Среди прочего, в Петербурге провели узкую встречу-пристрелку о том, как обсуждать проблемы времени в контекстах современной работы в искусстве
Она была насыщенной, интересной
К разным результатам пришли
В конце сделали фото
Слева Дмитрий Венгер
Dvenger, делегат от Академии Штиглица, соавтор подкаста BAZE
В центре редакторы великолепного нового издания "
Типографический бюллетень" (о нем будет пост) и авторы паблика
"DIN съевший Гельветику и его друзья" Ирина Смирнова и Макс Ильинов
Я, Надя Плунгян, сижу на стуле со светлым глобусом, который мне почему-то вручил Макс, стараясь принять вид сивиллы
Рассматривая фото по пути домой, поняла, что это реенактмент картины Соломона Никритина "Старое и новое" - одного из центральных произведений советского искусства на тему времени
Картина Никритина написана в 1935 году. На ней запечатлены: живая Венера, рабочий со светоносным земным шаром, метростроевка, зовущая вдаль, нищий-дервиш-мистик с зеркалом и миской для подаяния в руке
Никто, кроме меня, эту картину не знал.
Совпал не только гендерный состав участников, не только эмоция, общий цвет\тон, но и характерное пропорц взаимодействие двух круглых включений, сияющего шара и зеркального элемента, хотя они поменяли владельцев (на картине это железная плошка в руке мистика, на фото - круг-отражатель на плече Дмитрия)
Добавлю, что сейчас занимаюсь выставочным проектом, общим знаменателем-ключом которого является эта картина
⚪️
Этот пост является началом работы со временем