Рособрнадзор полностью приостановил действие лицензии Московской высшей школы социальных и экономических наук — «Шанинки». Об этом говорится в официальных данных на сайте ведомства: в графе «Текущий статус лицензии» указано, что она «приостановлена полностью». Студентов, которые сейчас обучаются в вузе, переведут в другие университеты.

18 ноября вуз лишили государственной аккредитации по четырем программам, после чего университет потерял право проводить итоговую аттестацию по этим направлениям, выдавать дипломы государственного образца, а студенты лишились отсрочки от призыва на военную службу. В апреле Рособрнадзор запретил вузу набирать новых студентов. В ведомстве пояснили, что университет не устранил нарушения, выявленные во время проверки в ноябре 2024 года. Среди них — несоблюдение лицензионных требований, аккредитационных показателей и правил размещения информации на официальном сайте. Вуз пытался оспорить предписание Рособрнадзора, однако Арбитражный суд Москвы ему отказал. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

Новый год 2026: 30+ идей подарков к праздникам

От утилитарных предметов для повседневной жизни до выразительных интерьерных акцентов — в подборке INTERIOR+DESIGN собраны идеи дизайнерских новогодних подарков на любой вкус и бюджет. ➕ Подробнее читайте в материале INTERIOR+DESIGN

Современный русский стиль это интерпретация интерпретации

Пару недель назад в моей голове сложился интересный пазл. Если изучать историю стилей хорошо видно, что первая волна моды на русский стиль пришла к нам в середине XIX века. Ей предшествовали вполне конкретные исторические процессы. Волна буржуазных революций, прокатившихся по Европе, запустила два важных механизма. Во-первых, люди, перестав быть подданными и став гражданами, стали искать то, что даст им ощущение общности. Так возникли термины нация и национальное наследие. Люди обратились к своей истории, множество готических соборов в Европе были достроены как раз в XIX веке. Отчасти оттуда же корни у череды стилей, объединенных общим названием историзм - нео-готика, нео-ренессанс, нео-грек. В России этот процесс был еще интереснее. Николай I, прозванный жандармом Европы, был невероятно озабочен падением королевских династий. Одной рукой он отправлял в Европу военную помощь, чтобы сохранить статус кво, а другой - поручил Уварову формирование доктрины самодержавие-православие-народность. Именно политическая воля дала толчок интересу к национальной культуре в XIX веке. Началом этого процесса можно считать реконструкцию Теремного дворца в 1836 году под руководством Федора Солнцева. Его альбом Древности Российского государства созданный «по высочайшему повелению государя императора Николая I» стал отправной точкой для развития русского стиля во второй половине XIX века. Здание Исторического музея, Верхних торговых рядов (ГУМ), работы Ропета и Гартмана - существенная часть архитектуры, которую мы сегодня воспринимаем как традиционно русскую, была интерпретацией воспоминаний о допетровской Руси. Уже позже, когда художники конца XIX века сами поедут в экспедиции на север, когда в стенах Академии художеств будут учиться живописцы из народа, а дворяне и купцы начнут собирать музеи древностей, в России появится авторское прочтение русского стиля - модерн Вашкова, Марфо-Мариинская обитель Щусева, Абрамцево и Талашкино. Сегодня, когда меня спрашивают о моде на русский стиль, я вижу созвучные этому процессы. После периода забвения в XX веке мы как будто заново вспоминаем, о чем это для нас? Сложность в том, что забвение XVII-XVIII веков было только на уровне дворянства, а большая часть народа жила в традиционной культуре. А прошлый век стер и перепрошил сознание намного более качественно. В наши дни у государства есть очень прикладной интерес в возрождении русского стиля (читай самосознания), как следствие вокруг много шума и денег, но значительная часть культуры по госзаказу опирается на клише советского периода русского на экспорт. Интересно, что ускорившиеся процессы XXI века помогают формировать запрос на культуру не только сверху, но и снизу. И блог вашей покорной слуги тому в пример. Если опираться на опыт вековой давности, то можно предположить, как будет развиваться русский стиль за чертой интерпретаций. Опора на традиционные мотивы + новые технологии + авторский взгляд художников и архитекторов. Пока это похоже на прото-бульон, в котором варится все сразу: и хорошие примеры и плохие, и подражание и переосмысление. Но совершенно точно это к чему-то приведет. Остается только наблюдать и идти за тем, чему откликается твоя душа❤️
Изображение поста
Сайт Frequency Breathwork
Клинически подтверждённая дыхательная практика для снижения ПТСР, тревожности и депрессии. Проект включает приложение с сопровождением, офлайн-занятия в Нью-Йорке и обучение преподавателей. Фокус на естественную регуляцию нервной системы. #приложение #здоровье #лайфстайл Посмотреть сайт 👨‍💻
Срочно требуется творческая девушка которая хочет стать дизайнером презентаций (можно без опыта)
Что мы предлагаем: возможность работать в творческой сфере удаленно. Кому нужны презентации? Каждый день мы получаем запросы от разных компаний на создание презентаций: -для отчетов -для выступлений -для образования -для защиты проектов и привлечения инвестиций Каждая презентация - индивидуальна, и это объемный пласт работы, который кто-то должен делать. Часто штатные дизайнеры в компаниях не справляются Что от вас требуется? (да, практически ничего): -Желание учиться и зарабатывать, создавая дизайны презентаций в стандартной программе -Ноутбук или компьютер с доступом в интернет -Наличие свободного времени Очень важно! Ваш опыт не имеет значения. Для этого мы проводит трехдневный бесплатный практикум. Приходи и пробуй свои силы. Главное-зарегистрируйся заранее, набор ограничен
Изображение поста
Умер создатель Сall of Duty, Titanfall и BF6 Винс Зампелла, передают местные СМИ.
Исполнительный вице-президент Electronic Arts погиб в автокатастрофе на шоссе в Лос-Анджелесе. Зампелла создал Battlefield 6, Call of Duty, Call of Duty 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, Titanfall, Apex Legends и другие культовые игры 📢 Прямой эфир | 📲Наш MAX
Изображение поста
Дизайн и спорт. Как найти в себе силы продолжать делать ⚡️
Были у вас моменты, когд мотивация просто исчезает? Вчера всё было нормально, а сегодня смотришь на задачу и думаешь: Нахуя я вообще это делаю и кому это нужно? Мне кажется, что в дизайне (как и в любой творческой профессии) это особенно чувствуется: если внутри не горит. Профессия очень быстро перестаёт радовать и начинает выматывать. У меня этим летом было вот именно так. Жёсткая турбулентность, долги, вечные закрытия дыр вместо движения вперёд. В какой‑то момент реально хотелось всё остановить и ни с кем не разговаривать. Сейчас это уже позади, но тогда я был так зажат в режиме «выжить», что даже не пытался искать что‑то, что могло бы помочь. Если бы увидел это раньше — точно вылез бы быстрее. Настоятельно рекомендую посмотреть прямо сегодня один документальный сериал. Он называется «Добро пожаловать в Рексэм» (Welcome to Wrexham). Это документалка про то, как Райан Рейнольдс (да, да, тот самый Дедпул) и Роб Макэлхенни купили футбольный клуб из Уэльса — Wrexham A.F.C., который плёлся на самом дне футбольных лиг. Но по сути эта документалка не про футбол. Это история про людей, которые влезают в новую для себя сферу. Ничего в ней не понимают, но по дороге начинают разбираться, кто они такие и какую пользу могут принести другим. Про то, как один проект способен сдвинуть с мёртвой точки целый город: работу, настроение, веру людей в будущее. Про решения, которые в моменте больно принимаются, зато потом вытаскивают всё на новый уровень. Сериал чётко показывает: своё дело рождается в процессе, когда ты начинаешь делать, ошибаться и брать ответственность. Напоминает, что ценность работы — не только в красивых кейсах, цифрах и лайках. И даёт ощущение, что даже из совсем слабой стартовой точки можно вытащить и себя, и проект. Если вы сейчас в состоянии «я не понимаю, кто я, чем хочу заниматься и вообще нужен ли кому‑то», просто включите «Добро пожаловать в Рексэм» как нормальный человеческий сериал. Без высокой философии и морали. А потом, может быть, станет чуть легче открыть свои задачи и спокойно спросить себя: «Ок, что я могу сделать чуть лучше прямо сегодня?»
Изображение поста
Впервые дизайнили ВСЛУХ!🟣
Даша Тимур Зоя Ильяс Влада Виолетта Прошло на УРА — работы в комментариях 👆🏿 Даша, Зоя и Влада сделали плакаты и открытки, используя масляную пастель и иллюстратор. Тимур поработал в тачдизайнере, вдохновившись клюквой. Варя изучала легендарный клуб в Нью Йорке — получился плакат на эту тему. Ильяс собрал в прокриэйте композицию для нового альбома Йита. Аня порефлексировала о праздниках. А Виолетта рисовала милый автопортрет. Мы очень весело пообщались и сдружились. Разговоры шли друг за другом, и толкали нас новые мысли и идеи для работы. Спасибо каждому, кто был с нами! Скоро будет новая встреча и мы ждём вас!👤👤
В выпуске дискуссионного клуба Митя Осадчук и Женя Филатов обсуждают карьерный трек дизайнера через призму восприятия всех причастных сторон, где сходятся ожидания дизайнера и требования тех, кто дизайнера нанимает.
Почему примеры успеха коллег часто неприменимы к другим людям. Почему каждый человек — уникальная «снежинка» со своими фракталами персональных особенностей и опыта, и почему это нужно учитывать при построении карьерного трека. Почему развитие напрямую зависит от окружающих коллег и как забирать у них крупицы навыков для формирования собственного профессионализма. Почему критически важно то, в какую команду ты попадёшь. Как дизайн-лид может сформировать правильную среду для роста дизайнеров с задачами «на вырост» и почему в этом процессе должна участвовать вся команда. А как вы влияете на свой рост на рабочем месте? Пишите в комментариях 🔗Ссылка SberDesign 👉 Смотреть в YouTube 👉 Смотреть в VK видео 👉 Слушать в Apple 👉 Слушать в Mave 👉 Слушать в Яндексе
Изображение поста
Привет! Как настроение?
А мы продолжаем подводить итоги уходящего года. Мы завершаем второй сезон дизайн-подкаста Dobar Dabar. У нас в гостях побывали арт-директора, дизайн-директора, предприниматели. Представители бигтеха, гейм индустрии, femtech и независимые дизайнеры. Спикеры из разных стран: Швейцарии, Сербии, Кипра. Особенно приятно, что многие гости подкаста — это спикеры наших митапов. Разговор, который начинается на сцене, часто продолжается в формате подкаста: глубже, честнее и спокойнее. Говорили про найм, смену сферы, образование в Швейцарии, шрифты, дизайн в FemTech и не только. Было круто, а значит будем качать третий сезон. Посмотреть подкаст — https://www.youtube.com/playlist?list=PL2PD-wFrbTYXRpYW0YCLG3DN1eGM2LXFJ