«Закат над снежным пейзажем», 1923.

Холст, масло — Шультце Иван Федорович (1874-1939) 📍Частное собрание Пейзажная живопись🕊
Изображение поста

А-Клуб, private banking от Альфа-Банка, и активити-парк The Rink в Сколково анонсировали совместный зимний проект.

  В преддверии новогодних праздников в парке появилась лаунж-зона от А-Клуба, где можно будет отдохнуть, написать письмо Деду Морозу, попробовать сезонное меню, а еще сделать памятные снимки в фотобудке или на фоне праздничной инсталляции с фирменной черной уточкой.   Для любителей активного отдыха в парке будет работать каток, где гости смогут взять уроки фигурного катания и даже попробовать себя в керлинге с профессиональными тренерами.
Изображение поста

Современный русский стиль это интерпретация интерпретации

Пару недель назад в моей голове сложился интересный пазл. Если изучать историю стилей хорошо видно, что первая волна моды на русский стиль пришла к нам в середине XIX века. Ей предшествовали вполне конкретные исторические процессы. Волна буржуазных революций, прокатившихся по Европе, запустила два важных механизма. Во-первых, люди, перестав быть подданными и став гражданами, стали искать то, что даст им ощущение общности. Так возникли термины нация и национальное наследие. Люди обратились к своей истории, множество готических соборов в Европе были достроены как раз в XIX веке. Отчасти оттуда же корни у череды стилей, объединенных общим названием историзм - нео-готика, нео-ренессанс, нео-грек. В России этот процесс был еще интереснее. Николай I, прозванный жандармом Европы, был невероятно озабочен падением королевских династий. Одной рукой он отправлял в Европу военную помощь, чтобы сохранить статус кво, а другой - поручил Уварову формирование доктрины самодержавие-православие-народность. Именно политическая воля дала толчок интересу к национальной культуре в XIX веке. Началом этого процесса можно считать реконструкцию Теремного дворца в 1836 году под руководством Федора Солнцева. Его альбом Древности Российского государства созданный «по высочайшему повелению государя императора Николая I» стал отправной точкой для развития русского стиля во второй половине XIX века. Здание Исторического музея, Верхних торговых рядов (ГУМ), работы Ропета и Гартмана - существенная часть архитектуры, которую мы сегодня воспринимаем как традиционно русскую, была интерпретацией воспоминаний о допетровской Руси. Уже позже, когда художники конца XIX века сами поедут в экспедиции на север, когда в стенах Академии художеств будут учиться живописцы из народа, а дворяне и купцы начнут собирать музеи древностей, в России появится авторское прочтение русского стиля - модерн Вашкова, Марфо-Мариинская обитель Щусева, Абрамцево и Талашкино. Сегодня, когда меня спрашивают о моде на русский стиль, я вижу созвучные этому процессы. После периода забвения в XX веке мы как будто заново вспоминаем, о чем это для нас? Сложность в том, что забвение XVII-XVIII веков было только на уровне дворянства, а большая часть народа жила в традиционной культуре. А прошлый век стер и перепрошил сознание намного более качественно. В наши дни у государства есть очень прикладной интерес в возрождении русского стиля (читай самосознания), как следствие вокруг много шума и денег, но значительная часть культуры по госзаказу опирается на клише советского периода русского на экспорт. Интересно, что ускорившиеся процессы XXI века помогают формировать запрос на культуру не только сверху, но и снизу. И блог вашей покорной слуги тому в пример. Если опираться на опыт вековой давности, то можно предположить, как будет развиваться русский стиль за чертой интерпретаций. Опора на традиционные мотивы + новые технологии + авторский взгляд художников и архитекторов. Пока это похоже на прото-бульон, в котором варится все сразу: и хорошие примеры и плохие, и подражание и переосмысление. Но совершенно точно это к чему-то приведет. Остается только наблюдать и идти за тем, чему откликается твоя душа❤️
Изображение поста

Рособрнадзор полностью приостановил действие лицензии Московской высшей школы социальных и экономических наук — «Шанинки». Об этом говорится в официальных данных на сайте ведомства: в графе «Текущий статус лицензии» указано, что она «приостановлена полностью». Студентов, которые сейчас обучаются в вузе, переведут в другие университеты.

18 ноября вуз лишили государственной аккредитации по четырем программам, после чего университет потерял право проводить итоговую аттестацию по этим направлениям, выдавать дипломы государственного образца, а студенты лишились отсрочки от призыва на военную службу. В апреле Рособрнадзор запретил вузу набирать новых студентов. В ведомстве пояснили, что университет не устранил нарушения, выявленные во время проверки в ноябре 2024 года. Среди них — несоблюдение лицензионных требований, аккредитационных показателей и правил размещения информации на официальном сайте. Вуз пытался оспорить предписание Рособрнадзора, однако Арбитражный суд Москвы ему отказал. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
📖 Вышел Журналус № 488. Альманах дизайна 2025, часть 1
Привет, дорогие читатели! Это первая часть альманаха нашего лучшего контента 2025 года. По традиции мы выбираем самые важные и вдохновляющие материалы из всех дайджестов за год. Их получается много, поэтому мы делим их на две части. Через неделю вы получите вторую часть, в ней будет подборка лучших цитат, рубрики «Статьи», «Нейро», «Инструменты» и «Шрифты». В этой части — всё остальное. Нам кажется, что такой суперконцентрат годноты поможет использовать новогодние каникулы по полной: отдохнуть, перезагрузиться и обновить майндсет. Вспомнить, что случилось за год, как поменялся ландшафт профессии, куда она движется, что вы хотели изучить, но не успели или отложили. А потом изучить это и начать применять. Мы советуем работать с альманахом не торопясь. Листайте его и, когда видите интересный именно для вас материал, сразу его изучайте (или сохраняйте в базу референсов с нужными тегами и заметками). Не добавляйте себе ещё больше закладок или открытых вкладок. Ведь важно не количество материалов у вас в избранном, а количество тех, что вы изучили и применили в профессии и жизни. Приятного чтения!
Изображение поста
Figurative — точная копия Фигмы для вашего iPad.
figurative.design
Умер создатель Сall of Duty, Titanfall и BF6 Винс Зампелла, передают местные СМИ.
Исполнительный вице-президент Electronic Arts погиб в автокатастрофе на шоссе в Лос-Анджелесе. Зампелла создал Battlefield 6, Call of Duty, Call of Duty 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, Titanfall, Apex Legends и другие культовые игры 📢 Прямой эфир | 📲Наш MAX
Изображение поста
🔥Современные решения в ванной комнате для семьи с детьми.
Привет! Как настроение?
А мы продолжаем подводить итоги уходящего года. Мы завершаем второй сезон дизайн-подкаста Dobar Dabar. У нас в гостях побывали арт-директора, дизайн-директора, предприниматели. Представители бигтеха, гейм индустрии, femtech и независимые дизайнеры. Спикеры из разных стран: Швейцарии, Сербии, Кипра. Особенно приятно, что многие гости подкаста — это спикеры наших митапов. Разговор, который начинается на сцене, часто продолжается в формате подкаста: глубже, честнее и спокойнее. Говорили про найм, смену сферы, образование в Швейцарии, шрифты, дизайн в FemTech и не только. Было круто, а значит будем качать третий сезон. Посмотреть подкаст — https://www.youtube.com/playlist?list=PL2PD-wFrbTYXRpYW0YCLG3DN1eGM2LXFJ
Как вам такой интерактивный прототип в фигме? 😳
За нас уже выбрали, что считать красивым, удобным и желанным. Бренды, здания, пространства — всё это не случайный набор форм, а тщательно выстроенная система влияния, которая формирует вкусы, привычки и решения быстрее, чем мы успеваем это заметить.
https://t.me/teamivs">⚡https://t.me/teamivs">Канал ИВС https://t.me/teamivs">разбирает, как работает эта система: дизайн и айдентика как язык власти, архитектура как манифест амбиций, пространства как инструмент управления эмоциями. Здесь показывают механизмы, которые превращают вещи, здания и образы в новые нормы. Разбор среды, в которой мы живём и которую принимаем как данность → https://t.me/teamivs