🎨 В каждом UX-спеце заложена невероятная синергетическая сила
В такую погоду ясно видно: одно из главных преимуществ и одновременно проклятий людей от юикса, это любовь к красоте. Объясню.
Начнем со сладкого. Вылизать кнопочки до идеала. Отшлифовать тексты до превосходного состояния. Донести кучу инсайтов так, чтобы комар носа не подточил и все было «как надо» реализовано в продукте. Класс…
Теперь накину дёгтя. Любая коммерческая компания существует, чтобы зарабатывать. И верхнеуровнево полезность любого сотрудника выражается в том, как он на своем участке способен помогать бизнесу достигать своей цели.
И люди от UX тут не исключение. Но есть приятное обстоятельство. Мы можем совместить и красоту, и деньги. А это вообще-то нихрена себе какой сплав.
Чтобы делать просто красиво или просто ради денег, нужно меньше усилий, чем при синергии этих концепций. Делая просто красиво, можно напрочь забить на деньги. И вот у тебя охуенная дизайн-система в вакууме, которую невозможно применить практически. Делая просто ради денег, можно забить на красоту. Ну тут привет черные паттерны, вы все их прекрасно знаете.
Получается офигенная синергия: можно делать и красиво, и эффективно для бизнеса.
Да, это намного сложнее. Но тем интереснее вызов в работе у каждого из нас каждый день.
Нет в хорошем смысле более ёбкого UX-спеца, который мыслит бизнесовым и продуктовым целеполаганием. Который видит за ветками красоты и заботы о людях еще и лес бизнес-эффектов.
Который знает, что UX — это мощнейший способ роста продуктов и бизнеса.
С другой стороны, некоторым людям от продукта и бизнеса тоже не помешает увидеть, какие бриллианты скрываются за сундуками UX-инструментов. Но об этом в другой раз 🔵
🔥 — если зарядило и откликнулось