Создаем текстовые облака в Figma

🟩 Rectangle. Подписаться

Окрашенная бактериальная целлюлоза, нейросеть от Pantone и шарф для лечения горла — делимся новостями из мира дизайна

🔶 Самые интересные проекты на Designart Tokyo 2025 от редакции Dezeen. Подборка с ежегодного фестиваля, превращающего Токио в музей под открытым небом. В список включён эксперимент с традиционной чайной комнатой, громкоговорители из топливного бака ракеты, серия работ из остатков металла и другие объекты. 🔶 Palette Generator от Pantone на базе ИИ. Нейросетевой генератор палитр от Института цвета Pantone основан на «многолетнем опыте компании и её авторитете в области цвета». На основе запроса используется семантический поиск и трендовые исследования Pantone. Можно задать настроение, тему или концепцию. 🔶 Айдентика города-курорта Россы от студии Артемия Лебедева. Фирменный стиль подчёркивает атмосферу уединения и гармонии. Центральные образы логотипа с лёгким гротескным шрифтом — капля и отражение леса в воде. А связь загородной архитектуры с природой Урала символизирует глубокий зелёный цвет и тёплый белый. 🔶 Шарфы, которые лечат горло, от бренда леденцов Ricola. Работающий продукт объединяет функциональность и стиль. Шарфы лимитированной серии пропитаны эфирными маслами фирменных трав, призванными облегчить состояние горла в любой момент. В аксессуарах также есть скрытый карман для пастилок Ricola. 🔶 Капсульная коллекция Sela, посвящённая культовым лентам «Мосфильма». Линейка «Танцуют все!» объединяет эстетику советского кино и современный уличный стиль. В ней нашли отражение визуальные коды, цитаты и образы из знаменитых фильмов — от «Иронии судьбы» до «Служебного романа». 🔶 Мобильный лагерь, который может автономно вырабатывать электроэнергию и собирать воду в Альпах. Деревянный альпийский бивак от компании Carlo Ratti Associati создан, чтобы удовлетворять основные потребности постояльцев. Это стало возможным благодаря использованию цифровых технологий. Команда проектировщиков изучила локальную среду и создала конструкцию с учётом рельефа местности и погодных условий. 🔶 Исследователи из Кореи экспериментируют с использованием живых бактерий для производства и окрашивания ткани. Идея заключается в создании бактериальной целлюлозы — продукта биосинтеза микроорганизмов. Волокнистая сеть образуется, если определённые микробы размножаются в богатой питательными веществами жидкости. Материал можно собрать, высушить и использовать как ткань. Для придания ему устойчивого цвета учёные взяли другую группу бактерий, которые производят естественные пигменты. [Фабрика Дизайна]
Изображение поста

Хотим рассказать ещё одну историю нашей прошлой выставки о процессах в дизайне!

Линейки Concrete и Abstract: формы из фотографий Что такое линейки? Это пэт, пластмасса, на которой с помощью лазера вырезаны формы. Линейки нужны, чтобы быстро что-то спроектировать, нарисовать, придумать и найти какой-то необычный для себя результат — это игра, в которой процесс, практика важнее, чем результат. Можно сказать, что второй выпуск линеек в 2020 году прямо нашёлся. Он не придумывался специально, а появился благодаря моей привычке фотографировать разные формы, какие-то артефакты из жизни человека и природы. В какой-то момент я всё это собрал, отрисовал и организовал в различные абстрактные композиции, из которых родился второй выпуск линеек. В нём было два направления — Concrete Art, связанный с конкретными элементами и понятными формами, и Abstract Art с абстрактными формами. На моё удивление эти штуки быстро раскупили, каких-то линеек не осталось даже у меня. Вова Коломейцев, шрифтовой дизайнер и арт-директор #часть_процесса
Изображение поста

Под конец рабочей недели слушаем дебютный альбом финалистки The Blueprint 100 Насти Орлиной: nttrl — аsk nature.

Артистка полностью занималась написанием и продюсированием всего материала. В альбом вошли композиции, раскрывающие тему связи человека с природой и ее ритмами. По словам nttrl, пластинка выстраивает последовательный путь от внутреннего напряжения к спокойствию и принятию. Также 25 ноября планируется релиз видеоработы на один из треков — это будет совместный проект с оркестром Глеба Андрианова. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
Вырос Х2, поставил цели, начал меньше стрессовать и окупил наставничество — без вложений в авито, трафик, беханс
спойлер: он НЕ прокачивал тени, свет, типографику и даже НЕ изучал реализм/минимализм — он просто начал делать Это чувак, которого порой остановить было сложно в силу особенностей связки, которую я даю ученикам на наставничестве — с ней нельзя спешить, важна постепенность, но ему нельзя было это объяснить и он забирал что хотел 🤣 (связку знает 1% всех дизайнеров, это как Ozon-рассылки в 2024 году, но круче и эффективнее) Чем ребята после наставничества отличаются от 95% других дизайнеров? — Они более экспертны. С каждым из ребят на созвоне был селлер, который отвечал на вопросы. Во втором потоке этому посвящено аж 5 созвонов! — Они знают, для чего что-либо делают. Каждое действие: это пазл одной большой цели, которая поставлена, разбита на шаги и имеет дедлайны — Они понимают, как проживать стресс, как состояние влияет на доход и что результат сейчас = их цели в прошлом Занято 2 из 10 мест, стартуем 28 ноября Стоимость — 44 990₽, вместо 49 990₽ (скидка до 25.11) 💬 Занять место — @NurievMarat 💬 Отзывы учеников здесь (нажми)
Изображение поста
Свежая поставка возможностей
И для тех, кто верен старой доброй иллюстрации, и для тех, кто созрел сделать шаг навстречу другим занятиям. Арт-резиденция «Выкса»: приглашают художников и художниц разных направлений и медиумов, тема резиденции — водное пространство Выксы и вода в целом. Дедлайн — 30 ноября. Fumetto: в 2026 году фестиваль комиксов решил сосредоточиться на вершинах. Ждут работы о любых взлетах и падениях, палаточных лагерях, фантазии о Йети и другие интерпретации. Дедлайн — 1 декабря. Oversize Pizza Club: пиццерия предлагает сделать графичное оформление для своих гигантских коробок. Чем отвязней будет дизайн, тем лучше. Победителю или победительнице вручат 40 000 ₽. Дедлайн — 1 декабря. Фестиваль уличных мультфильмов: знаем, что некоторые делают коллаборации со своими детьми, этот пункт для вас! Фестиваль посвящен детской анимации, созданной на телефоне. Темы свободные, возрастные категории — от 4 до 18 лет. Дедлайн — 18 февраля. Клуб друзей «Сводов»: в «ГЭС-2» действует постоянная программа мастерских. Будете месяц работать над одним проектом на профессиональном оборудовании и с помощью мастеров. Заявки рассматривают каждые две недели. #возможности_bbe
Изображение поста
Only × «Стачка» 2025: все доклады UX/UI Conf теперь онлайн
...а ещё презентации и вайб нетворкинга — всё, кроме шороха блокнотов во время лекций И отдельно — выступление нашего дизайн-директора Андрея Абрамова: «AI-фича без магии: как делать ИИ-решения, которые реально работают». Внутри доклада — много практики: 🍎 Почему AI ломает привычные сценарии и как это использовать, а не бояться. 🍎 Продуктовые риски, которые дизайнеры чаще всего упускают, заигравшись с нейросетями. 🍎 Реальные факапы из наших проектов: где переоценили AI, что забыли продумать и к чему это привело. Учитесь на наших ошибках! 🍎 Чек-лист для дизайнера: как спроектировать AI-фичу так, чтобы команда реализовала её без сюрпризов, а пользователи остались довольны. Смотрите и шерьте: лекция|презентация
Изображение поста
5 идей, которые мы подсмотрели в будуарном интерьере в сталинке: https://www.inmyroom.ru/posts/42507
Изображение поста
ChatGPT сломан?! 😱
Ушла эпоха поликлиник и юристов в телефонах — теперь сервис не может ставить диагнозы и давать профессиональные финансовые советы. Но на самом деле чат не заболел и все не так страшно — об этом подробно рассказал Дима Бескромный: В OpenAI решили наконец ограничить бесчисленные стартапы, которые строят целые AI-клиники и юридические сервисы на базе ChatGPT. Обычным пользователям можно не паниковать, а вот тем, кто грезил будущим на базе искусственного интеллекта, стоит задуматься Помощник все еще с нами, просто расшифровка анализов и другого рода советы называются «образовательным контентом».
Изображение поста
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ПОТРЯСНЫХ НАХОДКАХ
только 7 дней — с 24.11 по 30.11 «Потрясные находки» многие из вас уже знают – это наш закрытый рабочий архив и библиотека знаний, где собраны все решения, проверенные подрядчики и наработки, которые мы используем в проектах студии. Там нет «теории» или подборок ради красоты – только реальные позиции, из которых складываются интерьеры, которые вы видите в наших социальных сетях. Только с 24.11 по 30.11 я приглашаю вас в закулисье. За эту неделю мы бесплатно и открыто поделимся всеми ссылками из нескольких наших проектов. Это редкая возможность увидеть интерьер не как красивую итоговую картинку, а как комплект деталей – все, что позволяет повторить результат точно и без ошибок. ✅ ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В ЭТОТ ПЕРИОД: • Реальные посты из закрытого канала — день в день • Полный объём ссылок из этих проектов • Подборки товаров, мебели, света, сантехники • Фрагменты дизайн-проектов и решений, которые можно повторить. ❌ ЧЕГО НЕ БУДЕТ: Это честный пробный доступ, поэтому недоступны: • доступа ко всему архиву с удобной навигацией (с июня 2022 года — это тысячи постов) • контактов проверенных мастеров и кухонщиков «из рук в руки» • промокодов, которые экономят людям десятки тысяч • уроков, гайдов и обучающих материалов • возможности задавать вопросы и получать комментарии от дизайнеров Но даже в таком режиме вы увидите разницу между «подборкой из Интернета» и профессиональным дизайнерским отбором. Если хотите понять, почему у нас собирают ремонты в Сочи, Владивостоке, Новосибирске и Калининграде – оставайтесь здесь и включайте уведомления о публикациях. Неделя открытых дверей стартует уже в понедельник!!!
Изображение поста
Возвращаю к жизни свой старый проект «арт-ретроспектива» под новым названием — «Ар[т]хив». Смысл остался тем же: доставать из пыльного сундука тексты о дизайне прошлых десятилетий, и давать им новую жизнь.
Первый материал — статья Романа Фролова «Made in USA» из [кАк) №18 (2001). Это не просто экскурс по культурным штампам Америки. Фролов удивительно точно показывает, как целая страна создаёт свою визуальную мифологию: от бутылок Pepsi на Олимпиаде-80 и джинсов Levi’s до небоскрёбов, эстетики синтетики, поп-арта и роли компьютеров в становлении дизайнерской профессии. Сам журнал [кАк) и конкретно эта статья — настоящая примета раннего постмодернизма в дизайне. Если хочется интересного чтения о взгляде на американскую культуру человека из 2001 года — переходите к полному тексту: ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ
Изображение поста