Негативная обратная связь
Если рассматривать это явление с философской точки зрения, только негативный фидбэк (содержательный, разумеется) способствует позитивным изменениям.
Напротив, с приземленной позиции и учитывая способности человеческого мозга в вольной интерпретации информации, полученная негативная обратная связь — почти всегда болезненное событие разной степени тяжести. Сколько ни учись фильтровать входящие и извлекать из них полезную суть, что-то да налипнет на личный счёт.
В моём мироощущении, хуже получения обратной связи только необходимость её выдачи кому-либо. В соответствии с законами мироздания, этим мне и пришлось заняться в последний час моей первой рабочей недели.
🍗Ситуация:
В агентство вгружена задача — разработать концепцию мерчухи на год вперед, чтобы не стыдно было и подарить, и самим надеть, и в свет выйти.
Первый заход прошел мимо меня, а второй оказался очень плох. Знаете, когда концепции не случилось, а просто нахерачили паттернов из лого и векторные фотосточные картинки на мокапы с freepik, вот прям такой!
Негативная обратная связь бывает двух видов.
Первый, гибкий и мягкий — когда виденье не совпало, и идея, которую отстаивает (это важно!) креатор, не подходит заказчику. В этом случае просто корректируется бриф, уточняются детали, обсуждается новый подход. Это история честного сотрудничества, когда все стремятся получить результат, который понравится двум сторонам.
Второй — это почти скандал на почве личного оскорбления. Думаю, любой дизайнер, арт-директор, менеджер из креативной сферы глобально понимает, что такое хорошо и что такое плохо. И вот когда тебе приносят откровенное «плохо» и сами это признают, возникает много вопросов. Почему агентство принесло варианты, которые само считает неудачными? Почему решили, что заказчик это «схавает»? Почему вообще эти варианты появились в таком виде?
Есть плюс: в диалоге, основанном на вопросах выше, всплывают проблемы коммуникации и внутренних процессов, которые надо фиксить.
Есть и откровенный баг: даже при полной уверенности в своей правоте, испытываю вину за то, что мои слова расстроили несколько человек перед выходными.