Дизайн тащит

Дизайн тащит

@design_awesome
Изображение канала: Дизайн тащит
5 700 подписчиков
289 постов
Посты
При сохранении книг в mymind динамически подбирается подходящий цвет фона
🔶 Дайджест полезных постов в мае
Карьера 5, 7, 10 лет в дизайне — но всё ещё не сеньор Какие есть карьерные стопоры у дизайнеров, которые уже много лет в сфере. Мок-интервью продуктового дизайнера Какие вопросы задает нанимающий менеджер, как правильно подать свой опыт, ред флаги и фидбек. 5 вопросов, от которых дизайнеры плывут на собеседованиях Кажется, банальные вопросы. Но именно на них всё чаще сыплются даже опытные кандидаты. Как писать про достижения в резюме, если ты дизайнер, а 90% задач — текучка? Кажется, что кроме «провел дизайн-ревью», «спроектировал фичу» и «отрисовал 15 экранов» нечего писать? Есть способы вытянуть даже из рутины смысл. Что поможет вам выделиться среди других кандидатов? Небольшой, но важный совет. Метрики Метрики продуктового дизайнера Task Success Rate, Time on Task, Drop-off Rate, Engagement Rate и др. Бизнес-метрики: как читать, зачем смотреть и где участвует дизайнер Revenue, ARPU, LTV, CAC и AARRR. Что дизайнеру нужно знать про A/B-тесты Что это такое и какая роль продуктового дизайнера. Как продуктовым дизайнерам использовать UX-метрики в работе Как каждую метрику внедрить и на что она влияет. #дайджест @design_awesome
Изображение поста
Продолжаю обучение. Смотрю закрытый эфир про рынок труда 2025
Сейчас крайне высокий уровень конкуренции (11.7 баллов), то есть рынок работодателей. @design_awesome
Изображение поста
Поиск по цвету в Savee
💡🔥🎁 Как удаётся делать столько контента и не выгорать?
Часто слышу этот вопрос. Особенно когда выходит несколько постов подряд, прямой эфир, разборы портфолио, и при этом ещё работа, консультации, семья, ребёнок, жизнь. Если честно — не всегда всё идеально. Устаю, злюсь, перегружаюсь, теряю фокус. Но выгорания в его тяжёлой форме давно не было. Потому что есть три вещи, которые я держу как опору: 1. Контент — это не долг, а разговор Я не «должна» что-то постить каждый день. Я хочу делиться, потому что у меня есть что сказать, и потому что я вижу, как это помогает. Я делюсь в первую очередь опытом и ресурсом. И если нет ресурса — я просто молчу. Это нормально. 2. Создаю контент через обучение Вытягивать темы через силу не хочу. Это плохо работает, не вызывает реакции аудитории и эмоций у меня. Поэтому стараюсь напитывать себя новым контентом по теме, обучаться, общаться с новыми людьми из сферы. Так рождаются новые темы для диалога. 3. Вижу отклик Ваша реакция всегда бесценна. Сохраняю себе отзывы, реакции, комментарии. Когда пропадает мотивация — перечитываю. Это даёт смысл и топливо. Хочу подробнее раскрыть тему выгорания. Наберём 50 🔥— запишу небольшой подкаст про то, как справляюсь с усталостью и что конкретно помогает мне выруливать в моменты, когда задач слишком много, а энергии ноль. Знаю, что для многих из вас это тоже актуально — особенно если вы в найме, растите команду, или совмещаете работу с семьёй. Жду ваши оконьки. @design_awesome
Изображение поста
Интересно, а как они вычисляют таких?
Изображение поста
Состою в сообществе менторов. Очень нравится обмениваться опытом.
Сейчас слушаю вебинар «Рынок труда без розовых очков». Много трезвых мыслей о том, как на самом деле устроен найм, чего ждут компании и почему одних кандидатов берут сразу, а другие ждут ответа месяцами. Если интересно, могу потом поделиться короткими инсайтами. @design_awesome
Изображение поста
Пока писала кружок вспомнила любимый комментарий
Изображение поста
🔆 Как продуктовым дизайнерам использовать UX-метрики в работе
#процессы Метрики помогают понять, где интерфейс ломается, как его улучшить и как дизайн влияет на продукт. UX-метрики можно легко встроить в исследования, тесты и работу с гипотезами. Разбираем каждую метрику ✦ Task Success Rate — сколько пользователей успешно выполнили задачу. Как использовать: — на UX-тестах: дайте человеку конкретную задачу и зафиксируйте, справился он или нет. — в глубинных интервью: спрашивайте, удаётся ли решить задачу без посторонней помощи. — в гипотезе: «Если упростим структуру формы, Task Success вырастет с 60% до 85%». Как влияет: высокая успешность задач = меньше обращений в поддержку, выше удовлетворённость и скорость работы. Это бьёт по бизнесу напрямую. ✦ Time on Task — сколько времени уходит на выполнение действия. Как использовать: — на UX-тестах: включите таймер, измерьте, сколько уходит на каждую задачу. — в интервью: «Как быстро вы обычно находите нужный документ?» — при проектировании: анализируйте путь пользователя — какие шаги можно сократить или автоматизировать? Как влияет: чем меньше времени уходит на задачу — тем выше скорость, удовлетворённость, продуктивность. Это особенно важно для внутренних систем, где счёт идёт на тысячи операций в день. ✦ Drop-off Rate — на каком шаге пользователь уходит. Как использовать: — в исследовании: отслеживайте, где люди останавливаются и сдаются. — в аналитике: стройте воронки по событиям и ищите шаги с максимальными потерями. — в гипотезах: «Если разбить сложную форму на экраны, drop-off на 2 шаге снизится». Как влияет: уменьшение отвалов = выше завершение ключевых сценариев = рост CR и выручки. ✦ Engagement Rate — насколько активно пользователь взаимодействует с интерфейсом — клики, скроллы, переходы, повторные входы. Как использовать: — в исследовании: наблюдайте, какие элементы человек действительно использует. — в аналитике: собирайте данные по кликам и действиям в разных модулях. — при проектировании: усиливайте наиболее вовлекающие элементы, прячьте лишнее. Как влияет: рост вовлечённости → выше удержание, больше действий в продукте, рост LTV. ✦ Rage Clicks — пользователь яростно кликает на неработающий элемент — сигнал фрустрации. Как использовать: — в тестах и сессиях: обращайте внимание, где пользователь «застревает». — в аналитике: инструменты типа Hotjar или FullStory показывают такие действия. — в гипотезах: «Если добавим явную обратную связь, снизим количество Rage Clicks на экране». Как влияет: снижает уровень стресса, обращений в поддержку, повышает доверие к интерфейсу. ✦ Scroll Depth — до какого места пользователь доскроллил. Как использовать: — в тестах: наблюдайте, куда человек реально доходит. — в аналитике: трекеры показывают глубину просмотра страниц. — при проектировании: выносите важное вверх, тестируйте порядок блоков. Как влияет: если CTA или ключевой блок не видят — он не работает. Глубина скролла = шанс, что до него дойдут. ✦ CSAT (Customer Satisfaction Score) — быстрая оценка опыта пользователя после действия. Как использовать: — встроить в интерфейс после завершения действия («насколько вам было удобно?») — использовать на тестах как финальный вопрос — собирать по каждому флоу, чтобы видеть, где UX проседает. Как влияет: высокая оценка → рост лояльности, ниже отток, меньше негатива в поддержку. ✦ NPS (Net Promoter Score) — готов ли пользователь рекомендовать продукт другим. Как использовать: — спрашивать в конце сценария или в email — использовать на этапе анализа лояльности — смотреть в динамике после релизов. Как влияет: отражает общее качество UX, удобство, доверие. Особенно важно для B2B и долгосрочных продуктов. Исходя из текста выше, ux-метрики можно внедрить в исследования, тесты, и даже в обсуждения задач с продактом — это сделает тебя сильнее как продуктового дизайнера. ➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿ Навигация Пост 4 @design_awesome
Изображение поста
Понравились ui и анимации
❤️Ребята, у нас вышел подкаст про материнство и реализацию на ютуб канале Дизайн прост
В подкасте внезапно поучаствовал мой муж и даже дочка (создавала атмосферный фоновый шум ахах). В честь этого я хочу поделиться мамским гайдом. В него входят: • книги про родительство и реализацию; • места, куда можно сходить с ребёнком в Москве; • тайм менеджмент; • приложения для поиска персонала; • форумы и тд. → Скачать мамский гайд 📱 Смотреть подкаст #обомне @design_awesome
Коллекция экспериментов
Библиотека ui анимаций
Что дизайнеру нужно знать про A/B-тесты
#процессы A/B-тест — это способ проверить, какая из версий интерфейса работает лучше. Пользователи разделяются случайным образом на когорты — одна часть видит текущую версию (А), другая — новую (B). Если вариантов больше, это уже ABCD-тест: каждый сегмент получает свой вариант. Затем сравниваются ключевые метрики: кто чаще нажал кнопку, купил, заполнил форму, вернулся через день и т.д. Пример 1: В мобильном приложении ты меняешь онбординг. A — 4 экрана с описанием. B — 2 экрана и сразу вход в продукт. Если B показывает выше конверсию в регистрацию — значит, гипотеза сработала. Пример 2: Тестируем нейминг в кнопке на том же онбординге. A — кнопка «Начать бесплатно», B — «Попробовать демо», C — «Получить доступ», D — «Зарегистрироваться». Сравниваются клики и последующие действия. Это уже ABCD-тест. Роль дизайнера в проектировании A/B тестов ✦ Формулирует гипотезу. Например: «Если показать преимущества тарифа в виде иконок, то пользователи будут чаще покупать». В следующем посте расскажу о том, как правильно формулировать гипотезы. ✦ Проектирует новый вариант. Это может быть один экран, флоу или отдельный элемент. ✦ Определяет метрику успеха. Часто вместе с аналитиком или продактом: что измеряем — клики, покупки, завершение шага? ✦ Передаёт вариант в разработку. После запуска отслеживает, как идёт тест. ✦ Анализирует результат. Сработало или нет? Почему? Что можно улучшить? Примеры 3: Тестируем порядок шагов в оформлении заказа в e-commerce приложении. A — сначала ввод адреса, потом выбор доставки. B — сначала выбор доставки, потом адрес. Если B даёт меньше отказов на втором шаге и выше завершение заказа — он выигрывает. Пример 4: Тестируем дизайн карточки товара в интернет-магазине. A — карточка с ценой и кнопкой «Купить» сразу под фото. B — карточка, где сначала описание, потом кнопка. Если A показывает выше кликабельность и больше покупок — оставляем этот вариант. Пример 5: В приложении по подписке тестируем экран оплаты. A — обычный экран с выбором тарифа. B — тот же экран, но с иконками преимуществ тарифа и отзывами. Если B даёт выше конверсию в оплату — UI работает лучше на принятие решения. Мы в продукте проверяли каждый чих через AB. Это на самом деле супер удобная механика, но не у всех продуктов она есть. На старте в первые месяцы жизни продукта нормально просто катить фичи в прод и смотреть что из этого выходит. Небольшое количество пользователей и ограниченный функционал дают свои преимущества. Тестировать с помощью AB можно от кнопки, до флоу. Мы делали тесты на редизайн целых разделов в продукте: порядка месяца набирали данные, чтобы потом принять решение о раскатке. 🔥 Жду твой огонёк. ————————— Навигация Пост 3 @design_awesome
Изображение поста
Тимлид со смежниками в первый год работы vc Тимлид с опытом 5 лет
Изображение поста
Shopify Editions
→ www.shopify.com/editions/summer2025 @design_awesome
🧩💳💳 Бизнес-метрики: как читать, зачем смотреть и где участвует дизайнер
Ты как дизайнер влияешь не только на поведение пользователя, но и на то, как продукт зарабатывает. Даже простая кнопка, форма или порядок экранов могут повлиять на выручку. Вот как: ✦ Revenue (доход) — общая сумма денег, которую приносит продукт за период. Где дизайнер может влиять: • Улучшить понятность тарифов и их визуальную иерархию. • Добавить или упростить флоу покупки / оплаты. • Сделать интерфейс платных функций более привлекательным и понятным. Как понять: если после редизайна страницы тарифа вырос доход — твоё решение работает. ✦ ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход от одного пользователя. Формула: общая выручка / число пользователей. Где дизайнер может влиять: • Увеличить количество покупок на одного пользователя за счёт понятных сценариев. • Визуализировать ценность платных функций в момент, когда она реально нужна. Как понять: если пользователи стали чаще докупать, апгрейдить тарифы или использовать дополнительные функции — ARPU растёт. ✦ LTV (Lifetime Value) — сколько денег в среднем приносит один пользователь за всё время использования продукта. Где дизайнер может влиять: • Сделать интерфейс более "возвращаемым" — чтобы люди заходили чаще, пользовались дольше. • Помочь людям быстрее понять ценность продукта → они дольше останутся. Как понять: хороший онбординг, простые привычные интерфейсы, подсказки — всё это удерживает пользователя, а значит — увеличивает LTV. ✦ CAC (Customer Acquisition Cost) — сколько в среднем стоит привлечение одного нового пользователя. Формула: расходы на маркетинг / количество новых пользователей. Где дизайнер может влиять: • Сделать лендинг более понятным и привлекательным → выше конверсия → ниже CAC. • Упростить регистрацию или флоу первого входа → меньше людей «отваливаются». Как понять: если после редизайна лендинга вырос CR (conversion rate) с рекламы — CAC снижается. ————————— 🔤🔤 Модель AARRR Эта модель часто используется в стартапах и помогает понять, на каком этапе воронка продукта проседает. Полезна для дизайнеров, которые делают интерфейсы для всего пути пользователя. ✦ Acquisition — привлечение. Конверсия с лендинга, CTR по кнопке "Попробовать", переход из рекламы. Где дизайнер важен: • Создание понятного лендинга. • Визуализация выгоды за 3 секунды. • Понятные кнопки, формы, CTA. ✦ Activation — активация. % пользователей, которые дошли до первого «успешного опыта». Где дизайнер важен: • Онбординг (вводный флоу, первые шаги). • Подсказки, обучение в интерфейсе. • Удаление лишних шагов. Пример: Пользователь подписался — но не понял, как пользоваться. Ты — как дизайнер — должен помочь ему это сделать. ✦ Retention — удержание. D1 / D7 / D30 Retention — вернулся ли пользователь через 1, 7 или 30 дней. Где дизайнер важен: • Помочь пользователю встроить продукт в свою привычку. • Делать регулярный флоу простым и логичным. • Делать редизайн не во вред привычке. ✦ Referral — рекомендации. Сколько пользователей привели других. Где дизайнер важен: • Кнопки «Поделиться» — заметны ли они? • Реферальные механики — объяснены ли? • Насколько приятно делиться продуктом (визуально, эмоционально)? ✦ Revenue — деньги. % пользователей, которые платят, сумма покупок, частота оплат. Где дизайнер важен: • Визуальная подача ценности тарифа. • Упрощение процесса оплаты. • Подсказки о том, зачем платить — в нужный момент. ————————— Как ты можешь видеть, дизайн напрямую (а иногда опосредованно) влияет на бизнес метрики. Дизайнер онбордингов и пейволов влияет на доход и активацию. Дизайнер внутри основного сценария работает с конверсией и удержаением. Дизайнер коммуникационный снижает расходы компании на привлечение. Что дает понимание метрик • Тебе будет проще общаться с продактом и аналитиком. • Ты сможешь аргументировать свои решения цифрами. • Твои решения начнут реально влиять на продукт и бизнес. • Ты растёшь из просто "UI" в продуктового дизайнера. ————————— 🔥 Жду твой огонёк. #процессы ————————— Навигация Пост 2 @design_awesome
Изображение поста
Все пути дохода дизайнера в IT и не только
Обзорная статья Николая Посвежного о карьерных сценариях для дизайнеров. Он рассматривает три ключевых направления: найм, работу в соло и бизнес. Каждый путь он подробно разбирает на возможные траектории и делится примерными вилками доходов. → Читать статью @design_awesome
Изображение поста