь в начало осени этого года Ближе к делу буду раскрывать подробности и делать официальные анонсы. Планирую также провести оффлайн-презентацию книги на момент ее релиза и буду приглашать близких, друзей, коллег и всех желающих, вас в том числе!
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Консультации по дизайну
За время моего творческого отпуска ко мне многократно приходили с запросом помочь разобраться в текущей ситуации и получить совет. Теперь это официально: открываю запись на платные консультации. Коммерческий двадцатилетний опыт в дизайне позволяет мне решать задачи широкого спектра и масштаба, а последние десять лет я занимался построением и управлением дизайн-командами до 60 человек. На консультациях я помогаю: 1. Дизайнерам Наметить цели и выстроить личный карьерный путь. 2. Дизайн-руководителям Решить текущие сложные задачи, связанные с управлением командами и проектами, наметить личные управленческие цели и поднять лидерские качества. 3. Компаниям Организовать мотивационную систему, распределить роли и обязанности, настроить или улучшить процессы в дизайн-командах, отделах или департаментах. Направления, с которыми я могу помочь: — Продуктовый дизайн — Графический и коммуникационный дизайн — Управление командами — Построение дизайн-стратегии в компании — Организация системного найма дизайнеров — Настройка системы грейдов и ролевой модели в командах — Внедрение стратегии защиты дизайн-решений — Организация мотивационной системы для сотрудников — Арт-дирекшен и эффективный перфоманс — Построение личного карьерного трека → Записаться на консультацию
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Дизайн-лидерство как садоводство
#УправлениеКомандой #Менеджмент Управление дизайн-командой — это лидерские навыки и высокий уровень ответственности за людей. Новички в руководящей роли зачастую уверены, что управление командой сводится к распределению задач между дизайнерами, комментированию дизайн-макетов и общению с бизнес-заказчиками. Но это лишь маленький кусочек земли большого участка, который лиду необходимо усердно возделывать и тщательно ухаживать за ним. Хороший дизайн-управленец понимает свою работу как возделывание культуры, в которой дизайнеры растут, чувствуют ценность своей работы и влияют на результаты. Развитие команды не сводится лишь к управлению ресурсами, а перерастает в культивирование смыслов. Дизайн-руководитель не строит бездушный механизм, а выращивает живой организм, где каждый элемент — это соучастник общего замысла. Дизайн-руководитель как садовник создает экосистему, в которой: • Почва — это миссия и ценности (зачем и как мы делаем дизайн?) • Семена — потенциал каждого дизайнера • Свет — знания, которые ты пропускаешь, но не контролируешь При таком подходе, все принципы управления переходят в другое измерение, в котором правит здравый смысл, совместный поиск возможностей и забота. Задача лидера не заставлять растения цвести, а убирать камни на пути роста. Иногда требуется полить. Иногда — подрезать, но так, чтобы растение не испытало боль. Дизайн-команда словно река, которая ищет путь сама. Этот путь пролегает в русле общего ландшафта, которые задает лидер. Лидер не диктует маршрут, а определяет берега реки. Берегами являются миссия команды, уровень качества дизайнерских результатов, правила этики. В пределах этих берегов много свободы и выбора. Обучение воспринимается как светлый обряд посвящения. Знания о профессии передаются по цепочке «мастер → подмастерье» (например: «дизайнер → стажёр», «ведущий дизайнер → дизайнер», «дизайн-лид → ведущий дизайнер», «арт-директор → дизайн-лид»). Такие активности как дизайн-ревью становятся ритуалами, на которых разбирают не пиксели, а суть решений. Через испытания (где задачи чуть сложнее комфортного уровня) происходит рост. Дизайн-лидер не учит, а проводит через опыт. Ошибки теперь являются частью инициации. Ведь ошибка — это не провал, а плата за переход на новый уровень. Задача руководителя здесь не предотвращать падения, а помогать вставать с новым знанием. Дизайн-руководитель рассматривает свои полномочия не как источник власти, а как путь служения. Плохой лидер говорит: «Я решаю, как вам работать». Хороший лидер говорит: «Я создаю условия, где вы сами находите правильные решения». Лидер является проводником силы команды. Люди приходят и уходят, но созданные ценности и ритуалы передаются от дизайнера к дизайнеру и остаются в команде. Это двигает новичков к ясности и мотивирует старичков к новым подвигам. Поддерживая и развивая культуру, формируется ценная командная мифология, которая сильнее любых бизнес-метрик или KPI. Дизайн-руководитель не занимается напрямую дизайн-проектами. А проектирует среду, в которой дизайнеры верят, что их работа меняет реальность. Рискуют, потому что знают: ты страхуешь, а не наказываешь. Учат друг друга, потому что ты заменил конкуренцию на взаимовыгодное сотрудничество, а возможно даже и на крепкую дружбу. У хорошего лидера команда растет не потому, что ее толкает руководитель, а потому, что команде интересно идти. Ты лишь напоминаешь: «Посмотрите, как далеко вы уже добрались».
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Everything by everyone
#Индустрия Есть такой фундаментальный веб-портал Newgorunds.com, которому уже тридцать лет. Запущен он в 1995 году, а для себя я открыл его году в 2001-м. На этом портале фокус был всегда в первую очередь на флэш играх и мультах. В начале нулевых я был одержим флэш-анимацией, а этот портал — был настоящей кладезью шедевров, угарного угара и поиском вдохновения и идей для моих проектов. Именно здесь рождались и эксклюзивно появлялись самые забористые и хитовые интернет-мемы типа Nyan Cat, которые потом расползались по всей сети. Флэш ролики были бесконечно-залупленные и весили 5 кб, а их видео-копии на ютубе стало принято заливать длительностью по 10 часов, чтобы повторить эффект бесконечности. Создатель портала Tom Fulp первым за всю историю флэша (земля ему пухом. Флэшу, не Тому) портировал свою главную игру Alien Hominid на плэйстэйшен. В свое время мой игровой флэш проект набрал на этом портале миллион просмотров. Но речь не об этом. Мне всегда нравился слоган портала, который звучит так: «everything by everyone». Что можно дословно перевести как «всё ото всех». Т.е. любой желающий вносит свой вклад. Насколько инновационно этот подход звучал тридцать лет назад. И как сейчас этот слоган можно соотнести вообще ко всему происходящему вокруг. Ведь, если раньше контент генерили только творцы с особыми умениями (художники, программисты, аниматоры, дизайнеры, музыканты), то сейчас юзер-генерейтед контент — это просто рутина интернета. У всех есть свои блоги, инстаграмы, каналы, тиктоки, ютубы, и все являются создателями всего. Теперь то точно все и каждый — творец.
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Errarium
#СобытияИндустрии Принял участие в первом сезоне проекта Errarium. Автор проекта — Борис Чубин придумал достойный формат освещения дизайнерской профессии. Через личные неудачи, ошибки и промахи. То, чем дизайнеры обычно предпочитают не делиться. Чувствительные темы, которые есть у каждого из нас, но мало кто о них заявляет вслух. Тема с факапами не нова, однако уникальность этого проекта освещает не банальные ошибки в ходе работы над проектами, а критичные повороты в карьерных судьбах дизайнеров. Проект Errarium — про честность и искренность, про то, что нам с вами (дизайнерам) можно быть уязвимыми и не нужно быть идеальными. Этот проект про то, что каждый дизайнер — классный сам по себе уже по факту своего существования как личности, как человека. В противовес нарочитым историям про успех в профессии, Errarium открывает дверь черного входа как в фильмах, рядом с которым обычно стоит мусорка и где курят и обсуждают то, что лишено истинных чувств на яркой блестящей вечеринке внутри шикарного здания и у парадного входа, к которому подъезжают лимузины. Я был рад приглашению Бориса принять участие в проекте, и рассказал историю одного своего крупного провала, который в свое время серьезно ударил по моей профессиональной самооценке, и возможно, отразился на моей дизайнерской карьере. Но в худшую ли сторону? Лишь позже, когда я стал взрослее, я понял что профессиональная деятельность, как и жизнь целиком, состоит из принятия решений, взлетов и провалов, ошибок, не допустив которых невозможно прийти к новым высотам и к тому, что для тебя по-настоящему является важным. С моей историей вы сможете ознакомится чуть позже, ведь проект запустился только сегодня. Свеженький! Я приглашаю вас поддержать Бориса и подписаться на канал, который является основной линией связи проекта. Так вы сможете следить за анонсами выходящих историй. → Подписаться на Errarium
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Фейсом не очень вышел, зато остальное — прям в точку. Ну и все такое монохромненькое тотал блэк, как я люблю. Тот случай, когда нейронка напоминает достать контролер Ableton из шкафа и пописать музыку. Спасибо за шикарный подгон Маше https://t.me/design_awesome 🖤
Изображение поста
Изображение канала: ИГ про дизайн
Стилусы, Планшеты, Вакомы
#Инструменты Никогда не понимал интерфейсных дизайнеров, которые работают на планшетах. Ведь пером очень удобно рисовать рукотворные линии и объекты, но неудобно как раз-таки создавать и работать с нерукотворной графикой, из которой в основном интерфейсы и состоят. Ок, любой девайс — дело привычки. Но ведь реально, пером гораздо медленнее натыкать нужные параметры. Когда дизайнер проектирует веб-мобайл-десктоп и любой другой интерфейс — больше всего энергозатрат уходит на то, чтобы натыкать нужные параметры в контекстном и боковых меню. В нулевых у любого веб-дизайнера ну просто обязан был быть планшет вместо мыши. Иначе ты не дизайнер. В начале десятых тоже вроде как фишка сохранялась. Потом когда на макбуках стали делать нормальные тачпады, кажется все вообще перестали пользоваться даже мышками. Графические дизайнеры и иллюстраторы — не в счет. Ведь они реально рисуют. Не то, что мы, интерфейсники. А вот как обстоят дела сейчас? Чем вы пользуетесь в своей каждодневной практике? При вводе промптов для нейронок тоже используете стилус? На фото: Светово́е перо́ (англ. light pen) — один из видов указательных устройств, которое может использоваться совместно с ЭЛТ-монитором. 1969 год. (википедия)
Изображение поста