Отчёт OpenAI о том, как ИИ встроен в бизнес сегодня (и что это значит для креативных профессий)
OpenAI
опубликовал отчёт о корпоративном использовании AI: несмотря на специфику, его выводы напрямую отражают тенденции в креативной работе, ведь дизайнеры, маркетологи, геймдев-специалисты тоже часть продуктовых и бизнес-команд. Рассуждаем.
Что по статистике
Для отчета опросили 9000 сотрудников 100 компаний. Статистика ожидаемая, но показательная:
📎 75% говорят, что ИИ улучшил скорость или качество их работы.
📎 Сотрудники отмечают, что ИИ экономит в среднем 40–60 минут рабочего времени в день, особо продвинутые экономят более 10 часов в неделю.
📎 Использование ChatGPT в корпоративной среде за год выросло в 8 раз, а объём запросов от одного человека — в среднем на 30%.
____________________________________________________
🩻 Системно внедрить ИИ в работу удается единицам компаний. Потому что ИИ не делает работу за человека: он помогает, ускоряет и масштабирует, но не упрощает процесс до «одной кнопки».
____________________________________________________
Что мы, креативные, берем на заметку
✏️ ИИ — не конкурент. Вопреки страхам, это инструмент, который меняет набор навыков, роли специалистов, скорость и логику работы, но не заменяет человека (пока).
✏️ ИИ становится рабочей средой. Навыки смещаются от «создания» к управлению процессом.
✏️ ИИ становится новым стандартом рабочего инструментария. Так же, как когда-то дизайнеры привыкли к Figma, теперь придется привыкать к AI-экосистемам.
✏️ ИИ ускоряет процессы, но не принимает решений. Он берёт на себя черновики, варианты, гипотезы, а финальный выбор, вкус и ответственность остаются у человека. Место индивидуальности и творчеству есть!
Кажется, навык не просто «делать», но и «ставить задачи» — теперь ценится больше (а кто его не ценил?). Просто креативный специалист всё чаще становится куратором идей, редактором и человеком, который понимает контекст и цели.