🔍 Google — В С Ё ?

В 2024 году невозможно найти что-то полезное, просто загуглив: выдача поиска забита мусором из ChatGPT, а все годные материалы не попадают в топы поиска. Хорошо, что есть База Знаний — сеть каналов, в которой команда опытных айтишников постит лучшее из мира IT. Для вашего удобства всё отсортировано по категориям: 👩‍💻 Все языки: https://t.me/main_it_baza 👩‍💻 Frontend: https://t.me/frontend_baza 👣 Backend: https://t.me/backend_baza 🎨 Дизайн: https://t.me/design_baza 📊 Архив: https://t.me/knowledge_baza 🕔 Ссылки будут активны ещё 48 часов, успейте сохранить себе, чтобы не потерять
Изображение поста

В Krea теперь есть 3D-моделирование!

Сервис запустил новую функцию Stage — с её помощью можно в пару кликов создать виртуальный мир и наполнять его любыми объектами. ИИ сам сгенерирует базовое окружение и подскажет, какие 3D-объекты добавить в сцену.

Набор градиентов by ercsn de

Большой набор качественных градиентов, кроме Figma файла можно еще скачать через Gumroad 📱 Скачать набор 📱 #материалы
Изображение поста

Alpha Order — плагин, помогает упорядочить вaши слои в идеальном алфавитном порядке.

🏆🏆 Объявлен открытый конкурс на архитектурную концепцию второго кластера «Ломоносов-2».
Новый научно-технологический центр площадью 60 000 м² и высотой до 55 метров планируется построить по соседству с уже реализованным учебно-образовательным кластером «Ломоносов». Участок выходит на Раменский бульвар, ближе к улице Светланова. Участникам предстоит разработать концепцию здания, которое должно включить лабораторные модули, опытно-производственные помещения, офисные пространства, помещения для конгрессно-выставочной деятельности, подземную парковку. Помимо архитектурной концепции, требуется разработать предложения по благоустройству территории и 3D-модель проекта. ☄️ Заявки на участие принимаются до 24 ноября 2025 года через официальный сайт конкурса. #конкурсы
Изображение поста
Создаем очень красивую анимацию для постера в Фигме
Минутка нашего:
Полностью поддерживаю такой дизайн-процесс, он реалистичен и убедителен, делает решение задачи сильнее по впечатлению. Дизайн: Yep! agency
3D Characters — 3D-иллюстрации персонажей.
🔗 Figma Community ▫️ #3d
Изображение поста
База про юзабилити-тестирование
Меня читают не только дизайнеры, но и другие роли из команд продукта, поэтому хочу сделать в этом посте небольшой ликбез Юзабилити-тесты помогают понять, насколько интерфейс продукта удобен для конечных пользователей. Главная цель тестов — выявить проблемные места, где люди сталкиваются с трудностями, и улучшить опыт взаимодействия с продуктом Тесты бывают модерируемыми — это когда есть господин-ведущий, и само исследование скорее качественного формата. А бывают немодерируемыми — это когда весь сценарий собирается на платформе (например, фабрика юзабилити / pathway / maze), и юзеры сами там все проходят по ссылке Кто проводит: Обычно дизайнеры и исследователи, но я сторонник подхода, когда любой человек из команды продукта подключается к тестам. Это дает совсем другое понимание того, как юзеры себя ведут Даже самый восхитительный (и награждаемый) дизайн не гарантирует, что юзеры смогут легко выполнять нужные действия в интерфейсе. И своевременные тесты очень помогают сэкономить ресурсы на исправление проблем после запуска или внедрения дизайна Процесс исследования обычно выглядит так: 1. Определяем цели (что хотим проверить) 2. Формулируем интерфейсные гипотезы 3. Подбираем юзеров (очевидно, подойдет не любой человек) 4. Готовим прототип 5. Проводим тест (даем задания и наблюдаем) 6. Анализируем результаты 7. Делаем выводы и внедряем улучшения Количество пользователей: Стандартно 5 человек для модерируемых тестов. Обычно тут начинается срач: «а как вы решили, что нам надо 5 человек?!». Тут все ссылаются на Nielsen Norman Group, где говорится, что при тестировании с 5 пользователями обычно выявляется около 80% проблем. На практике все берут от 5 до 10 человек на сегмент. Это значит, что если мы хотим провести тест на новой аудитории и на текущих пользователях, то нам надо хотя бы 5 человек там и там Для немодерируемых чуть сложнее. Надо учитывать общее количество пользователей и погрешность, с этим помогают специальные калькуляторы. Но можно сказать 70-100, и это в целом норм (с оговорками) Как устроен сам тест: На встречу приходит модератор (тот, кто проводит) и юзер. Модератор говорит вводное, дает задания юзеру, наблюдает и фиксирует. Юзер пытается выполнить задания и комментирует свои действия. Я тут предпочитаю донасыщать тест до и после вопросами, чтобы вытащить что-то полезное. Встречу лучше не делать дольше 1 часа, т.к. юзер устает + вовлеченность снижается Гайд и задания Каждая встреча строится на гайде, который готовится заранее. Гайд содержит в себе цели, критерии выборки юзеров и гипотезы Практический пример Пусть это какой-то сервис с видео Гипотеза: пользователь понимает, где находится история просмотра и может в нее зайти Вопрос (задает модератор): представь, что ты смотрел пару недель назад то-то...как бы ты вернулся к этой записи? По сути вопрос и есть задание, просто он сформулирован так, чтобы не давать юзеру подсказку Отчет: Провели все интервью? Ура, теперь надо свести все воедино Ищем паттерны (повторы) в проблемах и анализируем все совокупно. Для каждой проблемы полезно фиксировать встречаемость и критичность для пользователя Метрики Даже тут есть метрики, да! Часто используют: - Task Success Rate - Time on Task - Error Rate - Satisfaction (субъективная оценка от юзера) Есть еще Eye-tracking/heatmap, которые показывают, как распределяется внимание, но это скорее карты, чем метрики В зрелых командах юзабилити — это стандарт дизайн-процесса, как утром зубы почистить. Ну и напоследок — дизайн не должен рисоваться в вакууме. Проверяйте свои решения! - - - - - Я хочу сделать закрытый воркшоп узким кругом для тех, кто хочет научиться проводить юз.тесты или систематизировать знания. Всего 6 мест (5к за место) Формат такой: встреча в онлайне на пару часов, на которой пройдемся подробно по всем этапам, там же дам домашку + отдельная встреча с разбором всей домашки тоже на пару часов Это очередной эксперимент (они у меня удачные в последнее время, кстати!) Если хочешь разобраться с юзтестами, напиши мне в личку @odokienkoan
Изображение поста
🔥 Интересная техника создания логотипов в иллюстраторе
Не рекламы ради, а восхищения для.
Московский бренд спортивной обуви Traffa выкатил крутейшую зимнюю коллекцию на все случаи жизни. Качество круче всяких найков. В этом году купил себе уже третьи по счёту (последняя фотка), но не потому что прошлые износились, а потому что каждый раз не могу пройти мимо их моднейшего дизайна. Короче рекомендейшн.
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста